Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Историк. Хитрый, читаешь — будто хвалит, а вникнешь — отругает"Хитрый, читаешь — будто хвалит, а вникнешь — отругает" "Вы не очень доверяйте.... Человек он, разумеется, весьма талантливый и знающий, но в угоду худосочному либерализму... слишком увлекается остроумием" так оценил историка М. Горький Учился в духовной семинарии. Шесть лет работал над диссертацией "Жития Святых". Читал лекции в четырех учебных заведениях Москвы. Академия наук избрала его действительным членом. Преподавал историю сыну Александра III Георгию. Выступление (1894 г.) в память царя закончилось провалом — студенчество освистало его. Оставил много афоризмов и мыслей. Об истории "Почему люди так любят изучать свое прошлое, свою историю? Вероятно, потому же, почему человек, споткнувшись с разбега, любит, поднявшись, оглянуться на место своего падения ". "История не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, а только наказывает за незнание урока". О женщине "Несчастье русских в том, что у них прекрасные дочери, но дурные жены и матери". "Молодой человек любит женщину, мечтая, что она будет его женой. Старый человек свою жену, вспоминая, что она была женщиной". ' Прогноз историка (1905 г.) "Николай II - последний царь. Алексей царствовать не будет". Утверждают, что художник Серов создал эскиз картины "Петр I" под впечатлением его лекций. Периодизацию исторического развития России историк видел так: VIII-ХIII вв. — Русь днепровская, городовая, торговая; ХIII - середина XV в. - Русь верхневолжская, удельно-княжеская, вольно-земледельческая; XV - начало XVII в. - Русь Великая, Московская, царско - боярская, военно-земледельческая; XVII - середина XIX в. - период всероссийский, императорский, дворянский. Труды историка по сей день пользуются огромным успехом.
|