Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛОССАРИЙ. АТL (аbоvе the line)— дословно переводится как «над чертой», обозначает комплекс средств традиционной (прямой) рекламы (услуги по разработке креатива

АТL (аbоvе the line) — дословно переводится как «над чертой», обозначает комплекс средств традиционной (прямой) рекламы (услуги по разработке креатива, медийные услуги, планирование, исследования, продажа рекламных возможностей средств массовой информации). Абзац — самая мелкая структурно-композиционная единица текста, обозначаемая абзацным отступом или обратным абзацным отступом, или неполной концевой строкой.

Абзацный отступ — обозначение начала абзаца с помощью левосторонней втяжки его начальной строки.

Авантитул — первая страница издания, расположенная перед титульным листом и содержащая обычно издательскую марку, эпиграф, посвящение, надзаголовочные данные, выходные данные.

Авиареклама — распространение и демонстрация рекламных обращений при помощи самолетов, вертолетов, воздушных шаров. Крупноформатные рекламные лозунги на высоте 250— 300 м прочитываются на расстоянии 3—5 км. Используется при разбрасывании с летательных аппаратов листовок, сувениров и т.п. над стадионами, пляжами, многолюдными площадями и т.д. Как правило, адресатов достигает только четверть распространяемых таким образом рекламоносителей.

Автор — лицо, создавшее произведение науки, литературы или искусства.

Авторский знак — условное буквенно-цифровое обозначение фамилии автора или первого слова заглавия издания.

Авторское право — исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения. А.п. распространяется и на рекламную продукцию.

Авторское право — актив, защищающий вариант высказывания идеи, передающийся другим лицам на определенный срок. Защита авторского права начинается с момента придания идее материальной формы.

Автотипия (гр. Аutos - сам+ гр. Typos - отпечаток) — полиграфический способ воспроизведения полутоновых изображений путем фотографирования их через растр и изготовления клише с печатающими элементами в виде очень мелких рельефных точек разных размеров (в зависимости от тона изображения).

Автотипный синтез цвета — воспроизведение цвета в полиграфии, при котором цветное полутоновое изображение формируется разноцветными растровыми элементами (точками или микроштрихами) с одинаковой светлотой красок, но различных размеров и форм, а также разным характером их наложения.

Агат — типографский шрифт кегля 5/2 пункта.

Агент — лицо, действующее по поручению кого-либо; посредник или партнер.

Агент рекламный — лицо, представляющее рекламное агентство и осуществляющее от его имени контакты с другими организациями.

Агентство — организация, выполняющая определенные поручения учреждений или частных лиц.

Агентство рекламное — профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и проведению рекламы, а также отдельных ее средств. Например, подготовка или размещение (либо то и другое вместе), оформление заказов в средствах массовой информации — в прессе, на радио и телевидении, на изготовление и прокат рекламных фильмов, видеороликов, видеоклипов и др. А.р. классифицируются по объему оказываемых услуг с полным или ограниченным циклом услуг. По видам предлагаемых услуг делятся на универсальные и специализированные. По территориальному признаку - на внутренние, региональные и международные.

Агентство-филиал - иностранное рекламное агентство, контролируемое международным рекламным агентством.

Агенты по закупкам — профессионально подготовленные покупатели товаров промышленного назначения.

Адекватная выборка — отбор для проведения рекламного исследования такого количества предметов или лиц, увеличение которого привело бы лишь к подтверждению данных, полученных в результате исследований самой выборки.

Адлиб — экспромт в радиовещании. Импровизированная часть дикторского выступления или музыкального сопровождения.

Адресный каталог — информационное печатное издание, которое содержит полные списки фирм (работников) одной или нескольких отраслей экономики по всей стране или в конкретном регионе. Используется при организации прямой почтовой рекламы.

АИДА (АIDA) — одна из самых старых распространенных моделей рекламного обращения. Аббревиатура английских слов: внимание, интерес, желание, действие. Предложена Э. Левисом (США) в 1896 г. В настоящее время имеет ограниченное применение.

Акватипия (лат. Aqua - вода + гр. typos - отпечаток) — печатание рисунков водяными красками; оттиски напоминают акварель.

Аккордный контракт, Аккордное соглашение - 1) соглашение между рекламодателем и средством распространения рекламы о предоставлении скидки с тарифа при условии рекламирования нескольких товаров через различные рекламные агентства; 2) в наружной рекламе - контракт на аренду устройств для размещения наружной рекламы на оговоренную общую сумму, выполняемый подрядной фирмой по мере получения соответствующих указаний клиента.

Аккредитив — 1) финансовый документ, отражающий поручение одного финансовокредитного учреждения другому произвести оплату за товары или услуги; 2) разновидность чека, удостоверяющего право лица, на имя которого он выписан, получить в банке указанную в нем сумму.

Акциденция (лат. ассidentia— случайность) — иначе акцидентный набор — мелкие типографские работы: полиграфическое воспроизведение бланков, афиш, ярлыков, суперобложек, заставок и т.п.

Аллегория — иносказание в искусстве и рекламе, выражение отвлеченного понятия в виде конкретного образа (женщина с завязанными глазами и с весами в руке — аллегория правосудия).

Аллитерация — повторение однородных согласных звуков в строке, фразе рекламного текста.

Анализ возможностей производства и сбыта — анализ намеченных контрольных показателей продаж, издержек и прибыли с целью установить, соответствуют ли замысел товара и стратегия маркетинга целям фирмы.

Аналогия — соответствие элементов, совпадение ряда свойств или иное отношение между объектами (явлениями и процессами), дающее основание для переноса информации, характеризующей один объект, на менее изученный, сходный по существенным свойствам, качествам объект. Это основной прием субъективной логики человека, основанный на системном подходе при сравнении объектов.

Анафора — единое начало, поэтический прием в рекламе, где одно и то же слово или звук повторяются в начале двух или нескольких отрывков речи.

Аниматика - предварительная версия рекламного ролика с фрагментами из раскадровки, записанными на видеопленку вместе с черновым вариантом звуковой дорожки.

Анимация (англ. апimation) — оживление, одушевление.

Анкета — основной инструмент сбора первичной информации в рекламном исследовании. А.

представляет собой перечень вопросов, ответы на которые могут быть стандартными (варианты ответов приводятся в анкете) или произвольными (открытые вопросы).

Аннотация — краткие сведения о предмете рекламы, пояснения, на чем должен быть сделан рекламный акцент.

Анонимный товар — товар, выпущенный на рынок без марки, с отсутствием элементов фирменного стиля. Как правило, отличается низким качеством.

Анонс — сообщение о выходе товаров на рынок, введении новых услуг и т.д.

Антисимметрия - симметрия с полярно противоположными, контрастными свойствами, противопоставлением.

Антрефиле - маленькая статья или заметка в газете. Распространена в коммерческой пропаганде для передачи информации о фирме, выставке, ярмарке и т.п. Обычно не имеет ни заголовка, ни подписи.

Антропоморфизм (в рекламе) - метод представления товара, при котором ему придаются человеческие черты. Часто используется в рекламе товаров для детей и подростков, а также в рекламе пищевых продуктов. А. обычно используется в случаях, когда индивидуальные свойства товара выделены слабо и товар мало отличается от конкурирующих с ним.

Апперцепция — психологическая реакция непроизвольного припоминания отличительных признаков торговой марки-бренда и разворачивания их в сознании потребителя в определенные ожидания от исполнения «марочного контракта».

Апрош - межсловный пробел. Пробел, отделяющий одно слово от другого.

Арбитрон — 1) название американской компании, занимающейся изучением аудитории; 2) система мгновенного получения сведений о степени популярности телевизионной программы среди телезрителей с помощью установленных в домашних телевизорах электронных устройств, передающих сведения в вычислительный центр.

Архив рекламных средств — организуется в исследовательских отделах рекламных агентств, сохраняет подобранную по отдельным темам, каналам и заказчикам рекламную продукцию агентства и конкурирующих фирм, тематический фотоархив, каталоги товарных знаков и рекламных лозунгов.

Ассигнования на рекламу — определение общей суммы расходов фирмы на проведение единовременного рекламного мероприятия, кампании, рассчитанной на сезон и/или на весь планируемый год маркетинга.

Ассоциативный тест — один из приемов исследования в рекламной психологии. А.т. выявляет возникающие у исследуемых ассоциации с отдельными словами или высказываниями при последовательном чтении слов или заполнении пропусков в предложении.

Ассоциация (лат. аssocio— связываю) — способ достижения художественной выразительности, основанный на выявлении связи чувственных образов, возникающих в процессе непосредственного отражения действительности, с представлениями, хранящимися в памяти или закрепленными в культурно-историческом опыте человеческой жизнедеятельности.

Ассоциация рекламная — объединение лиц или учреждений для достижения общих целей в рекламной деятельности. Могут быть международными, региональными, национальными, профессиональными, специализированными и т.д. (Ассоциация рекламных работников, Ассоциация рекламодателей товаров промышленного назначения США и др.).

Ассюре (фр. Assurer - обеспечивать) — типографская линейка, дающая оттиск в виде нескольких тонких параллельных или волнистых линий; примен. гл. обр. при печатании чеков, квитанций и т.п. для предохранения от подделки вписанной от руки (в пределах этого оттиска) суммы.

Астериск — (гр. aster — звезда) — типографский наборный знак в виде звездочки, применяемый для обозначения ссылок (сносок).

Атмосфера — передача впечатления, чувств, окружающей обстановки.

Аудиметр — прибор, используемый американской компанией Н.К. Нильсен для изучения данных о популярности телепрограмм, способный фиксировать данные от телевизионных приемников. В отличие от стандартного аудиметра, из которого владельцы телевизоров должны извлекать кассету и почтой отправлять в компанию, новый прибор работает автоматически, направляя данные в центральный офис по запросу компьютера.

Аудиореклама - звуковая реклама.

Аудитория — группа лиц, до которых конкретный носитель доводит обращение рекламодателя.

Аудитория рекламная — все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.

Аудитория бесполезная — адресаты рекламного обращения, на которых оно не было рассчитано.

Аудиторный срез — цель рекламного исследования, определяющего характеристики аудитории: пол, возраст, семейное положение, образование и т.п.

Аукцион — рекламное мероприятие с чисто символическими стартовыми ценами на рекламируемый товар или услуги. Рекламный аукцион первым в нашей стране проводил по телевидению В. Ворошилов в передаче «Аукцион».

Аутсорсинг — процедура, направленная на оптимизацию деятельности предприятия за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям. Процесс способствует привлечению и удержанию квалифицированного персонала, позволяет заменить персонал во время отпуска и обучения.

Афиша — одно из средств печатной рекламы в форме плаката или объявления большого формата, в котором обычно преобладает текстовое информационное начало.

Аффидавит — нотариально заверенное со стороны радио- или телевизионной станции уведомление о времени выхода в эфир рекламного сообщения или программы; этот документ почти всегда требуется при кооперированной рекламе (см. Кооперированная реклама). База данных — набор данных, собранный по заранее определенной теме в компьютере. В рамках Б.д. представленные в систематизированной форме данные (факты) становятся информацией.

Баланс — уравновешенность, устойчивость композиции фотографии, рисунка и т.д. Баланс неформальный — расположение элементов различной величины, формы и плотности на разном удалении, от оптического центра.

Баланс формальный — распределение объектов одинаковой «весомости» по обе стороны от оптического центра рекламного объявления (оптический центр располагается несколько выше пересечения осевых линий).

Бандероль — манжетка, или склеенная в виде кольца полоска бумаги, надеваемая на издание.

Баннер — прямоугольный или треугольный рекламный планшет на месте продажи, выполняемый из пластика, картона или бумаги. Б. может вывешиваться в витринах, проходах между стеллажами, на стенах торгового зала.

Бартер — практика обмена радиотелестанциями своего эфирного времени на товары или услуги рекламодателей.

Бартерная реклама — соглашение между издателями газет или журналов о предоставлении в своих изданиях места под рекламу друг друга на взаимовыгодной основе.

Басорама — рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобуса.

Бегущая строка - электронное устройство, на котором можно поместить рекламное послание в текстовом виде. Буквы бегут, но их можно и останавливать, например, чтобы дать запомнить цифры телефонного номера.

Белизна бумаги - оптическое свойство бумаги, зависящее от состава бумажной массы (содержание беленой целлюлозы, древесной массы красителей, наполнителей и др. компонентов).

Бенчмаркинг — стратегия, базирующаяся на анализе особенно важных сильных сторон конкурента с целью разработки и реализации собственной программы для опережения конкурентов.

Бескрасочное тиснение — процесс получения рельефных изображений за счет деформаций бумаги (картона) под воздействием давления и нагревания.

Бесплатные образцы — какие-либо товары, раздаваемые в рекламных целях. Обычно делаются в меньшем масштабе, чем оригинал. Другой вид практики — бесплатное приложение к продаваемому товару. Например, бесплатный кусок мыла, приложенный к упаковке стирального порошка.

Бесполезный (холостой) тираж -часть тиража, которая не достигла адресата.

Бесшвейное скрепление — скрепление листов или тетрадей в книжный блок клеем или механическими средствами: замками, зажимами, винтами и т.п., т.е. без применения процессов шитья ниткой или проволокой.

Биг (нем. biegen —- огибать) — рубчик на картоне или обложечной бумаге, благодаря которому переплетная крышка легче раскрывается, а бумага сгибается.

Биговка — предварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей, которые вдавливают и уплотняют материал с частичным разрушением связей в волокнистых материалах. Осуществляется на специальных машинах. От фальцовки отличается несколько иной (более ярко выраженной) линией сгиба, а также возможностью осуществления данного процесса на более плотных материалах.

Биеннале — показ чего-либо два раза в год (Венская биеннале рекламных плакатов), в отличие от триеннале, т.е. показа три раза в год.

Биллинг — общий объем работ, выполненный рекламным агентством за отчетный период. Бинго-карта — специальный раздел издания, предоставляющий широкому кругу читателей возможность запрашивать информацию по рекламируемым в этом издании товарам.

Билборд - щитовая реклама. Обычно монтируется на заборах строительных площадок, стоянок автомашин или изготавливается специальная строительная конструкция, на которой и крепится щит с рекламой.

В билборде применяются только водо- и ветростойкие полиграфические краски, но возможно применение и прозрачных защитных покрытий. Предусматривается и освещение щитов в темное время суток прожекторами или другими источниками света.

Биомеханика Мейерхольда — система упражнений, подготавливающая актера к кодированию жестов в определенных позициях-позах, максимально концентрирующих иллюзию выразительного движения.

Бланк — бумажный лист, как правило формата А4 и менее, содержащий элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера (накладные, акты и т.п.); предназначен для последующего заполнения.

Бланки самокопирующие -несколько листов бумаги, изготовленных из специальной самокопирующей бумаги и скрепленных с одной стороны при помощи специального клея, позволяющего достаточно легко разделять листы.

Бликфанг — предмет, привлекающий внимание покупателя, прохожего или посетителя выставки. Броскость Б. может достигаться за счет его подвижности, оригинальности решения (например, гипертрофированного размера и т.п.).

Блинт (нем. blind — слепой) - плоское бескрасочное тиснение (надпись или изображение) на книжных переплетах.

Блистер — прозрачный пластиковый футляр, наклеиваемый на оформленную типографским способом карточку, в который помещаются мелкие товары в целях сокращения количества краж.

Блок (англ. block) — подобранные по порядку и скрепленные (сшитые или склеенные) листы книги, подготовленные к вставке в переплет или обложку (книжный блок).

Блочная реклама — рекламные сообщения, передаваемые в естественные перерывы между программами.

Блэк-аут - одна из основных форм радиорекламы, короткая сценка продолжительностью 20—30 секунд. Рекламная идея развивается чаще всего в форме диалога, оригинальной композиции, часто с оттенком юмора.

«Бодони» — наиболее распространенная гарнитура нового стиля, для которого характерны усиленный контраст между толщиной основных и соединительных штрихов; засечки и другие прямоугольные штрихи в гарнитурах нового стиля становятся одинаковыми.

Бокс — часть рекламного текста, выделенная обводкой.

Бонус — премия, дополнительное вознаграждение, предоставляемое заказчику, покупателю. Боргес (ит. borghese — городской) — типографский шрифт, кегль которого равен 9 пунктам (3,384 мм); примен. гл. обр. для набора газетного текста.

Бордюр (фр. bordure) — наборный элемент в виде полоски рисунка, орнамента.

Брандмауэр — глухая стена здания, на которой крепится щитовая реклама, выкладывается панно или наносится изображение на штукатурку. Обычно реклама на брандмауэре очень больших размеров.

Бренд — совокупность представлений и ожиданий потребителя в отношении конкретного «брендированного» товара, тогда как торговая марка — вербальных или визуальных элементов, позволяющих быстро идентифицировать товар среди подобных ему товаров.

Брендинг (англ. branding) — область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формированием уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов. Теория Б. (англ. brand — клеймо) представляет собой целенаправленную деятельность по созданию позитивного имиджа товара, в основе которой лежит комбинация слов, символов, стилевого решения (фирменного стиля) с целью выгодного выделения изделия среди конкурирующих товаров. Стратегия по построению бренда включает исследование поведения потребителей, собственно управление брендом и планирование бренда; брендовую коммуникацию, осуществляющуюся через конфигурацию бренда, дистрибуционную сеть и СМИ; брендовую ценность, базирующуюся на финансовых резервах и юридической защищенности бренда и его «душе». Компания-бренд строится на устойчивых имиджевых характеристиках организации и представляет собой совокупность имиджей товара, потребителя, персонала, вида бизнеса и т.д.

Уровни Б. -- товарный (product branding), ассортиментной группы (line branding), товарного семейства (range branding), рекомендательный (endorsed branding), комбинированный (shared branding), зонтичный (umbrella branding). Brand equity - капитал торговой марки. Brand strength -лояльность бренду. Brand vision - видение марки. Brand leverage - подъемная сила бренда. Brand cannibalization — процесс ухода потребителей к другой марке той же фирмы, каннибализм брендов. Brand identity— набор идентификационных качеств, отличающих один товар от другого. Overbranding — процесс переполнения рынка сходными марками.

Бриф - краткая формулировка бизнес-задачи с целью разработки маркетинговой стратегии бренда, определение сроков и бюджета.

Брифинг — 1) инструктаж, формулировка задачи для творческой команды по ходу работы над рекламным материалом; 2) короткое выступление ответственного лица перед журналистами с пояснительной информацией о каком-либо событии.

Брошюра – непериодическое книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 с., одно из средств печатной рекламы. Используется, как правило, для выведения новых товаров на рынок. В Б. подробно излагаются свойства товара, способы применения и хранения. Имеет ограниченный тираж.

Брошюровать (фр. brocher) - фальцевать, комплектовать, скреплять отпечатанные листы, вставлять их в обложку, обрезать и т. д., чтобы получить готовую брошюру или книжный блок.

Брошюровочно-переплетные процессы — завершающие полиграфическое производство процессы, приводящие к получению из отпечатанных листов тетрадей, изданий, брошюр, журналов или книг в обложке или переплете. Включают фальцовку, подборку, шитье или бесшвейное скрепление книжно-журнальных тетрадей, крытье обложкой и др.

Буклет — средство печатной рекламы, представляющее собой издание, размещенное на одном листе, сложенное в несколько параллельных сгибов.

Булл-марк — средство печатной рекламы в виде красочной закладки, вкладываемое издательством в книгу или журнал.

Бум - 1) быстрое увеличение спроса; 2) массированная шумная рекламная кампания. Бумага — материал в виде тонкого листа (толщина 4—400 мкм), состоящий в основном из предварительно размолотых растительных волокон, беспорядочно переплетенных и связанных между собой. В зависимости от способа изготовления и последующей отделки выделяют огромное количество сортов бумаги.

Бумага самоклеящаяся — бумага, имеющая на оборотной стороне клей, который до момента приклеивания закрыт специальной бумагой, достаточно легко отделяющейся от основы. Бумага пригодна для печати офсетным, трафаретным и др. способами. Бывает разных цветов, а также матовая и глянцевая. Различают несколько видов (в зависимости от области применения) — матовая, полуглянцевая, глянцевая (предназначены для печати изображений с множеством деталей), флюоресцентная (имеет флюоресцирующее покрытие) и др. Выделяется разновидность самоклеящейся бумаги — дайкаты. Это уже вырезанные наклейки различных размеров и форм, наклеенные на единую основу, закрывающую клеевой слой.

Бумага самокопирующая — особый сорт бумаги, который позволяет копировать оригинал без помощи копировальной бумаги. Копия создается под давлением письма, вследствие чего вскрываются микрокапсулы на обратной стороне листа. Освободившаяся жидкость вызывает реакцию окрашивания на последующем листе с каолиновой прослойкой, в результате чего получается копия. Комплект бумаги состоит из трех частей: первый лист (на оборотной стороне имеет слой с красящими микрокапсулами), последний лист (на лицевой стороне имеет пласт с козлином для фиксирования красителя) и средние листы (их количество в одном экземпляре может быть до 10). Предназначена для печати счетов, накладных и др. бланков. Пригодна для печати офсетным способом, но полноцветная печать используется редко.

Бумага с тиснением — бумага (или картон), на которой машинным способом вытиснен рельефный рисунок по всей поверхности листа. Бывает нескольких видов (в зависимости от рисунка тиснения) — «лен», «облако», «холст», «молоток», «мороз», «яичная скорлупа» и др. Бумага этикеточная — клееная бумага, иногда мелованная, с ограниченной деформацией после намокания, предназначена для печати этикеток.

Бэкграундер — информация текущего, событийного характера, не являющаяся чем-то сенсационным, например, о новых направлениях деятельности, о текущих мероприятиях. Бюллетень (пресс-бюллетень) - инструмент паблик рилейшнз, представляет собой периодическое издание конкретной фирмы (учреждения), содержащее текущую информацию о ее деятельности.

ВТL (below the line) — дословно «под чертой», что обозначает непрямую рекламу, продвижение (связи с общественностью, мерчендайзинг, паблисити, спонсорство, РО5-мате-риалы, купоны и бесплатные образцы).

Валовой оценочный коэффициент наружной рекламы - общее число проходящих и проезжающих мимо всех рекламных щитов в рамках предпринимаемого показа на основе подсчетов за полчаса.

Ватман (по имени владельца англ. бумажной фабрики Whatman) — высший сорт бумаги с шероховатой поверхностью.

Вгонка - сближение, «сжатие» строк или букв за счет уменьшения междусловных пробелов, замены слов более короткими, объединения абзацев и т.д.

Вензель — начальные буквы собственных имен; используется рекламой в товарных знаках. Венчуры — суммы, подвергаемые риску; рискованные предприятия как неотъемлемая черта вторжения в область производства, меры по организации этого производства.

Верже (фр. verge) — сорт бумаги с узором (подобно водяным знакам).

Верстка — расположение текста и иллюстрированных материалов на газетной (журнальной, книжной) полосе.

Вертикальная совместная реклама — объединение усилий производителя и розничного торговца; производитель предоставляет розничным торговцам скидку за представление товара своей марки в рекламе магазина.

Вертикальное панорамирование -плавный поворот кино- или телекамеры вокруг горизонтальной оси сверху вниз.

Визитная карточка — листок плотной бумаги или картона формата 50x90 мм (реже — иных форматов), содержащий сведения о данном человеке или фирме.

Визуальная активность — адекватность эмоционально-чувственному восприятию человека, толчок к обостренной реакции, сигнал к интенсивной работе чувственного аппарата.

Визуальная форма - зрительно воспринимаемая форма изделия.

Видеореклама (видео — зрительный) — зрительная реклама.

Видеоролик — короткий, обычно до одной минуты, фильм. Снимается иногда на кинопленку и переводится на видеопленку или снимается сразу на видеопленку. Видеоролики или же рекламные видеофильмы имеют обычно очень большое количество монтажных планов, меняющихся планов. Бывают компьютерные, мультипликационные, кукольные, игровые. Включаются в телепрограммы.

Видеоклип — короткий музыкальный видеосюжет.

ВИП (VIP) — «очень важная персона»; кто-либо, причисленный к высшему руководству.

Витрина — средство рекламы в местах продажи и наружной рекламы. Представляет собой выкладку, демонстрацию товара, отделенного от потребителей прозрачной перегородкой. В.

бывают специализированные, комбинированные, внешние, внутренние и др.

В. может использоваться как самостоятельное пропагандистское рекламное средство. Отдельно стоящие В. могут находиться в местах массового скопления людей: в подземных переходах, на остановках транспорта и т.д.

Витринные наклейки — полоски бумаги, пленки различных размеров, предназначенные для крепления к витринному стеклу.

Вкладыш - средство печатной рекламы, вид приложения к журналу или книге. Представляет собой лист высококачественной бумаги с помещенным на нем рекламным посланием или многостраничное издание в виде проспекта. Часто служит в качестве закладки, отличается многократным действием и высокой степенью запоминаемости.

Вкладыш в упаковку — вложение в упаковку малоформатного издания рекламного содержания.

Воблер (англ. vobler — крутиться, колебаться) — изображение рекламируемого товара, торговой марки и пр., выполненное на небольшом куске картона прямоугольной или сложной формы (с применением высечки). Подвешивается на упругом элементе над местом продажи. Под действием ветра колеблется, привлекая внимание покупателей.

Водяной знак — видный только на свет рисунок или клеймо на бумаге; в качестве водяных знаков используются фирменные знаки и логотипы организаций.

Вояжер — разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары.

Внедрение — показатель, предложенный специалистом по рекламе Р. Ривзом для определения процента адресатов, которые запомнили конкретное рекламное обращение.

Вовлечение — показатель, предложенный Р. Ривзом для обозначения количества потребителей, обративших внимание на рекламу. Определяется в процентах к общему количеству адресатов и лиц, запомнивших конкретное рекламное обращение.

Впритык, встык — 1) непосредственно примыкающие один к другому периоды эфирного времени, программы или рекламные передачи; 2) в полиграфии — печать с обеих сторон листа.

Вспомогательные материалы и услуги — объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии.

Вторичная информация — информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

Выборка (в данном случае) — сегмент населения, призванный олицетворять собой генеральную совокупность, т.е. население в целом.

Выбор целевых сегментов рынка — оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

Выборочное изучение розничных продаж — бизнес ряда частных фирм, занимающихся поставкой текущей информации о сбыте определенных товаров в определенных типах розничных предприятий.

Выборочное лакирование — нанесение лака на оттиск не по всей поверхности, а только на отдельных его участках. Для выборочного лакирования используют печатные формы трафаретной или офсетной печати. Применяется как дизайнерский прием для придания дополнительной выразительности изображению.

Вывеска - средство наружной рекламы по месту продажи. Представляет собой щит, газосветную конструкцию с указанием названия предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.

Выворотка — изображение, формируемое окружающей его краской, т.е. превращение обычно черных участков в белые. В. не только обеспечивает контрастный фон для графических элементов внутри объявления, но и способствует выделению самого объявления из множества других в том же издании, в которых используется белый цвет.

Выворотная печать (выворотка) — печать фона черной или цветными красками, при которой незапечатанным остается только текст. Используется как прием оформления рекламных буклетов, журнальных полос и пр.

Выгода (benefit) - субъективно воспринимаемая потребителем ценность ТМ.

Вымпел - узкий флажок престижного или рекламного характера на подставке или для вывешивания на стенке. Может быть носителем элементов фирменного стиля. Иногда используется в качестве сувенира.

Выразительность проекта — способность проекта наглядно отображать содержание заложенной темы.

Высокая печать — один из способов печати, при котором краска наносится на выступающую (рельефную) поверхность и переносится с нее под давлением непосредственно на бумагу.

Высокие света — участки изображения с низкой оптической плотностью. На черно-белом изображении — участки светло-серого и белого цвета.

Выставка — показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребителей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.

Выходные данные — сведения о названии, издателе, редакционной коллегии, тираже, адресе, телефонах редакции и т.д. в газете, журнале, книге.

Выщипывание — отрыв волокон или частиц поверхности бумаги или картона в процессе печатания. Является полиграфическим браком.

Газета — один из основных носителей рекламы в прессе. Г. бывают ежедневными, еженедельными, воскресными; местными, региональными и общенациональными; Г. новостей и специализированными. Среди последней группы особый интерес представляют Г. типа торгового вестника и Г. рекламных объявлений.

При выборе Г. для размещения в ней рекламы обращают внимание на характер читательской аудитории и ее совпадение с целевой аудиторией рекламного обращения, на тираж, авторитет и доверие к Г., тарифы и др.

Газосвет — разновидность световой рекламы.

Гала-представление — концерт с участием большого числа известных исполнителей (возможно, с благотворительными целями).

Гармонизация — один из принципов рекламной психологии, который заключается в стремлении избежать расхождений свойств товара с представлением о нем, создаваемым с помощью рекламы.

Гармоничность объекта — предусматривает не только «созвучие» между отдельными элементами объекта, но и органичную согласованность между ним и ансамблем в целом. Гарнитура — шрифты, состоящие из различных серий одного рисунка, отличающихся начертанием (прямое и курсивное), шириной (узкий, нормальный, широкий) и насыщенностью (светлый или тонкий, полужирный и жирный).

Гарнитура шрифта - совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях. Гарт (нем. Hartblei — твердый свинец) — сплав на основе свинца для отливки типографского шрифта, машинного набора и стереотипов, а также сбитый, изношенный шрифт, предназначенный для переплавки.

Геральдика — составление, толкование и изучение гербов. Используется и в рекламных целях.

Гениальная творческая идея (big idea) — это нестандартная, но вместе с тем простая творческая идея, обеспечивающая вовлечение максимально широкой аудитории.

Гильза (нем. Hülse — двойная бумажная полоска, наклеиваемая на корешок книжного блока для придания ему прочности и лучшего внешнего вида.

Гирлянда — изображения рекламируемых товаров и услуг на небольших по размеру кусочках картона или плотной бумаги прямоугольной или сложной формы (например, в видe флажков). Нанизываются на бечевку и растягиваются над местом продажи для привлечения внимания покупателей.

Глянец — блеск, выражается в относительном отражении света от поверхности бумаги, достигается путем нанесения литого мелованного покрытия.

Глубокая печать — один из способов печати, при котором печатающая поверхность вытравлена и заглублена ниже пробелов клише.

Глубокие тени — участки изображения с высокой оптической плотностью. На черно-белом изображении — участки черного цвета.

Горизонт прогноза конъюнктуры — срок, на который выдается прогноз; в современной практике маркетинга не превышает полутора лет, так как при быстрых изменениях, характерных для современного рынка, более длительный прогноз оказывается малодостоверным.

Горизонтальная совместная реклама — объединение усилий независимых розничных торговцев в рамках одной товарной категории, например продавцов технических товаров или агентов по продаже недвижимости.

Готический шрифт - типографский латинский угловатый шрифт, в отличие от антиквы, для которой характерны округленные контуры.

Градация – последовательный ряд оптических характеристик оттиска (или оригинала, фотоформы), расположенных по возрастанию или убыванию. Градация является важной характеристикой при описании и оценке полутоновых изображений. Понятие градации тона отражает количественные различия между тонами изображения. Градации тона растровых изображений передаются растровыми элементами, которые при восприятии глазом с нормального расстояния для чтения воспринимаются не как отдельные элементы, а как непрерывный тон.

Градационная точность - правильное воспроизведение на оттиске полутонов оригинала. На градационную точность оказывают влияние точность воспроизведения растровых элементов на фотоформах, печатных формах и оттиске, толщина и равномерность красочного слоя. Градационную точность контролируют с помощью денситометра, а также визуально с помощью специальных контрольных шкал.

Градационная характеристика -зависимость градации изображения до и после преобразования в процессе изготовления фотоформ, печатных форм или печатания. Выбирая вид градационной характеристики, можно программировать градационные параметры оттиска. Графика (рекламная) — отличается от живописи тем, что основные средства изображения - линия и штрих. Используются пятно, светотень, белый или черный фон листа. Цвет вводится не всегда.

Графическая точность — степень приближения всех элементов оттиска к оригиналу по форме, размерам и расположению. При многокрасочной печати графическая точность оказывает значительное влияние на точность совмещения красок на оттиске.

Графические материалы — материальные средства, которыми исполняются графические оригиналы.

Графические техники — технические способы, которыми исполняются графические оригиналы, в том числе предназначенные для воспроизведения полиграфическими средствами.

Графические техники разделяются на выполняемый от руки рисунок и печатную графику. Графический дизайн — визуальный дизайн, художественно-проектная деятельность по созданию оригиналов, предназначенных для массового воспроизведения любыми средствами визуальной коммуникации (полиграфия, кино, телевидение).

Гранд - 1) человек, достигший высшего мастерства в определенной сфере деятельности (гранд рекламы). Грандом может быть не только человек, но и фирма, и организация; 2) размер грампластинки (гранд, если больше - гигант).

График размещения рекламы -определяет временные аспекты и используемые средства и носители рекламы в ходе проведения рекламной кампании. Разрабатывается с учетом характеристик целевой аудитории, сезонности потребления рекламируемого товара, ожидаемых конъюнктурных изменений и т.д.

Гудвил — доброжелательность, расположение, престиж компании.

Давление печати (натиск) давление, необходимое для перехода краски с печатной формы на запечатываемый материал. В некоторых способах печати не используется.

Дагмар (DAGMAR) — модель рекламного обращения, предложенная Р. Колли. Русский перевод аббревиатуры: «определение рекламных целей — измерение рекламных результатов». Эффект рекламы определяется процентом прироста количества покупателей на каждой из фаз процесса воздействия на покупателя.

Дата выхода — конкретная дата появления ожидаемого материала на страницах печатного издания или в радиотелеэфире.

Двойное спонсорство — совместное финансирование радио- или телевизионной программы двумя рекламодателями, каждому из которых предоставляется в течение недели фиксированное время.

Дегустация — проба на вкус, определение качества продукта. Используется как самостоятельное рекламное мероприятие.

Декада — десятидневка, рекламная декада — рекламные мероприятия идут десять дней.

Декор - украшение, художественное оформление.

Демографические характеристики -необходимые показатели при подготовке рекламных программ, ориентированных на определенные рынки или их отдельные сегменты. В эти описания включаются такие характеристики, как пол, возраст, состояние в браке, уровень образования, профессия, социальное положение, степень доходов, имущество (дом, вилла, гараж). На основе каждой характеристики составляются общие статистические данные об интересующих группах потенциальных потребителей.

Демография — наука, изучающая население с точки зрения таких характеристик, как численность и плотность.

Демоскопия — раздел Современной прикладной социологии, связанный с изучением общественного мнения посредством анкетирования.

Демпинг — продажа товаров ниже их стоимости с целью достижения преимуществ в конкурентной борьбе. Чаще всего используется на внешнем рынке для подавления более слабых конкурентов.

Денситометр — прибор, предназначенный для измерения оптической плотности при отражении (на оттисках и фотографиях) или при пропускании света (на слайдах, негативах и диапозитивах).

«Дентцу Инк» (Inc.) — крупнейшая в мире японская рекламная компания.

Деталь — мелкая подробность, частность.

Джиарпи (GRP, gross rating points) — суммарный рейтинг (сумма значений рейтингов всех показов рекламного ролика за анализируемый период).

Джингл — музыкальная фраза, используемая как звуковой логотип рекламируемой фирмы, рекламный куплет в ролике.

Диамагнитофильм — одновременный показ специально подобранных диапозитивов в сопровождении рекламного текста и музыки, записанных на магнитную пленку.

Диамант - условное название размера шрифта, равного 4 пунктам.

Диалог рекламный — один из основных жанров радиорекламы. Разновидности Д.р.: рекламная сценка, во время которой один из собеседников предлагает товар другому, неосведомленному, диалог неосведомленных собеседников, конфликт которых разрешает третий голос, и т.п. Продолжительность Д.р., как правило, не превышает 45 секунд.

Диапозитив - фотографическое позитивное изображение на светочувствительном слое с прозрачной подложкой, главным образом на стекле или пленке, рассматриваемое на просвет или проецируемое в увеличенном размере на экран с помощью диапроектора.

Диафильм — серия диапозитивов на пленке, объединенных одной темой, сюжетом. Дизайн — художественное проектирование утилитарных изделий современного индустриального производства. Целью Д. является соединение в новых товарах их функциональности с высокими эстетическими стандартами.

Дизайнер-график — специалист-универсал, владеющий широким спектром художественных средств и проектных методов, позволяющих создавать «визуальные тексты» любой сложности —от спичечной этикетки до фирменной графики целой отрасли промышленности. Дизайн-концепция — основная образная идея будущего проекта, формулировка его смыслового содержания как идейно-тематической основы проектного замысла дизайнера по отношению к конкретным целям и задачам проекта, выражение художественно-проектного суждения дизайнера о явлениях более широкого масштаба, чем конкретный объект.

Дизайн-форма графического объекта — особая организованность графического объекта, возникающая как результат деятельности дизайнера по достижению взаимоувязанного единства всех его свойств. Отвечает требованиям и условиям потребителя, эффективному использованию возможностей производства и эстетическим требованиям времени.

Директ-мейл (прямая почтовая реклама) - рекламное обращение, посылаемое по почте конкретному представителю целевой аудитории. Отличается высокой эффективностью, благодаря практическому отсутствию бесполезной аудитории, личностному, избирательному характеру обращения.

Директ-промоушн — продвижение товара (услуги, имиджа) путем непосредственного контакта с потребителем.

Дисгармония - несогласованность, противоречие между всеми или отдельными свойствами формы.

Дисимметрия — отсутствие точного сходства повторяемых элементов при симметричности общей формы.

Дискламация — объявление о том, что определенный элемент какой-либо торговой марки не подлежит защите при регистрации, так как не отвечает законам или специальным регистрационным требованиям.

Дисплей — изображение, показ, демонстрация, выставка, витрина, табло, экран. В более широком смысле — приемы показа, аппаратура для демонстрации.

Дифференциация торговой марки (differentiation of trade mark ) — выбор одной из важнейших характеристик продукта и специализация на ней, или предложение новой характеристики, т.е. разделение категории на одну или несколько категорий.

Для служебного пользования (ДСП) — издания, предназначенные для определенного круга должностных лиц организации, фирмы.

Дневник телезрителя — используется, например, американской компанией А.К. Нильсен для оценки численности телеаудитории, получения данных о ее демографическом составе и определения популярности программ.

Доджер — вид рекламного проспекта.

«Дозодо» — две обратно расположенные книги в одном переплете.

Долевое финансирование — финансирование радио- или телепрограммы двумя или более спонсорами.

Доля рекламной аудитории — данные сравнительной оценки аудитории телезрителей, показывающие относительную популярность телепрограмм в процентах, количество телевизионных приемников, фактически включенных в данное время на данную программу, из всего количества включенных в это время телевизионных приемников.

Дополнительная аудитория — вторичная аудитория, случайные читатели какого-либо издания, не являющиеся его подписчиками.

Дополнительное сообщение — этап кампании по «директ-мейл» — второе письмо, адресованное той же фирме. Обычно посылается двумя днями позже.

Досье — подборка материалов по определенной теме, проблеме за предшествующий период. Драйв-тайм - термин, обозначающий время, в которое потенциальная слушательская аудитория едет на автомобилях на работу и возвращается домой; время с 6 до 10 и с 16 до 19 часов. Считается на коммерческом радио лучшим и потому самым дорогим.

Ежемесячник — издание, выходящее с периодичностью один раз в месяц.

Еженедельник — издание, выходящее с периодичностью один раз в неделю.

Емкость печатного листа — число печатных символов, поместившихся на листе.

Жалон — носитель рекламы по месту продажи. Представляет собой рекламный картон, планшет или другое приспособление, изображающее товар. Ж. часто содержит лозунг, товарный знак и другие элементы фирменного стиля. Ж. обычно изготавливают большим тиражом по заказу производителя, который раздает их розничным торговым посредникам, продающим его товары.

Жесткая реклама — энергичная, напористая манера подачи рекламных обращений. Живой эфир — радио- или телепрограмма, транслируемая в момент совершения действия, без предварительной записи.

Жизненный цикл товара — маркетинговое понятие, отражающее основные этапы развития товара (товарного класса) с момента разработки до ухода с рынка. Большинство специалистов выделяют следующие этапы ЖЦТ:

1) этап разработки товара (дорыночный);

2) этап внедрения на рынок;

3) этап роста;

4) этап зрелости;

5) этап упадка или ухода с рынка.

По мере продвижения товара к более поздним этапам ЖЦТ изменяются задачи рекламы. Данное явление составляет сущность понятия «рекламная спираль».

Журнал — одно из средств рекламы в прессе, периодическое многостраничное издание, отличающееся высоким полиграфическим уровнем воспроизведения. Реклама в Ж. характеризуется высокой эффективностью (особенно в специализированных Ж.), благодаря высокой концентрирован ности на целевой аудитории и большому количеству представителей вторичной (дополнительной) аудитории.

Заголовок — заглавие, название какого-нибудь произведения (литературного, музыкального) или отдельных его частей.

Зазывающая реклама — «реклама при помощи живца», рекламирование чрезвычайно выгодных цен или условий покупки товара для привлечения покупателей в магазин, где выясняется, что приобрести товар на объявленных условиях затруднительно, если не вовсе невозможно.

Заказная статья — реклама, сделанная в виде журнального текста, написанного работником газеты или журнала по заказу фирмы. Содержит информацию об адресе и телефонах фирмы. В отличие от порочной практики «скрытой рекламы», выходит на рекламной полосе или под рубрикой «Реклама».

Заказ по почте — практика некоторых фирм, поставляющих товар только по почтовым заказам.

Закон — 1) устойчивое, прочное, многократно повторяющееся явление или процесс; 2) выражение внутренней, существенной, необходимой причинно-следственной, постоянной и всеобщей взаимосвязи, свойственной данному процессу или явлению.

Закон Мерфи — рекламный закон, который гласит: «Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег». Практика подтверждает нецелесообразность чрезмерной экономии рекламных ассигнований.

Законы Политца — закон первый: «Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого». Закон второй: «Реклама, показывающая тот отличительный признак товара, который содержится в микроскопических количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара».

«Закрытый» вопрос — применяемый при исследованиях аудитории тип вопроса, допускающий единственный ответ из числа заранее подготовленных.

Закупки для нужд предприятий -процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа имеющихся на рынке.

Заливка (то же, что и плашка) — большая площадь поверхности, запечатанная одним цветом. Замер аудитории — определение размеров телевизионной или радиоаудитории и ее характера.

Замкнутая композиция — устремление к центру основных направлений линий, построение по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии (четкий внешний контур, нарастание сложности к центру).

Запечатываемый материал — вся совокупность материалов, на которые может быть нанесено изображение. К ним относятся бумага, картон, полимерные пленки, пластмасса, резина, ткани из натуральных и искусственных волокон, металл, стекло, дерево и т. п. Некоторые способы печати имеют ограничения по запечатываемым материалам.

«Заплатка» — небольшое рекламное обращение, размещенное между или внутри редакционных материалов в газете. 3. меньше «острова» и занимает 20—40 см.

Запоминаемость — ясность, четкость построения за счет предельной обобщенности, упорядоченности композиционной организации, лаконичности, оптимальности, слаженности. Засечки — окончания основных штрихов букв; по ним отличаются литеры одного шрифта от другого.

Заставка — начальная музыкальная фраза радиоролика.

Зачетный купон — талон, дающий право на скидку с цены или бесплатное получение товара на определенную сумму при следующей покупке.

Защитная марка — регистрируется одновременно со словесным торговым знаком и используется для его защиты от подражания. Например, для известного товарного знака ADIDAS в качестве З.м. могли бы быть использованы abibas, aidas, abidas,adida и т.п.

Защитная пауза — минимальный промежуток времени, который должен обеспечиваться между рекламами фирм, непосредственно конкурирующих между собой. В международной практике З.п. доходит до 15 минут. В отечественной практике из-за отсутствия правовой базы З.п. отсутствуют.

Зеро — знак нуля. Реклама под знаком «Зеро» — бесполезная реклама.

Звуковая реклама — 1) в широком смысле — всякая реклама, которая воспринимается на слух (аудиореклама); 2) в узком понимании — рекламно-информационные передачи на месте продажи, а также на выставках, ярмарках, на транспорте.

Знак обслуживания — зарегистрированное обозначение, отличающее услуги одной компании от услуг другой.

Знак копирайт (©) — знак охраны авторских прав, информирующий об обладателе данного права и о годе первого выпуска.

Знание о марке — наличие у потребителя или потенциального потребителя сведений о конкретной марке товара. (Одна из степеней отношения потребителя к рекламируемому товару, которая может быть целью рекламной деятельности; особенно — степень отношения к новым товарам.)

«ЗО» или # — значок, означающий окончание материала; используется в текстах сценариев радио- и телепередач.

Зона — место распространения. Например, зона распространения рекламы.

«Зонтик цен» — поддержание цен на уровне, установленном фирмой лидером.

Игра со шрифтами - понятие, объединяющее нестандартные способы шрифтового начертания.

Изобразительно-выразительные средства — см. Художественный язык

Изография — точное воспроизведение каких-либо письмен, рукописей, почерков. Используется как художественный прием в визуальной (зрительной), изобразительной рекламе. Изучение рынка — исследования, предпринимаемые фирмой для укрепления своих позиций на потенциальных рынках.

Изящность — красота очертаний предметов, линий, их соразмерность, отточенность форм, изысканность, элегантность.

Иллюстрация — любое графическое изображение: чертеж, рисунок, фотоснимок, репродукция с картины и т.п., являющееся составной частью издания и способствующее раскрытию его содержания.

Имидж — образ фирмы или товара, единство представлений и эмоционального восприятия у целевой аудитории, которые связываются с фирмой или товаром. Формирование благоприятного И. — важнейшая цель коммуникационной политики.

Имидж-маркетинг — использование знаменитостей для рекламы товара.

Импринт — марка издательства и год издания на титульном листе.

Импровизация — один из способов подачи рекламного обращения на радио, в основе которого лежит не чтение по сценарию, а свободное изложение текста.

Инверсия - переворачивание. Перестановка слов в предложении для усиления смысловой значимости выносимого вперед слова. Активно используется при написании рекламных текстов.

Инвестиционные расходы — интенсивные затраты на рекламу на этапе выведения товара на рынок; подобно капиталовложениям в средства производства И.р. приносят доход лишь в последующие годы.

Индекс популярности — единица измерения, означающая, что в 1% домохозяйств обследуемого района были включены радиоприемники или телевизоры для прослушивания или просмотра определенной программы за определенный промежуток времени.

Индивидуальное глубинное интервью — интервью в форме свободной беседы, когда опрашиваемого стимулируют с помощью наводящих вопросов на подробные высказывания по обсуждаемой проблеме; в рекламной практике используется при изучении аудитории.

Инициал — первая буква текста выполненная прописью, орнаментом или графикой. Буквица.

Интегрированные маркетинговые коммуникации (integrated marketing communications) ИМК (IMC) — объединяют различные методы рекламы и продвижения продуктов и услуг к покупателю.

Интегрированная маркетинговая коммуникация (разработана в начале 1990-х годов Д. Шульцем и Р. Лаутербоном) зиждется на интеграции выбора: для достижения положительного результата целесообразно сочетать различные каналы коммуникаций; интеграции позиционирования: синергический эффект от взаимодействия различных средств коммуникации значительно превосходит их механическую сумму — каждый канал вносит свой вклад в позиционирование марки; интеграция плана-графика: позиционирование на каждый сегмент рынка происходит достаточно автономно, но в заданном режиме со скоростью, необходимой для превращения торговой марки в бренд.

Интерлиньяж — расстояние между строками. Межстрочный пробел.

Интершум — естественный звуковой фон.

Информационное письмо — элемент прямой почтовой рекламы (директ-мейл), похожее на деловое письмо, отпечатанное на фирменном бланке, в отдельных случаях с иллюстрациями. Хотя изготавливается, как правило, типографским способом, тем не менее несет черты личного обращения к адресату. Рассылается по спискам.

Инфраструктура рынка — совокупность организационно-правовых форм, систем, институтов, предприятий и организаций, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его деятельности.

Основными элементами И.р. являются финансовая, денежно-кредитная, налоговая, страховая, таможенная системы, аукционы, биржи, ярмарки, торговые палаты, аудиторские и консалтинговые компании, государственные и общественные фонды стимулирования деловой активности, свободные экономические зоны, система высшего и среднего экономического образования.

Ирисовая печать — цветная печать несколькими красками одновременно с одной печатной формы из одного красочного ящика, разделенного перегородками. Позволяет получить на оттиске плавный переход от одного цвета к другому без растрирования. Используется для получения художественных эффектов и в качестве средств защиты банкнот и ценных бумаг. Испытания в рыночных условиях — этап разработки новинки, в ходе которого товар и маркетинговую стратегию опробуют в обстановке реального использования с целью выяснения взглядов потребителей и дилеров на особенности эксплуатации и использования товара, проблемы его перепродажи, а также с целью определения размеров рынка.

Кадроплан - серия последовательных зарисовок, сопровождающихся описанием действия и текстом, который необходимо будет произнести или спеть, при этом на рисунках даются только основные сцены, текст же приводится полностью.

Календарная сетка - числовая таблица, служащая для определения дня недели в году и месяце.

Календарь — печатное издание, обязательно имеющее в своем составе календарную сетку. Календарь карманный - календарь формата 70х 100, 60х 90 мм (реже других) с нанесенным изображением с одной стороны и календарной сеткой — с другой.

Калька (фр. calque) — прозрачная высококачественная бумага, пропитанная для придания прозрачности раствором жиров, смолами, воском и т.п.

Кампания рекламная — комплекс проводимых в определенный период непрерывных мероприятий по рекламированию товаров или услуг в конкретном радиусе действия. Главные этапы: определение целей, исследование рынка, изучение товара, разработка рекламной идеи, выбор рекламных средств, составление тематико-финансового плана, изготовление и ввод в действие рекламных средств, контроль за ходом, оценка результатов.

Кант (нем. Kante) — напуск - края крышки или обложки переплетенной книги, выступающие за обрез книжного блока.

Каптал (лат. capitellum — головка) — лента с утолщенным краем, наклеиваемая на края корешков книжных блоков для лучшего скрепления концов тетрадей, входящих в блок. Картон (фр. carton) - толстая, плотная и твердая бумага; употр. как переплетный, упаковочный и прокладочный материал.

Карточка расценок - красочно оформленное издание, содержащее основную информацию о коммерческой радиостанции: ее формат, территория охвата, рейтинг, состав аудитории, стоимость эфирного времени.

Картуш - средство наружной рекламы, чаще всего в виде шита, панно, планшета, на который помещается рекламный текст, декоративные элементы.

Кастинг (англ. cast — состав исполнителей, распределение ролей) -подбор актеров.

Каталог — печатное издание, в котором описываются товары фирмы (часто с указанием цен) и сама фирма. В зависимости от задач, которые решаются с помощью К., выделяют несколько групп: рекламные (общие и специальные), престижные (пропагандистские), подарочные, К.

для выставок, К. рекламных лозунгов и т.п.

Каук — рекламная лента, размешенная вверху газетной страницы на расстоянии 3—5 см.

Находит массовое применение в прессе, рубричной рекламе, напоминающей рекламе и т.п.

Квадрат - единица измерения длины строки набора, ширины колонок, равная 48 пунктам.

Кегль — основная размерная характеристика шрифта. Обозначается цифрой.

Кинесика — совокупность жестов, телодвижений и поз, используемых в процессе человеческого общения.

Кинореклама — вид экранной рекламы, созданный Ж. Мелиэсом еще в XIX в. В настоящее время значение К. снизилось из-за возросшего интереса к телевидению, домашнему видео. Характеризуется высокой степенью привлечения внимания и запоминаемости (около 75%), позволяет сегментировать целевую аудиторию.

Классификация эфирного времени — деление эфирного времени на определенные вре


<== предыдущая | следующая ==>
Адрес регистрации совпадает с адресом проживания? | Понятие, функции, виды социального обеспечения

Date: 2015-07-23; view: 457; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию