Частные задачи
| Средства
| Дозировка
| Методические приемы обучения,воспитания, организации
|
|
|
|
|
Подготовительная часть (12мин 30 сек)
|
1.Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач.
| Построение в шеренгу, приветствие, перекличка, сообщение задач урока.
| 2 мин
| Напомнить общие правила техники безопасности урока. Объяснить на примерах из жизни для чего нужен кувырок. Дать задания освобожденным от занятий.
|
2.Способствовать постепенной подготовке организма учащихся к предстоящей работе. Формировать навык коллективных действий.
| Вращение в суставах: таза, коленей, голени. Ходьба в обход зала, на носках, пятках. Строевые упражнения.
| 2 мин
| Дистанция 2 шага. Перестроение в две шеренги. Интервал вытянутые в стороны руки.
|
3. Повышение функциональных возможностей
организма
| Бег в колонне по оному, упражнения во время бега: прыжки, повороты, ускорения.
| 4-6 кругов зала
| Упражнения выполняются по сигналу.
|
4. Развивать гибкость мышц шеи, плечевого пояса.
| Комплекс общеразвива-ющих упражнений:
| 8 мин
| Проводится раздельным способом
|
I. И.П - стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4. Круговые движения головой вправо
5-8. Круговые движения головой влево.
| 8 раз
| Спина прямая, смотреть в одну точку вперед.
|
II. И.П - стойка ноги врозь, руки в сторны.
1-4. Круговые движения в локтевом суставе вправо
5-8. Тоже влево
| 8 раз
| Спина прямая.
|
III. И.П - стойка ноги врозь
1-4. Круговые движения прямыми руками в плечевом суставе вперед
5-8. То же назад.
| 8 раз
| Руки не сгибать
|
IV. И.П - стойка ноги врозь, руки на пояс
1. Наклон вправо
2. И.П
3. Наклон влево
4. И.П
5-8. То же п. 1-4
| 8 раз
| Наклон выполнять точно в сторону, как можно ниже
|
V. И.П - стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4. Круговые движения туловищем вправо
5-8. То же влево
| 8 раз
| Амплитуда вращения как можно больше.
|
VI. И.П - стойка ноги врозь, руки на пояс
1-3. Наклон вперед
4. И.П
5-7. То же п. 1-3
8. И.П
| 8 раз
| Спина прямая
|
VII. И.П - широкая стойка ноги врозь
1. Наклон к правой ноге
2. Наклон в центр
3. Наклон к левой ноге
4. И.П
5-8. То же п. 1-4
| 8 раз
| Стараться головой коснуться колена.
|
VIII. И.П - стойка ноги врозь, руки на пояс
1. Присед
2. И.П
3-8. То же п.1-2
| 8 раз
| Спина прямая.
|
6. Организовать учащихся к проведению основной части урока
| Разделение на группы, установка гимнастических матов.
| 1 мин
|
|
Основная часть (22мин 30 сек)
|
1. Создать
представление
о кувырке
вперед.
| а) Показ. Собственный показ.
б) Рассказ об особенностяхструктуры движения.
| 2 мин
| Из упора присев, выпрямляя ноги,перенести массу тела на руки. Наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Сгибая ноги,принять группировку. Заканчиваякувырок, принять упор присев.
Типичные ошибки:
- отсутствие отталкивания ногами;
- недостаточный наклон головы;
- отсутствие группировки.
|
2. Повторить
группировку.
| - из положения лежа на спине.
| 6-8 раз
| Группировка - согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени. Выполнить несколько раз.
|
3. Повторить
перекат в
группировке.
| Перекат:
положения
упора присев.
| 6 раз
| Во время выполнения обратить внимание
на плотность группировки.
|
4. Отработка толчка ногами.
| Из упор присев прыжком в упор лежа.
| 10 раз
| Следить чтобы носки не отрывались от пола.
|
5. Выполнить
кувырок в целом.
| Кувырок вперед на мате.
| 3 мин
| Ошибки:
- отсутствие группировки;
- при выходе с переката в упор присев опора руками сзади.
|
6. Отдых.
| Выполнить упражнение на восстановление.
| 2 мин
| Оценит состояние каждого занимающегося.
Указать на ошибки, выделить тех учеников у кого лучше всего получается.
|
7.Закрепить.
| Поменять направление кувырка вперед.
| Каждое упражне-ние выполнить 4-6 раз
| Встать с другой стороны мата.
|
Выполнить кувырок с добавлением после гимнастического элемента ласточка.
| 6 раз
| Следить чтобы не возникали ошибки в двух элементах.
|
Группами по 3 человека выполнить синхронно кувырок вперед.
| 2 раза
| Дать время на подготовку.
|
Заключительная часть 5 мин
|
1. Организовать учащихся к проведению заключительной части урока
| Построение в 2 шеренги.
| 1мин
| Интервал — навытянутые в стороныруки.
|
2. Способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц
| Упражнения нарасслабление:
встряхивания рук, ног.
Упражнения на растягивание.
| 3 мин
|
|
З. Подведение итогов
урока
| Построение в шеренгу.
| 1 мин
| Спросить что Мы проходили, какие ошибки, выделить лучших учеников.
|