Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Проведение опытов
Экспериментальные задания с магнитом дугообразным I. Изучение прибора. II. Проведение опытов III. Контрольные вопросы и задания I. Изучение прибора
Магнит дугообразный предназначен для демонстрации свойств постоянных магнитов и проведения ряда опытов по электромагнетизму. Магнит представляет собой намагниченный брусок дугообразной формы. Изготовлен магнит из полосовой магнитомягкой стали. Полюса магнита окрашены в разные цвета. Обозначения полюсов: N - северный, S – южный. Магнитные свойства приданы изделию в заводских условиях, путем помещения в сильное внешнее магнитное поле с последующей термической обработкой. Размер магнита: сечение 10х18 мм, расстояние между полюсами 54 мм Магнит дугообразный необходим для работы со следующим оборудованием: стрелки магнитные на штативах II. Проведение опытов
1. Дугообразный магнит положите на край стола. Тонкую иглу с ниткой и положите на один из полюсов магнита и осторожно тяните иглу за нить до тех пор, пока игла не соскочит с полюса. Наблюдайте, как игла висит в воздухе (рис. 1). Поместите между иглой и полюсом магнита лист бумаги, или фанерную дощечку, или пластинку из латуни. Наблюдайте положение иглы в каждом случае. Рис. 1 а) Почему игла, стянутая с полюса магнита, висит в воздухе? б) Объясните, почему игла продолжает висеть в воздухе в тех случаях, когда между ней и полюсом находится, например, лист бумаги?
2. На тонкой нити длиной 50-60 см подвесьте спичку к штативу. Поднесите к головке спички сильный магнит (можно взять магнит от электроизмерительного прибора, пришедшего в негодность). Спичка не притягивается к магниту. Сожгите серную головку спички и вновь поднесите к ней магнит на расстояние 1,5-2 см. Головка спички притягивается к магниту. Отводите магнит в сторону. Наблюдайте перемещение спички за магнитом. Сформулируйте гипотезу (предположение), почему сожжённая головка спички стала притягиваться к магниту.
3. «Картина» магнитного поля дугообразного магнита. На дугообразный магнит положите лист белой бумаги. Сверху на него насыпьте железные опилки. Наблюдайте картину магнитного поля дугообразного магнита. а) Зарисуйте «картину» магнитного поля дугообразного магнита. б) В какой части «картины» магнитное поле можно считать однородным? III. Контрольные вопросы и задания
1. Почему дугообразный магнит называют постоянным магнитом? 2. Из каких материалов сделан дугообразный магнит? 3. Как приданы магниту его магнитные свойства? 4. Подготовьте фрагмент урока с использованием дугообразного магнита. При этом продумайте и напишите конспект этого фрагмента и уточните в нем записи и рисунки на доске по следующему плану: - тема урока, - цели (задачи) урока, - структура урока (план) – указание последовательности приемов и форм работы на уроке с указанием ориентировочного времени, отводимого на каждый этап урока (фрагмент урока), - оборудование (дугообразный магнит), - подробный ход урока (фрагмент).
Литература
Date: 2015-07-22; view: 556; Нарушение авторских прав |