Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дж. С. Милль





Джона Стюарта Милля (1806–1873), одного из близких друзей Д. Рикардо, нередко называют синтезатором идей классической школы. В своей работе «Принципы политической экономии» он стре­мился соединить, согласовать идеи и положения своих предшественников и коллег, хотя в их подходах к анализу экономической действи­тельности имелось немало отличий.

Было бы неверно утверждать, что довольно объемный труд Милля в той или иной мере равнозначен работе А. Смита. Вместе с тем по вышедшему в 1848 г. пособию Дж. С. Милля на протяжении длитель­ного времени – вплоть до появления «Принципов Экономикса» А. Маршалла (1890 г.) – большинство студентов осваивали азы эко­номической науки.

Милль выступает не только как систематик и популяризатор эко­номических знаний. Ему удалось углубить или уточнить ряд положе­ний, найти более исчерпывающие формулировки, полнее аргументи­ровать заключения и выводы.

Немалое внимание Милль посвятил разработке и уточнению про­блемы спроса и предложения. На ценность производимых благ влияет не только количество затраченного труда, но и другие факторы. Он упоминает о так называемом парадоксе старого вина. Затраты на про­изводство как старого, так и молодого вина практически одинаковы, а цены отличаются существенно. Милль уточняет: не только цена изме­няется под воздействием спроса и предложения. Имеет место и обрат­ная зависимость – сама цена оказывает влияние и изменяет спрос и предложение. Здесь важен методологический принцип – причина и следствие в экономической практике нередко меняются местами. То, что было причиной, может стать затем следствием, и наоборот, следст­вие занимает место причины.

Закон внешней торговли, связанный с именем Рикардо (закон сравнительных издержек), Милль уточнил и дополнил, выдвинув положение о влиянии на издержки обоюдного спроса торгующих государств. Если между товарами этих стран существует различие в издержках, то для эффективного торгового обмена этого обстоя­тельства недостаточно. Нужно, чтобы активизировался спрос на то­вары экспортирующей стороны. Уравнение международного спроса приводит к равновесному положению, когда ценность экспорта одной страны равнозначна ценности импорта другой. Чем выше спрос на реализуемые через посредство внешней торговли товары и чем он эластичнее, тем благоприятнее условия для внешней торгов­ли. Международная торговля, по заключению Милля, управляется обоюдным спросом.

Работа Милля представляет ценность с точки зрения разработки методологии экономического анализа. Метод исследования, по словам Милля, включает два исходных постулата. Во-первых, как правило, выводы и заключения справедливы лишь при определенных услови­ях. Во-вторых, из этого следует, что они не могут и не должны носить

универсального характера. В экономической жизни действует множе­ство причин; важно найти и вычленить главные, определяющие. Раз­витие экономической науки предполагает постоянный учет изменяю­щихся условий и взаимосвязей, сопоставление и уточнение получен­ных результатов.

Итак, Милль систематизировал, углубил идеи, положения, мето­дологию классиков. Его «Принципы политической экономии» пред­ставляют собой не новую систему, а развитие прежней концепции классической школы, ее обновленный вариант.







Date: 2015-07-23; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию