Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Административное правоСтр 1 из 32Следующая ⇒
1.Государственное управление как разновидность социального управления: понятие, содержание, задачи и функции, субъекты государственного управления…………..3 2.Разделение властей в Российской Федерации. Исполнительная власть: признаки, сущность, функции и механизм их осуществления…………………………………..5 3.Понятие и предмет административного права. Общественные отношения, регулируемые административным правом……………………………………………..6 4.Система и принципы административного права как отрасли российского права………………………………………………………………………………………7 5.Методы административного права……………………………………………………9 6.Соотношение административного права со смежными отраслями российского права………………………………………………………………………………………10 7.Административное право как наука и учебная дисциплина………………………...11 8.Понятие системы административно-правового регулирования…………………….12 9.Нормы административного права: понятие, особенности, структура, виды и их характеристика……………………………………………………………………………13 10.Реализация и действие административно-правовых норм………………………….17 11.Административно-правовые отношения: понятие, особенности, содержание. Основания возникновения, изменения и прекращения этих отношений. Виды административно-правовых отношений…………………..……………………..19 12.Источники административного права: понятие и виды. Кодификация и систематизация административного законодательства………………………………..21 13.Понятие и система субъектов административного права. Административная правосубъектность………………………………………………………………………..22 14.Граждане Российской Федерации как субъекты административного права. Права, обязанности и гарантии реализации прав граждан в сфере государственного управления………………………………………………………………………………...25 15.Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………………….27 16.Понятие и признаки органов исполнительной власти РФ, система органов исполнительной власти, их классификация…………………………….………………30 17.Президент Российской Федерации и исполнительная власть……………………..32 18.Правительство Российской Федерации: порядок формирования, состав, основные полномочия…………...……………………………………………………………………33 19.Федеральные органы исполнительной власти России: понятие, система, структура, правовое положение, функции………………………………………………………….39 20.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации……..……….41 21.Органы МСУ в системе публичного управления. Взаимодействие этих органов с органами исполнительной власти………………………………………………………43 22.Общественные объединения как субъекты административного права…………...47 23.Государственная служба в России как правовой институт административного права: понятие, принципы, система и правовые основы……………………………………...51 24.Государственные служащие гражданской службы: понятие, должности и классные чины, права, обязанности, правовые ограничения и запреты…………………………52 25.Порядок прохождения государственной гражданской службы…………………....55 26.Поощрения и ответственность государственных гражданских служащих………..62 27.Особенности прохождения гос.воен. службы…………………….…………………62 28.Особенности прохождения правоохранительной службы……………………….….67 29.Формы осуществления государственного управления: понятие, содержание, классификация и характеристика каждой из групп……………………………………..69 30.Правовые формы государственного управления: понятие, виды, характеристика каждой из форм…………………………………………………………………………….73 31.Неправовые формы государственного управления: понятие, сущность, виды, значение. Соотношение с правовыми формами…………………………………………75 32.Правовые акты государственного управления: понятие, признаки и юридическое значение. Классификация правовых актов управления. ………………………………..75 33.Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления, последствия их несоблюдения…………………………………………………………….77 34.Порядок подготовки, принятия и вступления в действие актов государственного управления………………………………………………………………………………….78 35.Понятие и виды методов публичного управления………………………………..…91 36.Убеждение, поощрение и регулирование как методы государственного управления: понятие, сущность, виды, значение в выполнении задач и функций государственного управления…………………………………………………………………………………..93 37.Административное принуждение как метод государственного управления в России: понятие, сущность и правовая природа. Виды мер административного принуждения………………………………………………………………………………..94 1.Государственное управление как разновидность социального управления: понятие, содержание, задачи и функции, субъекты государственного управления. Государственное управление – в широком понимании – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий, в узком понимании – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий. Признаки государственного управления: • это вид государственной управленческой деятельности; • деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер; • деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово; • деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов (подзаконодательная деятельность); • характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей; • осуществляется в различных формах (правовых и неправовых); • обеспечивается посредством системы гарантий; • нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений). Цель государственного управления – предполагаемые результаты, к которым стремится субъект при осуществлении управленческой деятельности. Различают следующие цели управления: 1) социально-экономические– упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичного интереса; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений; 2) политические – участие в управлении всех политических сил в стране, выработка позитивных предложений и процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека; 3) обеспечительные – обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и общественной безопасности, необходимого уровня благосостояния; 4) организационно-правовые – формирование правовой системы, способствующей реализации всех основных функций государства и решения всех его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований. Принципы государственного управления – основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе управленческой деятельности и раскрывающие ее сущность. Принципы делятся на общие (социально-правовые) и организационные. Общие (социально-правовые) принципы: • демократизм – народ выступает единственным источником власти; он осуществляет власть как непосредственно, так и через органы исполнительной власти; контроль за деятельностью органов исполнительной власти осуществляется органами законодательной и судебной власти, прокуратуры, а также населением (общественный контроль); • законность – деятельность органов исполнительной власти должна строиться на основе точного и неукоснительного соблюдения и исполнения Конституции и законов, соответствия прилагаемых нормативных правовых актов актам высшей юридической силы; • объективность – при осуществлении управленческой деятельности необходимо адекватно воспринимать происходящие процессы, устанавливать существующие закономерности и учитывать их при принятии управленческих решений и их реализации; • научность – применение научных методов сбора, анализа и хранения информации, учета научных наработок в ходе принятия и реализации управленческих решений; • конкретность – осуществление управления должно строиться с учетом конкретных жизненных обстоятельств, т. е. в соответствии с реальным состоянием объекта управления и ресурсом субъекта управления; • разделение властей – подразделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную с закреплением за ними в установленном порядке конкретных функций; • федерализм – деятельность органов исполнительной власти строится на основе нормативного закрепления разграничения компетенции и предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ; • эффективность – достижение целей управленческой деятельности должно осуществляется при минимальных затратах сил, средств и времени. Организационные принципы: • отраслевой – осуществление управленческой деятельности, организация системы управления строится с учетом общности объекта управления, который образует определенную отрасль (управление промышленностью, транспортом, связью, агропромышленным комплексом, образованием, здравоохранением и т. п.); • территориальный – формирование системы управления основывается на территориальной основе (административно-территориальном делении); • линейный – тип организации служб и подразделений, осуществляющих исполнительно-распределительную деятельность, при котором руководитель в пределах своей компетенции обладает по отношению к подчиненным всеми правами распорядительства; • функциональный – органы и аппараты исполнительной власти осуществляют общие подведомственные функции управления (финансы, статистика, занятость и т. д.); • двойного подчинения – сочетание начал централизованного руководства с учетом территориальных условий и состояния объекта управления; • сочетание единоначалия и коллегиальности – наиболее важные вопросы, касающиеся основополагающих аспектов управленческой деятельности, принимаются коллегиально, а оперативные, текущие, не требующие коллегиального рассмотрения, решаются единолично. Date: 2015-07-22; view: 281; Нарушение авторских прав |