Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРИЧИННОСТЬ 1 page. В видимом мире условно предполагается, что причинность проявляется в следующем виде:
В видимом мире условно предполагается, что причинность проявляется в следующем виде: Это называется детерминистической линейной последовательностью — подобно тому, как бильярдные шары последовательно ударяются друг о друга. В данном случае предполагается, что событие А становится причиной события Б, которое, в свою очередь, приводит к событию В. Однако наше собственное исследование указывает на то, что причинность действует совершенно другим способом: Из этой диаграммы мы видим, что невидимая причина (АБВ) превращается в последовательность А->Б->В, которая проявляется в измеримом трехмерном мире. Типичные проблемы, с которыми сталкивается человечество, существуют на проявленном уровне А>Б->В. Однако наша задача как раз и заключается в том, чтобы обнаружить внутреннюю структуру аттрактора АБВ, благодаря которой возникает А->Б->В. В этой простой диаграмме операнты находятся вне проявленного и непроявленного мира; мы можем изобразить их в виде арки, соединяющей детерминистическую и недетерминистическую реальность. (Существование оперантов может быть проверено с помощью вопроса: «Что объединяет возможное и невозможное, известное и неизвестное?» — то есть какова матрица всех возможностей?) Эта модель функционирования Вселенной совпадает с теорией физика Дэвида Бома, который описал голографиче-скую Вселенную, включающую невидимый подразумевающийся («свернутый») и проявленный подтвержденный («развернутый») порядок вещей[5]. Однако важнее всего отметить, что это научное открытие соответствует видению реального мира, которым на протяжении всей истории обладали просветленные мудрецы, сумевшие выйти за рамки сознания и приблизиться к состоянию чистого знания[6]. Бом допускает существование источника, который находится за пределами как подразумевающейся, так и подтвержденной реальности и сильно напоминает состояние чистого знания, описанное мудрецами[7]. Появление искусственного интеллекта и суперкомпьютеров сделало возможным применение теории динамики не линейных систем в изучении мозговой деятельности с помощью метода нейрофизиологического моделирования. В частности, работа памяти изучалась посредством моделирования нервной системы с одновременным определением схем аттракторов. В результате были сделаны выводы о том, что нейронная сеть головного мозга функционирует как система структур аттракторов, при этом сохраненные воспоминания выступают в качестве аттракторов, поэтому действие всей системы не случайно, хотя каждый отдельный нейрон может вести себя беспорядочным образом. Нейронное моделирование сознания обнаруживает группу нейронных сетей под названием «системы поиска допустимого решения». В этих системах сеть взаимосвязанных нейронных образований функционирует в рамках ряда ограничений, тем самым образуются структуры аттракторов, отдельные из которых сегодня отождествляются с психопатологией. Этот вид моделирования соотносит поведение с физиологией. И проводит параллель с результатами нашего кинезиологического исследования мышц, демонстрируя связь между разумом и телом. В терминах, заимствованных из теории хаоса, клиническое исследование, описанное на следующих страницах, называется фазовое пространство, включающее все ступени эволюции человеческого сознания. Внутри этого пространства находятся многочисленные структуры аттракторов с увеличивающейся силой воздействия. Эти структуры являются энергетическими полями, представляющими собой качества коллективного сознания, а не отдельного человека, что подтверждается их распространением среди всех народов на протяжении долгих периодов времени. Эти качества сознания не зависят ни от лица, проводящего испытание, ни от испытуемого. Эволюция сознания и развитие человеческого общества могут быть изображены с помощью математических элементов динамики нелинейных систем. Наше исследование включает ограниченный набор параметров, которые мы оценили по шкале от 1 до 1000 баллов. Цифры представляют собой логарифм (с основанием 10) силы соответствующих полей. Единое поле, или фазовое пространство, сознания безгранично и уходит в бесконечность. Уровень от 1 до 600 баллов, который соответствует большей части человеческого общества, представляет собой основное направление данного исследования; уровень от 600 до 1000 баллов указывает на необыкновенные способности, это уровень просветленных людей, святых и высоких состояний сознания — о нем мы тоже будем говорить в этой книге. В рамках всех изученных полей мы получили последовательные структуры, указывающие на постепенное увеличение силы полей аттракторов, среди которых наблюдались незначительные вариации при сохранении общей устойчивости. «Странные аттракторы» могут обладать как высоким, так и низким уровнем энергии, а критическая точка в нашем исследовании оказалась на уровне шкалы 200 баллов. Ниже этого уровня влияние аттракторов может быть охарактеризовано как слабое, или негативное, а выше — сильное, или позитивное. На уровне 600 баллов мы имеем дело с необыкновенно сильным аттрактором. Важным элементом теории хаоса, который может помочь разобраться в эволюции сознания, является закон чувствительной зависимости от исходных условий. Это означает, что небольшое отклонение с течением времени может привести к серьезным изменениям[8]. Как корабль, отклонившийся в своем движении всего на один градус от показателя компаса, в итоге оказывается за сотни миль от выбранного курса. Это явление, о котором мы поговорим подробнее позже, представляет собой основной механизм эволюции и определяет потенциал любого творческого процесса. В целом мы видим, что с незапамятных времен люди пытались постичь сложность и непредсказуемость человеческого поведения. Было создано множество систем, пытавшихся объяснить необъяснимое. Первоначально стремление «понять» означаю определить суть проблемы в линейном выражении — с помощью логики и здравого смысла. Однако развитие и жизненный опыт имеют органический характер, то есть нелинейны по своему определению. Это и становится источником неизбежного интеллектуального поражения человека. Однако в данном исследовании реакция испытуемых не зависела от их системы взглядов или уровня интеллектуального развития. Мы работали только со структурами энергетических полей, представляющих собой аспекты сознания независимо от особенностей конкретной личности. Говоря знакомым всем языком левого и правого полушарий, мы могли бы утверждать, что испытуемые одинаково реагировали на поле аттрактора независимо от индивидуальных особенностей развития левополушарной логики, здравого смысла или системы последовательного мышления. Результаты исследования указывают, что человеческим поведением руководят очень мощные структуры. В связи с этим мы можем интуитивно предположить существование бесконечного начала, называемого сознанием, в рамках которого действует крайне мощное поле аттрактора, организующее все виды человеческого поведения в единую схему действий, присущую всему «человечеству». Внутри этого гигантского поля аттрактора расположены менее сильные поля, их энергетический уровень и сила воздействия постепенно снижаются. Эти поля, в свою очередь, управляют нашими поступками, поэтому их можно найти в любой культуре на протяжении всей истории человечества. Взаимодействие этих разновидностей внутри единого поля аттрактора образует историю цивилизации и человечества. (Параллельное исследование, которое здесь не рассматривается, подтвердило, что царство животных и растений также контролируется полями аттракторов, которые обладают различной степенью силы.) Наше исследование соотносится с гипотезой Руперта Шелдрейка о существовании «морфогенетических полей», а также голографической моделью работы мозга и разума, предложенной Карлом Прибрамом. (Заметьте, что в голографической Вселенной успех каждого отдельного человека влияет на развитие и благополучие единого начала.) Наше исследование также находится в связи с выводами нобелевского лауреата сэра Джона Эклса о том, что мозг выступает в качестве радиоприемника для энергетических структур нашего разума, которые проявляются в виде сознания, выраженного с помощью мысли[9]. Только из-за тщеславия эго мы считаем мысли «своими». С другой стороны, гениальные люди обычно утверждают, что источником их творческого знания и интуиции является коллективное сознание, которое традиционно называют Божественным началом.
ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ В основу данной работы положены двадцатилетние исследования, в ходе которых были проведены миллионы измерений на тысячах испытуемых — всех возрастов, типов личности, общественных положений и профессий. Согласно исходному замыслу, в исследовании применялись клинические методы, поэтому его результаты имеют в большей степени практический характер. Поскольку метод испытаний может быть применен в любых сферах человеческой деятельности, мы успешно провели измерения в отношении литературы, архитектуры, искусства, науки, мировых событий и человеческих взаимоотношений. Пробное пространство для получения наших данных охватывает всю историю человечества на протяжении его существования. В том, что касается умственного развития, испытуемые делились на людей, которых общество называет нормальными, и пациентов психиатрической лечебницы. Исследования проводились в Канаде, США, Мексике, на территории Южной Америки и Северной Европы. В них участвовали представители всех национальностей, этнических групп и религий, от детей до стариков в возрасте девяноста лет и старше. Исследования охватывали широкий спектр определения физического и умственного здоровья. Исследования проводились индивидуально и в группах с множеством разных испытателей, а также группой испытателей. Но во всех случаях без исключения результаты были идентичными и полностью воспроизводимыми, что отвечает основному требованию научного метода — точной воспроизводимости эксперимента. Испытуемые выбирались непроизвольно и подвергались испытаниям, находясь в различных условиях: на вершине гор и на берегу моря, во время праздника и в процессе повседневной работы, в моменты радости и печали. Ни одно из этих обстоятельств не повлияло на результаты испытаний, которые были объявлены устойчивыми независимо от влияния внешних факторов. Единственным исключением можно считать методологию, выбранную для проведения испытаний. Поскольку это имеет очень важное значение, давайте обратимся к более подробному описанию метода испытаний.
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОДОПЛЕКА В 1971 году три физиотерапевта опубликовали самое полное исследование о мышечных реакциях. Доктор Георг Гудхарт из Детройта, штат Мичиган, в своей медицинской практике изучал методы исследования мышечных реакций и сделал удивительное открытие о том, что сила или слабость каждой мышцы связана со здоровьем или патологией соответствующего ей конкретного органа тела. Кроме того, он определил, что каждая мышца связана с акупунктурным меридианом, и соотнес результаты своих исследований с работой врача Феликса Манна о значении акупунктурных меридианов в медицине. К 1976 году книга Гудхарта по прикладной кинезиологии выдержала двенадцать изданий; он начал обучать своему методу коллег и ежемесячно печатал отчеты о своих исследованиях. Его работа была подхвачена другими специалистами, и это привело к созданию Международного университета кинезиологии, многие члены которого также являлись сотрудниками Академии профилактической медицины. Подробное описание развития Поля было предпринято Дэвидом Уолтером в его исчерпывающей работе по прикладной кинезиологии, опубликованной в 1976 году. Самым удивительным открытием кинезиологии первоначально было очевидное доказательство того, что мышцы внезапно слабеют, если тело подвергается воздействию пагубных факторов. Например, если пациент с гипогликемией кладет сахар на язык, сила дельтовидной мышцы (эта мышца обычно используется в качестве индикатора) мгновенно уменьшается. Также было обнаружено, что вещества, обладающие лечебным воздействием, придают мышцам силу и выносливость. Поскольку слабость любой конкретной мышцы свидетельствует о наличии патологического процесса в соответствующем органе (что подтверждается акупунктурной диагностикой, а также физическим осмотром и лабораторными исследованиями), результаты исследования могут с успехом применяться в качестве медицинского средства обнаружения заболевания. Тысячи профессионалов начали использовать этот метод, и быстро растущая база данных свидетельствует о том, что кинезиология может стать важной и надежной диагностической техникой, которая способна осуществлять точный контроль за реакцией пациента на лечение. Данный метод стал широко применяться в профессиональной среде в различных областях знаний, и хотя так и не приобрел популярности в традиционной медицине, он активно использовался врачами, практикующими холистический подход в исцелении пациента. Одним из таких врачей был доктор Джон Даймонд, психиатр, который стал применять кинезиологию в диагностике и лечении психически больных людей. Он назвал свой расширенный подход в использовании кинезиологии «Поведенческой кинезиологией». В то время как прочие исследователи пытались найти доказательства пригодности этого метода в диагностике аллергий, пищевых расстройств и реакции на лечение, доктор Даймонд использовал данную технику для изучения целительного или неблаготворного влияния множества психологических стимулов, например художественных форм, музыки, выражения лица, речевой модуляции и эмоционального стресса. Он был превосходным учителем, и его семинары привлекали внимание тысяч специалистов, которые затем возвращались к собственной практике с новым интересом и любопытством, узнав о возможных применениях этого метода. В дополнение к своей универсальности данный метод очень быстр, прост, легок для выполнения и весьма убедителен; все исследователи подтвердили абсолютную воспроизводимость результатов испытаний. Например, искусственный заменитель сахара делал каждого испытуемого слабее независимо от того, был ли он положен на язык, находился в упаковке, расположенной вблизи солнечного сплетения, или же был спрятан в плотный конверт, содержимое которого было неизвестно ни тому, кто проводил эксперимент, ни самому испытуемому. Самое поразительное — то, что реакция тела не зависит от влияния разума. Большинство профессионалов провели свою собственную проверочную исследовательскую работу, поместив различные вещества в плотные пронумерованные конверты и попросив незаинтересованного человека провести испытание с третьим лицом. Их совместным выводом стало то, что тело на самом деле давало очень точную реакцию, даже если разум не принимал участия в испытании. Надежность результатов исследования никогда не переставала удивлять публику, пациентов и специалистов. Например, когда автор вел цикл лекций, где присутствовала тысяча людей, в аудитории раздавались пятьсот конвертов с искусственным заменителем сахара. В таких же точно конвертах оставшаяся часть слушателей получала витамин С органического происхождения. Затем аудитория разделялась, чтобы люди могли протестировать друг друга. Когда конверты вскрывались, публику всякий раз охватывали удивление и восторг, когда люди видели, что всеобщей реакцией на искусственный заменитель сахара была слабость, а витамин С вызывал прилив сил. Многие семьи в стране изменили свои пищевые предпочтения благодаря этому простому примеру. В начале 1970-х годов медицина в целом и психиатрия в частности активно сопротивлялись — вплоть до откровенной враждебности — идее о том, что питание напрямую связано с общим физическим состоянием организма, не говоря уже об эмоциональном здоровье или работе головного мозга. Публикация книги «Ортомолекулярная психиатрия» автором данной работы совместно с нобелевским лауреатом Лайну-сом Полингом была хорошо встречена широкой публикой, но не медицинским сообществом. (Довольно интересно то, что двадцать лет спустя концепции, представленные в этой книге, стали основами современного лечения психических заболеваний.) Главной темой книги было то, что психические заболевания, например психоз, а также менее серьезные нарушения типа эмоционального расстройства, возникают в результате генетического влияния, включающего изменение биохимических реакций головного мозга, то есть определяются сдвигами в молекулярных процессах, которые могут быть устранены на молекулярном уровне. Маниакально-депрессивный синдром, шизофрения, алкоголизм и депрессия могут быть излечены не только с помощью медикаментов, но и благодаря правильному питанию. В 1973 году, когда была опубликована эта книга, представители традиционной психиатрии все еще были сосредоточены на использовании психоанализа, поэтому эта работа стала популярной в основном среди приверженцев холистической медицины. Предложенные методы лечения и его результаты часто проверялись с помощью кинезиологии. Однако именно исследования доктора Даймонда, доказавшие, что тело мгновенно слабеет в ответ на нездоровую эмоциональную реакцию или умственное перенапряжение, оказали наибольшее влияние на медицину. Его усовершенствованный метод проверки мышечной реакции, который стал применяться большинством специалистов, использовался при проведении данного исследования на протяжении пятнадцати лет. Все специалисты и исследователи, включая автора этой работы, отмечают, что реакции испытуемых никоим образом не зависели от их системы взглядов, мнения, здравого смысла или логики. Также было установлено, что в случае ослабления мышечной реакции наблюдалось нарушение синхронизации полушарий головного мозга[10].
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ Для испытания необходимы двое. Один из них выступает в роли испытуемого и держит свою руку вытянутой параллельно полу. Второй нажимает двумя пальцами на запястье вытянутой руки и говорит: «Сопротивляйся». Испытуемый должен сопротивляться оказываемому на его руку давлению изо всех сил. Вот и все, что нужно сделать. Утверждение может быть сделано любой стороной. В то время как испытуемый думает о нем, сила его руки проверяется путем давления на нее лицом, которое проводит эксперимент. Если ответ отрицательный, утверждение ложное или имеет оценку ниже 200 баллов (см. Карту Сознания, раздел «Результаты исследования и их интерпретация»), испытуемый «ослабнет». Если ответ положительный или выше уровня 200 баллов, он «станет сильным». Для того чтобы убедиться в объективности данного метода, вы можете попросить испытуемого во время эксперимента сначала представить себе портрет Авраама Линкольна, а затем для сравнения портрет Адольфа Гитлера. Тот же самый результат вы получите, если будете думать о ком-то, кого вы любите, а затем о том, кого вы боитесь, ненавидите или о ком сожалеете. После того как вы установите цифровую шкалу (см. ниже), вы можете определять оценку с помощью слов: «Этот предмет» (например, эта книга, организация, мотив этого человека и так далее) имеет оценку «выше 100 баллов», затем «выше 200 баллов», затем «выше 300 баллов» до тех пор, пока не получите отрицательный ответ. После этого вы можете уточнить вашу оценку: «Оценка выше 220 баллов? 225? 230?» и так далее. Испытатель и испытуемый могут поменяться местами, но получат те же самые результаты. Как только вы познакомитесь с этой методикой, вы сможете оценивать компании, кинофильмы, людей, исторические события или устанавливать причины текущих жизненных проблем. Читатель заметит, что методика проверки состоит в использовании мышечной реакции для подтверждения правдивости или ошибочности повествовательного предложения. Если вопрос будет задан в иной форме, ответ может оказаться ненадежным. Также мы не можем получить достоверный ответ, если будем спрашивать о будущих событиях; только утверждения относительно текущих условий или событий могут снабдить нас непротиворечивой информацией. Необходимо сохранять отстраненность во время испытания, чтобы избежать передачи положительных или отрицательных эмоций. Ответ будет более точным, если испытуемый закроет глаза; в помещении не должна звучать музыка. Поскольку испытание обманчиво кажется слишком простым, будет лучше, если спрашивающий сначала убедится в его точности ради собственного спокойствия. Ответы могут быть проверены путем перекрестных вопросов. (Хотя любой человек, познакомившийся с этой методикой, думает о том, чтобы использовать пару уловок, позволяющих убедиться в ее надежности[11].) Вскоре вы обнаружите, что все испытуемые дают один и тот же ответ, что им не нужно знать что-либо о предмете вопроса и что ответ всегда будет оставаться независимым от личного мнения испытуемого по поводу предложенного ему вопроса. Перед тем, как начать испытание, возможно, вы захотите сначала проверить утверждение: «Я могу задать этот вопрос». Это схоже с вводом пароля для доступа к компьютерному терминалу, и здесь человек очень редко получает ответ «нет». В последнем случае он должен отказаться от этого вопроса либо попытаться установить причину полученного «нет». Возможно, сейчас вопрошающий может испытать душевные страдания от ответа или его последствий[12]. В данном исследовании испытуемых просили сосредоточиться на конкретной мысли, чувстве, ситуации, воспоминании, родственнике или жизненных обстоятельствах. Испытание часто проводилось в больших группах людей; в целях демонстрации мы сначала устанавливали базисную линию, прося испытуемых закрыть глаза и вспомнить моменты, когда они чувствовали злость, огорчение, ревность, депрессию, вину или страх; на этом этапе каждый человек начинал ощущать слабость. Затем мы просили их представить себе обра.) любимого человека или счастливое событие из жизни, и все чувствовали прилив сил; обычно по аудитории пробегал шорох удивления от полученных результатов. Вторым этапом демонстрации испытания было то, что простое представление в воображении конкретного вещества давало ту же самую реакцию, что и в случае непосредственного контакта данного вещества с физическим телом. Например, мы показывали яблоко, выращенное с применением пестицидов, и просили аудиторию смотреть на это яблоко во время испытания; все становились слабее. Затем мы брали яблоко, выращенное на органических удобрениях без воздействия загрязняющих веществ, и по мере того, как участники смотрели на это яблоко, их силы начинали прибывать. Так как никто из испытуемых не догадывался о том, что это были за яблоки, и, кроме того, не имел ни малейшего понятия о сути эксперимента, надежность данного метода была совершенно доказана ко всеобщему удовлетворению. Необходимо помнить о том, что люди по-разному воспринимают происходящее: некоторые основываются главным образом на своих ощущениях и чувствах, другие привыкли воспринимать информацию на слух, а третьи предпочитают визуальное восприятие. Поэтому в вопросах следует избегать фраз типа: «Как вы себя чувствуете?» — о человеке, ситуации или событии, или: «Как это выглядит?» — или: «Как это звучит?» Обычно, если человек говорит: «Думайте о ситуации (человеке, месте, вещи или чувстве)», испытуемый интуитивно выбирает подходящий для себя способ восприятия[13]. Иногда, порой даже в бессознательной попытке исказить свой ответ, испытуемые выбирают несвойственный для них способ обработки информации и, как следствие, дают неверный ответ. Когда экспериментатор получает подобный ответ, вопрос должен быть перефразирован. Например, пациент, который чувствует вину за свой гнев по отношению к матери, может представлять себе ее фотографию и демонстрировать сильную реакцию. Однако, если бы испытатель перефразировал свой вопрос и попросил бы пациента думать о своем отношении к матери, он бы моментально утратил свою силу. Еще одно условие для поддержания чистоты эксперимента состоит в необходимости снять очки, особенно если у них металлическая оправа, и шляпу (синтетические материалы на голове делают слабее любого человека). На вытянутой руке испытуемого не должно быть ювелирных украшений, особенно кварцевых наручных часов. В случае неверного ответа последующее изучение ситуации должно в итоге помочь обнаружить причину случившегося — например, человек, проводящий испытание, может пользоваться духами, которые вызывают аллергию у испытуемого, что в результате приводит к неправильному ответу. Если экспериментатор постоянно сталкивается с неудачей в попытке получить точный ответ, нужно проверить воздействие его голоса на других испытуемых; у некоторых экспериментаторов голос передает их отрицательные эмоции, которые влияют на результаты эксперимента. Еще один фактор, который следует принять во внимание в случае парадоксального ответа, состоит в определении временного кадра воспоминания или воображаемого образа. Если испытуемый думает о конкретном человеке и своих взаимоотношениях с ним, ответ будет зависеть от того периода времени, к которому относится данное воспоминание или образ. Если человек вспоминает о детских взаимоотношениях со своим братом, его ответ может сильно отличаться от того ответа, который бы он дал, если бы подумал о том, как эти взаимоотношения складываются сегодня. Вопрос всегда должен сводиться к конкретной ситуации. Еще одной причиной получения парадоксальных ответов является физическое состояние испытуемого, на которое влияет стресс или снижение функции вилочковой железы при воздействии негативного энергетического поля. Вилочковая железа выступает в роли основного регулятора акупунктурной энергетической системы тела, и, когда ее активность снижается, результаты испытания могут быть непредсказуемыми. Это можно легко исправить за несколько секунд с помощью простой техники, обнаруженной доктором Джоном Даймондом и названной им «постукивание по вилочковой железе». Вилочковая железа расположена прямо позади верхней части грудины. Сжатым кулаком ритмично постучите себя несколько раз по этому месту, одновременно улыбнувшись и подумав о ком-то, кого вы любите. При каждом постукивании произносите «ха-ха-ха». Теперь активность вашей вилочковой железы восстановлена, и результаты испытания вновь станут объективными[14].
