Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программированое обучение. Основные принципы и достоинства
Для того чтобы частично устранить недостатки традиционного обучения, используется программированное обучение, которое зародилось на стыке педагогики, психологии и кибернетики в 1960-х гг. В основе программированного обучения лежит обучающая программа, целью которой является строгая систематизация следующих звеньев: – непосредственно учебного материала; – действий учащихся при его освоении; – непосредственного контроля над усвоением данного материала. Рассмотрим основные принципы и достоинства программированного обучения: – дозированность учебного материала, другими словами, в каждом блоке содержится определенный удельный вес информации; – активная самостоятельная работа учащегося, что повышает интерес к процессу обучения, а следовательно, повышается качество знаний; – постоянный контроль усвоения, т. е. учащийся может проконтролировать степень усвоенности материала и в случае необходимости вернуться к блоку, который был освоен недостаточно; – индивидуализация темпа обучения, объем учебного материала, так как каждый учащийся является индивидом и у каждого индивидуально проходит процесс овладения знаниями, то учащийся может изучать информацию независимо от временных рамок и уделять более сложному для него материалу большее время; – возможность использовать технические автоматизированные устройства обучения, т. е. учащийся может применять для обучения новейшие технические устройства. Из вышесказанного можно сделать вывод, что обучающие программы берут на себя ряд функций преподавателя: – служат источником информации; – организуют учебный процесс; – контролируют степень усвоения материала; – регулируют темп изучения предмета; – дают необходимые разъяснения; – предупреждают ошибки; – обеспечивают обратную связь, которая может быть внутренней – обучаемый сразу видит, верно или неверно он усвоил информацию, и внешнюю – преподаватель получает обобщенную информацию о ходе усвоения информации каждым учащимся и группы в целом. Программированное обучение полезно, когда речь идет о преподавании дисциплин, которые основаны на фактическом материале и повторяющихся операциях, которые имеют однозначные, четкие формулы, алгоритмы действий. Главной задачей программированного обучения является выборка автоматизированных навыков, крепких однозначных знаний и умений. Программированное обучение стимулирует развитие и применение технических средств обучения. К техническим средствам обучения следует относить различные приспособления, машины, системы в сочетании с учебно-дидактическими материалами, используемые с целью повышения эффективности учебного процесса. Выделяют следующие технические средства обучения (сокращенно ТСО): – информационные ТСО, например эпипроекторы, учебное кино, учебное телевидение и многие другие; – контролирующие ТСО; – обучающие ТСО, которые обеспечивают весь замкнутый цикл управления обучением, представляемый обучающей программой, который реализует программированное обучение. Date: 2015-07-23; view: 307; Нарушение авторских прав |