Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познавательные раскопки интернета





 

И начался новый учебный год. В отличие от предыдущих, на этот раз он понесся с головокружительной скоростью. Жизнь максимально уплотнилась, свободного времени на праздные прогулки теперь не было – каждый день был расписан буквально по минутам.

Ребята не пропускали ни одного собрания в спелео‑клубе, с нетерпением ожидая каждого вторника и пятницы. Они общались с другими группами, которым уже довелось – счастливцы! – побывать под землей. Как много интересного они рассказывали! Каждый раз у всех пятерых замирало сердце, когда Александр Михайлович называл имена тех, чей черед спускаться в пещеры. Но время шло, некоторые из новичков уже участвовали в подобных вылазках, а до их компании почему‑то очередь не доходила.

Это обстоятельство весьма огорчало взрывчатого Илью и не менее нетерпеливую Ритку. Им жизнь была не мила без пещер. «Сладкой парочке» забот и так хватало: Катя еще умудрялась учиться в музыкальной школе, где нагрузка была не из легких, а Игорь усиленно занимался физикой и математикой – ежедневная регулярная подготовка к вступительным экзаменам столичного ВУЗа была единственным, но неумолимым требованием его отца.

Что касается Интернета, то он не изменял себе даже союзничая со спелеологией. Все свободное время мальчишка проводил за компьютером. Мама, возвращаясь про вечерам с работы, заставала сына неизменно уставившимся в монитор. Созерцая это печальное зрелище, которое вовсе не оправдывало ее надежд, она лишь горестно вздыхала. Учебный год начался, но ситуация не изменилась – после школьных занятий Костя либо пропадал в спелеологическом клубе, либо просиживал за компьютером. По выходным он с самого утра доставал из‑под кровати ролики и возвращался домой только вечером. Где целыми днями напролет носило сына, мама могла только догадываться.

«Всемирная паутина», как ни странно, интересовала Костю с момента вступления в ряды спелеологов ничуть не меньше. «Если не пускают в настоящие пещеры, то почему бы пока не побродить по виртуальным?» – разумно рассудил Костя. Там, в виртуальных подземных лабиринтах, было все почти так же, как в настоящих: узкие ходы, широкие залы, сталактиты и сталагмиты, обвалы, реки, водопады и даже летучие мыши! В саратовских пещерах наверняка не было и десятой доли всех тех чудес подземного мира, которые встречались мальчишке в виртуальном путешествии. Но, ясное дело, хотелось самому побывать по ту сторону света, каждой частичкой кожи ощутить сырость и прохладу пещерных ходов.

Помимо того, в сети можно было найти много интересных материалов – очерков и рассказов спелеологов, побывавших в самых больших и опасных пещерах мира, которые могли быть интересны участникам клубных сборищ. Поэтому Костя не стал тянуть с выполнением данного ребятам обещания и на ближайшее собрание клуба пришел с сообщением.

– У меня для вас есть кое‑что интересненькое! – интригующе произнес он. – В Интернете накопал!

Ребята, сидящие за столиками и прохаживающие по помещению, с интересом посмотрели на невысокого щупленького мальчишку. Не всем же доступен свободный выход в Интернет.

– Что там у тебя такое? – спросила Рита.

– Я могу вам рассказать, если хотите, конечно, о самых знаменитых пещерах мира.

Начинающие юные спелеологи подтянулись к столу, за которым сидел Интернет с друзьями.

– Я, конечно, еще ни разу не бывал в пещерах и поэтому не знаю, какие они на самом деле. Но в некоторые никому из нас, наверно, не удастся спуститься, потому что они находятся в разных местах земного шара.

– Ну и что, – равнодушно пожал плечами Леха, который опускался в пещеру на прошлой неделе. – Может в них и лазить‑то не нужно, пещеры как пещеры, ничем особенным не отличаются…

– Не скажи! Очень даже отличаются! – Интернет с азартом подхватил дискуссию. Поспорить он всегда любил, особенно если был уверен в своей правоте. И сейчас ему было чем удивить ребят.

– Вот, например, в Китае, а точнее, в Гуйлине, есть огромные известняковые холмы, поросшие коричными деревьями. Они такие разные, все какой‑то необычной, причудливой формы. Китайцы им даже имена дали по их внешнему облику: Карабкающаяся черепаха, Кувшин, Пять тигров, хватающих козу и прочее в этом роде. Оказывается, эта территория когда‑то была дном океана, а потом в результате движений земной коры холмы вылезли на поверхность. Так вот, представьте себе, внутри этих холмов есть огромные пещеры! Целый лабиринт! И в них образовались самые красивые в мире сталактиты и сталагмиты! Изображение одного из высочайших сталагмитов было в сайте. Прикиньте, – этакий каменный столб с многоярусными известняковыми отложениями высотой в тридцать метров! От пола до потолка!

– Ничего себе! – сказал кто‑то сзади.

– Расскажи‑ка еще что‑нибудь! – потребовали увлеченные слушатели.

Вдохновленному Интернету только этого и надо было.

– А вы знаете, где находится самая большая в мире карстовая пещера?

– На Кавказе, что ли? – предположил один из мальчишек. – По‑моему, я что‑то слышал про Снежную пещеру…

– Нет! – торжествующе ответил Костя. – Ни на каком ни на Кавказе! Величайшими в мире признаны пещеры Мулу, которые расположены на острове Калимантан. Вход в них обнаружили только в 1978 году и назвали Пещерой предсказаний, а потом – через три года – прошли по туннелю в полтора километра с многочисленными водопадами и подземной рекой и вышли к другой огромной пещере, которая теперь называется Зал Саравак.

– А я слышала, что самая большая пещера в мире – Карлсбадская, которая находится в Америке, – сказала девчонка с копной рыжих пушистых волос, перехваченных тугой резинкой.

– Правильно, – кивнул Костя. – Действительно, американскую пещеру считали самой большой до тех пор, пока не открыли пещеры Мулу. Если вас удивил сталагмит высотой в тридцать метров, то что вы скажете о Зале Саравак, который в самых низких своих уголках имеет в высоту больше семидесяти метров! По площади он как минимум вдвое больше собора Святого Петра в Риме – а вы помните, наверно, какой он огромный.

– Ничего себе, громадина, – послышались удивленные возгласы. – Даже представить себе трудно! И как такие подземелья не обрушиваются?

Костя тем временем продолжал свой рассказ, не останавливаясь, и ребята мысленно переносились из клуба в величайшее подземелье мира.

– Представьте, что на полу Зала Саравак лежат валуны размером с дом! Поначалу спелеологи приняли их за стены пещеры. Еще бы, тут немудрено ошибиться! Попробуй‑ка, определи, что перед тобой такое, если оно раз в десять больше тебя! Подземный мир острова до конца еще не изучен, но пока на карту нанесено 26 пещер – целых 200 километров пустого пространства внутри земного шара! А тот самый Зал Саравак, на который наткнулись случайно, оказался в шесть раз больше, чем самая большая из известных ранее пещер!

– Двести километров! – присвистнул Илья. – Да это же целый город или маленькая страна!

– Интересно, – подхватила Катя. – А в этой стране кто‑нибудь живет? Не может быть, чтобы такие огромные залы и туннели пустовали!

Интернет удрученно замолчал – он не знал ответа на Катин вопрос. Тогда в разговор вступил Александр Михайлович, который незаметно присоединился к ребятам во время Костиной просветительской лекции:

– Пещеры Мулу, о которых говорит Костя, действительно – целая страна. И под стать этому удивительному миру ее обитатели – слепые пауки, ядовитые многоножки, белесые змеи, прозрачные крабы. Эти – постоянные, а кроме них есть еще и временные жители, которые залетают в пещеры на ночевку: стрижи‑саланганы отдыхают там по ночам и вылетают на свет только утром, а летучие мыши, наоборот, в сумерках отправляются на охоту и с рассветом возвращаются. Так что огромные подземные пространства не пустуют, да и вообще на земле такое разнообразие представителей животного и растительного мира, что каждый ее уголок непременно оказывается чьим‑то домом или временным пристанищем.

– Александр Михайлович, а вы там сами были? – послышался чей‑то робкий вопрос.

Руководитель улыбнулся:

– Нет, к сожалению, в Малайзию меня судьба не забрасывала. Все‑таки не ближний свет. Но зато у меня есть друзья и приятели, которым удалось побывать в разных краях планеты, в том числе один из них опускался и в пещеры Мулу. Судя по его рассказам, этот бесконечный лабиринт не обойти и за неделю. Путь, преграждаемый подземным течением, водопадами, земляными обвалами, не такой уж и легкий. Но все трудности ничто по сравнению с впечатлениями от увиденного!

– А что вашему другу понравилось в тех экзотических пещерах больше всего?

– Больше всего?.. Хм, если я не ошибаюсь, то всю их группу поразили необыкновенные гроты со сверкающими сталагмитами и сталактитами в одной из пещер. Кажется, она называется Пещерой ветров. Эти удивительные образования действительно светятся в полумраке пещеры недалеко от входа. Они отражают проникающий в грот солнечный свет.

– Здорово! – произнес чей‑то голос, выражая общее мнение всех присутствующих. – Вот бы нам хоть разочек увидеть что‑нибудь этакое!

Александр Михайлович похлопал говорящего мальчишку по плечу и ободряюще сказал:

– Каждый из вас может побывать там, где хочет, может сделать в своей жизни то, что хочет. У любого человека есть право выбора.

– Ничего себе, право выбора! – обиженно пробурчала рыжая девочка. – Мы бы выбрали, если бы у нас были возможности осуществить наши желания! Вот я бы хоть сейчас поехала бы на этот остров, но у меня нет даже денег на такую поездку!

– Дорогие мои, – сказал руководитель. – В ваших силах реализовать все мечты, но для этого нужно очень хорошо постараться, приложить кое‑какие усилия, пойти на некоторые жертвы… Ничего по взмаху волшебной палочки в этом мире не происходит, но все в руках человека. Старайтесь, и все у вас получится. Как говорил один известный английский физик Нильс Бор, «желание – тысяча возможностей, нежелание – тысяча причин». Так что примите это высказывание себе на вооружение и действуйте: все преграды могут быть разрушены усилием человеческой воли. Начните с малого – для того, чтобы побывать, скажем, в какой‑нибудь знаменитой пещере, вам нужно как следует потренироваться в более простых условиях. Это вы можете делать в нашем клубе. Он, собственно, для того и создан. Местные пещеры не настолько глубоки и опасны, поэтому для новичков‑спелеологов они годятся в самый раз!

Руководитель сделал паузу в несколько секунд, чтобы перевести дыхание, и нетерпеливый Илья тут же осведомился:

– А когда наша группа начнет практические занятия? Все, по‑моему, уже опускались в пещеры, а мы еще нет!

– Практические занятия вашей группы, Илья, начнутся на следующей неделе…

Дальнейшие слова руководителя потонули в бурных восторженных воплях обрадованных ребят.

– … Вашу команду будет сопровождать и обучать Эльдар, опытный спелеолог, настоящий профессионал своего дела. Завтра со своей группой он возвращается из Хакассии, и на выходных сможет отправиться вместе с вами. В пятницу приходите в клуб – познакомитесь.

Новость была потрясающей! Ребята ушам своим не верили! Неужели через каких‑то четыре денька сбудется их мечта?! На такой случай нужно было запастись всем необходимым для увековечивания знаменательного события. Рита вспомнила о своем стареньком фотике, который за ненадобностью затерялся среди всякой ерунды в ящике письменного стола. Правда, Интернет тут же внес долю сомнений на этот счет, высказав предположение, что в полумраке подземелья, освещаемого только лучом фонарика, вспышки обычной «мыльницы» будет маловато и хороших кадров не получится.

 

* * *

 

– Илья! Перестань в конце концов вертеться! У тебя шило в штанах, что ли? – раздраженно одернула мальчишку историчка.

Илья неохотно повернулся. Вот так всегда – как только начнешь рассказывать что‑нибудь интересное, захочешь поделиться с одноклассниками радостной новостью, как тебя грубо обрывают!

– Для разговоров вам отведена переменка, а на уроке нужно слушать педагога!

Историчка была пожилая, с закоренелыми устаревшими моральными установками, которые ни за что не хотела менять наперекор времени. Спорить с ней и возмущаться было абсолютно бессмысленно, проще сделать вид, что подчиняешься ее требованиям.

Илья выждал секунд тридцать, после чего снова повернулся к сидящему сзади Сереге и продолжил свой увлекательный рассказ об «Undergraund»‑е. Слушать о спелео‑клубе и о чудесах подземного мира Сереге было гораздо интереснее, чем о революции 1905 года, поэтому неожиданно прозвучавший над его головой вопрос исторички застал его врасплох:

– Чем завершилась эта попытка революционеров и что она за собой повлекла? Я тебя спрашиваю, Сидельников!

Серега, слегка побледневший и растерявшийся, поднялся с места. Откуда ему было знать об итогах революции, если он смутно догадывался о самом факте ее существования? Илья чувствовал себя в ловушке: коварная историчка решила наказать его за болтовню и непослушание, отыгравшись на ни в чем не повинном Сереге!

Хуже всего было то, что историчка была еще и их классной, поэтому с ней шутки были плохи. Илья попытался исправить ситуацию, приняв удар на себя:

– Алевтина Клементьевна, спросите лучше меня, ведь это я его отвлекал!

– Нет, с тобой я общаться не намерена. Я больше чем уверена, что ты совершенно не знаешь материал! Оба получаете по двойке, а за непослушание останетесь после уроков и вместе с Сидельниковым уберете класс.

– Но Алевтина Клементьевна! Я сегодня никак не могу! Можно, я подежурю на следующей неделе?

– Никаких возражений! – историчка была непреклонна. – Если вы попробуете сбежать, я завтра же вызову ваших родителей, и мы будем разговаривать по‑другому в кабинете директора!

Разве с таким ультиматумом поспоришь? Угрозы исторички были серьезными: к школе родителей нельзя было подпускать и на пушечный выстрел! Папа, которого Илья еще вчера с таким трудом уверил в том, что успеваемость и поведение у него в порядке, просто дневник как на грех куда‑то задевался, не должен был ни в коем случае узнать о реальном положении вещей! Отец мог запретить Илье и думать о спелео‑клубе, пещерах и прочей ерунде. Как и все родители, он был банален в своем желании вырастить из сына отличника.

С другой стороны, согласиться на уборку класса означало добровольное согласие на опоздание в «Undergraund». Дело в том, что в пятницу у 10‑го «Б» было целых семь уроков – самый трудный день, а на три часа было назначено очередное собрание клуба. Илья на него определенно не успевал: не мог же он разорваться на две части!

А ведь именно сегодня возвращаются ребята из Хакассии! Наверняка они будут рассказывать о своих похождениях, а может и принесут с собой видеокассету! К тому же сегодня предстояло знакомство с Эльдаром, и еще неизвестно, что из себя представляет этот «опытный спелеолог‑профессионал»! Илью сразу насторожило это подчеркнутое определение Александра Михайловича, который провел им, словно маркером, жирную черту между Эльдаром и их группой, занимавшей скромное место «начинающих спелеологов».

Кому такое могло понравится? У Ильи этот Эльдар уже заранее вызывал неприязнь и антипатию. Заносчивому и гордому мальчишке не терпелось проверить на деле его профессионализм. И начать выяснение подробностей он намеревался с первого момента знакомства, то есть с сегодняшнего дня. А историчка, повелев заняться уборкой класса, лишает его такого удовольствия!

Но Илья все же чувствовал за собой вину: как‑никак, это он отвлекал одноклассника на уроке. Если бы не его болтовня, никому бы из них не пришлось дежурить вне очереди. Отец с детства приучил его к тому, что за ошибки нужно расплачиваться, поэтому Илья поступил как подобает настоящему мужчине.

 

* * *

 

Так быстро Илья в своей жизни никогда не дежурил! На глазах у ошеломленного Сереги стулья один за другим шустрыми птицами взлетали на парты, веник за считанные секунды поднял в воздух клубы пыли, и по полу единым махом было разбрызгано полведра воды. Сереге, который решил применить тактику обиженного и отлынивать от уборки по этому поводу, взвалив всю работу на истинного виновника, ничего не оставалось, как сесть на подоконник и подтянуть коленки, чтобы влажная тряпка не прошлась по его ботинкам.

Через пять минут ведро с грязной водой очутилось возле ног пассивного наблюдателя. Уставший и запыхавшийся Илья, отирая взмокший лоб, попросил его:

– Хотя бы воду вынеси, а?

Ответа мальчишка дожидаться не стал – его словно ветром сдуло. Серега растерянно посмотрел на покачивающуюся в жестяном ведре грязную воду и тяжело вздохнул: вот у него в отличие от Ильи не было такого увлечения, ради которого он бы согласился на все, даже на внеочередную уборку класса!

 

Date: 2015-07-22; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию