Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример обработки протокола
Ответы испытуемого на задание «Газета»: 1. Делать выкройку для шитья. 2. Сложить шляпу от солнца. 3. Сложить игрушечный кораблик. 4. Сложить игрушечный самолетик. 5. Стелька в обувь для утепления. 6. Скрутить пробку для бутылки. 7. Игрушка для котенка — комочек газеты на веревочке. 8. Сдать в макулатуру.
В данном случае можно засчитывать все ответы (см. список категорий и оценки оригинальности): 1. Делать выкройку: категория 03 (как режущуюся и складывающуюся бумагу); подкатегория 2 (вырезать куски, соединять вместе); конкретизация 01. Код 03.2.01. Оригинальность 2. 2. Шляпа от солнца: категория 03 (см. выше); подкатегория 1 (изготовление предметов с помощью разрезания, складывания, склеивания); конкретизация 02. Код 03.1.02. Оригинальность 1. 3. Кораблик: категория 03 (см. выше); подкатегория 1 (см. выше); конкретизация 02. Код 03.1.02. Оригинальность 1. 4. Самолетик: категория 03 (см. выше); подкатегория 1 (см. выше); конкретизация 02. Код 03.1.02. Оригинальность 1. 5. Стелька в обувь: категория 04 — как развернутую бумагу, которая имеет большую поверхность); подкатегория 4 (материал для покрытия, выстилания); конкретизация 03. Код 04.4.03. Оригинальность 4. 6. Как пробка для бутылки: категория. 05 (применять смятую, скомканную бумагу); подкатегория 2 (для заполнения, затыкания); конкретизация 03. Код 05.2.03. Оригинальность 5. 7. Игрушка для котенка: категория 05 (см. выше); подкатегория 5 (использовать как материал для игры в форме комочков); конкретизация 01. Код 05. 5.01. Оригинальность 4. 8. Сдать в макулатуру: категория 06 (использовать несколько газет); подкатегория 6 (вторичная реализация, или изготовление бумаги); конкретизация 01. Код 06.6.01. Оригинальность 1. Выписываем коды ответов и их оригинальность: 1) 05.2.03. - 5 2) 05.5.01. - 4 3) 06.6.01. - 1 4) 03.2.01. - 2 5) 03.1.02. - 1 6) 03.1.02. - 1 7) 03.1.02. - 1 8) 04.4.03. – 4
Показатели творческого мышления по первому субтесту: беглость = 8; гибкость = 6 (поскольку подкатегории 03.1. встречаются три раза, при подсчете гибкости засчитывается только одна из них); оригинальность = 19. Ответы испытуемого на задание «Деревянная линейка»: 1. Чертить. 2. Сделать ступеньки. 3. Черпать как ложкой при еде. 4. Сделать рамку для картины или фотографии. 5. Дощечка для втыкания булавок. 6. Разрезать письма как ножом. 7. Деревянный поплавок для удочки. 8. Весы — подвешивать к концам линейки грузы. 9. Щепка для разведения костра.
В данном примере также можно засчитывать все ответы. Каждый ответ отмечаем в специальном листе с закодированными категориями (см. список категорий): 1. Чертить: категория 01 (как палка: прямая, длинная, жесткая); подкатегория 7 (традиционная функция); конкретизация 01. Код 01.7.01. Оригинальность 1. 2. Как ступеньки: категория 02 (как доска, планка: плоская, прямоугольная, жесткая); подкатегория 4 (соединение предметов); конкретизация 02. Код 02.4.02. Оригинальность 5. 3. Ложка для еды: категория 02 (см. выше); подкатегория 8 (как доска, которой можно рыхлить, копать, перемешивать); конкретизация 05. Код 02.8.05. Оригинальность 1. 4. Сделать раму: категория 05 (несколько линеек как строительные элементы); подкатегория 1 (для изготовления маленьких предметов); конкретизация 04. Код 05.1.04. Оригинальность 1. 5. Дощечка для булавок: категория 08 (как мягкий материал для обработки); подкатегория 3 (как материал, на котором можно царапать); конкретизация 02. Код 08.3.02. Оригинальность 4. 6. Разрезать письма: категория 10 (как нож жесткий, острый, режущий); подкатегория 1 (как нож для разрезания, распиливания, разрубания); конкретизация 03. Код 10.1.03. Оригинальность 2. 7. Поплавок для удочки: категория 07 (как легкий, способный плавать материал); подкатегория 1 (для изготовления плавающих предметов); конкретизация 03. Код 07.1.03. Оригинальность 5. 8. Весы: категория 02 (как доска — плоская, прямоугольная, жесткая); категория 6 (как прочная доска, которая может быть подвижна); конкретизация 02. Код 02.6.02. Оригинальность 1. 9. Для разведения костра: категория 12 — как материал для горения); подкатегория 1 (как материал для разведения, разжигания, поддерживания огня или костра); конкретизация 04. Код 12.1.04. Оригинальность 4.
Выписываем коды ответов и их оригинальность: 1) 01.7.01. - 1 2) 02.4.02. - 5 3) 02.8.05. - 1 4) 05.1.04. - 1 5) 08.3.02. - 4 6) 10.1.03. - 2 7) 07.1.03. - 5 8) 02.6.02. - 1 9) 12.1.04. – 4
Показатели творческого мышления по второму субтесту: беглость = 9 (количество засчитанных ответов); гибкость = 9 (количество разных ответов: ответы из одинаковых категорий, подкатегорий и конкретизации вычеркиваются); оригинальность = 24 (сумма баллов за оригинальность по всем ответам). Таким образом, общие тестовые оценки вербального творческого мышления испытуемого, приведенного в качестве примера, составляют: беглость = 17; гибкость = 15; оригинальность = 43. Анализ Date: 2015-07-23; view: 284; Нарушение авторских прав |