Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм выполнения задания 14

Задание 14

Сложные предложения смешанного типа

С разными видами синтаксической связи

Общие понятия

В языке есть сложные предложения с несколькими видами связи:

1) бессоюзной и союзной подчинительной,
2) бессоюзной и союзной сочинительной,
3) союзной сочинительной и подчинительной.

Это сложные предложения, состоящие более чем из двух простых и имеющие соответственно более двух грамматических основ.

Встретив такие предложения, не удивляйся. Помни, частей может быть две и более. Их может быть гораздо больше: даже 13-15 и более. В предложениях из 3 и более частей частотны комбинации:

союзной и бессоюзной связи,

сочинительной и подчинительной связи.

Независимо от того, какое предложение тебе встретилось, необходимо:

· внимательно и вдумчиво прочитать предложение,

· определить грамматические основы,

· разделить предложение на части, пронумеровать их,

· определить характер связи и средства связи (союзы и союзные слова, при бессоюзном соединении частей - интонацию).

Виды комбинаций

Возможны разные виды комбинаций частей сложных предложений:

Сочинительная и бессоюзная связь:

Уже давно стемнело1,/ но тишины не было2:/ в канаве за забором громко расквакались лягушки3.

Схема:

[ … ]1, но [ … ]2: [ … ]3.

Подчинительная и бессоюзная связь:

Когда я проснулся1,/ уже давно рассвело2:/ солнце стояло высоко в небе3.

Схема:

[(когда …)1, …]2: […]3.

Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь:

В саду росли старые яблони1,/ которые уже едва цвели2,/ но всё равно они радовали глаз3:/ мне вспоминалось детство4,/ когда эти яблони утопали в пене мелких бело-розовых цветков5.

Схема:

[…, (которые …)2, (но…)3]1: [… (когда)5]4

Сочинительная и подчинительная связь:

Мы общались1,/ но симпатии между нами не было2,/ потому что ни он, ни я не могли забыть ту старую ссору3.

Схема:

[…]1, [но…]2, (потому что…)3.

 

Алгоритм выполнения задания 14.


<== предыдущая | следующая ==>
Степень интоксикации (по лабораторным критериям), баллы: 0 | I. Онтогенез

Date: 2015-07-23; view: 663; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию