Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ объема производства и реализации продукции





6.2.1. Задачи анализа:

- оценка динамики и степени выполнения плана производства и реализации продукции;

- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

- выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

6.2.2. Объекты анализа:

- объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;

- качество и конкурентоспособность продукции;

- структура производства и реализации продукции;

- ритмичность производства и реализации.

6.2.3. Источники данных:

- бизнес-план;

- оперативные планы-графики;

- форма №1-п (годовая) «Отчет о продукции»

(квартальная) «Квартальная отчетность пром. предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте»

(месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия по продукции».

- форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»

6.2.4. Показатели, используемые для анализа:

Валоваяпродукция - стоимость всей производственной продукции или выполненных работ, включая незавершенное производство (в сопоставимых и действующих ценах).

Товарнаяпродукция – валовая – незавершенное производство. Отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Объемреализации – определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах.

Натуральные показатели объемов производства и реализации продукции.

Условно-натуральные.

Нормативныетрудозатраты – используются в условиях многономенклатурного производства или, если нет возможности использовать натуральные и условно-натуральные измерители.

 

Анализдинамикиивыполненияпланапообъемупродукции

Динамика: базисные, цепные, среднегодовые темпы роста.

План: сопоставление фактических данных с плановыми по отдельным видам продукции и в целом по предприятию.

- рассчитываются темпы роста (базисные, цепные, среднегодовые), а также темпы прироста;

- изучается выполнение договорных обязательств по поставкам продукции.



Анализируется также выполнение договорных обязательств по поставкам продукции.

 

6.2.5. Анализ ассортимента и структуры продукции

Анализ ассортимента продукции базируется на изучении динамики и выполнения плана по всему перечню изделий. Обобщающая характеристика изменений в ассортименте продукции дается при помощи коэффициента ассортимента:

 

хОбъем продукции, зачтенный в

выполнении плана по ассортименту

=

Плановый объем производства

 

х - фактический выпуск продукции каждого вида, но не более запланированного

В выполнение плана по ассортименту засчитывается фактический выпуск продукции каждого вида, но не более запланированного.

Коэффициентобновленияассортимента – отношение объема выпуска новых изделий к общему объему выпуска.

Влияние изменения в структуре на объем выпуска продукции:

 

6.2.6. Анализ качества продукции

Обобщающиепоказатели характеризуют качество всей производственной продукции, независимо от ее вида и назначения:

- удельный вес новой продукции;

- удельный вес продукции высшей категории качества;

- средневзвешенный балл продукции;

- средний коэффициент сортности (отношение стоимости производственной продукции к ее стоимости по ценам 1 сорта)

 

;

 

- удельный вес сертифицированной продукции;

- удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

- удельный вес экспортируемой продукции.

Индивидуальныепоказатели качества:

- полезность;

- надежность;

- технологичность;

- эстетичность.

Косвенные показатели: штрафы за некачественную продукцию, удельный вес забракованной продукции, удельный вес за рекламу мировой продукции.

 

6.2.7. Факторы, влияющие на изменение объема производства и реализации продукции

 

 

А) Поотгрузке (баланс товарной прод.)

 

 

Б) Пооплате

 

, , остатки отгруженной продукции

 

Влияниетрудовыхресурсов

- доля реализации продукции

 

ВлияниеОПФ

 

Влияниесырьяиматериалов

 

 

МЗ – сумма потребленных материальных ресурсов

 






Date: 2015-07-22; view: 144; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию