Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 3.Найдите в тексте и назовите деепричастия





Зима! Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью, как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке…

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Упражнение 4.Определите, возможна ли замена обособленного члена предложения придаточным. Желательна ли она? 1. Сад, отшумевший листвою, стоял уныло. 2. Увеличив производство алюминия, мы качественно изменили материал для самолетостроения. 3. Летчик-космонавт, не пройдя сложной тренировки, не может получить практического задания. 4. Если сложными приемами обработать молодые рога пятнистых оленей, то можно получить биологически активный препарат – пантокрин. Упражнение 5.Найдите в тексте обособленные определения и обстоятельства. Пушкин умирал…Поэт лежал в кабинете, на диване, окруженный книгами своей библиотеки. Он окинул их угасавшим взглядом. Для него каждая стоявшая на полках книга была живым организмом, жившим своей особой жизнью…И томик Байрона на английском языке, полученный в декабре 1825 года от Анны Керн, напоминал о «чудном мгновеньи», пережитом поэтом в дни Михайловской ссылки…Друзья и книги были неизменными спутниками его короткой бурной жизни. Выходя из дома, он всегда брал с собой какую-нибудь книгу…Друзья и книги…. Обернувшись к книгам, Пушкин тихо промолвил: «Прощайте, друзья!..» Упражнение 6. Найдите стилистические ошибки, определите их характер и предложите вариант для исправления в конструкциях с определительными отношениями. 1. Научный работник, который привел этот факт, оказавшийся знатоком вопроса, привел убедительные доводы. 2. На некоторых стройках приняты в эксплуатацию здания без подъездных путей, ведущих к ним и которые бы позволили подъезжать к этим зданиям от магистрали. 3. Повесть о школе, в центре которой стоит образ неординарного учителя, обсуждалась бурно. 4. Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к изданию. 5. Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах медицины. 6. Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто не предложил. 7. Направляемых студентов на практику необходимо снабдить подробной программой. Упражнение 7.Исправьте ошибки в употреблении обособленных обстоятельств. 1. Очутившись в комнате, на меня пахнуло холодом. 2. Прочитав новую книгу, была организована конференция. 3. Наташа учила уроки и не обращая внимания на позднее время. 4. Подъезжая к дому, собаки встретили их громким лаем. 2. Не прекращая машина буксовать, вся тряслась и рычала. Упражнение 8.Исправьте ошибки в тексте, заменяя, где необходимо, придаточные предложения времени обособленными обстоятельствами времени или другими конструкциями. Это произошло в Сахалинском заливе, когда четверо рыбаков вели последний лов наваги. Когда неожиданно поднялся штормовой ветер, их льдину понесло в открытое море. Когда узнали об этом на берегу, спасатели выслали вертолет «МИ-4». Хотя летели над самой водой, из кабины вертолета ничего не было видно. Когда летчик заметил людей, вертолет сразу пошел на снижение. Положение рыбаков было угрожающим: льдина начала разламываться. Помощь к ним пришла вовремя.

Упражнение 9.Перестройте сложноподчиненные предложения, заменяя придаточные части деепричастными оборотами и наоборот. Если этого сделать нельзя, объясните почему.

1. Так как Горький хорошо знал жизнь и быт босяков, он мог ярко изобразить их в своих произведениях. 2. Когда мы вернулись домой, уже стемнело. 3. Евгений, Онегин произвёл на Татьяну сильное впечатление, так как резко выделялся среди окрестных помещиков. 4. После того как ученики закончили проверку диктанта, преподаватель взял у них тетради. 5. Когда Плюшкин развязывал всякие связки, он попотчевал гостя такой пылью, что тот чихнул. 6. Старик перевозчик дремал, наклонясь над вёслами. 7. Каштанка, не вынося музыки, беспокойно задвигалась на стуле и завыла. 8. Мимо Каштанки, толкая её ногами, безостановочно взад и вперёд проходили заказчики. 9. Не восстановив своего здоровья, он не сможет серьёзно заниматься. 10. Отпустив генералов, Кутузов долго сидел, облокотившись на стол.

Упражнение 10.Заменить деепричастия спрягаемыми формами глагола.

1) Мальчик долго лежал в темноте, прижавшись к подушке и стараясь заснуть. 2) Печально садилось осеннее солнце, заливая прощальным светом уже убранные поля. 3) Свежий весенний ветер пронесся по лугам, пригибая к земле длинные стебли трав. 4) Осенью березки сбросили листву, покрыв золотым ковром всю землю.

Date: 2015-07-23; view: 2369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию