Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга Тэль





«Книга Тэль» — вторая из «пророческих поэм» Блейка (ей предшествовал только «Тириэль»). «Книга Тэль» была завершена и награвирована в 1789 году и относится к периоду, «промежуточному» между «Песнями Невинности» и «Песнями Опыта». Тэль — один из первых «эмблематических персонажей» Блейка, символизирующий чистую душу, «Неопытную Невинность», которая, с одной стороны, тяготится своей неопытностью, а с другой — не в силах воспринять Опыт и в ужасе бежит от него.

Девиз Тэль — две пары образов этого четверостишия задают две основные темы повествования: Орел символизирует небесное (Невинность), Крот — земное (Опыт); жезл и чаша обозначают мужское и женское начала и одновременно чувственную любовь.

Адона — видимо, имеется в виду река Адонис, упомянутая в «Потерянном Рае» Мильтона. Долины Гара — блейковский пасторальный мир, царство Невинности, являющееся «соответствием» миру небесному. Его отличие от мира «Песен Невинности» заключается в том, что здесь царствует непонятная для Тэль чувственная любовь (о которой говорят Облачко и Глина), и в целом этот мир, где каждому отведена своя, естественная роль, где все обречено на конечное умирание, по-своему близок к «натуралистическому» миру «Песен Опыта», Гар и Хева — «эмблематические персонажи», обозначающие прародителей рода человеческого; появляются еще в «Тириэле».

Лилия и Глина, (ср. образы в «Песнях Опыта») — обозначают «Опытную Невинность», более близкую Блейку в этот период, чем невинность Тэль. Чисто «земная» сущность этих персонажей лишний раз подчеркивает движение Блейка к «натуралистическому» мировоззрению.

Лува — в блейковской мифологии — второй Зоа, символизирующий чувственное и эмоциональное в человеке.

Зачем не в силах… — речь здесь идет о пяти чувствах, в одном ряду с которыми поставлена плотская любовь; Блейк подчеркивает, что только раскрепощение чувств и любви может привести к истинной, дополненной Опытом духовности, более глубокой, чем та, которая существует в идиллических долинах Гара.

 

 

* THE MARRIAGE OF HEAVEN & HELL *

* БРАКОСОЧЕТАНИЕ НЕБА И АДА *

 







Date: 2015-07-22; view: 1245; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию