Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все очаги болезней возникают от нагнетания стрессов





Чем больше подавляются стрессы, тем сильнее ощущение униженности. Униженность вызывает воспалительный процесс. Болезням, происходящим от униженности, уже на ранней стадии свойственны классические симптомы воспаления: боль, температура, покраснение, утолщение либо выделения. Симптомы эти указывают на то, с какими эмоциями борется за жизнь униженный человек.

Опухоли возникают от бесчувственности. Они указывают на то, насколько бесчувственно, безжалостно, жестоко человек борется против жизни.

Наихудшая беда, имя которой самопожертвование, происходит с человеком, желающим быть исключительно положительным. Такой человек ужасно боится, как бы окружающие не узнали о его постыдных делах. Во избежание этого он вовсю старается делать людям добро в надежде на то, что благодаря добру плохое будет забыто. Забывает тот, кто прощает. Забывают чужие. К сожалению, сам хороший человек себе не прощает. Он напоминает близким про свои недостатки, вынуждая их относиться к себе соответствующим образом. Разочарование и горечь из-за того, что окружающие именно так к нему относятся, истребляют в нем жизнерадостность и лишают жизненных сил. Его жизненные соки иссушаются стыдом. Человек утрачивает надежду и веру.

Высшей точкой веры в добро, исповедуемой исключительно положительным человеком, является упование на самопожертвование. Если все средства исчерпаны, оно-то наверняка поможет. Человеку может быть известно, что любовь доказать невозможно, но поскольку без веры нет жизни, то он верит вслепую. Догматическое представление о самопожертвовании, просуществовавшее не одно тысячелетие, повергает в слепоту даже самого закоренелого атеиста. Он не думает о том, что, жертвуя собой, вызывает у ближнего чувство вины, из-за чего тот чувствует себя плохим человеком. У ближнего срабатывает инстинкт самозащиты, и он начинает осуждать человека, жертвующего собой.

Самопожертвование ведет к борьбе за выживание, а борьба за выживание, в свою очередь, - к самопожертвованию. Кому-то не по душе первое, кому-то - второе. На самом деле и то и другое отражает наивное отношение к жизни. Самопожертвование представляется делом чрезвычайно благородным: лучше я сгину сам, но не стану губить ближнего.

У человека, стремящегося быть хорошим, склонность к самопожертвованию возникает еще в детстве, если между родителями ведется открытая война.

Энергия борьбы за выживание и энергия самопожертвования есть в каждом человеке. Какая из них сильнее, - видно по самому человеку. Так, одного человека считают бойцом, другого считают жертвой. Герои военного времени борются за выживание, а герои мирного времени приносят себя в жертву. И те, и другие губят себя. Их наивность навлекает на них смертельные испытания.

МЕРИЛОМ человеческой НАИВНОСТИ являются ИЛЛЮЗИИ, питаемые человеком.

Верх наивности находит выражение в раковом заболевании. Рак - это болезнь страдальца, героически жертвующего собой. Рак поражает тот участок, который соответствует своеобразию испытываемых человеком страданий. Диагностируемый медициной вид рака соответствует характеру страданий человека. Медицина способна свести рак на нет в такой степени, что его не выявляет ни одно обследование и ни один анализ. И тем не менее человек умирает. Почему? Потому что невысвобожденная энергия продолжает воздействовать на человека, покуда тот жив. Не помогают ни вера, ни надежда на помощь медицины, так как медицина способна помочь лишь телу.

Я неоднократно говорила о том, что информация, в которой человек не разбирается, наносит ему вред. И вред этот может оказаться смертельным, если человек болен. Вместе с тем больным подавай информацию, которая им не нужна. Вернее, информацию требуют не они сами, а их склонность к самопожертвованию. Отказать хорошему человеку в информации, которую он просит, - на это мало кто способен. А информация, которой человек владеет, - это тяжкая ноша. Выражаясь проще, чертовски трудно бывает держать при себе секрет. И владелец информации сообщает ее на бегу страждущему, не задумываясь о том, что этого не следовало бы делать. Дело приобретает особенно скверный оборот, когда сведущий человек держит язык за зубами, чувствуя, что говорить не следует, но тут появляется добрый человек, который все и вываливает. Не исключено, что первого призовут к ответу за сокрытие информации.

Итак, первый чувствует, что говорить нельзя, тогда как второй знает, что если говорить разрешено, то сказать нужно. Один из таких видов убийственного воздействия слов - это вынесение окончательного и бесповоротного заключения. Заключение это может быть как положительным, так и отрицательным.


1. Для человека с современными взглядами одним из таких отрицательных заключений является диагноз рака. Он воспринимается как смертный приговор, хотя и не является таковым. Прозвучи он из уст святого, то произвел бы иное действие, но откуда им взяться, святым-то.

Своими словами святой не причиняет боли ни себе, ни другим. А хороший врач своими словами делает больно и пациенту, и самому себе. Если врач желает помочь своим пациентам, он должен культивировать в себе эгоизм, поскольку эгоист не причиняет боли себе в момент причинения ее ближнему. Вот и получается, что из всех врачей самыми большими жертвами своих пациентов становятся онкологи. Раковым больным, недовольным лечащим врачом, я обычно говорю следующее: как по-вашему, кто стал бы заниматься вашим лечением, если бы все онкологи сделались вдруг добрыми? Ведь они бы тогда умерли. Некоторые относятся к этим словам с пониманием.

2. О положительном заключении человеку сообщается с радостью, без мысли о последствиях. Когда ко мне обращается больной раком и сообщает, что все анализы указывают на отсутствие у него рака, я чувствую одно: этот человек вышел на финишную прямую своей жизни. От радости он ничего не видит и не слышит. Он не желает верить в плохое и не внемлет предостережениям.

Оптимистическое утешение вроде "Поверьте, все обойдется" иной человек воспринимает как положительное заключение и, будучи наивным, верит. У меня порой от ужаса волосы встают дыбом, когда я слышу, как раковый больной, отказавшийся от медицинской помощи, самодовольно заявляет: "Ну да ничего. Как-нибудь обойдется. Другие же выкарабкиваются, выкарабкаюсь и я".

Прежде я из деликатности помалкивала, но теперь, набравшись опыта, грубо прерываю: "Как это ничего? У вас же рак. Почему вы городите ерунду? Что за высокомерие? Почему недооцениваете опасность? Нельзя недооценивать плохое. Кто так делает, тому несдобровать". Я знаю, что причиняю человеку боль. Но лучше своевременные розги, чем смертельный удар когда-нибудь позже.

К сожалению, во многих случаях розги мало чему учат.

Пример из жизни.

У женщины развился асцит, который нередко является первым признаком запущенного рака яичника. Это подтвердил и анализ жидкости, извлеченной из брюшной полости. Женщине назначили химиотерапию, ибо операция исключалась. Между тем женщина начала работать над собой, и спустя несколько месяцев врачи изменили первоначальный диагноз. Они поверили в то, что чудо произошло благодаря химиотерапии. Операция прошла блестяще, как и послеоперационное лечение. Уже на второй день после операции женщина стала интересоваться, какие еще стрессы ей следует высвободить. Она выполняла все, что я ей предлагала, но не проявляла самостоятельности мышления.

Пациентка знала, что рак яичника вызван героическими страданиями из-за мужа. По ее собственному признанию, она всегда хотела сделать из мужа мужчину, однако все больше убеждалась в том, что тот останется ребенком до гробовой доски. Ее приводила в отчаяние наивность мужа - отсюда и асцит. Из-за переживаемого ею стыда она возненавидела лютой ненавистью ребячливость мужа. Она понимала, что нуждается именно в таком муже, потому что его простодушие и наивность уравновешивают чрезмерную серьезность и угрюмость ее собственного характера. Чем эмоциональнее вел себя муж, тем серьезнее держалась жена - ему в пику. Тем самым она надеялась переделать мужа. При всем при том оба они - люди с предельно развитым чувством общественного долга, образованные и авторитетные специалисты.


Зная, что для выздоровления следует дистанцироваться от источника болезни, женщина наладила свою жизнь таким образом, чтобы по возможности больше времени проводить в гостях у детей. На это время раздражитель находился вне поля зрения. Когда же они были вместе, муж старался ей не мешать, так как она очень интенсивно работала над собой. Муж был в курсе всего происходящего, но по наивности ни о чем ином не помышлял, кроме как о поиске чудодейственных лекарств. Из работы над собой у него ничего не получалось. Ему стало известно про то, что эстонские народные целители умеют готовить замечательные природные снадобья. Я поддержала его в поисках, будучи того же мнения. Когда люди созрели для лечения природными средствами, от последних бывает максимальная польза. Муж раздобыл превосходные травяные сборы и микстуры. Жена с благодарностью их приняла и стала применять.

И все же нет на свете силы более могучей, чем мысль человека. Перед нашими стрессами природа пасует.

Дети изо всех сил старались помочь матери, даже принялись за исправление своего умонастроения, осознав, что для оказания помощи ближнему нужно в первую очередь работать над собой. Чтобы изменить ситуацию, нужно было измениться самим, и они это сделали. Особенно важно, чтобы переменились близкие нам люди, ведь что бы ни служило причиной болезни, она так или иначе коренится в семье.

Женщина стала поправляться.

И тут приходит роковое известие о том, что анализы в норме и что рака больше нет. На следующий день женщина прибегает ко мне поделиться радостью. "Наконец-то я снова заживу по-старому!" - восклицала она. Мне словно вонзили в сердце нож, ведь я уже считала ее родной по духу. Еле слышно, едва ли не плача, спрашиваю: "Вы хоть сами понимаете, о чем говорите? Разве не это ваше "no-старому" и явилось причиной вашей болезни?" Она как будто и понимала, и не понимала. Понимание ослеплялось радостью. Мне стало ясно: женщина вышла на финишную прямую. Объяснять ей что-либо я была не в силах. Хорошо, что хоть так получилось.

Спустя две недели у женщины отказал пищеварительный тракт. Ее действия настолько зашли в тупик, что она уже не видела в них смысла. Из больницы она заторопилась домой, чтобы объявить радостную новость и наконец-то наладить свою жизнь. Веря в хорошее, она надеялась, что дома ее встретит мужчина ее грез, который удивит ее наведенным в доме порядком. А счастливый муж встретил ее по-своему - огромным букетом роз. Именно так он выразил свою радость. Разочарованию женщины не было предела. Она вовсе не желала, чтобы муж отнесся к ней с нежностью и лаской или чтобы носил на руках. Она надеялась, что муж наконец-то поведет себя как мужчина и что его мужское начало проявится во всем. Ребячливая доброта мужа раздражала ее из года в год все больше, а уж теперь и подавно.


Желание переделать ближнего всегда вредит органам брюшной полости. Чем сильнее это желание, тем больше урон, ибо невозможно переделать кого бы то ни было. Желание женщины переделать мужа в сексуальном отношении отрицательно сказывается на яичниках. Высокий показатель болезней яичников свидетельствует о том большом количестве женщин, которые стремятся переделать мужей. У мужчин заболевания семенников происходят значительно реже. Это означает, что мужчины гораздо более удовлетворены женами в сексуальном отношении.

Открытое выражение неудовлетворенности чревато неприятностями вплоть до развода, зато дает партнеру возможность перемениться. Молчаливое ожидание, надежды, мечты и вера в то, что супруг сам догадается себя переделать, такой возможности не дают, потому что человек, не зная про отношение партнера, полагает, что все в порядке. Наивный человек не ощущает неладного. При нем можно ворчать и бурчать - он не воспримет это на свой счет. Партнер разочаровывается и ожесточается, а тот сияет от радости.

Разочарованность - это стресс, воздействующий на почки, так как нарушается обмен жидкости и минеральных веществ. Непомерное отчаяние и разочарование сообща блокируют III чакру в такой степени, что организм не принимает даже жидкости, вводимой венозно. Так произошло и с данной женщиной. Смена обстановки перестала помогать. Когда умирает надежда, человек не желает больше жить "подобной" жизнью, а другой взять неоткуда.

Утрата смысла жизни непосредственно перед кончиной позволяет человеку уйти без агонии. Как-то вечером женщина легла спать и, не причиняя никому беспокойства, отошла в мир иной. За один только год она усвоила то, чего не могла усвоить за всю свою жизнь.

Наивная вера и надежда изнуряют человека. Человек - духовное создание - есть любовь. Физическим соответствием любви является кровь. Наивная вера и надежда истощают кровь человека, она густеет и застаивается в капиллярах. По сути дела таковым является финал любой болезни. Степень изнурения выражается степенью трупного окоченения. У святых трупного окоченения не бывает. Их мышцы и при смерти не теряют эластичности.

Чем сильнее умирающий страшится смерти, тем в большей мере смерть для него - это конец всего и тем сильнее у него будет трупное окоченение. Для святого же смерть - это продолжение вечной жизни в иной ипостаси. Если умирает обыкновенный человек и трупного окоченения не происходит либо оно происходит позже и в незначительной мере, это означает, что человек жил по законам природы. Он верил и, даже будучи мертвым, продолжает верить в вечную жизнь.

Смысл бытия В какой-то миг я вдруг осознала, что любовь и любить представляют собой совершенно разные энергии. Я поняла, что нужно проводить четкое различие между ожиданием как состоянием и ожиданием как процессом, между надеждой как состоянием и надеждой как процессом, между мечтой и мечтанием, между тоской по чему-либо и тоскованием, между верой как состоянием и верой как процессом. В эстонском языке эти парные понятия обозначаются разными, хоть и однокоренными, словами. Понятие процесса выражается отглагольным существительным, что в целом ряде случаев, как мы видели, нехарактерно для русского языка.

Я стала прислушиваться к тому, как эти слова употребляются эстонцами в речи. Оказалось, что они сами не понимают глубинного смысла произносимых ими слов. Говорят одно, а подразумевают другое и не замечают, что вводят в заблуждение и себя, и окружающих. Ранее я обратила внимание на то, что в финском языке отсутствует отглагольное существительное, которое соответствовало бы понятию "стыд". В финском это понятие выражено иным словом, образованным от иной основы. В эстонском же эти понятия выражаются почти одинаково, и эти слова даже как будто взаимозаменяемы, из-за чего мы, эстонцы, постоянно их смешиваем. Язык народа выражает чувства и представления этого парода. Вместе с тем филология развивается как бы особняком. Приведенные в словарях соответствия подчас заключают в себе противоречащие друг другу философские понятия. Можно сказать, что словари являются зеркальным отражением материалистического мировоззрения, исключающего основную духовную сущность жизни. Поэтому словари нужно читать с чувством, как и всякую другую книгу.

Когда я читаю перевод, то сразу ощущаю, если что-то не так. Сопоставляя перевод с оригиналом, я ни в чем не могу упрекнуть переводчика - словари подтверждают правильность перевода. В процессе поиска смысла стрессов я на себе испытала, что если чувство не состыкуется со знаниями, нужно не терять надежды, а докапываться до смысла, пока он не отыщется. Следует осознать, что чувство, которое не дает покоя, хочет научить тебя чему-то, в чем ты нуждаешься. Нужно попросить, чтобы оно тебя научило.

Любое чувство, знание, мысль, слово или поступок - это живая энергия, которая начинает общаться с тобой, если ты начинаешь общаться с ней. Она - тот же Бог. Фактически Бог общается с тобой не переставая, но ты этого не понимаешь, покуда не вступаешь с ним в контакт.

Не раз я, тяжело вздыхая, цитировала следующие строки из эпоса "Калевипоэг" ("Сын Калева"):

Будь на все моя бы воля,

Знал бы, как мне быть, что делать.

И лишь гораздо позже до меня дошел смысл этих слов: сначала будь, а потом делай. Кого нет, тот не делает. Чаще же бывает так: быть не умеют, а делать, по крайней мере думают, что умеют. Действия эти предпринимаются ради самих действий, чтобы спастись от себя и окружающих. Счастья от этого нет и не будет. Это все равно, что зарыть, подобно страусу, голову в песок и верить, что это спасет.

Желая внести ясность в путаницу, то и дело возникающую с понятиями, я обратила вдруг внимание на схожесть повторяющихся моментов. И тогда я поймала себя на мысли, что любовь как состояние и любовь как процесс - понятия, имеющие разный глубинный смысл. Сосредоточившись на них, я поняла, насколько они различаются. Попробуйте и вы! Сосредоточьтесь и повторяйте про себя по нескольку раз слово "любовь" сначала в одном значении, а затем в другом, и сопоставьте ощущения, возникшие в первом и во втором случае.

