Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации и указания киспользованию методики
Практика показала, что наиболее целесообразно проводить занятия не реже 2—3 раз в неделю. Каждое занятие состоит из шести заданий. Инструкции и методические рекомендации к каждому заданию не меняются на протяжении всего курса обучения. Развитие ребенка происходит за счет постоянного усложнения содержания. Уже после нескольких занятий дети начинают сами свободно ориентироваться в условиях заданий. От взрослого требуется только стимуляция, контроль и поощрение деятельности ребенка. В каждом задании две части. Первая обозначается буквой А, вторая — Б. Первая часть предназначена для совместной работы взрослого и ребенка, вторая выполняется ребенком самостоятельно. Первые задания («графический диктант») направлены на формирование умения внимательно слушать и точно выполнять простейшие указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданные длину и направление линий, ориентироваться на плоскости, придерживаться задаваемого темпа работы. Часть Авыполняется под диктовку. Числа определяют длину, а стрелки — направление отрезков. Начинать рисовать надо из отмеченной точки. При диктовке необходимо следить, чтобы дети выдерживали темп и не отрывали карандаш от бумаги. Например: «Поставьте карандаш на точку. Внимание! Рисуем узор. Одна клетка направо. Не отрывайте карандаш от бумаги. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх». Продиктовав один раз, предложите продолжить рисовать узор самостоятельно, если дети затрудняются, то продолжайте диктовать, но периодически предлагайте продолжать работу самостоятельно: Часть Б ребенок выполняет сам, ориентируясь на образец. Вторые задания («корректурная проба») направлены на тренировку объема, концентрации и устойчивости произвольного внимания, скорости формирования простого навыка. Используются три вида символов: геометрические фигуры, цифры, буквы. Буквы и цифры в соответствии с образцом подчеркиваются, зачеркиваются или обводятся кружком; в геометрические фигуры ставится такой же знак, что и в образце. Ребенок, просматривая строку за строкой, находит и отмечает определенным образом символы, представленные в образце. При этом необходимо стимулировать и поощрять работу ребенка по памяти, то есть без опоры на образец, а также хвалить за старательность и аккуратность. Третьи задания («продолжить ряд изображений») направлены на развитие умения осуществлять последовательно умственные действия: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать по признаку. Рассмотрев внимательно три последовательные фигуры, ребенку нужно угадать, а затем нарисовать четвертую фигуру. При этом необходимо, чтобы ребенок комментировал свой рисунок, т.к. слабые графические навыки могут не позволить ему достаточно точно изобразить то, что он хочет. Поощряйте старательность и аккуратность в работе и не акцентируйте внимание на графическом несовершенстве рисунков, т.к. первостепенное значение имеет их содержание. Четвертые задания («вставь пропущенную фигуру») по содержанию и методике идентичны третьим заданиям. Пятые задания («третий лишний») направлены на развитие умения определять связи и отношения между фигурами и обобщать их по главному признаку (форме, величине, направлению штриховки, ориентации на плоскости). Рассмотрев внимательно четыре фигуры, ребенку нужно догадаться, которая из них лишняя, и закрасить ее. Свой выбор необходимо обосновать, т.е. указать главный признак, по которому выбранная фигура отличается от других. При закрашивании следить, чтобы линии штриховки не выходили за контур и чтобы фигуры закрашивались равномерно. Шестые задания («матрицы») направлены на развитие логического мышления и сообразительности. Рассмотрев три рисунка в матрице, надо определить, какого рисунка не достает, и выбрать его из шести предложенных, обязательно обосновав свой выбор. Если выбор осуществлен правильно, перерисовать недостающий рисунок. Для того, чтобы отследить динамику развития ребенка, в начале и конце данного цикла занятий целесообразно провести психологическое тестирование, используя стандартизированные методики. (Матрицы Равена, «Корректурная проба», «Образец и правило», «Лабиринт», гештальттестБендера, и т.д.). Сравнив полученные результаты, можно получить объективную оценку деятельности взрослого и успехов ребенка.
Date: 2015-07-23; view: 536; Нарушение авторских прав |