Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






СтатьяЗащищенаОбсуждениеОбратнаясвязьПодпискаМой кабинет. Как происходит восприятие?





Как происходит восприятие?

В первую очередь происходит сбор всей информации из окружающего мира (сбор ощущений, по Анохину он называется афферентным потоком).

· Ищу лекарства.

В собранной информации выделяются ключевые моменты, знакомые, узнаваемые или легко интерпретируемые (по Анохину это называется Пусковой афферентацией). Вся остальная информация теперь немного на заднем плане (обстановочная афферентация по Анохину) формируется вокруг ключевых моментов.

· Лекарства продают в аптеках – это знание. Зеленый крест – символ аптеки – тоже знание. На доме висит зеленый крест – это информация из окружающего мира, выделенное ощущение. Зеленый крест – это будет ключевой информацией. Совмещаем знания и ощущения – получаем базу для восприятия.

Если какая-то информация ну совсем никуда не вставляется – часто она забывается (если не является ключевой) или пересматривается (для ключевой информации). Теперь когда ключевые моменты определены начинается их разглядывание.

· Ага, аптека, на двери замка нет, окошко открыто (снова соединяем знания и ощущения).

И наконец последнее - вхождение в ситуацию. (у Анохина программа действия).

Эта та аптека, которая мне нужна. Ключевое слово МНЕ. (совмещаем знаний, ощущения, и моего желания).

Все. Теперь картинка имеет целостность и завершенность.

· Возникает ассоциация: Экспозиция-завязка-развитие действия-кульминация-развязка-точка. Восприятие – это экспозиция.

То есть восприятие ситуации складывается из трех больших процессов: выделение-приближение-вхождение. Каждый из этих процессов использует ощущения, знания, память, опыт.

 

СтатьяЗащищенаОбсуждениеОбратнаясвязьПодпискаМой кабинет

Виды восприятия Сообщить об опечатке Восприятие бывает первичным и вторичным, произвольным (управляемым) и нет, личным и социальным. Есть и много других различений, характеризующих процесс восприятия: субъективность восприятия, модальности восприятия и пр. Первичное и вторичное восприятие Первичное восприятие формирует образ, картину ситуации на основе обработки ощущений от органов чувств. Другое название первичного восприятия - внешние чувства. Вторичное восприятие создает представление о происходящем на основе самой разнообразной информации, включая не только собственные ощущения, но и воспоминания, фантазции, рассказы окружающих и все что угодно другое. Личное и социальное восприятие Социальное восприятие (социальная перцепция) - восприятие, направленность и способ которого определяется окружающими людьми и обществом в целом. В частности, это восприятие, направленное на создание представления о себе, других людях, социальных группах и социальных явлениях. Социальное восприятия противопоставляют личному восприятию, направленность и способ которого определяется самим человеком, его индивидуальными особенностями и склонностями. См.→ Объемность восприятия Если человек смотрит на происходящее только из одной точки зрения, его точка зрения одностороння. Если с разных позиций - его восприятие объемно. Если он, глядя, видит только то, что ожидает видит или видеть ему положено, говорят о том, что у него плоское восприятие. См.→ Модальности восприятия Так же, косприятие отличается по модальности (визуал, аудиал, кинестетик, дигитал), в зависимости от используемого канала восприятия и последующей переработке в той или иной репрезентативной системе. Смотри Репрезентативная система, канал восприятия и модальность Произвольность (управляемость) восприятия Как правило, первичное восприятие полностью непроизвольная функция. Научиться воспринимать либо не воспринимать что-либо теоретически можно, практически очень сложно и мало когда востребовано. Субъективность восприятия В восприятии всегда, хотя и в разной степени, присутствует момент субъективности: то, что человек видит, зависит не только от того, что перед ним находится на самом деле, объективно, а еще и того, что это за человек, каков его прошлый опыт, привычки, страхи и надежды, в каком он настроении. Основные моменты, определяющие субъективность восприятия, это используемые шаблоны, ценностная избирательность, воображение и интерпретация, позиции восприятия, гендерные особенности. См.→ Живое, обдуманное - и пассивное, шаблонное восприятие Восприятие может быть более и менее внимательным - мельком, живым, а не шаблонным и осознанным, обдуманным (а не рефлекторным). Необдуманное (пассивное) восприятие – картинки постоянно сменяют друг друга, непрерывным потоком проходя через наше сознание. Они нам привычны и не очень важны – чего о них думать? Мы видим мир целостным круглые сутки – а не только когда нам это нужно. У детей – чаще состояние живого и обдуманного восприятия – ведь вокруг так много нового! Апперцепция Когда мы обратили внимание и поняли, что увидели - такое восприятие называется апперцепцией. Что поняли – это уже вопрос второй. Разные люди разные ситуации трактуют очень по-разному. Если в Болгарии вы кивнете – болгары подумают, что вы сказали нет…

 







Date: 2015-07-23; view: 305; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию