Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Но ведь должен же кто-то сегодня выполнять все те механические функции, которые завтра станут выполнять роботы?





Для большинства из тех, кто каждый день вынужден собирать бананы для себя и членов своей семьи, разговоры о научных подходах, о самореализации и постижении новых, более высоких ступеней восприятия, порождают только агрессию, только стремление взять в руки что-то, при помощи чего можно здесь и сейчас заставить замолчать источник, из которого льется эта никому не нужная правда. Да, мы согласны, что завтра, возможно, на деревьях, не останется вкусных зрелых бананов, но ведь под деревьями мы еще сможем найти не очень качественные, но вполне съедобные плоды. Мы хотим полагаться на тех, кто обещает нам не дать умереть с голоду, на тех, кто с экранов телевизоров, или с подмостков, пусть старых и ветхих, но театров, укажет нам путь, к новым банановым рощам. А мы, взамен на обещания, когда придет время, придем в точно обозначенное и украшенное шариками место, нажмем на кнопку и получим сладенький банан, дай Бог не последний в нашей жизни. Мы уже давно не хотим слышать правду, и, к счастью, это уже поняли власть имущие, и, с экранов наших телевизоров, звучит только то, что нам хочется слышать. А нам, как и всем рабам, приятно слышать и видеть то, как болеют и умирают наши хозяева. Это, конечно, не я придумала. Это классика. Мы готовы многое отдать за то, что бы наблюдать за развитием событий, в которых нам не нужно участвовать, которые пройдут, как бы мимо нас, в очередной раз, убеждая нас в том, что все прошло, пройдет и это. Такова жизнь, - философски отметит каждый обыватель, просмотрев программу теленовостей. Ему, этому обывателю, неизвестно, что целые институты, сформированные из специалистов высшего класса, сутками придумывают эти самые выпуски программ новостей, рассчитывают процент негативной информации, который мы сможем прожевать вместе с бананами, которые нам сегодня удалось собрать. По мнению смотрителей банановых рощ, наряду с этой негативной информацией, мы должны получить и заряд оптимизма, который нам на сегодня определен, и малую толику, информации к размышлению. Мы ведь должны считать, что контролируем ситуацию, что знаем все и обо всех, благодаря тому, что вездесущие, радеющие за свободу слова журналисты и медиационные олигархи, делятся с нами добытой в боях информацией. Вот если быть абсолютно серьезными, зачем она нам эта информация, как мы можем ее использовать даже с учетом того, что она правдива? Мы ведь все равно сможем собирать только определенные нам бананы. И только в определенной для нас роще. Нам ведь, как я уже говорила, нужно собирать бананы на каждый день наш насущный. И именно об этом, в своей ежедневной молитве мы просим нашего Господа.

По истечению дня, мы производим подсчет собранных бананов, что-то съедаем, что-то откладываем. И на все воззвания определить промежуток времени, посвященный овладению иных навыков и получению других новых знаний, мы отвечаем привычным нам негативизмом. Мы говорим «нет» всему новому, всему, что может поставить по угрозу наши показатели, всему, что может снизить объем собранных бананов. Те, другие, которые бананы не собирают, а придумывают новые технологии, позволяющие за несколько часов собрать и оприходовать все бананы в еще вчера наших банановых рощах по нашему глубочайшему убеждению Аферисты Подонки и Уроды. Это они хотят забрать у нас наше завтра.

А какое оно наше завтра? Что делать, если завтра в наших рощах появятся работы, собирающие плоды намного эффективнее, чем мы. Роботы, которым не нужен обеденный перерыв, роботы, которым не нужен больничный по уходу за ребенком? Что делать, если не смотря на заверения тех, которые еще вчера кричали, что нельзя давать народу (так мы кажется называемся), большой объем негативизма, которые заботились о том, что бы нас всех оптимизировать, что бы дать нам надежду, а себе фору, утро завтрашнего дня принесет известие о том, что более никто не собирается нас жалеть и отвлекать жалкими подачками от реальности?

Но ведь должен же кто-то сегодня выполнять все те механические функции, которые завтра станут выполнять роботы?

Скажите, что ни один робот не приготовит такой вкусный шашлык, который приготовит искусстный повар? И будите правы. Такой вкусный не приготовит. Но такой вкусный, увы, не по карману многим из нас. Большинство довольствуются обычным жаренным мясом, надетом на шампуре и называют это шашлыком. Так вот такой шашлык процессор приготовить может уже сегодня. А куда девать всех тех, кто вчера еще тоже считался поварами. Что делать с армией тех, кто просто приобретал специальность, по его мнению, заключающуюся в осуществлении привычного, доведенного до автоматизма, ряда механических движений. Их проще заменить на процессоры. Единовременное вложение, постоянная модификация, надлежащий уход и сервисное обслуживание избавят от самого главного – человеческого фактора. Те, другие, не желающие собирать бананы, хотят постоянной результативности и многофункциональности. Они, готовы платить за качество, за бесперебойную работу, за гарантии, за отсутствие всплесков негативизма, за безотказность при инсталляции новых, усиливающих устройств. Мало того, они, вкладывая деньги в процессор, понимают, что он не уйдет к другому хозяину, не выйдет замуж, не заявит, что у него радостное событие, связанное с рождением маленького процессора, который нуждается в ежемесячном пособии сроком в три года. Он не выйдет на митинг, по причине того, что его обещали покрасить в синий цвет а покрасили в красный, обещали ремонтировать в Европе, а отремонтировали в селе Иванки. Да, и ему не нужен психолог, который должен входить в положение, рассматривать возникшие ситуации, мотивировать адаптировать и оптимизировать.

Ну, вот видите, вам уже не нравиться читать то, что я пишу. И правда, зачем это я? Сейчас и без того не легко, сейчас и так плохо. Зачем нагнетать обстановку. Давайте хоть сегодня поживем не думая об этом грустном завтра. Ну случится и случится, тогда и подумаем о том, что делать завтра. Это хотя бы позволяет нам находиться в иллюзии того, что мы подумаем, а не за нас все решат и представят так, как будто мы сами это придумали. Неужели те, кто в результате этого стремительного прогресса останется за бортом, не обретут нового лидера, который покажет путь? Ну, конечно, обретут, его скорее всего уже сегодня, готовят те, кто не собирает бананы.

Нас потихонечку приучают к тому, что вскоре, цивилизация приобретет несколько иную информационную структуру, но делают это настолько умело, что не все в состоянии ухватить суть, понять смысл и сгенерировать желание начать действовать в правильном направлении. Так, тридцатилетняя мать десятилетнего сына, одновременно, заказывает товары в интернете, дистанционно осваивает курс народной медицины, общается с подругой посредством коммуникатора и рассуждает о том, в какой ВУЗ поступит ее сын, если она договорится с учительницей на предмет хороших оценок для него. Она не понимает, что через десять лет, система образования обязательно изменится, не понимает, что важно развивать способности, а не каллиграфический почерк, считает, что сегодня пусть будет так, а завтра посмотрим. Сегодня некогда, сегодня нужно собирать бананы.

Да, сегодня еще можно спокойно чувствовать себя в среде тех, кого, те, кто не собирает бананы, именует не иначе, как слуги. То есть люди, выполняющие функции, которые пока еще не могут выполнять процессоры. Конечно, можно рассуждать и о том, что всех компьютеры и роботы не заменят, что все это страшилки для молодежи, что все это может и будет, но очень нескоро. Я и сама так думала, пока мне в руки не попалась интересная статья ранее неизвестного мне автора, Александра Голышко, кандидата технических наук, который в своей статье «Шаг в будущее» приводит некоторые моменты из футуристического наследия человечества. «- В будущем, компьютеры будут весить не более полутора тонн «Популярная механика», 1943 год», «- думаю, что на мировом рынке мы найдем спрос для пяти компьютеров, директор IBM», «все, что могло быть изобретено, уже изобрели (Charles H. Duell) из американского Бюро патентов, 1899 год).

Да, хорошо бы и сейчас так думать, спокойнее, и психика по заверениям психологов не страдает, если о плохом не думать. А от чего она страдает? Или если уж страдать, то от сильного и внезапного удара? Прийти, увидеть, что твои бананы собрали оснащенные приборами ночного видения роботы и умереть от горя?. Вот видите, улыбнулись. В приборы ночного видения вы верите. А вот в роботов, которые собирают ваши бананы – нет. Феномен? Менталитет? Защитные реакции психики? Что мешает нам осознать необратимость процесса?

Если нам не нужно будет покидать собственную квартиру для приобретения товаров, если нам не нужно будет сочетать студенческую жизнь с получением образования, если купить что-то можно в интернет-магазине, а учиться дистанционно, посредством всемирной сети интернет, то получается, что единственным местом для общения между людьми будет так называемая работа. Но и здесь, скорее всего, возникнет незадача. Привычное для нас «пошел на работу», подразумевающее перемещение из собственного жилья в другое помещение, оснащенное необходимым для обеспечения определенного процесса инвентарем, скорее всего тоже канет в лету. Мы будем работать не где-то, а над чем – то, и не у кого-то, а с кем-то, и не для чего-то, а над чем – то весьма конкретным и очень востребованным. Вернее, мы будем работать только над тем, что будет востребовано завтра. И вот тут то и возникают вопросы, которые уместно обсудить в контексте этой главы: Что такое работа в XXI веке? День сегодняшний нам уже показал, что на самом деле, сокращение 50% сотрудников не отразилось на работе большинства предприятий. Куда ушли те, кто был подвергнут сокращению, мы сегодня обсуждать не будем, оставим так сказать для самостоятельного рассмотрения. А вот, что ждет тех, которые сегодня остались, которые, имея бананы на день насущный, не имеют ни возможности, ни желания занимать места в нижней прослойке и не делают ничего, для того, чтобы не оказаться в следующем эшелоне этапируемых в ряды среднестатистических безработных Итак, наверное, есть правильное видение того, что делать и как именно человек должен повести себя для того, что бы обеспечить себе достойное место в новой формации, в новом обществе, в новой стране.

Если мы уверенно говорим о том, что человек будет общаться только на работе, а работа будет иметь несколько иную дефиницию понятия, то давайте сразу же и определим ее. Итак, люди будут работать в оперативно – тактических группах, состав которых будет формироваться отнюдь не по направлениям высших учебных заведений, а исключительно по способностям человека. То есть для того, что бы работать в определенной оперативно-тактической группе, ты должен как минимум быть достоин ее, а в идеале, иметь то, что выведет эту группу, в коридор без ошибок, посредством тобой принесенной технологии, посредством тобой разработанной методике, посредством тобой приведенных специалистов и клиентов, посредством тобой нажатых рычагов.

Однажды в воскресенье, мы с моим Наставником Виктором Павловичем сидели на веранде его подмосковной дачи. Дело было осенью, опавшие листья создали нам зелено-желтый ковер, и впечатления от картины, расстилающейся возле наших ног, было просто потрясающим. Я пил кофе, Палыч наливал себе чай из фарфорового чайника работы Кузнецова. Неожиданная реплика вернула меня к жизни.

- Я счастлив, что сделал из тебя не только профессионального солдата, но и ученого. Теперь ты мастер. Но кое-что я хотел бы тебе рассказать. Я давно хотел тебя спросить, тебе нравится фильм «Терминатор»?

- Ну, нравиться, - сказал я.

- А что больше всего запомнилось в этом фильме?

- Конечно, самое начало, - сказал я.

- Что ты имеешь в виду? – спросил он.

- Встреча оголтелых молодчиков с терминатором.

- А что в ней такого? – спросил мой Наставник.

- А я представил себе просто абсолютно голого атлетически сложенного мужчину напротив трех обпившихся, обколовшихся молодчиков, которым он с совершенно спокойным видом говорит: «раздевайтесь, мне нужна ваша одежда». На что один из них вскакивая, выхватывает нож. Удар и нож застрял в теле, не причинив ни малейшего вреда Терминатору. А дальше в мгновения ока три трупа. Терминатор убивал их мастерски, хладнокровно, без всяких эмоций, куда им было против профессионального убийцы, машины, устоять. Но они бросились на него, отстаивая свой маленький, наркоманский, тщедушный, никому не нужный мирок. Они погибли за мир иллюзий, созданный наркотическим веществом. Погибли от руки произведения искусства вероятного будущего. И Каил Риз, посланный защищать мать человека, спасшего человеческую цивилизацию, полная им противоположность. Одни погибли, не будучи уже людьми за свой созданный наркотическим веществом мир иллюзий, другой погиб в бою, защищая человечество. И еще что осталось в памяти, как бы врезалось в нее, это надпись на стене, на фоне убитых панков и наркоманов «история мертва».

- Она действительно мертва, - сказал Палыч, - Я вижу больше чем ты. Поэтому и сделал из тебя не только профессионального солдата, но и ученого. Поэтому и вложил тебе в руки науку свою. Многие заплатили бы дорого, что бы увидеть будущее. Еще пятнадцать-двадцать лет и фильм «Терминатор» станет реальностью. Вы попадете в век будущего. Я до этого уже не доживу.

- Что же нас ждет в том веке будущего, - спросил я.

- Процессоры победят в начале 21 века. Вас ждет другая экономика, другая армия, другое общество. Те, кто будет жить в своем маленьком, созданном искусственно иллюзорном мире, будут убиты процессорами, с такой же методичностью, с какой убивал панков терминатор. Будут и те, которые спасая человечество, как Каил Риз погибнут.

- А где же буду я?

- Среди панков и наркоманов, тебя точно не будет. Среди людишек, живущих в иллюзорном мирке тебя не будет тоже. Если бы я воспитал тебя только солдатом, ты бы погиб, как Каил Риз. Ты станешь выше всех их. Такие как ты этим миром будут управлять. Давай разберемся, что тебе нужно для того, что бы через 10-15 лет, занять правильное положение. Способность видеть вперед, а лучше вперед сверху. Чем выше располагаешься, тем большее пространство доступно для обзора. Для этого нужно знать науки уровня восприятия, с которыми ты успешно справляешься. Так же, важна для тебя способность «оценивать». Она нужна для принятия правильных решений. Чем выше располагаешься, тем проще оценить обстановку. Поэтому твоя задача как можно выше подняться, до того как произойдет перемена событий. Короче говоря, осваивай пошагово уровни восприятия и все будет хорошо. Но есть одна заноза, дело в том, что здесь я тебе помочь не смогу. Дело такого рода, что в нашей цивилизации, этого просто пока не существует. Понимаешь, в том мире, нужна наука, которая позволяла бы за очень короткий период времени, переделывать, достраивать самого человека под изменяющиеся условия, то есть постоянно держать себя в форме, в конкурентоспособном состоянии. Ставила навыки, по необходимости меняла бы систему координат, короче творила бы с человеком что угодно. Эта наука должна быть в руках человека и должна работать без посторонней помощи. Ну а в современном мире знаний, такой науки нет, поэтому ее придется тебе создать. Как ты понимаешь, если ее не создашь ты, ее создаст кто-то другой. Но я уверен, что создашь ты. У твоих конкурентов уровня осознанности не хватит. И последнее, это то, что ты уже умеешь - способность создавать новые технологии. В том мире без этого никуда. Придет время, они (технологии) будут меняться, чуть ли не каждый час. Сейчас соревнуются в продажах на бирже, тогда будут соревноваться в котировках новых технологий. Если выполнишь то, что я сказал, дай это все людям. Не сладко им придется в те времена, особенно таким, как Каил Риз. Представь себе технотронное общество будущего. Сначала будет обвал, потом соревнование в технологиях, потом война, потом тоталитарные порядки. Только потом либо Царствие Небесное, либо апокалипсис.

- Веселая картинка, - сказал я.

- Веселая или не веселая, но такова картина будущего.

- А как же мне создать ту науку, о которой Вы мне сказали, и которой еще нет? - спросил я.

- Это твоя ноша, - ответил мне Виктор Павлович, давая понять, что на сегодня разговор окончен.

 

Прошло несколько лет. Произошло много событий. Я жил уже в другом государстве, В милой и в меру беззаботной Европе. И тут на экраны вышел фильм «Терминатор – 2». Просмотр этого фильма стал ключевым переломным моментом. В отличие от первого Терминатора, здесь робот был сделан из сплава жидкой ртути и метала. И ему тот Терминатор, который был в первом фильме, ничего не мог сделать, так как он был абсолютно неуязвим. Что бы тот не предпринимал, это не могло причинить вреда более высокой по уровню модели. Я вспомнил слова Ветхого Завета:

Date: 2015-07-22; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию