Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности прохождения государственной правоохранительной службы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Государственная правоохранительная служба Российской Федерации Государственная правоохранительная служба Российской Федерации1 - вид федеральной государственной службы Российской Федерации, осуществляемая гражданами Российской Федерации профессиональной служебной деятельности на должностях государственной правоохранительной службы в системе федеральных правоохранительных органов Российской Федерации. Статья 2. Система федеральных правоохранительных органов, в которых предусмотрена государственная правоохранительная служба Система федеральных правоохранительных органов, в которых предусмотрена государственная правоохранительная служба, определяется Президентом Российской Федерации. Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе 1. Руководитель федерального правоохранительного органа в котором предусмотрена федеральная правоохранительная служба - должностное лицо, возглавляющее соответствующий федеральный правоохранительный орган. Далее - правоохранительная служба. 2. Стаж службы - период, определяемый с момента присвоения специального (воинского) звания, до момента увольнения с государственной правоохранительной (военной) службы. 3.Выслуга лет - совокупность периодов правоохранительной и иных периодов службы (работы), предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе, в льготном исчислении, на условиях и в порядке, определяемых Правительством Российской Федерации2. 4. Отпуск время отсутствия сотрудника на службе, на условиях, предусмотренных настоящим законом. 5. Штатная должность - должность, установленная штатным расписанием, утвержденным руководителем соответствующего федерального правоохранительного органа для непосредственного осуществления полномочий соответствующего федерального правоохранительного органа. 6. Бывший сотрудник правоохранительной службы - гражданин Российской Федерации, проходивший службу в федеральных правоохранительных органах на должностях правоохранительной службы, а также иные граждане, предусмотренные настоящим законом. 7.Существенные условия прохождения службы - размер денежного довольствия, место дислокации органа (подразделения), предельное специальное звание по штатной должности, должностные обязанности. Военная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания, а их административно-правовой статус регламентирован Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Прохождение военной службы гражданами Российской Федерации осуществляется по призыву и в добровольном порядке (по контракту); а иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Административная компетенция должностных лиц в сфере военной обязанности заключается в основном во взаимодействии органов исполнительной власти и граждан РФ, при которой военизированные органы обладают распорядительными полномочиями. Например, согласно ст. 4 названного Закона, руководители и другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица организаций обязаны: 1) оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов соответствующих территорий; 2) обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов; 3) направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете. Кроме того, руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица этих организаций - управляющих компаний, согласно новому Жилищному кодексу РФ, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более 3 месяцев, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны: 1) направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете; 2) производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов; 3) направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский Загсы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете. Органы дознания и предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд, а федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты: о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете; о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы. Правоохранительная служба - это также один из видов федеральной государственной службы, т.е. деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины (например, работа в органах прокуратуры, юстиции и органах внутренних дел).
29.Формы осуществления государственного управления: понятие, содержание, классификация и характеристика каждой из групп. Форма государственного управления внешнее выражение деятельности органов государственного управления и их должностных лиц, осуществляемое в рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее определенные последствия. Общие черты форм государственного управления: 1) являются способом внешнего выражения деятельности органов государственного управления и их должностных лиц; 2) зависят от содержания деятельности органов государственного управления и их должностных лиц; 3) оказывают влияние на содержание деятельности органов государственного управления и их должностных лиц; 4) обусловлены реализацией задач и функций субъектов государственного управления в рамках их компетенций; 5) требуют юридической регламентации в большинстве случаев; 6) выбор форм управленческой деятельности обусловлен спецификой стоящей цели, предопределяет наиболее эффективный вариант деятельности; 7) влекут за собой определенные последствия. В зависимости от порождаемых последствий формы управленческой деятельности бывают правовые (влекут определенные юридические последствия) и неправовые (влекут наступление последствий неюридического характера). По содержанию выделяют правотворческие, правоприменительные, договорные и иные юридически значимые формы управленческой деятельности. По целенаправленности формы делятся на внешние (формы реализации полномочий органов исполнительной власти (органов государственного управления)) и внутренние (формы внутриорганизационной (внутриаппаратной) работы по организации самого субъекта управления, по поддержанию его в работоспособном состоянии). По способу выражения выделяют словесные (излагаемые при помощи знаковых единиц языка как в письменном, так и устном виде) и конклюдентные (излагаемые при помощи неязыковых знаков, телодвижений, дорожных знаков, дорожной разметки) формы управленческой деятельности. Государственное управление реализуется на практике в конкретных формах и конкретными методами. Если функции управления раскрывают основные направления целенаправленного воздействия органов управления на объекты, то формы управления показывают, какими путями осуществляется это воздействие. Date: 2015-07-22; view: 608; Нарушение авторских прав |