Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для детей с нарушениями интеллекта
Комплектование специальных школ для детей с нарушениями интеллекта осуществляется психолого-медико-педагогическими консультациями (ПМПК) в соответствии с существующей Инструкцией по приему детей в эти учреждения и на основе Типового положения о психолого-медико-педагогической консультации. Практика показывает, что основной объем работы по комплектованию всех типов специальных школ приходится на апрель—май. К этому времени в общеобразовательных школах заканчивается изучение нового материала, и педагоги с большей определенностью высказывают свои сомнения в отношении умственных способностей и особенностей развития отдельных учащихся. Принимаются решения о направлении этих детей на обследование в ПМПК. Родители мало знают о специальных школах, и рекомендация о переводе ребенка в такую школу, особенно если речь идет о школе для детей с нарушениями интеллекта, часто вызывает возражения. Очень важно суметь убедить их в том, что именно в этой школе для ребенка будут созданы благоприятные условия развития. С этой целью целесообразно в консультации, где проводится обследование детей, организовать выставку изделий школьных мастерских. Работы детей служат лучшей наглядной агитацией в пользу школы. В этот период могут быть проведены для родителей лекции, беседы о содержании обучения и трудовой подготовке, которую дает специальная школа. Обязательным условием успешной работы консультаций является создание атмосферы доброжелательности для каждого обратившегося за помощью. Медицинскими показаниями для приема в специальные школы и школы-интернаты для детей с нарушениями интеллекта являются: а) олигофрения в степени дебильности различного генеза, в том числе дебильность и при болезни Дауна; б) органическая деменция негрубой степени, являющаяся следствием инфекционных, интоксикационных, травматических и других постнатальных поражений головного мозга; в) эпилептическая деменция негрубой степени выраженности (при отсутствии дневных или частых ночных судорожных припадков); г) шизофреническая деменция негрубой степени выраженности (при отсутствии психотических расстройств). Медицинскими противопоказаниями к приему являются: А. Тяжелые формы слабоумия, при которых дети не способны овладеть программой данной школы. К этим формам относятся: а) олигофрения в степени имбецильности и идиотии; б) органическая деменция резидуального либо текущего характера (в том числе эпилептическая), с выраженными расстройствами памяти, внимания, грубыми нарушениями побуждений, деятельности, распадом личностных свойств, отсутствием навыков самообслуживания; в) шизофреническая деменция с отсутствием контакта и интеллектуальной работоспособности, бездеятельностью, грубыми нарушениями мышления, мутизмом, выраженными продуктивными симптомами (чаще кататоническими). Дети, страдающие названными формами слабоумия, по желанию родителей направляются в соответствующие учреждения системы социальной защиты. Б. Сочетание слабоумия с тяжелыми энцефалопатическими и психотическими расстройствами. К таким состояниям относятся следующие: а) слабоумие (в том числе олигофреническое) в сочетании с тяжелой психомоторной расторможенностью, препятствующей работе; б) слабоумие в сочетании с выраженными и стойкими психопатоподобными расстройствами: явлениями аффективной возбудимости, агрессивностью, опасной для окружающих, патологией влечений (сексуальность, склонность к бродяжничеству, жестокость и др.); в) слабоумие в сочетании с судорожными припадками (дневными или частыми ночными) развернутого типа с тонической и клинической фазами, постприпадочными состояниями оглушенности, сумеречными расстройствами сознания; г) слабоумие в сочетании с другими психотическими расстройствами. Дети, страдающие указанными психическими расстройствами, в зависимости от остроты состояния направляются в детские психоневрологические стационары или отделения психиатрических больниц для детей с хроническими формами заболеваний. В. Аномалии психического развития, связанные с патологией сенсорной, двигательной сферы, речи. К таким состояниям относятся следующие: а) Тугоухость. Слабослышащие дети в зависимости от уровня речевого развития обучаются в 1-м или 2-м отделении специальных школ для детей данной категории. При сочетании поражения слуха с умственной отсталостью дети направляются для обучения во вспомогательные классы при школе слабослышащих. б) Слабовидение. Слабовидящие дети обучаются в специальных школах для слабовидящих. Если первичный сенсорный дефект отягощен умственной отсталостью, то дети направляются во вспомогательные классы школ для слепых и слабовидящих. в) Первичное недоразвитие речи. Дети с локальными речевыми нарушениями при первично сохранном интеллекте направляются в специальные школы для детей с тяжелыми расстройствами речи. г) Первичные церебральные нарушения опорно-двигательного аппарата. Дети с указанными нарушениями направляются в специальные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами. Г. Задержка психического развития. Дети с выраженной ЗПР церебрального происхождения направляются в специальные школы и классы для детей с ЗПР, а также в классы коррекционно-развивающего обучения при общеобразовательных школах. В этих же классах должны обучаться дети с менее выраженной ЗПР. При обследовании детей школьного возраста используются такие психолого-педагогические методы, как изучение работ детей, экспериментальная беседа, наблюдение, экспериментально-психологические методы, тесты. В каждом конкретном случае (состояние слуха, речи, возраст, контактность и пр.) преимущество отдается тому или иному методу. При этом по направленности и методике проведения задания могут быть такими же, как и те, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, но на более сложном материале. Приводим описание некоторых заданий (подробно оно дано в специальной литературе, указанной ниже). Date: 2015-07-23; view: 392; Нарушение авторских прав |