Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача №1Стр 1 из 56Следующая ⇒ Мальчик Л., 8 месяцев, направлен в стационар в связи с фебрильной лихорадкой до 39,8°С и выраженным возбуждением. Из анамнеза известно, что ребенок заболел остро 2 дня назад, когда появились катаральные явления со стороны носоглотки, отмечался подъем температуры тела до 37,4-37,7°С, появилась вялость, ребенок стал отказываться от еды и питья В доме старшая сестра больна ОРВИ. На третьи сутки от начала заболевания температура тела повысилась до 39,8°С. При осмотре врачом "скорой помощи" отмечаются бледность кожи, резкое возбуждение ребенка, конечности холодные; на осмотр реагирует негативно. Из носа слизистые выделения, зев ярко гиперемирован, разрыхлен, налетов нет. ЧД - 54 в минуту. Над всей поверхностью легких перкуторно - звук легочный Аускультативно дыхание жесткое, проводится с обеих сторон, хрипы в легких не выслушиваются. Визуально область сердца не изменена. Границы относительной сердечной тупости: правая - на 0,5 см кнаружи от правой парастернальной линии, верхняя - II ребро, левая - на 1,0 см кнаружи от левой средне-ключичной линии. Тоны сердца ритмичные, умеренно приглушены, ЧСС - 138 уд/мин. Живот мягкий, безболезненный при пальпации во всех отделах. Печень +2 см ниже реберной дуги. Менингеальной и очаговой симптоматики не выявляется. Стул, мочеиспускание не нарушены. Гемограмма: гемоглобин 112 г/л, эритроциты З,0х1012/л, ЦП 0,83, лейкоциты 9,8х109/л п/ядерные 4%, с/ядерные 32%, эозинофилы 1%, лимфоциты 56%, моноциты 7%, СОЭ 11 мм/час. Общий анализ мочи: цвет светло-желтый, удельный вес 1010, белок - нет, глюкоза - нет, эпителий плоский - немного, лейкоциты 0-1 в п/з, эритроциты - нет, цилиндры - нет, слизь - немного. Биохимический анализ крови: общий белок 72 г/л, мочевина 4,7 ммоль/л, холестерин 3,3 ммоль/л, калий 4,3 ммоль/л, натрий 138 ммоль/л, АлТ 23 Ед/л (норма - до 40), AсT 19 Ед/л (норма - до 40), серомукоид 0,180 (норма - до 0,200).
Задание: 1. Перечислите имеющиеся синдромы. При каких заболеваниях они встречаются. Укажите ведущий синдром. 2. Оцените результаты дополнительных методов исследования. 3. Проведите дифференциальный диагноз. 4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз. 5. Осветите этиологию и патогенез данного заболевания. 6. Классификация основного заболевания и осложнений. 7. Чем обусловлена тяжесть состояния ребенка? 8. Объясните механизм развития гипертермического синдрома у данного больного. 9. О какой этиологии заболевания можно думать в данном случае? 10. Какие лабораторные тесты могут подтвердить этиологию заболевания? 11. Какие предрасполагающие факторы играют роль в развитии гипертермического синдрома у детей раннего возраста? 12. Какова тактика ведения данного ребенка? План неотложных мероприятий? 13. В консультации каких специалистов нуждается данный ребенок? 14. Какие осложнения могут возникнуть при данном заболевании? 15. Опишите методику изучения первичной и общей заболеваемости детей
ГОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА" Итоговая государственная аттестация по специальности – 060103.65 “Педиатрия” 2008/2009 учебный год
|