Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каждый шаг установления цены сопряжен с определенными ограничениями проблемами и сложностями, о которых вдумчивый руководитель должен знать заранее





Ценовая политика многих предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить определенную прибыль Отдельные предприятия пытаются продать товар как можно, дороже. Подобная практика свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценообразования. Поэтому для предприятия важно изучать различные варианты ценовой политики, оценивать их особенности, условия, сферы, преимущества и недостатки использования.

Основными целями ценовой политики любого предприятия являются следующие.

Обеспечение дальнейшего существования предприятия. При наличии избыточных мощностей, интенсивной конкуренции на рынке, изменении спроса и предпочтения потребителей предприятия, чтобы продолжить производство, ликвидировать запасы, часто снижают цены. При этом прибыль теряет свое значение. До тех пор пока цена покрывает хотя бы переменные и часть постоянных издержек, производство может продолжаться. Однако вопрос о выживании предприятия может рассматриваться как краткосрочная цель.

Максимизация прибыли, обеспечение рентабельности. Постановка этой цели означает, что предприятие стремится максимизировать текущую прибыль. Оно производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное возмещение затрат.

Цель, преследующая удержание рынка, предполагает сохранение предприятием существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности, что требует принятия различных мер для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.

Краткосрочное достижение максимизации оборота цен стимулирующую максимизацию оборота, выбирают тогда, когда товар производится корпоративно и трудно определить структуру и уровень издержек производства. Поэтому считается достаточным знать лишь спрос. Чтобы реализовать данную цель, для посредников устанавливают процент комиссионных от объема сбыта. Краткосрочная максимизация оборота может и в долгосрочной перспективе обеспечить максимальную прибыль и долю участия в рынке.

Обеспечение максимального увеличения сбыта. Предприятия, преследующие эту цель, считают, что увеличение сбыта, приведет к снижению издержек производства единицы продукции и на этой основе — к росту прибыли. Учитывая реакцию рынка на уровень цен, такие предприятия устанавливают их как можно ниже. Такой подход называют ценовой политикой наступления на рынок. Если предприятие снижает цены своей продукции до минимально допустимого уровня, повышает долю своего участия на рынке, добиваясь по мере роста выпуска продукции сокращения издержек производства единицы товара, то на этой основе оно сможет продолжать снижать цены. Однако такая политика может дать положительный результат только при наличии ряда условий: а) если чувствительность рынка к ценам очень велика (снизили цены — увеличился спрос); б) если можно снижать издержки производства и реализации в результате увеличения объемов выпуска; в) если другие участники рынка также не начнут, снижать цены или не выдержат конкурентной борьбы.

«Снятие сливок» с рынка. Оно осуществляется за счет высоких цен. Это имеет место, когда предприятие устанавливает на свои товары-новинки максимально высокие цены, значительно превышающие цены производства. Такое ценообразование называют «премиальным». Отдельные сегменты рынка от появления новой продукции даже по высокой цене получают экономию на издержках, лучше удовлетворяют свои потребности. Как только сбыт по данной цене сокращается, предприятие снижает цену, чтобы привлечь следующую группу клиентов, достигая тем самым в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота. Достижение лидерства в качестве. Предприятие, которой удается закрепить за собой репутацию лидера в качестве, устанавливает высокую цену своего товара, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества, и затраты на проводимые для этого научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

Перечисленные цели ценовой политики могут осуществляться в разное время, при различной цене, между ними может быть разное соотношение, однако в совокупности все они служат достижению общей цели — долгосрочной максимизации прибыли

Для осуществления всех работ, связанных с разработкой и успешным проведением ценовой политики, на крупных и средних предприятиях создается специальное структурное подразделение - отдел цен. На предприятиях с малыми и нерегулярными объемами продаж, а также малочисленным персоналом эту функцию выполняет руководитель предприятия. Деятельность отдела цен постоянно строится в тесном контакте с другими подразделениями предприятия и прежде всего с отделами маркетинга, сбыта, с финансовой службой. Большое внимание в работе уделяется сбору информации о текущей рыночной конъюнктуре, определению структуры рынка продукции предприятия, составлению альтернативных прогнозов сбыта продукции, возможных при различных уровнях цен, исследованию предполагаемых ответных действий конкурентов на ценовую политику предприятия, а также анализу возможного увеличения продаж и выручки без изменения цен.

Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития предприятия, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.

При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы: в каких случаях необходимо использовать ценовую политику; когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов; какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта; по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены; на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию; как распределить во времени определенные ценовые изменения; какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта; как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности.

2. Инструменты промышленной политики на примере обувной фабрики "Спаратк".

Рассмотрим инструменты промышленной политики и их применение на примере обувной фабрики "Спартак"

ОАО «Обувная фабрика «Спартак» представляет собой промышленное предприятие, расположенное в центре столицы Татарстана, которое за почти вековую историю прошло путь от небольшого обувного производства до крупнейшей в России обувной компании, выпускающей ежегодно более 300 новых наименований обуви высокого качества.

В 1916 году три казанских купца и фабриканта – Шабанов, Зобнин и Жулин на правах пайщиков открыли фирму по производству обуви «Поляр». Оснащение фабрики состояло из парового двигателя и машин для шитья верха обуви, которой выпускалось 2 вида.

В 1922 году, по предложению рабочих, фабрика «Поляр» получила новое название – «Спартак».

1 августа 1962 года в состав «Спартака» вошла Казанская фабрика детской обуви. В последующие годы комбинат укрупнился за счет еще трех предприятий, входивших в состав местной промышленности: Казанской, Зеленодольской и Чистопольской обувных фабрик. В конце 60-х и начале 70-х стали открываться филиалы фабрики в городах Татарстана и других регионов.

В 70-80-е гг. обувной комбинат «Спартак» входил в число нескольких предприятий, обеспечивавших обувью все население Советского Союза. Объем выпускаемой «Спартаком» продукции в этот период достигал 11, 5 миллионов пар обуви в год.

Продукция компании через развитую дистрибьюторскую сеть поставляется во все регионы России и страны СНГ. Обувь реализуется также через собственную розничную сеть фирменных магазинов «Спартак». На данный момент сеть включает в себя более 60 магазинов в 23 городах России.

Сегодня ОАО занимает около 1% российского обувного рынка. Специализируется на производстве кожаной обуви в средне-низком ценовом сегменте, выпускает около 450 000 пар обуви в год. Фабрика специализируется на производстве женской, мужской и детской, кожаной и текстильной обуви для всех сезонов года. Кроме того, "Спартак" выпускает военную и специализированную обувь.

Уставный капитал общества составляет 42 861 000 руб. Он разделен на 4 271 500 обыкновенных акций номинальной стоимостью 10 руб. и 14 600 привилегированных акций номинальной стоимостью 10 руб.

В масштабах обувного рынка России с множеством операторов и огромным импортом, ни одна компания на сегодняшний день не имеет доли, равной 1 % и немногие могут похвастать столь динамично развивающимся оптом и развитой собственной сетью. Такое положение дела позволяет строить компании «Спартак» довольно смелые, но вполне выполнимые планы на период до конца 2013года:

- достичь доли рынка равной 1 %;

- расширить розничную сеть до 200 магазинов;

- закрепиться на рынках СНГ и выйти на мировой рынок.

Достижение целей компании возможно при ориентации на следующую стратегию: компания выходит за рамки производства-России-обуви и начинает не только производить, но и закупать для продажи, работать не только в России, но и за рубежом, предлагать не только обувь, но и одежду-аксессуары и т.д.

На основе нижеприведенной таблицы фабрика "Спартак" использует инструменты промышленной политики:

Таблица 1. Оценка факторов внешней среды ОАО "Спартак"

Фактор внешней среды Воздействие фактора Вероятность усиления Значение влияния фактора
Политические факторы
1. Экспортно-ориентированная политика Среднее низкая Среднее
2. Кредитная политика Среднее Низкая Среднее
3. Уровень налогообложения Низкое Низкая Низкая
Экономические факторы
1. Инфляционные процессы Низкое Высокая Среднее
2. Уровень доходов населения Высокое Средняя Высокое
3. Конкуренция Высокое Высокая Высокое
Социальные факторы
1. Возрастная структура населения Среднее Низкая Среднее
Технологические факторы
1. Появление новых технологий Высокое Средняя Высокое

 

Таким образом, из таблицы видно, что некоторые факторы более значимы для ОАО «Спартак», а некоторые – менее значимы. На более значимые факторы (например, уровень доходов населения) следует обратить особое внимание.

Ниже представлена схема бюджетной политики завода "Спартак":

 

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Обувная фабрика «Спартак» за 2008-2009 гг. представлены в таблице 2.

Таблица 2. Динамика показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Обувная фабрика «Спартак» за 2008-2009 гг.

Наименование 2008г. 2009г. Изменение (+,-)
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 969 095 931 193 -37 902
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. -851 933 -816 956 34 977
Валовая прибыль, тыс. руб. 117 162 114 237 -2 925
Коммерческие расходы, тыс. руб. -18 849 -14 272 4 577
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 41 257 39 407 -1 850
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. -42 972 -22 926 20 046
ССЧ персонала, чел. 1 070   -86
Среднегодовая стоимость ОППФ, тыс. руб. 317 804 560 433 242 629

 

Как видно из таблицы 2. за анализируемый период прослеживается тенденция снижения основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия: выручка, валовая прибыль, прибыль от продаж в результате применения ценовой политики. Так выручка от продажи товаров в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 37 902 тыс. руб. Себестоимость проданных товаров выросла на 34 977 тыс. руб. Коммерческие расходы сократились на 4 577 тыс. руб. Убыток отчетного периода составил 22 926 тыс. руб., что на 20 046 тыс. руб. меньше убытка прошлого 2008 года. Среднесписочная численность персонала сократилась на 86 человек. Среднегодовая стоимость основных промышленно-производственных фондов увеличилась в 2009г. на 242 629 тыс. руб. и составила 560 433 тыс. руб. Как видим, ОАО «Обувная фабрика «Спартак» является крупнейшим в России производителем обуви. Такое положение позволяет строить компании довольно смелые планы, в том числе выход на мировой рынок. Однако с 2008 года фабрика ощутила приближение кризиса. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия показывают, что предприятие находится в убытке, и наблюдается тенденция снижения показателей. За счет повышения себестоимости товаров снизилась выручка от их продажи. Было сокращено количество персонала.

Обувная фабрика "Спартак" готовится к открытию четвертого сборочного потока на недавно закупленном современном оборудовании мощностью 15 тыс. пар обуви в месяц, что в перспективе позволит повысить объем производства на треть. В производстве будут использоваться модели из объемных заготовок, изготавливаемых в Турции под контролем специалистов казанской фабрики с учетом требований российских потребителей. Кроме того, компания в настоящее время меняет оргструктуру управления розничной сетью и объявляет о разработке новой, более объемной коллекции, включающей 297 новых моделей. Другим антикризисным показателем стабильной работы ОАО "Спартак" является продолжающийся рекрутинг.

 

 

Заключение

Из проведенный исследований видно, что на заводе используются почти все инструменты промышленной политики: бюджетная политика, внешнеэкономическая политика, ценовая политика, инновационная политика.

ОАО «Обувная фабрика «Спартак» представляет собой промышленное предприятие, расположенное в центре столицы Татарстана, которое за почти вековую историю прошло путь от небольшого обувного производства до крупнейшей в России обувной компании, выпускающей ежегодно более 300 новых наименований обуви высокого качества.

Сегодня ОАО занимает около 1% российского обувного рынка. Специализируется на производстве кожаной обуви в средне-низком ценовом сегменте, выпускает около 450 000 пар обуви в год. Фабрика специализируется на производстве женской, мужской и детской, кожаной и текстильной обуви для всех сезонов года. Кроме того, "Спартак" выпускает военную и специализированную обувь.

Инструменты промышленной политики используются как в масштабе страны, так и в масштабах отдельных предприятий. С помощью исследований и анализов рынка и правильного применения этих инструментов предприятия усиливают свои позиции на рынке, расширяют производство, рационально используют ресурсы.

 

Список литературы

1. Аверина, О.И. Экономика предприятия. - М.: Дело и сервис, 2009.-528 с.

2. Волков, О.И. Экономика предприятий: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008.-280 с.

3. Гальперин, В.М., Игнатьев, С.М., Моргунов, В.И. Микроэкономика: В 2 т. - СПб.: Экономическая школа, 2009. - 342 с.

4. Кириченко В. «Реформационный процесс и становление государственной промышленной политики в России». РЭЖ, 2009. №8, с. 3-21.

5. Фишер, Пауль. «Стратегия привлечения инвестиций в промышленность России». Проблемы теории и практики управления, №3, 2007.

6. «Наука, производство, рынок в России». Проблемы теории и практики управления, №3, 2009.

7. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года. Центр стратегических разработок. М., 2007.

8. Андрианов В.Д. «Россия: экономический и инвестиционный потенциал». М.: ОАО Издательство «Экономика», 2009.

9. Дуженков В.И. Инновационная политика: Под общей редакцией д.э.н., проф., академика Дуженкова В.И. – М.: 2007

10. Россия в цифрах. 2009: Крат. стат. сб. / Росстат. - М., 2009. – 894с.

11. Артемьев В.И. Промышленность России. – М.: ИНФРА-М. - 2006. – С.78.

12. Княгинин В., Щедровицкий П. Современная национальная промышленная политика России. Региональный аспект. - М.: РСПП. - 2008. – С.46.

13. Соколов А. Ю. Формирование информации о затратах в системе управленческого учета. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2007. – 176с.

Date: 2015-07-23; view: 928; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию