Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ян АмосКоменский
1) Годы жизни: 28 марта 1592 – 15 ноября 1670 г.
2) Основные труды Коменского
Название труда и время создания:
В 1618 - начинает первый труд «Письма к небу» 1622-1627 – произведения «Скорбный» и «Лабиринт света» 1928 – начинает труд «Великая дидактика» 1633 – «Материнская школа» 1928-1941 – трактаты «Открытая дверь языков», «Открытая дверь предметов», «Предвестник пансофии» (всеобщей мудрости) 1641 – «Путь света» 1652 – пособие «Мир чувственных вещей в картинках» 1653 – песенно-драматический сборник «Школа-игра» 1658 – «Всеобщая мудрость» 1668 – «Единственное необходимое» 1669 – «Продолжение братского завета».
3) Основные этапы жизни и педагогической деятельности
Содержание этапа
| Временной период
| После окончания занятий на богословском факультете ГерборнаКоменскии совершил путешествие в Голландию. Свое образование он завершил в знаменитом Гейдельбергском университете. После возвращения на родину Коменскии принял на себя руководство школой в Пршерове, несколько позднее он был назначен общиной протестантским проповедником в г. Фульнек, где руководил и братской школой. С этого времени в жизни Коменского начинается новый этап. Он с большим увлечением работает в школе, изучает педагогические труды, улучшает свою школу. Становится помощником епископа, женится, у него появляются двое детей.
| 1608-1612
| В 1612 г год протестанты, стоявшие во главе освободительной борьбы Чехии с австро-венгерской империей Габсбургов, были разгромлены, жизнь Коменского оказалась в опасности. В огне войны сгорел его дом с богатой библиотекой, а чума унесла жизни его жены и детей. Самому Коменскому пришлось несколько лет скрываться в горах и лесах. В эти годы он много делает для укрепления братской общины.
| 1612-1628
| С 1628 по 1656 г. Коменскиии его община «Чешские братья» находили приют в г. Лешно (Польша). В эти годы Коменскии становится одним из руководителей общины, его также избирают ректором гимназии. В число его обязанностей теперь входит и руководство школой в Лешно, и попечение учащейся молодежи.Здесь он написал в 1628 г. на чешском языке известную книгу «Материнская школа» (издана впервые в 1657 г.), получившую большую популярность в XIX в., с тех пор она много раз переиздавалась.В 1632 г. в Лешно Коменский заканчивает свой главный педагогический труд, который назвал «Великая дидактика», содержавший универсальную теорию учить всех всему.
| 1628-1648
| С начала 60-х гг. Коменский основное время и силы посвятил разработке проблем мира и сотрудничества между народами, деятельности по освобождению Чехии.
| 1660-1670
|
4) Научные идеи и методические разработки Коменского, существенно обогатившие педагогику:
Коменский предложил впервые в истории педагогики стройную систему школ, аргументируя её разработанной им же самим возрастной периодизацией от рождения до зрелости, по Коменскому, до 24 лет.Коменский - создатель новой дидактики, которая до сих пор сохранила свое значение и которая вытекала из определенных им же сформулированных принципов:
а) Основой обучения должен быть порядок, заимствованный из природы. В этом принципе содержится два основных положения:
- необходимо соблюдать в обучении строгий порядок во всем;
- следует заимствовать этот порядок из природы.
б) Обучение, как и природа, должны находиться в постоянном движении вперед, продолжать, совершенствовать прежде начатое.
в) Содержание и форма должны находиться в определенном соотношении между собой.
- образование должно начинаться своевременно;
- один и тот же ученик должен учиться одному и тому же предмету только у одного учителя (иначе ему придется преодолевать разные формы);
- учить без разнобоя в методах.
г) г) Обучение должно быть всесторонним.
д) д) Все должно быть преподаваемо путем непосредственных чувственных восприятий и из жизни. Коменский утверждал, что учить надо не только «из жизни», но и для жизни.
е) е) Ничему не учить на основании авторитета, а все обосновывать на свидетельстве чувств и разума.
Коменский не только впервые предложил стройную систему взаимосвязанных школ, позволяющих юношеству достигать высот научного образования, нои разработал оригинальную дидактическую систему, получившую позже название классно-урочной. Закладывая основы современных форм коллективного обучения в классе, Коменский исходил из необходимости упорядочить, сделать планомерной всю работу школы. Коменский впервые указал признаки классно-урочной системы:
- определенные ежегодные начала учебного курса;
- деление на классы;
- распределение времени.
5. Дать письменный ответ на вопросы:
- Почему Эмиль в романаЖ.-Ж.Руссо «Эмиль, или О воспитании» воспитывается не в обществе, а на лоне природы?
- Какова суть идеи Ф.А.Дистервега о культуросообразности воспитания?
- В чём состоит суть теории элементарного образования И.Г.Песталоцци?
- Как вы думаете, концепция воспитания Ж.-Ж. Руссо – «свободное воспитание или педагогика манипулирования»? Какие идеи Ж.Ж. Руссо актуальны сегодня в свете гуманистической парадигмы образования и почему?
6. Заполнить таблицу «Основные педагогические идеи представителей зарубежной педагогической мысли конца XIX – первой половины XX в.»
Представители зарубежной педагогической мысли конца XIX – первой половины XX в.
| Основные педагогические идеи
| М. Монтессори
| Монтессори предположила, что ребенок проходит два эмбриональных периода. Первый - когда зарождается его физическое тело и второй - когда зарождается его психика. В этом процессе малыш приобретает человеческие способности, разум и языковые навыки и ему нельзя мешать. У него нет другой цели, кроме стремления улучшить себя. Никто не будет вместо него адаптироваться к окружающей жизни и именно для этого ребенок развивает свои возможности, решая встающие перед ним проблемы. Видимое противоречие заключается в том, что для развития надо действовать, но малыш в первые годы ничего не может делать осознанно и целенаправленно, как это делал бы взрослый. Это не означает, что правы педагоги считающие, что ребенка надо формировать путем внешнего воздействия чуждого природе ребенка. Монтессори открыла тот механизм, с помощью которого ребенок сам формирует себя и назвала его “впитывающим умом”. Малыш бессознательно отбирает из окружающей среды то, что работает на его развитие. Так среди множества шумов, его окружающих, ребенок безошибочно выделяет и усваивает человеческую речь, более того, язык народа к которому принадлежат его родители. Именно эти звуки ребенок воспринимает и воспроизводит, говоря свои первые слова и дальше развивая свой язык. Тоже самое происходит и с другими впечатлениями, которые обрушиваются на ребенка. Он всем существом впитывает их и, с одной стороны, впечатления формируют малыша, а с другой, создают то обширное поле выбора, которое и определяет человеческую индивидуальность.
Именно поэтому Монтессори предлагает взрослому наблюдать за ребенком и помогать ему делать самостоятельный выбор, давая малышу возможность развиваться органичным для него путем.
| Дж. Дьюи
| Педагогические идеиДьюи неразрывно связаны с его философско-социальными взглядами. Преданный идеям демократии, болеющий на ее несовершенство, расслоение американского общества, тяготы миллионов простых людей, философ видел в образовании мощное средство развития подлинной демократии. При разработке своей педагогической системы Дьюи многое черпает из наследия великих предшественников -- Руссо, Песталоцци, Фребеля. Не будет большим преувеличением сказать, что в основе педагогической системы Дьюи лежит руссоизм приспособленный к условиям индустриальной эпохи и оснащенный понятиями прагматистской философии.
| К. Роджерс
| Гуманистическое педагогическое взаимодействие - это всегда взаимодействие диалогическое, творческое, личностное и индивидуализированное. То есть необходимо обеспечивать не просто передачу знаний от преподавателя студентам, а их совместный личностный рост. Теоретические идеи Роджерса его концепция развития личности и помогающих отношений могут использоваться не только в психотерапии. Начиная с 60-х годов и до настоящего времени его идеи оказывают очень большое влияние на методы и практику образования. Из всех представителей гуманистической психологии К.Роджерс был единственным, кто создал свою собственную концепцию обучения, в которой он рассматривает учение, значимое для человека: в психотерапии и образовании.
|
Date: 2015-07-23; view: 5580; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|