Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение Заказать у нас работу!

  • Определим номинальный ток двигателя:


По найденному значению тока из табл. Приложения 2 выбираем сечение питающего провода для двигателя. При номинальном токе 3,35 А подойдут провода сечением 2,5 кв. мм трехжильные медные с резиновой или полихлорвиниловой изоляцией или трехжильные алюминиевые провода с резиновой или полихлорвиниловой изоляцией.

  • Определим величину пускового тока из известного по условию задачи соотношения Iпуск/Iном = 6,5:

  • Определим номинальный ток плавкой вставки:

Если принять, что двигатель работает с тяжелыми условиями пуска (большая длительность разгона, частые пуски):

Из ряда стандартных плавких вставок на номинальные токи 6, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 60, 80, 100, 120, 150 А выбираем вставку на номинальный ток 15 А.

  • Определим частоту вращения магнитного поля двигателя:

В обозначении двигателя (4А80А2У3) после буквы "А" указано количество полюсов, количество пар полюсов вдвое меньше, т.е. в данном случае Р = 1.

  • Определим частоту вращения ротора двигателя:

  • Определим вращающий момент при номинальном режиме работы:

  • Из заданной по условию задачи перегрузочной способности двигателя (Ммакс/Мно = 2,0) определим максимальный вращающий момент:

  • Определим величину скольжения, при которой момент наибольший:

Из двух полученных значений по условию устойчивой работы двигателя выбираем .

  • Определим пусковой момент двигателя (при S = 1):

  • Определим момент при S = 0,2:

  • Момент при S = 0,4:

  • Момент при S = 0,6:

  • Построим график зависимости вращающего момента от скольжения:

Исходные данные. Задача

 

В таблице 1 приведены данные двигателя постоянного тока

 

Таблица 1.

Тип , кВт , В , A , об/мин , Ом , Ом , Ом , Ом КПД,% GD, кгм2
П21 1,5       1,25 0,326 0,0546     0,045

 

Для двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением требуется:

Рассчитать пусковой реостат и построить пусковые характеристики, если на валу

 

;

 

Определить сопротивление, которое необходимо включать в цепь якоря, чтобы частота вращения двигателя при номинальном моменте составляла ;

Рассчитать сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы при изменении полярности питающего напряжения якоря ток его был равен при номинальной скорости. Построить эту механическую характеристику;

Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику;

Указать в чем недостатки реостатного регулирования, оценить его КПД.

 

2. Решение задачи

 

По номинальным данным строим механическую характеристику:

 

 

 

 

Определяем моменты:

а) пусковой () – из условия допустимого тока коммутации, т.е. возникновения кругового огня на коллекторе:

 

 

б) Переключения пусковых ступеней () – из условия сохранения динамики при переключении пусковых ступеней реостата

 

 

Полученные характеристики представлены на рисунке 2.

 

Рис.2. Технические характеристики двигателя

 

Определяем пусковой резистор :

 

,

,

,

 

Определяем пусковой резистор :

 

 

Определяем пусковой резистор :

 

 

 

Запишем уравнение механической характеристики с учетом требуемых значений параметров:

 

 

 

т.к. , следовательно

 

Запишем уравнение скоростной характеристики с учетом требуемых значений параметров:

 

 

 

 

 

Рис. 3. Характеристика при смене питающего напряжения якоря, при токе

 

Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику:

 

 

 

 

 

Рис. 4. Характеристика двигателя в режиме динамического торможения

 

При регулировании угловой скорости введением резисторов в цепь якоря, двигателя постоянного тока, потери мощности в этой цепи изменяются пропорционально перепаду угловой скорости. Если момент нагрузки постоянен, постоянна потребляемая мощность и угловая скорость двигателя уменьшается вдвое, то примерно половина мощности потребляемой из сети, будет рассеиваться в виде теплоты, выделяемой из реостата, то есть данный способ регулирования является не экономичным. КПД привода при реостатном регулирование может быть определен по формуле:

 

 

По номинальным данным строим механическую характеристику:

 

 

 

 

Определяем моменты:

а) пусковой () – из условия допустимого тока коммутации, т.е. возникновения кругового огня на коллекторе:

 

 

б) Переключения пусковых ступеней () – из условия сохранения динамики при переключении пусковых ступеней реостата

 

 

Полученные характеристики представлены на рисунке 2.1

 

Рис.2.1 Технические характеристики двигателя

 

Определяем пусковой резистор :

 

,

,

,

 

Определяем пусковой резистор :

 

 

Определяем пусковой резистор :

 

 

Запишем уравнение механической характеристики с учетом требуемых значений параметров:

 

 

 

т.к. , следовательно

 

 

Запишем уравнение скоростной характеристики с учетом требуемых значений параметров:

 

 

 

 

 

Рис. 2.2. Характеристика при смене питающего напряжения якоря, при токе

 

Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику:

 

 

Рис. 2.3. Характеристика двигателя в режиме динамического торможения

 

При регулировании угловой скорости введением резисторов в цепь якоря, двигателя постоянного тока, потери мощности в этой цепи изменяются пропорционально перепаду угловой скорости. Если момент нагрузки постоянен, постоянна потребляемая мощность и угловая скорость двигателя уменьшается вдвое, то примерно половина мощности потребляемой из сети, будет рассеиваться в виде теплоты, выделяемой из реостата, то есть данный способ регулирования является не экономичным. КПД привода при реостатном регулирование может быть определен по формуле:

 

 

3. Исходные данные. Задача

 

Таблица 1. Тип двигателя – МТН 211-6

Рн, кВт nн, об/мин cosφ Статор Ротор Кс J, кгм2
      ном х.х IСН IСХ RC ХС ЕРН IРН хр    
          А А Ом Ом В А Ом Ом    
8,2     0,7 0,112 24,6   0,835 0,88     0,466 0,666 2,18 0,46

 

Для асинхронного двигателя с фазным ротором требуется:

1. Построить естественную механическую характеристику.

2. Рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики, если на валу ;

3. Построить механическую характеристику в режиме динамического торможения при , . Насыщение магнитной системы не учитывать.

4. Изложить перспективные методы регулирования скорости двигателей переменного тока.

 

4. Решение задачи

 

Построить естественную механическую характеристику:

 

МКР = λ * МН=2*87,04=174,08 Нм

 

 

 

М1 = 0,885 * МКР,

М1 = 0,885 * 174,009 = 154.

М2 = 1,1 * МН,

М2 = 1,1 * 87,005 = 95,7.

 

Рис. 4.1. Естественная и пусковые характеристики

 

Рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики, если на валу МС = МН.

Определяем пусковой резистор RД1:

RР = 0,466 Ом,

аb = 24,67 мм,

ас = 40,17 мм,

R = RР * (ас/ab),

R = 0,466 * (40,17/24,67) = 0,759 Ом,

RД1 = R – RР,

RД1 = 0,759 – 0,466 = 0,293 Ом.

Определяем пусковой резистор RД2:

аb = 24,67 мм,

аd = 64,67 мм,

R = RР * (аd/ab),

R = 0,466 * (64,67 /24,67) = 1,22 Ом,

RД2 = R – (RР + RД1),

RД2 = 1,22 – (0,466 + 0,293) = 0,461 Ом.

Определяем пусковой резистор RД3:

аb = 24,67 мм,

ае = 104,67 мм,

R = RР * (аe/ab),

R = 0,466 * (104,67 /24,67) = 1,97 Ом,

RД3 = R – (RР + RД1 + RД2),

RД3 = 1,97 – (0,466 + 0,293 + 0,461) = 0,289 Ом.

Пусковые характеристики представлены на рис.4.1.

Построить механическую характеристику в режиме динамического торможения при IВ = 2IОН, RДОБ = 0,3RНОМ. Насыщение магнитной системы не учитывать.

Определяем значение эквивалентного переменного тока:

 

IЭКВ = *IП*2,

IЭКВ = *24,6*2 = 39,85 А

 

Определяем максимальный момент:

 

МКР = ,

МКР = = 11,44 Нм

 

Определяем критическое скольжение:

 

SКР = ,

 

SКР = = 0,301.

 

М = ,

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 4.1

 

Таблица. 4.1

М S ω
     
-13,4831 0,05 5,2335
-21,2198 0,1 10,467
-23,4877 0,15 15,7005
-22,9107 0,2 20,934
-21,2906 0,25 26,1675
-19,4496 0,3 31,401
-17,6981 0,35 36,6345
-16,1308 0,4 41,868
-14,7599 0,45 47,1015
-13,5692 0,5 52,335
-12,5348 0,55 57,5685
-11,6331 0,6 62,802
-10,8432 0,65 68,0355
-10,1473 0,7 73,269
-9,5309 0,75 78,5025
-8,98184 0,8 83,736
-8,49022 0,85 88,9695
-8,04784 0,9 94,203
-7,64791 0,95 99,4365
-7,28481   104,67

 

 

Рис.4.2 Механическая характеристика в режиме динамического торможения.

 


<== предыдущая | следующая ==>
на 2014/15 учебный год | Выбор аксессуаров к велосипеду

Date: 2015-07-23; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию