Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критический реализм ХIХ в. в европейском искусствеКритический реализм выдвинул задачу правдивого, объективного и глубокого отображения действительности. Такая позиция не означала простого копирования того, что есть. Творческий метод реализма предполагает всесторонний анализ, глубокое проникновение в суть явлений и фактов, типизацию и отбор, оценку событий. Поэтому представители реализма стремились к максимальной объективности, конкретно-историческому отражению действительности. Избегая копирования реального, преодолевая эмпирическую данность, в отличие от натурализма, реалисты находили наиболее существенные проявления бытия, подвергая факты духовному осмыслению, жесткому отбору, изображая жизнь в формах самой жизни. Они заговорили четким, ясным, твердым языком, который пришел на смену зыбким, художественным метафорическим реалиям. Представители этого направления привнесли в художественную культуру более трезвый, жесткий, аналитический взгляд на сущность человека, пытаясь развенчать малейшие иллюзии, мечтательность, приукрашивание, идеализацию тех или иных проявлений его внутреннего и внешнего мира, которые были свойственны романтизму и сентиментализму. Реализм тяготел к образу гармоничной личности, заброшенной в этот суровый, неистовый мир, действующей в конкретных обстоятельствах, подвергающейся испытаниям, остро переживающей коллизии своей жизни. Она пыталась сопротивляться, отстаивая свою нравственную чистоту, и либо погибала, либо побеждала в борьбе с силами зла. Этот реальный человек интересен своей многоплановостью, непредсказуемостью. На передний план выдвигается социальный роман, причем, как отмечал О. Бальзак, французская литература создала тип общественного человека в многочисленных его проявлениях (Стендаль, Ги де Мопассан, Г. Флобер и другие французские представители этого направления). Английский социальный роман представлен такими видными мастерами как Ч. Диккенс, Д. Голсуорси, У. Теккерей, Т. Гард и др. В поисках новых выразительных средств реалисты шли на самые смелые эксперименты. Барбизонская школа художников (Т. Руссо, Ж. Дюпре, Н. В. Диаз, Ш. Ф. Добиньи) открыла новые принципы пейзажной живописи, были найдены новые возможности передачи света и воздуха. В музыке и оперном театре также происходили стилистические изменения: драматургия музыкального действа и характеристика героев приблизились к реальной жизни, в профессиональную музыку включилась народная песенная мелодия, широко использовались современные бытовые жанры. Черты реализма нашли яркое выражение в музыкальных произведениях Дж. Верди, Ш. Ф. Гуно, Ж. Бизе и др. Искусство Европы с конца 50-х гг. вступило в эпоху декаданса. Декаданс в своем генезисе явление сложное и противоречивое. Этот термин употребляется в качестве обозначения кризисных явлений в духовной культуре конца XIX - начала XX вв., отмеченных настроениями безнадежности, пессимизма, упадничества (Д. Рескин, А. Рембо, О. Уайльд и др.). В определенных кругах пользуются повышенным спросом идеи иррационалистической философии. Эти процессы выражаются в разнообразии стилей. Один из ведущих стилей – импрессионизм (франц. - впечатление). Импрессионисты (К. Моне, Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар и др.) ставили перед собой задачу непосредственного наблюдения и изучения окружающей действительности в ее разнообразных индивидуальных проявлениях и переноса в искусство результатов своих наблюдений. Иначе говоря, они стремились выразить не только то, что видишь, но и как видишь, а новое виденье обращалось преимущественно к «зрительной сущности» вещей. Наметившийся кризис реалистической традиции более отчетливое выражение нашел в постимпрессионизме П. Сезанна, В. Ван-Гога, П. Гогена и др. Для него характерны черты ярко выраженного субъективизма, мистицизма, символичности в отображении действительности. На базе реализма в 80-е гг. XIX в. возникает натурализм (братья Гонкур, А. Доде, Э. Золя). Но если реализм был пропитан «тоской по идеалу», натурализм совершенно лишен какой-либо идеальной поэзии человеческих ценностей. Основной вклад реализма XIX в. в развитие художественной культуры состоит в углубленном исследовании судьбы личности, зависящей от социальной среды.
|