Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административное право





1.Государственное управление как разновидность социального управления: понятие, содержание, задачи и функции, субъекты государственного управления…………..3

2.Разделение властей в Российской Федерации. Исполнительная власть: признаки, сущность, функции и механизм их осуществления…………………………………..5

3.Понятие и предмет административного права. Общественные отношения, регулируемые административным правом……………………………………………..6

4.Система и принципы административного права как отрасли российского

права………………………………………………………………………………………7

5.Методы административного права……………………………………………………9

6.Соотношение административного права со смежными отраслями российского

права………………………………………………………………………………………10

7.Административное право как наука и учебная дисциплина………………………...11

8.Понятие системы административно-правового регулирования…………………….12

9.Нормы административного права: понятие, особенности, структура, виды и их характеристика……………………………………………………………………………13

10.Реализация и действие административно-правовых норм………………………….17

11.Административно-правовые отношения: понятие, особенности,

содержание. Основания возникновения, изменения и прекращения этих отношений. Виды административно-правовых отношений…………………..……………………..19

12.Источники административного права: понятие и виды. Кодификация и систематизация административного законодательства………………………………..21

13.Понятие и система субъектов административного права. Административная правосубъектность………………………………………………………………………..22

14.Граждане Российской Федерации как субъекты административного права. Права, обязанности и гарантии реализации прав граждан в сфере государственного управления………………………………………………………………………………...25

15.Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………………….27

16.Понятие и признаки органов исполнительной власти РФ, система органов исполнительной власти, их классификация…………………………….………………30

17.Президент Российской Федерации и исполнительная власть……………………..32

18.Правительство Российской Федерации: порядок формирования, состав, основные полномочия…………...……………………………………………………………………33

19.Федеральные органы исполнительной власти России: понятие, система, структура, правовое положение, функции………………………………………………………….39

20.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации……..……….41

21.Органы МСУ в системе публичного управления. Взаимодействие этих органов с органами исполнительной власти………………………………………………………43

22.Общественные объединения как субъекты административного права…………...47

23.Государственная служба в России как правовой институт административного права: понятие, принципы, система и правовые основы……………………………………...51

24.Государственные служащие гражданской службы: понятие, должности и классные чины, права, обязанности, правовые ограничения и запреты…………………………52

25.Порядок прохождения государственной гражданской службы…………………....55

26.Поощрения и ответственность государственных гражданских служащих………..62

27.Особенности прохождения гос.воен. службы…………………….…………………62

28.Особенности прохождения правоохранительной службы……………………….….67

29.Формы осуществления государственного управления: понятие, содержание, классификация и характеристика каждой из групп……………………………………..69

30.Правовые формы государственного управления: понятие, виды, характеристика каждой из форм…………………………………………………………………………….73

31.Неправовые формы государственного управления: понятие, сущность, виды, значение. Соотношение с правовыми формами…………………………………………75

32.Правовые акты государственного управления: понятие, признаки и юридическое значение. Классификация правовых актов управления. ………………………………..75

33.Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления, последствия их несоблюдения…………………………………………………………….77

34.Порядок подготовки, принятия и вступления в действие актов государственного управления………………………………………………………………………………….78

35.Понятие и виды методов публичного управления………………………………..…91

36.Убеждение, поощрение и регулирование как методы государственного управления: понятие, сущность, виды, значение в выполнении задач и функций государственного управления…………………………………………………………………………………..93

37.Административное принуждение как метод государственного управления в России: понятие, сущность и правовая природа. Виды мер административного

принуждения………………………………………………………………………………..94


1.Государственное управление как разновидность социального управления: понятие, содержание, задачи и функции, субъекты государственного управления.

Государственное управление – в широком понимании – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий, в узком понимании – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий.

Признаки государственного управления:

• это вид государственной управленческой деятельности;

• деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер;

• деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово;

• деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов (подзаконодательная деятельность);

• характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей;

• осуществляется в различных формах (правовых и неправовых);

• обеспечивается посредством системы гарантий;

• нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений).

Цель государственного управления – предполагаемые результаты, к которым стремится субъект при осуществлении управленческой деятельности. Различают следующие цели управления:

1) социально-экономические– упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичного интереса; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений;

2) политические – участие в управлении всех политических сил в стране, выработка позитивных предложений и процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека;

3) обеспечительные – обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и общественной безопасности, необходимого уровня благосостояния;

4) организационно-правовые – формирование правовой системы, способствующей реализации всех основных функций государства и решения всех его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований.

Принципы государственного управления – основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе управленческой деятельности и раскрывающие ее сущность.

Принципы делятся на общие (социально-правовые) и организационные.

Общие (социально-правовые) принципы:

• демократизм – народ выступает единственным источником власти; он осуществляет власть как непосредственно, так и через органы исполнительной власти; контроль за деятельностью органов исполнительной власти осуществляется органами законодательной и судебной власти, прокуратуры, а также населением (общественный контроль);

• законность – деятельность органов исполнительной власти должна строиться на основе точного и неукоснительного соблюдения и исполнения Конституции и законов, соответствия прилагаемых нормативных правовых актов актам высшей юридической силы;

• объективность – при осуществлении управленческой деятельности необходимо адекватно воспринимать происходящие процессы, устанавливать существующие закономерности и учитывать их при принятии управленческих решений и их реализации;


• научность – применение научных методов сбора, анализа и хранения информации, учета научных наработок в ходе принятия и реализации управленческих решений;

• конкретность – осуществление управления должно строиться с учетом конкретных жизненных обстоятельств, т. е. в соответствии с реальным состоянием объекта управления и ресурсом субъекта управления;

• разделение властей – подразделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную с закреплением за ними в установленном порядке конкретных функций;

• федерализм – деятельность органов исполнительной власти строится на основе нормативного закрепления разграничения компетенции и предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ;

• эффективность – достижение целей управленческой деятельности должно осуществляется при минимальных затратах сил, средств и времени.

Организационные принципы:

• отраслевой – осуществление управленческой деятельности, организация системы управления строится с учетом общности объекта управления, который образует определенную отрасль (управление промышленностью, транспортом, связью, агропромышленным комплексом, образованием, здравоохранением и т. п.);

• территориальный – формирование системы управления основывается на территориальной основе (административно-территориальном делении);

• линейный – тип организации служб и подразделений, осуществляющих исполнительно-распределительную деятельность, при котором руководитель в пределах своей компетенции обладает по отношению к подчиненным всеми правами распорядительства;

• функциональный – органы и аппараты исполнительной власти осуществляют общие подведомственные функции управления (финансы, статистика, занятость и т. д.);

• двойного подчинения – сочетание начал централизованного руководства с учетом территориальных условий и состояния объекта управления;

• сочетание единоначалия и коллегиальности – наиболее важные вопросы, касающиеся основополагающих аспектов управленческой деятельности, принимаются коллегиально, а оперативные, текущие, не требующие коллегиального рассмотрения, решаются единолично.







Date: 2015-07-22; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию