Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 1. Ребенок 1 год 4 мес с признаками рахита 2 степени, гипотрофией 1 ст





Ребенок 1 год 4 мес с признаками рахита 2 степени, гипотрофией 1 ст. и атопическим дерматитом, два месяца назад перенес очаговую пневмонию с локализацией в S3 справа, подтвержденную рентгенологически. Находился на стационарном лечении и получал комплексную терапию. На 9-й день лечения мама забрала ребенка домой с сохраняющимся кашлем и субфебрильной температурой.

Через 2 месяца после стационарного лечения мать обратилась к пульмонологу с жалобами на влажный кашель со слизисто-гнойной мокротой, которую ребенок заглатывает, длительный субфебрилитет, снижение аппетита, потливость, одышку при нагрузке.

При осмотре кожа бледная, носогубный треугольник с серым оттенком. Число дыханий 36 в 1 мин. При перкуссии легочный звук с неотчетливым укорочением над правой ключицей, там же выслушиваются влажные мелко- и среднепузырчатые, крепитирующие хрипы. Тоны сердца ритмичные, слегка приглушены, над верхушкой и в точке Боткина систолический функциональный шум.

На рентгенограмме легких сегмент S3 уменьшен в объеме, прилегающие участки легкого эмфизематозно вздуты.

В стационаре выставлен диагноз - Очаговая пневмония (S3), осложненная ателектазом, дыхательная недостаточность 1ст.

1.О каком осложнении можно думать при указанной рентгенологической картине?

2. Каков механизм развития таких изменений?

3. Нуждается ли ребенок в Д наблюдении

4. Какие методы реабилитации необходимо провести на амбулаторном этапе

5. Дайте понятие Диспансеризация.

Эталон ответа к задаче 1:

1..Уменьшение объема пораженного сегмента и компенсаторная эмфизема окружающей ткани. - ателектаз

2..Ателектаз обусловлен нарушением проходимости вентилирующего бронха вследствие отека, спазма, гиперсекреции и закупорки просвета бронха, а также отеком легочной паренхимы и изменением поверхностно-активных свойств сурфактанта.

3. Все дети, перенесшие острую пневмонию подлежат Д наблюдению в течение 12 месяцев. Осмотр 1 раз в 2 месяца

4. Организация правильного режима дня (с достаточным пребыванием на свежем воздухе) и питания (достаточное содержание основных пищевых ингредиентов, витаминов в натуральных свежих продуктах), неспецифическая иммунокоррекция, муколитики, антигистаминные (при необходимости), вибрационный массаж, ЛФК.

5. Диспансеризация – активный метод динамического наблюдения за состоянием здоровья определенных контингентов с целью раннего выявления заболевания, взятия на учет, диспансерного наблюдения, комплексного лечения больных, проведения мероприятий по их оздоровлению.

Date: 2015-07-23; view: 2235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию