Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Книга Тэль
«Книга Тэль» — вторая из «пророческих поэм» Блейка (ей предшествовал только «Тириэль»). «Книга Тэль» была завершена и награвирована в 1789 году и относится к периоду, «промежуточному» между «Песнями Невинности» и «Песнями Опыта». Тэль — один из первых «эмблематических персонажей» Блейка, символизирующий чистую душу, «Неопытную Невинность», которая, с одной стороны, тяготится своей неопытностью, а с другой — не в силах воспринять Опыт и в ужасе бежит от него. Девиз Тэль — две пары образов этого четверостишия задают две основные темы повествования: Орел символизирует небесное (Невинность), Крот — земное (Опыт); жезл и чаша обозначают мужское и женское начала и одновременно чувственную любовь. Адона — видимо, имеется в виду река Адонис, упомянутая в «Потерянном Рае» Мильтона. Долины Гара — блейковский пасторальный мир, царство Невинности, являющееся «соответствием» миру небесному. Его отличие от мира «Песен Невинности» заключается в том, что здесь царствует непонятная для Тэль чувственная любовь (о которой говорят Облачко и Глина), и в целом этот мир, где каждому отведена своя, естественная роль, где все обречено на конечное умирание, по-своему близок к «натуралистическому» миру «Песен Опыта», Гар и Хева — «эмблематические персонажи», обозначающие прародителей рода человеческого; появляются еще в «Тириэле». Лилия и Глина, (ср. образы в «Песнях Опыта») — обозначают «Опытную Невинность», более близкую Блейку в этот период, чем невинность Тэль. Чисто «земная» сущность этих персонажей лишний раз подчеркивает движение Блейка к «натуралистическому» мировоззрению. Лува — в блейковской мифологии — второй Зоа, символизирующий чувственное и эмоциональное в человеке. Зачем не в силах… — речь здесь идет о пяти чувствах, в одном ряду с которыми поставлена плотская любовь; Блейк подчеркивает, что только раскрепощение чувств и любви может привести к истинной, дополненной Опытом духовности, более глубокой, чем та, которая существует в идиллических долинах Гара.
* THE MARRIAGE OF HEAVEN & HELL * * БРАКОСОЧЕТАНИЕ НЕБА И АДА *
Date: 2015-07-22; view: 1245; Нарушение авторских прав |