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ИСПЫТАНИЙ В ИССЛЕДОВАНИИ Только что описанный нами метод испытаний был рекомендован доктором Даймондом в его книге «Поведенческая кинезиология». Единственным изменением, на которое мы пошли в нашем исследовании, было соотнесение полученных ответов с логарифмической шкалой, чтобы измерить относи тельную силу энергии различных поступков, мыслей, чувств, ситуаций и родственных связей. Поскольку испытание проводится очень быстро и занимает менее десяти секунд, мы можем обработать огромное количество информации за короткий промежуток времени. Численный масштаб, который естественным образом возник при работе с испытуемыми, находится для оценки чисто физического существования в пределах от 1 до 600 баллов (вершина обычного сознания) и от 600 до 1000 баллов для оценки высоких состояний сознаний вплоть до просветления. Ответы в виде да-или-нет определяют оценку испытуемого. Например: «Если просто быть в живых соответствует 1 баллу, то тогда сила любви превышает 200 баллов?» (Испытуемый остается сильным, подтверждая положительный ответ.) «Сила любви превышает 300 баллов?» (Испытуемый по-прежнему остается сильным.) «Сила любви превышает 400 баллов?» (Испытуемый остается сильным.) «Сила любви достигает 500 и более баллов?» (Испытуемый остается сильным.) В данном случае любовь получает оценку 500 баллов, и эта цифра имеет полностью воспроизводимый характер независимо от того, сколько испытуемых приняли участие в эксперименте. Проводя испытания индивидуально или в группе с множеством разных экспериментаторов, а также группой экспериментаторов, мы создали устойчивую шкалу, которая прекрасно соотносится с человеческим опытом, историей и общепринятым мнением, а также открытиями в области психологии, социологии, психоанализа, философии и медицины. Она также находится в тесной связи с вечной философией — неизменным философским уровнем сознания[15]. Лицо, проводящее испытание, должно соблюдать осторожность, помня о том, что ответы на некоторые вопросы могут смутить и обеспокоить испытуемого. Этой техникой нельзя пользоваться безответственно, необходимо всегда проявлять уважение к готовности испытуемого принять участие в исследовании; данный метод нельзя применять в целях конфронтации. В медицинской практике испытуемым никогда не задают вопросы личного характера за исключением тех случаев, когда это происходит в терапевтических целях. Можно задавать вопросы, исключающие личную вовлеченность испытуемого в рассматриваемую ситуацию, с тем чтобы он выступал только в роли индикатора для проведения измерения. Полученный в ходе эксперимента ответ не зависит от личной силы испытуемого. Иногда мускулистые спортсмены бывают сильно удивлены тем, что они, как и все остальные, проявляют слабость в ответ на нездоровый стимул. Даже если проводить испытание будет хрупкая женщина весом менее пятидесяти килограмм, а в роли испытуемого окажется профессиональный футболист весом более ста, результаты эксперимента останутся прежними после того, как она надавит двумя пальцами на его могучую руку.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Целью данной работы является создание практической схемы энергетических полей сознания, а также описание пространства и общей географии неизвестной области человеческих исследований. Для того чтобы облегчить понимание этой информации для читателя, численные значения, полученные для различных энергетических полей, были приближены к сравнительным показателям. Если мы взглянем на Карту Сознания (см. ниже), станет очевидно, что полученные уровни измерения сознания соотносятся с определенными процессами — эмоциями, восприятием или поведением, взглядами на мир и духовными ценностями. Если бы эту таблицу можно было расширить, она могла бы вобрать в себя все виды человеческого поведения. Все результаты исследования были подкреплены необходимыми доказательствами; чем более подробным и обширным было исследование, тем больше было найдено дополнительных доказательств. Date: 2015-07-23; view: 366; Нарушение авторских прав |