Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила и нормы этикета





Англия Россия    
Столовый этикет 13
1 Никогда не кладите руки на стол, держите их на коленях. На столе находятся только кисти рук, локти при этом прижимают к туловищу. Локти никогда не кладут на стол во время еды. Во время беседы допускается положить локти на стол, но только женщине, и то на непродолжительное время. *  
2 Ножи и вилки не следует убирать с тарелок, так как в Англии не предусмотрены для них специальные подставки. После еды нож и вилку складывают в тарелке параллельно, ручками в правую сторону. +  
3 Не перекладывайте приборы из одной руки в другую, нож должен все время находится в правой руке, вилка - в левой, с концами, обращенными к тарелке. Если вы пользуетесь ножом и вилкой, то все время вилку держите в левой руке, нож- в правой, не перекладывая их из рук в руки. +  
4 Булочки берут руками, разламывают на кусочки. Их нельзя резать ножом или макать в бульон Хлеб и булочки берут только руками и ломают, а не режут их ножом. +  
5 Сливочное масло берут специальным ножом. Сначала масло кладут на край тарелки, а потом уже своим ножом намазывают на хлеб. Так же поступают и с мармеладом, который достают из вазочки специальной ложкой. Масло к столу подается в форме небольших кубиков, лежащих на особой тарелочке. Обедающие с помощью специального или просто чистого ножа переносят кубики к себе на тарелку. Нельзя мазать маслом хлеб, держа его на ладони на весу. *  
6 Компот из фруктов с косточками подают в чашках с блюдцами, на которые можно складывать эти косточки. Иногда для них ставят специальные розетки. Пить компот из чашки не принято. Компоты принято наливать в чашки-компотницы. Их не пьют, а едят ложечкой вместе с жидкостью. Если в компоте присутствует вишня или черешня, то косточку следует аккуратно выплюнуть в ложечку, а затем положить на блюдце. Ни в коем случае не следует пить компот из чашки +  
7 Груши и яблоки едят с помощью фруктового ножа. Их разрезают на четыре или восемь частей, иногда очищают от кожуры. Если вам предлагают яблоки на каком-нибудь приеме, то следует знать, что их принято есть, пользуясь ножом и вилкой. Сначала яблоко делится на четыре части, затем каждая четвертинка накалывается на вилку и по очереди очищается от кожуры ножом, который при этом должен быть очень острым. Каждый очищенный кусочек едят с тарелки при помощи ножа и вилки. *  
8 Если сыр подают нарезанным, то специальной вилкой кладут кусочек себе на тарелку. Если целиком, то отрезают ломтик. Сыр в обертке на стол не ставят Сыр берут специальной вилкой и кладут на дно тарелки (не на край). На стол не подают сыр, завернутый в бумагу или фольгу. +  
9 Для кофе подают чашечки с ложкой; однако пить с помощью ложки не следует. Чайная или кофейная ложечка служит только для размешивания сахара. +  
10 Англичане пью чай только из чашек. Ложку используют только для размешивания сахара. Когда наливают чай, ложку можно оставлять в стакане, но никогда - в чашке. После того как чай налит, ложку из стакана вынимают. *  
11 После размешивания сахара чайную ложку принято вынимать и класть рядом на поднос, но не на блюдце, так как англичане, поднося одной рукой чашку ко рту, другой поддерживают блюдце на 8-10 см ниже. После размешивания сахара чайную ложку надо положить на блюдце. -  
12 Сахар нельзя брать своей ложкой, а только щипчиками. Кусковой сахар берут щипчиками или просто пальцами, не дотрагиваясь при этом до других кусков, ни в коем случае ни ложкой. *  
13 Совершенно не употребляют нож, когда едят макароны, лапшу, омлет, желе, рыбу. Рыбу обычно не едят ножом. Для рыбных блюд существует специальный рыбный нож и вилка. Если их нет, используются 2 вилки. Макароны расчленяют вилкой. Нож употребляется только для того, чтобы помочь взять макароны вилкой.    
  Этикет приветствия и обращении 4
14 Стандартным приветствием в Англии является простое рукопожатие (как для мужчин, так и для женщин). В России при встрече с женщиной мужчина не протягивает руку первым для пожатия: только дама может первой подать руку. *  
15 Если представляют своего коллегу лицу, занимающему более высокий пост, первым полагается назвать имя высокопоставленного лица. Исключение составляет клиент. В этом случае его имя называют первым В деловой среде человека, занимающего более высокое положение, называют первым. Однако из этого правила есть исключение: человек самого высокого ранга в вашей фирме не превосходит по рангу вашего клиента. В этом случае первым вы называете клиента. +  
16 Не следует целовать рук Мужчина может приветствовать женщину поцелуем руки. Сегодня целовать руку можно, невзирая на возраст или семейное положение женщины. Однако этим не стоит злоупотреблять. Не принято целовать руки при встрече на улице. -  
17 Не стоит подходить слишком близко либо дотрагиваться до англичан – для них очень важно личное пространство. Нельзя слишком близко подходить к малознакомо­му собеседнику. При любых ситуациях не приближайтесь к человеку ближе чем на 50 см, так как вторжение в личную зону может вызвать недо­вольство и даже агрессию *  
Гостевой этикет 7
18 В гости ходят только по приглашению. В гости ходят только по приглашению. Случайные визиты допускаются лишь в отношении близких друзей и родных. Хотя и в этих случаях рекомендуется заранее предупредить о вашем намерении нанести визит. *  
19 Находиться в гостях больше двух с половиной часов – непринято, на следующее время могут быть приглашены другие Инициатива ухода гостей всегда сохраняется за приглашаемыми. При этом недопустимо доводить до изнеможения хозяев своим затянувшимся присутствием. Гости не должны задерживаться более чем до 22-23 часов. Исключение – свадьба, новый год -  
20 Если ожидают в гости 3-х человек, то и готовить будут именно на трех, если же придет еще один человек, то на него не будет угощения Нельзя без предварительной договоренности с хозяевами приводить с собой в гости своих родственников, знакомых, детей. *  
21 Если вас приглашают на чашечку чая, то и поить вас будут именно чаем, никаких других угощений ждать не стоит - -  
22 Отдельные индивидуальные разговоры за столом не ведутся. Во время еды поддерживают разговор с ближайшими соседями. Разговор за столом следует вести с обоими соседями, не отдавая предпочтения одному из них. Если вы оказались рядом с незнакомыми вам людьми, можно представиться им. -  
23 Не следует делать при публике таких комплиментов,как "какое у вас платье!" или "как восхитителен этот торт!" Гостям не стоит непрерывно нахваливать кулинарные способности хозяйки - это утомляет -  
24 Большая часть англичан сочтет трапезу незаконченной, если не получит свой "пудинг". В конце обеда, когда уже съедены основные блюда, обычно заказывают десерт. Десерт – самостоятельное блюдо и из напитков может сопровождаться только десертным вином. Чай или кофе пьют уже после десерта. -  
Этикет общения    
25 Англичане часто избегают открытого взгляда глаза в глаза. В разговоре не отводят глаз в сторону, но и не смотрят все время на собеседника «в упор» *  
26 Главными в общении англичан друг с другом являются слова, выражающие просьбу, благодарность и, самое главное, извинения. Не забывайте использовать такие слова как «спасибо», «пожалуйста», «извините» *  
27 Старайтесь избегать излишней жестикуляции при общении с англичанами. Это считается признаком театральности, а значит, неискренности. Жестикуляция рук при разговоре должна быть ограниченной *  
28 Жестами англичане обычно пользуются только в том случае, если это абсолютно необходимо — например, когда показываешь дорогу (указательный палец правой руки вытянут). Или же, если они упорно отстаивают свою позицию В России принято пользоваться жестами. Жесты и движения являются частью имиджа, но движения не должны быть резкими и быстрыми. -  
29 Исключительно невоспитанным считается разговаривать, сунув руки в карманы. Руки всегда должны быть на виду. Не принято стоять или сидеть, засунув руки в карманы. +  
30 Во время общения избегайте прикосновений, за исключением рукопожатия. Даже хорошо знакомых вам людей, но не связанных с вами большой дружбой, не следует похлопывать по плечу или по спине *  
31 Англичанин придерживается правила "не быть личным", то есть не выставлять себя в разговоре, не вести речи о себе самом, о своих делах, профессии. Не следует начинать говорить о себе, пока не попросят специально, так как только очень близких друзей (и то не всегда) интересуют ваши личные дела. *  
32 В Англии возведена в культ беседа, способствующая приятному расслаблению ума, а отнюдь не глубокомысленный диалог и тем более не столкновение противоположных взглядов. В беседах лучше не затрагивать серьезных тем, требующих большого размышления, чтобы не утомлять гостей. Следует избегать тем, которые могут испортить настроение всем или даже одному гостю. +  
33 Англичанам присуща склонность избегать категоричных утверждений или отрицаний, относиться к словам "да" и "нет", словно к неким непристойным понятиям, которые лучше выражать иносказательно. Отсюда тяга к вставным оборотам вроде "мне кажется", "я думаю", "возможно, я не прав, но". - -  
34 Проявлять навязчивость, пытаясь заговорить с незнакомым человеком, по английским представлениям, просто невежливо. Не следует насильно «втягивать» в разговор незнакомых людей +  
35 Погода у англичан — не только самая предпочтительная тема для разговора, она служит еще и для того, чтобы заполнять паузы в беседе. За столом и на вечеринках говорят обо всем, но не развивают глубоких тем. -  
  ^ Этикет в транспорте 3
36 Стоя на пешеходном переходе, смотрите направо, а потом налево. Стоя на пешеходном переходе, посмотрите налево, потом направо -  
37 Англичанин, даже если он стоит один, создает упорядоченную очередь из одного человека - -  
38 Не стоит разговаривать с незнакомыми людьми в автобусах и поездах - -  
  ^ Деловой этикет 16
39 При входе в комнату или здание пропустите вперед старшего по должности. В Великобритании принято уважать звания При входе в комнату мужчина всегда пропускает вышестоящее лицо первым или просит разрешения пройти первым *  
40 Сложенные руки во время деловой встречи являются для британцев знаком скуки, они решат, что Вы не заинтересованы в обсуждаемом вопросе. Скрещенные на груди руки демонстрируют закрытость партнера. Такую позу лучше исключить во время деловой встречи, чтобы не подавать партнеру отрицательные сигналы +  
41 В Великобритании не стоит появляться в одежде из натурального меха, в манто и шубах. Движение в защиту животных здесь настолько сильно, что даже знаменитые королевские гвардейцы теперь носят шапки из искусственного меха вместо традиционных медвежьих - -  
42 В британской культуре открытая демонстрация эмоций - позитивных или негативных - встречается очень редко, по возможности избегайте выражать свои чувства публично. Необходимо вести себя сдержанно. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на переговорном процессе и способности принятия разумных решений. +  
43 В соответствии с британским бизнес-протоколом, пунктуальность очень важна на любой деловой встрече, приеме или ужине. Приходить нужно по возможности ближе к обусловленному времени. Считается нетактичным приходить раньше оговоренного часа. +  
44 Назначать деловую встречу принято за несколько дней до нее. Назначать деловую встречу принято заранее. +  
45 Деловые встречи в Великобритании часто структурированы и упорядочены, но тем не менее, не очень формальны - начинаются и заканчиваются они обычно с общих разговоров. Деловой комплимент – это обмен любезностями между сторонами, партнерами (я рад вас видеть и т. п.). Деловой комплимент начинает и заканчивает любую деловую встречу, беседу, переговоры. По протоколу – это взаимная и обязательная процедура. -  
46 Все коллеги и партнеры почти сразу переходят на обращение по имени. Исключение составляют только представители высшего руководства. Тем не менее, всегда ждите, пока Вам предложат обращаться друг к другу по имени - не нужно делать это первым. В официальной обстановке предпочтительны официальные обращения по имени-отчеству -  
47 Визитки являются важным атрибутом встречи, ими обычно обмениваются в начале заседания, при знакомстве При представлении принято называть свои имя и фамилию и вручать собеседнику визитную карточку +  
48 Уважайте личное пространство. Британцы очень ценят это - держите приемлемую дистанцию. Для жителя Великобритании приятное, естественное для общения расстояние – 1,5 - 2 метра, не стоит превышать его. При любых ситуациях не приближайтесь к человеку ближе чем на 50 см, так как вторжение в личную зону может вызвать недо­вольство и даже агрессию *  
49 При первой встрече не забывайте пожать руки вашим партнерам. Это считается вежливым. При приветствии и прощании принято пожимать руки партнерам. При приветствии первым подает руку старший по возрасту или статусу, в том числе и женщины. +  
50 Рекомендуется смотреть прямо в глаза вашим британским партнерам, однако такой взгляд должен продолжаться минимальное количество времени, в противном случае, это будет считаться невежливым или грубым. В разговоре не отводят глаз в сторону, но и не смотрят все время на собеседника «в упор» +  
51 Не задавайте вашим британским коллегам личных вопросов относительно их прошлого, дохода или места их проживания. Ни в коем случае не задавайте вашим партнерам вопросов, касающихся прошлого, их доходов и других сторон личной жизни Беседовать лучше на приятные и не ведущие к противоречиям темы +  
52 Нельзя недооценивать важность чувства юмора во всех аспектах деловой жизни в Великобритании. - -  
53 Не забывайте, что инструкции в Великобритании часто маскируются под вежливые просьбы. - -  
54 Не стоит игнорировать ссылки по поводу одежды в приглашениях. Пометка formal предполагает, что дамы будут одеты в костюм или платье, а мужчины - в деловой костюм. Пометка casual разрешает Вам появиться в джинсах и любой другой неформальной одежде (в пределах разумного). Принято отправлять письменное приглашение на обед с указанием времени, места, дресс-кода – и письменно же отвечать: «Спасибо, буду». +  

Примечание:

«+» совпадает

«-» не совпадает

«*» совпадает частично

 

Date: 2015-07-23; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию