Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование экономического механизма обеспечения экологической безопасности





Создание экономического механизма обеспечения экологической безопасности позволяет:

1.Сформировать источники финансирования природоохранных мероприятий

2.Осуществлять правовое регулирование платежей и устанавливать повышенные ставки платы за превышение нормативов с целью создания экономической заинтересованности природопользователя в снижении уровня загрязнения.

3.Предоставлять приропользователям налоговые, кредитные и иные льготы для более эффективной деятельности по охране окружающей среды.

Экономический механизм осуществляется для формирования экономической заинтересованности хозяйственника в соблюдении экологических требований. Особенность экономического механизма заключается в следующем. За использование природных ресурсов предприятие обязано перечислять плату в отраслевые фонды охраны и воспроизводства природных ресурсов и в федеральный бюджет в долях, определенных природноресурсовым законодательством. Часть средств направляется на восстановление соответствующего природного ресурса, а средства, поступающие в федеральный бюджет, используются на реализацию Федеральных экологических программ, а также для формирования доходной части бюджета. За загрязнение природной среды предприятие осуществляет ежеквартальные платежи, причем платежи в пределах норм и лимитов относят на себестоимость продукции, а платежи за превышение лимитов, а также выплата всех штрафных санкций, осуществляется за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В случае, если размер взыскиваемых с прибыли сумм превысит размер чистой прибыли, рассматривается вопрос о закрытии данного предприятия.

Кроме платежей за загрязнения в себестоимость продукции включаются текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией основных фондов природоохранного назначения и очистных сооружений, расходы по захоронению экологически опасных отходов, оплата услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, очистку сточных вод и другие виды текущих природоохранных затрат.

Плата за загрязнения перечисляется в Федеральное казначейство, а оттуда распределяется: 20% - в федеральный бюджет, по 40% - в областной и в местный бюджет. Эти средства должны использоваться только на реализацию природоохранных мероприятий, осуществляемых в соответствии с экологическими программами разного уровня. При необходимости часть средств может быть возвращена предприятию, если природоохранные мероприятия, запланированные и реализуемые предприятием, входят в местную, областную или федеральную экологическую программу.

Плата за загрязнения окружающей среды взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая совместные предприятия с участием иностранных лиц и граждан, которым представлено право осуществления производственно-хозяйственной деятельности. Внесение платы за загрязнения не освобождает их от выполнения мероприятий по охране окружающей среды, уплаты штрафов за экологические правонарушения и от возмещения вреда, причиненного окружающей среде или другим юридическим лицам, а также здоровью и имуществу граждан. Плата за загрязнения рассчитывается природопользователем на основании данных по количеству загрязнений, которые установлены в разрешениях на выбросы в атмосферу, сбросы в воду и размещение отходов. Разрешения выдаются сроком на 5 лет Территориальным управлением МПР после проведения государственной экологической экспертизы проектов «Экологических обоснований нормативов выбросов, сбросов и лимитов размещения отходов». Ежегодно разрешения необходимо продлевать, для чего необходимо представить письмо «О неизменности технологического процесса», отчет о выполнении мероприятий по охране окружающей среды и отчеты по утилизации отходов. Если разрешение не продлить, то оно изымается у природопользователя и плата за загрязнения осуществляется с повышающим коэффициентом 25.

Администратором платежей за загрязнения является ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (Ростехнадзор). Администратор может предоставлять льготы и осуществлять корректировку размеров платежей в сторону уменьшения в следующих случаях:

1. Плата за загрязнения не взимается в том случае, если техническое оборудование простаивает, и источник загрязнения считается отсутствующим при наличии официальных документов, удостоверяющих простой.

2. Часть расходов предприятия идет в зачет платы за загрязнения, размер которой может быть уменьшен до 80% в том случае, если предприятие реализует природоохранные мероприятия, в результате выполнения которых произойдет повышение экологичности выпускаемой продукции; сокращение объема потребления природных ресурсов; сокращение объектов загрязнения окружающей среды; снижение токсичности выбросов, сбросов отходов. Не подлежат зачету затраты, предусмотренные проектно-технической документацией на строительство и реконструкцию объекта, которые осуществляются в рамках реализации проекта строительства или реконструкции.

3. При внедрении экологически чистых технологий стоимость имущества уменьшается на стоимость природоохранного оборудования, следовательно, уменьшается налог на имущество.

4. Затраты на обслуживание природоохранного оборудования включаются в себестоимость выпускаемой продукции, тем самым уменьшается налог на прибыль.

5. При временном накоплении отходов на территории предприятия в течение 3 лет плата за отходы не взимается. При длительном хранении отходов в золоотвалах и шламонакопителях на территории предприятия вводится понижающий коэффициент 0,3. При сдаче отходов на утилизацию природопользователи освобождаются от платы за отходы.

6. Освобождаются от платы за загрязнения следующие природопользователи:

- осуществляющие некоммерческую деятельность в социальной и культурной сферах;

- финансируемые из бюджета;

- осуществляющие сбросы в воду загрязненных веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения;

- осуществляющие производство тепла и энергии для нужд населения;

- воинские части;

Однако указанные категории природопользователей освобождаются от платежей только при условии соблюдения ими установленных нормативов ПДВ, ПДС и лимитов размещения отходов. В случае превышения нормативов, даже если предприятие работает по временно согласованной схеме выбросов или сбросов, а также при отсутствии оформленного в надлежащем порядке разрешения, плата взимается на общих основаниях.

 

4.

 
 
Экологические требования на различных стадиях экономического процесса

До начала любой потенциально экологически вредной деятельности, природопользователь должен предоставить в местную администрацию "Уведомление о намерениях", в котором он излагает суть намечаемой хозяйственной деятельности и несколько вариантов достижения делаемого результата. Местная администрация оценивает предполагаемое влияние объекта при всех вариантах хозяйственной деятельности, его социальную значимость и выбирает один из вариантов или совсем отказывается от реализации этого вида деятельности. В том случае, если размещение хозяйственного объекта может негативно повлиять на условия проживания населения, решение о размещении принимают по результатам референдума.

Если принято положительное решение о размещении, то далее определяют конкретное местоположение объекта, которое обязательно должно быть с подветренной стороны от населенного пункта и в зоне, где подземные водоносные слои находятся на большой глубине.

После выбора земельного участка, при условии, что земля не используются для сельскохозяйственных целей, осуществляется согласование способа предоставления земельного участка, что возможно путем выкупа или аренды. После привязки к местности природопользователь разрабатывает экологическое обоснование проекта строительства, в котором он излагает расчеты точных объемов и масштабов воздействия предполагаемого объекта на окружающую среду и определяет меры по восстановлению потерь в природной среде. Этот документ называется ОВОС - «Оценка воздействия на окружающую среду». На следующем этапе осуществляется государственная экологическая экспертиза всех проектных документов, и только положительное ее заключение открывает возможность строительства объекта. Если положительное заключение экологической экспертизы не получено, то любые действия по строительству запрещены, а при нарушениях налагают штраф и возможна уголовная ответственность, если нанесен существенный вред природной среде.

На этапе строительства стоит задача обеспечить соблюдение требований природоохранительной части проекта и не допустить нарушений, связанных с удешевлением работ в ущерб охране природы. Природопользователь, осуществляющий строительство, обязан соблюдать санитарные и строительные нормы и правила, а также правила охраны окружающей среды. При этом проектная организация осуществляет авторский надзор за строительством объекта. Службы природоохранного надзора вправе, в случае нарушения проекта строительства, отступления от установленных в нем правил и норм и в случае выполнения работ с нарушением требований охраны природы, давать указания об устранении недостатков, выносить решения о приостановлении или прекращении работ, создающих угрозу для природной среды, ставить вопрос о внесении в проекты строительства необходимых изменений, обеспечивающих экологическую безопасность окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. При вводе каждый объект проходит экологическую паспортизацию. Экологический паспорт должен содержать сведения об объеме и характере производства, технологии, расходе сырья и энергии, природоохранном оборудовании, о видах и объемах выпускаемой продукции и образовании отходов.

Выброс и сброс вредных веществ, захоронение отходов допускается на основании разрешения, в котором устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ.

Date: 2015-07-22; view: 1029; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию