Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Решение Заказать у нас работу!
Если принять, что двигатель работает с тяжелыми условиями пуска (большая длительность разгона, частые пуски):
В обозначении двигателя (4А80А2У3) после буквы "А" указано количество полюсов, количество пар полюсов вдвое меньше, т.е. в данном случае Р = 1.
Из двух полученных значений по условию устойчивой работы двигателя выбираем .
Исходные данные. Задача
В таблице 1 приведены данные двигателя постоянного тока
Таблица 1.
Для двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением требуется: Рассчитать пусковой реостат и построить пусковые характеристики, если на валу
;
Определить сопротивление, которое необходимо включать в цепь якоря, чтобы частота вращения двигателя при номинальном моменте составляла ; Рассчитать сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы при изменении полярности питающего напряжения якоря ток его был равен при номинальной скорости. Построить эту механическую характеристику; Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику; Указать в чем недостатки реостатного регулирования, оценить его КПД.
2. Решение задачи
По номинальным данным строим механическую характеристику:
Определяем моменты: а) пусковой () – из условия допустимого тока коммутации, т.е. возникновения кругового огня на коллекторе:
б) Переключения пусковых ступеней () – из условия сохранения динамики при переключении пусковых ступеней реостата
Полученные характеристики представлены на рисунке 2.
Рис.2. Технические характеристики двигателя
Определяем пусковой резистор :
, , ,
Определяем пусковой резистор :
Определяем пусковой резистор :
Запишем уравнение механической характеристики с учетом требуемых значений параметров:
т.к. , следовательно
Запишем уравнение скоростной характеристики с учетом требуемых значений параметров:
Рис. 3. Характеристика при смене питающего напряжения якоря, при токе
Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику:
Рис. 4. Характеристика двигателя в режиме динамического торможения
При регулировании угловой скорости введением резисторов в цепь якоря, двигателя постоянного тока, потери мощности в этой цепи изменяются пропорционально перепаду угловой скорости. Если момент нагрузки постоянен, постоянна потребляемая мощность и угловая скорость двигателя уменьшается вдвое, то примерно половина мощности потребляемой из сети, будет рассеиваться в виде теплоты, выделяемой из реостата, то есть данный способ регулирования является не экономичным. КПД привода при реостатном регулирование может быть определен по формуле:
По номинальным данным строим механическую характеристику:
Определяем моменты: а) пусковой () – из условия допустимого тока коммутации, т.е. возникновения кругового огня на коллекторе:
б) Переключения пусковых ступеней () – из условия сохранения динамики при переключении пусковых ступеней реостата
Полученные характеристики представлены на рисунке 2.1
Рис.2.1 Технические характеристики двигателя
Определяем пусковой резистор :
, , ,
Определяем пусковой резистор :
Определяем пусковой резистор :
Запишем уравнение механической характеристики с учетом требуемых значений параметров:
т.к. , следовательно
Запишем уравнение скоростной характеристики с учетом требуемых значений параметров:
Рис. 2.2. Характеристика при смене питающего напряжения якоря, при токе
Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику:
Рис. 2.3. Характеристика двигателя в режиме динамического торможения
При регулировании угловой скорости введением резисторов в цепь якоря, двигателя постоянного тока, потери мощности в этой цепи изменяются пропорционально перепаду угловой скорости. Если момент нагрузки постоянен, постоянна потребляемая мощность и угловая скорость двигателя уменьшается вдвое, то примерно половина мощности потребляемой из сети, будет рассеиваться в виде теплоты, выделяемой из реостата, то есть данный способ регулирования является не экономичным. КПД привода при реостатном регулирование может быть определен по формуле:
3. Исходные данные. Задача
Таблица 1. Тип двигателя – МТН 211-6
Для асинхронного двигателя с фазным ротором требуется: 1. Построить естественную механическую характеристику. 2. Рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики, если на валу ; 3. Построить механическую характеристику в режиме динамического торможения при , . Насыщение магнитной системы не учитывать. 4. Изложить перспективные методы регулирования скорости двигателей переменного тока.
4. Решение задачи
Построить естественную механическую характеристику:
МКР = λ * МН=2*87,04=174,08 Нм
М1 = 0,885 * МКР, М1 = 0,885 * 174,009 = 154. М2 = 1,1 * МН, М2 = 1,1 * 87,005 = 95,7.
Рис. 4.1. Естественная и пусковые характеристики
Рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики, если на валу МС = МН. Определяем пусковой резистор RД1: RР = 0,466 Ом, аb = 24,67 мм, ас = 40,17 мм, R = RР * (ас/ab), R = 0,466 * (40,17/24,67) = 0,759 Ом, RД1 = R – RР, RД1 = 0,759 – 0,466 = 0,293 Ом. Определяем пусковой резистор RД2: аb = 24,67 мм, аd = 64,67 мм, R = RР * (аd/ab), R = 0,466 * (64,67 /24,67) = 1,22 Ом, RД2 = R – (RР + RД1), RД2 = 1,22 – (0,466 + 0,293) = 0,461 Ом. Определяем пусковой резистор RД3: аb = 24,67 мм, ае = 104,67 мм, R = RР * (аe/ab), R = 0,466 * (104,67 /24,67) = 1,97 Ом, RД3 = R – (RР + RД1 + RД2), RД3 = 1,97 – (0,466 + 0,293 + 0,461) = 0,289 Ом. Пусковые характеристики представлены на рис.4.1. Построить механическую характеристику в режиме динамического торможения при IВ = 2IОН, RДОБ = 0,3RНОМ. Насыщение магнитной системы не учитывать. Определяем значение эквивалентного переменного тока:
IЭКВ = *IП*2, IЭКВ = *24,6*2 = 39,85 А
Определяем максимальный момент:
МКР = , МКР = = 11,44 Нм
Определяем критическое скольжение:
SКР = ,
SКР = = 0,301.
М = ,
Результаты расчетов сводим в таблицу 4.1
Таблица. 4.1
Рис.4.2 Механическая характеристика в режиме динамического торможения.
|