Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тюнинг → Прямотоки, Теория правильного выпускаСтр 1 из 16Следующая ⇒
Добавил → admin | Дата публикации → 4-10-2011, 19:52 | Просмотров → 3060 | Комментариев → 0 Есть несколько различных вариантов, с помощью которых можно увеличить объем двигателя своего любимого авто. Первый – (его еще называют «народным») самый недорогой, когда вам понадобится расточить блок цилиндров под поршень большего диаметра. Необходимо будет потратиться только на работы по расточке блока, а также приобрести комплект колец и поршней большего диаметра. Второй способ – подороже, когда штатный коленчатый вал меняется на другой, который имеет больший радиус кривошипа. В итоге мы получаем больший ход поршня, а, значит, – больший объем. В этом случае понадобится приобрести новый коленвал с диаметром кривошипа от 74,8 мм до 80 мм, поршневые кольца и специальный комплект поршней под этот коленвал, потому что блок цилиндров ограничен по высоте. Плюс – придется расточить блок именно под этот комплект поршней. Как ни странно это звучит, но увеличение объема поршневого двигателя – не всегда лучший вид форсировки. Бывает так, что выгоднее переделать головку блока цилиндров и установить подходящий распредвал. В итоге после этих операций мощность двигателя может заметно увеличиться.
Конечно, чтобы потенциал распредвала раскрыть полностью, головку блока цилиндров придется серьезно доработать – даже может дойти до перепрессовки седел. Возможно, придется установить клапаны большего диаметра. Например, на 6-ми клапанные двигатели хорошо подойдут клапаны BМW, а на 16-ти клапанные – от Opel или VW. При этом нельзя забывать и о впускных и выпускных каналах, через которые в цилиндры поступает топливо-воздушная смесь, а газы, после отработки, вырываются наружу. Эти каналы тоже необходимо дорабатывать, увеличивая их сечение в размерах, выполняя внутреннюю полировку и меняя профиль каналов. Кроме головки блока цилиндров, на характеристики двигателя существенное влияние оказывают «геометрия» и содержимое самого блока цилиндров. В этой статье не будем приводить формы и типы поршней, весовые характеристики коленвалов, хотя, несомненно, от них в будущем моторе зависит многое. Давайте остановимся на таком понятии, как отношение длины шатуна к ходу поршня, поскольку подобная характеристика и диаметр кривошипа коленвала (т.е. непосредственно ход поршня) влияют на работу самого двигателя. Фактически, ДВС – «насос», благодаря которому за определенный промежуток времени прокачивается определенный объем топливно-воздушной смеси. Давайте рассмотрим, как соотношение длины шатуна и диаметр кривошипа коленвала влияет на «характер» двигателя ВАЗовского семейства. В автомобильной специализированной литературе на английском языке это соотношение называется R/S (rоd to strоke ratiо). При доработке двигателя ему уделяют самое серьезное внимание, авторитетные источники заявляют, что «золотая середина» этой величины – 1,75 (т.е. R/S=1,75). При желании в сети интернет вы найдете много расчетов и выкладок, рассчитывающих геометрию двигателей Honda. Их отчасти можно применить и для ВАЗовских двигателей, поскольку по объему они имеют схожие характеристики – так, двигатели Honda серии В16А-В20В имеют объем 16-2,0 «литра», что можно соотнести с ВАЗовским объемом после форсирования. Для примера приведем геометрию двигателя В16А, который, по сути, является легендарным – Honda выпустила первый «гражданский» мотор, который имеет удельную мощность 100 л.с./л (объем двигателя - 160 «лошадей» при 1587 «кубиках»). Длина шатуна: 134 миллиметра. Ход поршня: 77 миллиметров. Соотношение R/S = 1,74:1 (фактически очень близко к «золотой середине»). Теперь давайте посмотрим на отечественные моторы. Возьмем ВАЗ 8-го семейства (например, 21084). - объем - 1580 «кубиков»; - ход поршня - 74,8 миллиметров; - диаметр поршня 82 миллиметров; - длина шатуна 121 миллиметров; - соотношение R/S = 1,61. В таблице ниже приведены нестандартные конфигурации мотора 21083: Date: 2015-07-23; view: 818; Нарушение авторских прав |