Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие образование и науки в первой половине XIX в⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
В первой половине XIX века русскими моряками было совершено приблизительно 40 кругосветных путешествий. Начало подобным экспедициям положили выдающиеся деятели Ю.Ф. Лисянский и И.Ф. Крузенштерн. В 1821 году была открыта Антарктида - благодаря экспедиции М.П.Лазарева и Ф.Ф.Беллинсгаузена к Южному полюсу. А русское географическое сообщество начало свою работу в 1845 году. Развивались и другие, немаловажные науки, как астрономия, математика и физика. Образцовая астрономическая обсерватория под Петербургом была открыта в 1839 году и была оборудована крупным телескопом. Была создана Н.И. Лобачевским неевклидовая геометрия, а открытия и работы таких русских математиков, как М.В. Остроградский и В.Я. Буняковский, получили мировое признание. Физика развивалась быстрыми и ошеломляющими темпами: П.Л. Шиллинг создал электромагнитный телеграф в 1832 году В этот период образование уже не является привилегией только для дворян и знатных людей, оно становится более общедоступным. Представители купечества, мещанства и ремесленники отныне имели возможность получить полноценное образование и обеспечить такую возможность и для своих детей. Наряду с уже созданными ранее крупными российскими университетами – Московский, Казанский, Петербургский – развиваются и дворянские учебные заведения. Созданная Александром I ступенчатая образовательная система продолжала развиваться и совершенствоваться. О высоком уровне развития в этой сфере говорит значительное увеличение количества библиотек, в том числе – и частных. Расширяется и усиливается влияние газет и журналов, многие из них становятся популярными – «Вестник Европы», «Северная пчела», «Сын отечества». Интерес к такому роду образования и развлечения постепенно увеличивает издание журналов
Русская литература и журналистика в первой половине XIX в Начало журналистике XIX века положил журнал «ВестникЕвропы», выходивший почти тридцать лет, с 1802 по 1830 год.. Однако после назначения его редактора Н.М.Карамзина в 1804 г. придворным историографом, он уходит из «Вестника», журнал теряет былую современность и злободневность: политические обзоры и публицистические статьи теперь появляются редко В начале двадцатых годов «Вестник Европы» был, по мнению В.Г,Белинского, «идеалом мертвенности, сухости, скуки и какой-то старческой заплесневелое» [21]. (Заметим, что через 38 лет после крушения первого «Вестника», растерявшего своих читателей, появился второй, более удачливый, о котором речь впереди).
23. Русское искусство в первой половине XIX в.: живопись Русское изобразительное искусство, проникнутое передовыми идеями того времени, служило великой гуманной цели — борьбе за освобождение человека, за социальное переустройство всего общества.В целом в первой половине XIX века Россия добилась впечатляющих успехов в области культуры. В мировой фонд навечно вошли произведения многих русских художников. Завершился процесс формирования национальной культуры. На рубеже XIX-XX вв. модернистские поиски привели к складыванию группы художников, объединившихся вокруг журнала "Мир искусства" (А.Н. Бенуа, К.А. Сомов, Е.Е. Лансере, Л.С. Бакст, Н.К. Рерих, И.Э. Грабарь и др.). "Мир искусники" провозгласили новые художественно-эстетические принципы, противостоявшие реалистическим воззрениям передвижников, и склонность академизма. Они пропагандировали индивидуализм, свободу искусства от социальных и политических проблем. Главное для них - красота и традиции русской национальной культуры. Особое внимание они уделяли возрождению и новой оценке наследия прошлых эпох (XVIII - начала XIX в.), а также популяризации западноевропейского искусства. В начале XX в. возник "русский авангард". Его представители К.С. Малевич, Р.Р. Фальк, М.З. Шагал и другие проповедовали искусство "чистых" форм и внешней беспредметности. Они были предшественниками абстракционизма и оказали огромное влияние на развитие мирового искусства.
24. Русское искусство в первой половине XIX в.: архитектура В начале XIX века важную роль в развитии русской классицистической скульптуры играет творчество И.П. Мартоса. В работе над памятниками он обращается к монументальной скульптуре, более точно передает формы человеческого тела. С 1804 года начинается длительная работа Мартоса над памятником русским национальным героям Минину и Пожарскому. Памятник представляет собой группу, помещенную на строгом гранитном пьедестале прямоугольной формы. Минин, указывая рукой на Москву и призывая к спасению Отечества, вручает Пожарскому боевой меч. Значительно участие Мартоса в скульптурном декоре Казанского собора в Петербурге. Библейской теме посвящен монументальный горельеф «Иссечение Моисеем воды в пустыне» на аттике колоннады собора, а также парный к нему рельеф Прокофьева «Медный змий». Каждый из них насчитывает до полусотни фигур. Среди поздних работ Мартоса выделяется памятник Ришелье в Одессе (1823-1829), памятник М.В. Ломоносову (1826-1829) в Архангельске. В начале XIX века из среды молодых скульпторов выделяются мастера-монументалисты Василий Иванович Демут-Малиновский (1779-1846) и Степан Степанович Пименов (1784-1833). Их совместная работа началась с Казанского собора Воронихина. Пименову было поручено исполнить статую киевского князя Владимира (бронза, 1807), а Демут-Малиновский выполнил статую Андрея Первозванного (бронза, 1808-1811). Прямым откликом на события войны 1812-1814 годов явилась не дошедшая до нас колоссальная фигура Славы, исполненная Пименовым в 1814 году, за нее скульптор был удостоен звания профессора. Талантливым мастером монументально-декоративной скульптуры был Иван Иванович Теребенёв (1780-1815). Наиболее значительные скульптурные произведения были созданы им для здания Адмиралтейства: это фронтонные композиции, барельефные фигуры летящих Слав, статуи для вестибюля здания. Изображение животного мира привлекало скульптора-анималиста Петра Карловича Клодта (1805-1867). Первой ответственной работой скульптора явилось исполнение в 1833 году колоссальных моделей коней для скульптурной группы, венчающей Нарвские триумфальные ворота. В этом же году приступил к работе над самым знаменитым своим произведением - четырьмя скульптурными группами «Укротители коней» в Петербурге.
Date: 2015-07-23; view: 351; Нарушение авторских прав |