Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВнутренниеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Внешние ü Размер ü Интенсивность (в физическом или эмоциональном плане) ü Контрастность (противоречие с окружением) ü Движение ü Повторяемость ü Новизна и узнаваемость Внутренние Установка восприятия — ожидание увидеть то, что должно быть увидено по прошлому опыту. Потребности и мотивация — человек видит то, в чём нуждается или что считает важным. Опыт — человек воспринимает тот аспект стимула, которому научен прошлым опытом. Я-концепция — восприятие мира группируется вокруг восприятия себя. Личностные особенности — оптимисты видят мир и события в позитивном свете, пессимисты, напротив, — в неблагоприятном. Три механизма селективности восприятия: Принцип резонанса — соответствующее потребностям и ценностям личности воспринимается быстрее, чем несоответствующее. Принцип защиты — противостоящее ожиданиям человека воспринимается хуже. Принцип настороженности — угрожающее психике человека распознаётся быстрее прочего. Формы и принципы восприятия · Фигура — фон — восприятие выделяет фигуру из фона. · Константность — объекты длительное время воспринимаются одинаково. · Группировка — однообразные стимулы группируются в структуры. Принципы группировки: ü Близость — расположенное рядом воспринимается вместе. ü Подобие — схожее по каким-то признакам воспринимается вместе. ü Замкнутость — человек склонен заполнять пробелы в фигуре. ü Целостность — человек склонен видеть непрерывные формы, а не сложные комбинации. ü Смежность — близкое во времени и пространстве воспринимается как одно. ü Общая зона — стимулы, выявленные в одной зоне воспринимаются как группа. Результат восприятия Результатом процесса восприятия становится построенный образ. Образ — субъективное видение реального мира, воспринимаемого при помощи органов чувств. Получив образ, человек (или другой субъект) производит определение ситуации, то есть оценивает её, после чего принимает решение о своём поведении.
Социальное восприятие — восприятие, направленное на создание представления о себе, других людях, социальных группах и социальных явлениях. Термин был предложен Джеромом Брунером в 1947 году для обозначения феноменов социальной детерминации процессов восприятия. Современная трактовка термина была дана в рамках социальной психологии. Date: 2015-07-23; view: 218; Нарушение авторских прав |