Чем больше люди спешат, тем лаконичней они говорят и пишут. Спокойные, неторопливые рассуждения расцениваются как пустая трата времени, переливание из пустого в порожнее, философствование. Для обмена информацией достаточно коротенькой реплики, состоящей из нескольких букв, например: "У него СПИД". Оправдание звучит просто: ведь всем известно, что это такое. На деле же всем известно лишь одно: это неизлечимая болезнь. Чтобы люди осознали суть дела, следовало бы построить сообщение примерно так: "У него синдром иммунодефицита - неординарная реакция организма на воздействие внешней среды. Происходит это от того, что человеку не хватает чего-то очень нужного, из-за чего он страдает так сильно, что вынужден умереть". Эти слова, произнесенные спокойным тоном, прозвучат по-новому даже для ученых, давших болезни это название. Ведь в каждом слове таится духовный смысл, который раскрывается постепенно, в соответствии с готовностью ищущего человека. Ученый и тот может внезапно прийти к мысли, что отсутствие любви лекарством не заменишь.

Суть дела затемняется также использованием иностранных слов. Мало кто ощущает значение слова иностранного происхождения. Если в вас сейчас возникло чувство протеста, это знак того, что и вы сами частенько употребляете заимствования, не ощущая их глубинного смысла. Много, слишком много развелось умничающих людей, сыплющих иностранными словами направо и налево, чтобы доказать свое превосходство. Иностранные слова нужно знать, но гораздо важнее их прочувствовать. Обширные познания счастья не приносят. Счастье приносит прочувствование.

Кто боится потревожить спешащих людей, тот попадается на крючок спешки. Это произошло и со мной. На первых порах к любому духовному желанию я прибавляла слово "наивный": наивное ожидание, наивная надежда, наивная тоска по чему-то, наивная вера. Вскоре я ощутила, что точнее было бы сказать: ожидание чего-то от ближних, надежда на ближних, мечты о ближних, тоска по чему-то, что могут дать ближние, вера в ближних. Позже я внесла новые коррективы: наивные ожидание, надежда, мечта, тоска и вера. Так оно красивее, лаконичнее, корректнее. Все так, но обратили ли вы внимание на то, что понятия утратили свое значение? Хлоп-хлоп-хлоп - захлопали ресницы, когда вы пробежали глазами по словам, и в душе ничего не отозвалось. В угоду корректности пришлось пожертвовать ясностью значения. Так мы поступаем всегда и повсюду. А потом и сами уже ни в чем не можем разобраться.

В спешке мы не только не обращаем внимания на словесное оформление мысли, но и глотаем части слов, в начале ли, в конце ли, не сознавая того, что у каждой буквы есть своя энергия, составляющая слово, которое имеет смысл. Что касается слов в предыдущем абзаце, смысл их в том, чтобы подвигнуть человека к действию. Давай, говорят эти слова. Сделай что-нибудь, а не жди, что кто-то за тебя пошевелится.

Все слова содержат в себе назидательный смысл, относящийся к бытию, деяниям и движению вперед.

Будь!

Будь Любовью, но не возгордись от этого. Будь Любовью и люби! Это и есть движение.

Будь Ожиданием, которое если чего и ждет, то лишь подходящего момента, чтобы двинуться в нужном направлении.

Будь Надеждой, но не надейся, что счастье где-то вдалеке. Ищи его в себе.

Будь Мечтой, но не замыкайся в себе. Осуществи свою мечту.

Будь Тоской, но не тоскуй, ничего не делая, по далекому прекрасному. Шагай ему навстречу.

Буль Верой и верь в себя, но не забывай проверять, истинна ли твоя вера.

Будь таким, какой есть!

Будь страхом, если в тебе засел страх, и, вероятно, почувствуешь, что это не совсем ты.

Будь виной, если в тебе сидит чувство вины, и, вероятно, поймешь, что ошибся в своей оценке.

Будь злобой, если в тебе засела злоба, и, вероятно, почувствуешь, что это лишь груз у тебя на душе.

Всякое известие, сообщенное второпях, исключает постижение сути информации. Если получатель информации настраивается на одну волну с источником информации, он неправильно ее понимает и, как правило, страдает. Не страдает только в том случае, если умеет быть самим собой.

Пример из жизни.

Можно сказать, что из-за такой информации я совершенно неожиданно для себя оказалась участником похода по болотистой местности. Хорошо хоть - сообразила обуться в резиновые сапоги, а оделась не по погоде. Собралась на авось - не хотелось отставать от знакомой компании.

На десятой минуте - а нам предстоял пятикилометровый бросок, - словно испытывая меня на прочность, налетел холодный ветер и начался проливной дождь. Так как я очень легко простужаюсь, промокнуть означало заработать верную простуду, а это нарушило бы мои планы на следующую неделю. Мне было важно не заболеть.

Если не умеешь решить проблему, нужно дать проблеме решиться самой. Поскольку же высвободить из себя ситуацию во всеобщей суматохе было трудновато, следовало придумать что-то иное. И я стала думать: для кого дождь - это не плохо? Для кого дождь - хорошо? И сообразила: дождь не считает плохим лишь сам дождь. В этом я была уверена на все сто процентов. Для дождя дождь - это самое естественное состояние. Значит, мне нужно стать дождем.

Я стала говорить себе: я - дождь. Старалась осознанно избегать самовнушения, ибо это - самообман. Мне не мешало знание того, что я не дождь. Я знаю, что в нормальном человеке, как и в Боге, воплощено все сущее. Дождь - это частица сущего, поэтому я старалась его прочувствовать и через это с ним отождествиться. Чувства определяют все. Если я - это происходящее в данный момент природное явление, это не означает, что я перестала быть всем сущим.

Как ни странно, прочувствовать дождь мне удалось за пару минут. И вот я уже ощущала себя дождем. Меня перестала беспокоить промокшая насквозь одежда. Я чувствовала, как холодный дождь стекает по телу теплыми струйками - не холоднее, чем температура моего тела. Неприветливая местность с ее болотными лужицами и водяными оконцами стала для меня вдруг интереснейшим местом, где я совершила небывалое открытие. Через час дождь прекратился, но зато усилился ветер. Мои спутники посинели от холода. Тогда я сказала себе: я - холодный ветер. В следующую минуту я перестала ощущать холод. Когда мы достигли леса, ветер унялся, зато стала донимать противная сырость от прилипшей к телу мокрой одежды. Я сказала себе: я - сырость. И почувствовала себя прекрасно.

Я верю, что человек был бы в состоянии моментально решать свои проблемы, если бы умел сливаться воедино с явлениями природы, с природными элементами. Есть пять природных элементов: дерево, огонь, земля, металл и вода. Каждый из них вызывает в человеке в каждый данный момент разные чувства. Если научиться единению с природными элементами, то мы перестанем называть возникшее чувство хорошим или плохим. Проще ли такой способ уравновешивания, чем высвобождение стрессов, пусть каждый решает сам.

Поскольку все болезни состоят из существующих в природе элементов, неплохо было бы научиться единению с ними. Для упрощения этой задачи скажу лишь: не спешите.

Спешка сводит на нет всякую учебу.

Пословица гласит: спешка нужна только при ловле блох.

Во всем остальном самое важное - любовь. Чтобы любить, нужно дать себе время.

Когда человек, живущий ради других, достигает критической черты, за которой у него совершенно не остается времени для себя, он старается экономить время. До места назначения добирается не пешком, а на транспорте. Вскоре он уже не едет, а летит, радуясь тому, что выкроенное время сможет посвятить себе. Фактически же он тратит выкроенное время на себя для того, чтобы быть в форме для других. Чем больше у него не хватает времени, тем сильнее им недовольны те, на кого он время тратит - к кому летит прожить за них их собственную жизнь. В итоге его иллюзии разбиваются вдребезги. Это не означает, будто хороший человек прекращает делать добро другим. Если он желает доказать свою положительность, он будет суетиться до тех пор, пока не убедится в бессмысленности подобной деятельности. И тогда рождается нежелание.

Сила воздействия Чем больше в человеке нагнетено стрессов, тем больше воздействия он оказывает. Он воздействует на окружающих, подобно источнику излучения: кто к нему ближе, тот получает дозу побольше. Большинство людей этого не осознают, что не мешает им получать удовольствие от своей собственной способности воздействовать на ближних. В каждом из нас живет желание, чтобы люди стали такими, как я хочу, а также желание, чтобы люди делали то, что я хочу. Если человек не желает уподобляться властному тирану, если он от всей души желает стать лучше, то свои желания он не высказывает вслух. Зато его скромные желания воздействуют, словно кусочек урана в нагрудном кармане. Не видно, не слышно, а сражает наповал.

Подобными кусочками урана мы являемся прежде всего для самых близких людей. Мы полагаем, что если мы - люди хорошие, спокойные, скромные, застенчивые, непривередливые, без претензий, то все в порядке. Чем дольше мы так считаем, тем незаметнее увязаем в житейской трясине. Выбраться оттуда для многих уже невозможно из-за отчаяния, разочарования и ожесточения. Итак, самой большой проблемой для человека является он сам. Видя в ближнем себя, мы полагаем, что проблема в ближнем.

Потому-то для женщин самой большой проблемой являются мужчины, а для мужчин - женщины. Попробуем разобраться. Независимо от пола, мы прежде всего - люди, и потому для нас важнее всего духовный рост. Вместе с тем каждый растет в своем темпе. На своем пути все люди сталкиваются либо с большими, либо с малыми препятствиями, тормозящими их движение, из-за чего взгляды на жизнь у всех разные. Теория мирного сосуществования учит толерантности. Толерантность означает терпимость, уживчивость. В то же время кто проявляет терпимость, тот и заболевает. Потому и всякое новое начинание заканчивается выводом: если все были бы равны, то все были бы счастливы. Отсюда и стремление изменить законы природы, стремление вырастить или воспитать всех одинаково хорошими.

Чем ребячливей хороший человек, тем сильнее он желает поучать.

Чем богаче у хорошего человека жизненный опыт, тем сильнее он желает воспитывать.

Все мы являемся подобными учителями и наставниками, но сами, как правило, на этом не учимся и не растем. Чрезмерные поучения превращаются в воспитание. Воспитание моментально сводит человека к его телу, а жизнь - к ее материальной стороне. Начало и интенсивность процесса воспитания определяют начало и конец замедления, задержки и прекращения духовного роста. Это - моменты, когда начинаются душевные или психические заболевания. Особенно негативно воспитание сказывается на сыновьях. Мать, которая воспитывает сына, передает эстафетную палочку невестке, даже если не желает, чтобы та воспитывала ее сына. Невестка принимает эстафетную палочку, даже если свекровь ей глубоко антипатична. Все женщины солидарны в одном: мужчин нужно воспитывать. Если и находится такая, которая не желает воспитывать мужа, выступать при нем в роли матери, то к этому, пусть неосознанно, подталкивает ее сам муж - так он привык. А что он станет сопротивляться - это тема отдельного разговора.

Чем больше человека воспитывают, тем сильнее в нем подавляется инициативность. Обладая же знаниями, он пускает их в ход, чтобы доказать свою способность проявлять инициативу, и ему удается всех обмануть. Подчас и самого себя, особенно если он - специалист узкого профиля. Цепляясь за то, что он знает и умеет, он будет доказывать, что больше ему ничего не надо. Поскольку в современном обществе превосходство над окружающими принято доказывать узкой специализацией, то душа у человека как будто должна быть спокойна. Но неспокойно у него на душе, потому что, занимаясь с утра до вечера, и так из года в год, делом, приносящим удовлетворение, человек не понимает, почему он этим делом занимается. Он не извлекает духовного урока из земной работы. Если он только не идиот, на душе у него неспокойно - ему не дает покоя чувство вины перед жизнью. Работа ради работы не дает человеку расти. Если он жертвует ради работы всем остальным, у него притупляются чувства, и человек становится автоматом - эгоистом.

У мужчин превращение в автомат происходит быстро. Женщины сразу замечают, если у мужа притупляются чувства, и живо на это реагируют, ибо на женщинах лежит ответственность за сохранение в человеке человеческих качеств. Мужчины этого не понимают, так как считают, что чем меньше эмоций, тем спокойней жить. Как вы считаете, у святого меньше эмоций? Нет. У него их больше, но он старается, чтобы они были поменьше. Чем больше колебаний энергии при их малой амплитуде, то есть испытываемых человеком эмоций, тем выше его способность к творчеству. О больших художниках и композиторах говорят: у него удивительно тонкая натура. О человеке же, пробивающем дорогу силой, говорят: топорная работа.

У женщин, как правило, натура более тонкая, чем у мужчин. Когда женщина ощущает, что у мужа исчезли эмоции - провалились в трясину, словно позолоченные от солнца вершины горной гряды, - она впадает в панику и бросается мужа спасать. Уставший от воспитания муж воспринимает всякую акцию по своему спасению как очередной воспитательный маневр, бессмысленный и напрасный. Человек, уставший духовно, не желает даже мозгами пошевелить, не говоря уже обо всем остальном. Если ей так хочется, пусть себе делает, он ничего против не имеет.

В современном обществе появилось множество молодых людей, духовно утомленных от воспитания, и их становится все больше. Им свойственно отсутствие интереса к чему-либо, даже к тому, что их прежде интересовало. Они шляются бесцельно, где попало, и делают, что взбредет в голову. Родители, мечтающие о прекрасном будущем для своих детей, нанимают им репетиторов, переводят в другую школу, спасая от дурного влияния сверстников, но ничего не меняется. Ребенок, в целом неплохой и умный, не поддается никакому воспитанию. Если его кто-то охомутает, сделав из него семейного человека, то он полностью пренебрегает воспитанием собственных детей либо ведет себя столь авторитарно, что с ним становится невозможно жить.

Закон жизни гласит, что если один человек желает воспитывать, то другой не желает, чтобы его воспитывали.

Чем лучше воспитатель, тем хуже воспитуемый. Чем лучше учитель, тем хуже ученик. Чем лучше врач, тем хуже пациент. А все потому, что излишняя активность одного провоцирует излишнюю пассивность другого.

Проблема, заключенная в самом человеке, перерастает в проблему межличностных отношений, что нагляднее всего, острее всего и безжалостнее всего проявляется в семье. Иностранное слово "проблема" на обычном языке означает "вопрос, требующий решения". Обратите внимание - ВОПРОС! В большинстве своем без решения остаются духовные вопросы, так как для их решения нет времени.

Если у одних времени нет, а у других времени с избытком, то коллектив расшатывается.

Если времени нет ни у кого, в коллективе воцаряется гнетущая атмосфера беспросветности.

Если же времени у всех с избытком, коллектив вступает на скользкий путь.

Иностранное слово "коллектив" обозначает группу людей любой численности, объединяемую общностью интересов. Самый малочисленный, но зато наиболее жизненно важный коллектив - это семья, священный союз женщины и мужчины.

Опасаясь вступить на скользкий путь, человек призывает всех, в том числе себя, супруга, детей, близких, использовать время с пользой, покуда сам не превращается в автомат. Человек-машина перестает думать о времени. Он живет в своем мирке, и до домочадцев ему нет дела. Он уже не воспитуемый и не воспитатель. Ему кажется, что проблема им решена. Поэтому давайте не забывать о перспективах, когда возникает желание кого-либо воспитывать. Лучше будем использовать это время для высвобождения воспитания как стресса. Мы почувствуем, как растем духовно. А если у кого-то из нас рост ниже нормы, не исключено, что тот станет расти и физически.

Энергия воспитания страшна потому, что ни воспитатель, ни воспитуемый не способны понять того, что, рассказав откровенно про свою проблему близким, им самим станет легче, да и близким будет легче это попять и с этим считаться. Держа проблему в себе, человек замалчивает ее сперва перед окружающими, а позже и перед самим собой, пока не приходит час, когда он может поклясться, положа руку на сердце, что никакая это не проблема. Если на первых порах человек еще надеется, что ближний и сам когда-нибудь все поймет, то позже ему становится безразлично. Замалчивание - это наиболее болезненный прием в воспитании, культивирующий исключительно эгоизм. Несмотря на это, жизнь не состоит только лишь из желаний и знаний, обретения и удержания в своих руках.

Жизнь - это потребность, и у жизни есть свои потребности.







Date: 2015-07-22; view: 277; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.029 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию