Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концептуальные основы педагогики





В воспитании, как и в других педагогических процессах, обязателен научный подход, т. е. говорят о принципе научности в воспитании. Существует ряд причин, вследствие которых существует повышенный интерес к данному подходу.

В отличие от образования и обучения, воспитание является очень сложным процессом и не всегда может быть достигнута его цель. При его практическом применении чаще всего, чем в других направлениях педагогической работы, преобладает «здравый смысл», личное мнение, вымысел. Во время перемен в России проблемы воспитания возвысились и стали пиком, так как в это время усложнилась педагогическая деятельность. Стали возникать существенные разногласия между российской культурно-исторической традиционностью воспитания и реформированием социальной, экономической и духовной жизни человека. В это время происходят массовые изменения воспитанности людей, которые приносят значительный урон обществу.

Много антипедагогического приходит в практику воспитания из зарубежных концепций, и в эти концепции слепо верят, так как это было запрещено «при коммунистах».

Понимание воспитанности как особого педагогического свойства личности и общности в совокупности ее характеристик выступает первоосновной концепции научного построения воспитания, из которой исходят положения о цели, задачах и других компонентах педагогической системы. Оно обязано опираться на педагогические теории личности и общности.

Воспитание может быть эффективно только в том случае, если оно строится на основе: – социальных интересов духовно-цивилизованной жизни;

– гармонии интересов граждан и российского общества, страны;

– с полным учетом российского менталитета;

– традиции и индивидуальности каждого.

Цель воспитания заключается в формировании и повышении воспитанности каждого индивида.

Задачей воспитания является формирование ее компонентов.

В системе воспитания можно выделить взаимосвязанный комплекс видов воспитания: гражданского, нравственного, культурного, гуманистического, демократического, интернационального, поликультурного, трудового, экономического, экологического, эстетического, семейного, физического и т. д.

Гражданское, нравственное и культурное воспитание является основой ментальности российских граждан.

Воспитание, как и другие педагогические процессы, является закономерным. Общая педагогика определяет общие педагогические принципы воспитания. По месту в педагогической системе воспитания принципы делятся на три группы: содержательные, организационные, методические.

К содержательным принципам относятся: воспитательная целеустремленность, цивилизованность и созидательность, связь с жизнью и деятельностью, содержательная преемственность и непрерывность.

К организационным принципам относятся: подчиненность воспитания интересам общества, единство воспитания и самовоспитания, единство воспитывающей среды, согласованность воспитательных воздействий.

К методическим принципам относятся: терпеливая настойчивость, авторитет воспитателя, сознательность и активность, уважение, забота о человеке, воспитывающая деятельность, индивидуальный подход.







Date: 2015-07-23; view: 578; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию