Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование процессов развития газового разряда в ионных приборах»Национальный исследовательский Томский Политехнический Университет. Кафедра ПМЭ. Отчет по лабораторной работе №2: Исследование процессов развития газового разряда в ионных приборах».
Выполнили студенты группы 1Д10 Васнев Николай Александрович, Мартынов Юрий Михайлович
Проверил преподаватель Болотина Ирина Олеговна
Томск – 2012 Цель работы: Изучение физических процессов и явлений, связанных с возникновением и развитием самостоятельного и несамостоятельного разрядов в газе, экспериментальное определение вольтамперных характеристик и основных параметров исследуемых разрядов. Краткое описание лабораторной установки: В лабораторной работе исследуются начальные формы самостоятельного разряда на примере цифровой индикаторной лампы и несамостоятельный дуговой разряд в тиратроне. В обоих случаях снимаются ВАХ разряда в диапазоне токов, которые являются допустимыми для указанных приборов. В тиратроне управляющая сетка соединена с катодом, то есть имеет нулевой потенциал и не влияет на процессы в разрядном промежутке анод – катод. Этим самым тиратрон превращается в обычную разрядную трубку. Лабораторная работа состоит из основного стенда с источниками питания и измерительными приборами, а так же дополнительного блока. Принципиальная схема этого блока приведена ниже. Она содержит две отдельные схемы для исследования самостоятельного разряда на примере индикатора (рис.1 а) и несамостоятельного на тиратроне (рис.1 б).
Рис 1.а.
Рис 1.б.
Назначение элементов схемы (рис. 1 а):
E2 – источник питания;
Таблицы №2.1. (при напряжении накала 6,29 В)
Участок a-b соответствует протеканию электронного тока, аналогичного току электровакуумного диода. В точке b в разрядном промежутке начинаются процессы ионизации, и возникает разряд. Затем наблюдается увеличение тока на участке c-d при почти постоянном напряжении, т.е. возникает дуговой разряд. Таблицы №2.2. (при напряжении накала 5,07 В)
Участок a-b соответствует протеканию электронного тока, аналогичного току электровакуумного диода. В точке b в разрядном промежутке начинаются процессы ионизации, и возникает разряд. Затем наблюдается увеличение тока на участке c-d при почти постоянном напряжении, т.е. возникает дуговой разряд. Точке эмиссии катода соответствует точка e (Ie=35мкА). Потенциал ионизации аргона можно определить из точки b Вывод: в результате проделанной работы были изучены процессы и явления, связанные с возникновением и развитием самостоятельного и несамостоятельного разрядов в газе. Были построены графики вольтамперной характеристики самостоятельного тлеющего и несамостоятельного дугового разрядов (при двух разных напряжениях накала), а также было сделано качественное описание этих вольтамперных характеристик.
|