Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единство противоположностей





При всем своем различии, люди очень похожи и, при всей своей похожести, очень различны. К различиям мы относим цвет кожи и особенности физического тела, однако наибольшее различие заключается в том, что не бросается в глаза с первого взгляда. Либо же бросается, но мы этому не верим.

Существует глупый, или примитивный, человек, и существует умный, или интеллигентный, человек. Достаточно много очень примитивных людей, которые живут на уровне I-II чакры. У примитивного человека мир невелик. Потребностей у него мало, притязаний мало, потому и делает он тоже мало. Примитивного человека можно узнать по пяти признакам: он хочет есть, пить, спать, заниматься сексом и работать, чтобы раздобыть денег и на эти деньги есть, пить, спать, заниматься сексом и еще немного поработать. Если эти основные условия его существования выполняются, то такой человек доволен, приятен в общении, здоров и доброжелателен. Но его легко вывести из себя, стоит лишь сказать ему, что он глуп и пора бы ему поумнеть. Примитивный человек не выносит правды, поскольку у него своя правота. Скажите, пожалуйста, знаете ли Вы человека, который не хотел бы пить, есть, спать, заниматься сексом и получать деньги?

Умным людям постоянно мозолят глаза люди менее умные, ибо они отражают для умного его глупую сторону, которую тот не желает за собой признавать. Оттого-то слово "дурак" столь популярно в оценке другого человека. Поскольку кто-то всегда бывает глупее нас и поскольку любой испуганный человек желает быть лучше другого, то не прекращается и вражда между этими двумя лагерями, сколь бы скрыта она ни была.

Рассудительный человек оставляет глупого в покое. Он относится к примитивному человеку с пониманием. Умному же это не позволяет сделать сердце, потому что он желает улучшить мир как можно скорее. То, что он желает действовать, - это хорошо. Плохо же то, что желает делать это в принудительном порядке.

Рассудительный человек не гонит глупого учиться, если тот плохо соображает либо не заинтересован в приобретении образования. Он знает, что примитивный человек развивается в процессе работы. Чем больше заняты руки, тем больше развивается мозг. Чем более тонкую и точную работу выполняют руки, тем с большей тонкостью и точностью работает мозг. Такое развитие продолжается то тех пор, покуда сам человек не ощутит потребность в учебе.

Наверняка Вы замечали, сколь разными бывают дети одного возраста. Одного не оторвать от книг и учебы, другого не оторвать от работы. Если их предпочтение находит одобрение, то через некоторое время у другого также просыпается интерес к учебе, а у первого - к работе. Но если родители считают свое мнение единственно верным и сами решают за ребенка, то оба ребенка становятся бездельниками. Их душевный протест против родительского рабства лишает их всякого интереса и желания, ибо в первую очередь им нужна только свобода.

Каждый ребенок, а значит, каждый человек не похож на другого. Это относится и к детям одних и тех же родителей, так как каждый является на свет, чтобы жить своей жизнью и усваивать невыученные уроки. Родители передают детям свое хорошее в виде уравновешенной, т. е. усвоенной, стороны и свое плохое в виде того, что нуждается в усвоении. Родители отдают, однако ребенок вовсе не обязан принимать предлагаемое. Родители дают, а ребенок берет. Осознайте всем сердцем, что каждый из нас из предлагаемого выбирает по своей воле то, в чем нуждается, причем берет столько, сколько ему нужно, и так, как он умеет.

Представьте себе поднос, на котором лежат большие и маленькие черные кучки, которые означают родительскую негативность. Каждый ребенок приближается к подносу так, как умеет со своими страхами. Один подходит осторожно и выбирает из каждой кучки по крупице, по щепотке, кусочку и идет со своим сокровищем дальше. Этот ребенок усвоил из опыта предыдущих жизней немало мудрости и знает, что все может пригодиться. Его жизнь - это непрерывная тропа трудностей, преград, забот, болезней. Одна трудность заканчивается, и тут же начинается другая. Но он безропотно идет вперед, и ни одна преграда не ставит его на колени. Это сильный и уравновешенный человек.

Второй ребенок - точно вихрь. Его подгоняют страхи, вызываемые жаждой наживы. Он хватает на бегу с подноса большую пригоршню, не замечая того, что схватил из жадности самую большую кучку. Он мчится вперед, сжимая в кулаке свое большое счастье, а на самом деле - беду. Такой ребенок рождается больным и будет болеть, покуда его родители не поймут, отчего ребенок болеет. Родители не виноваты, но если бы они вовремя исправили свои ошибки, то не притянули бы к себе ребенка с таким кармическим долгом.

Родители, которые занимаются поиском и исправлением своих ошибок, в один голос заявляют, что ребенок, еще не умеющий говорить и ничего не смыслящий, peaгирует на родительские усилия улучшением здоровья. Только так можно с годами превратить большую беду в большое счастье - здоровье.

Постарайтесь понять, каким образом брали с того подноса Вы сами. Что Вами взято и сколько? Какая черта характера взята от отца, а какая - от матери? А теперь прикиньте: у своих родителей Вы взяли учебное пособие, какое дают в школе, с тем, чтобы к моменту достижения совершеннолетия поумнеть настолько, чтобы самостоятельно усваивать житейские уроки. Но так как Вы этого не сделали, то прихваченное из школы учебное пособие таскаете с собой, не используя его по назначению. Попросите прощения у черты своего характера за содеянное. Простите себя за свое неумение, и попросите прощения у своего тела за уготованные ему страдания.

Непременно попросите прощения у своих родителей за то, что Вы забрали от них эту энергию и не вернули назад. Возможно, они сами освободили бы свой стресс, а Вы его у них перехватили. Не оправдывайте свою ошибку тем, что, дескать, они все равно не сумели бы. То, как они распорядятся своей чертой характера, - это их дело, а то, что Вы им их черту не вернули, - это Ваше дело. Освободите стресс, а там он сам разберется, куда идти.

Если мы желаем считать себя хоть сколько-нибудь умными, а значит, интеллигентными, а значит, высокоразвитыми людьми, то нам следует научиться уважать желание как маленького, так и большого человека. Не спрашивайте: "Как же его не заставлять, если без принуждения он ничего не делает?!" Прежде, чем задать этот вопрос, взгляните на себя. Вы и не упомните, когда в последний раз испытывали страх перед принуждением. Вы незаметно сделались принуждающим и вызываете естественную ненависть к принуждению. Вы недоумеваете, отчего никто не выполняет Вашей просьбы, несмотря на самый вежливый ее тон. Это - протест против Ваших приказаний. Как бы он ни выражался - открыто, с вызовом либо молча, вежливо - протест остается протестом. Если Вы освободите страх, выращенный Вами до принуждения, то Ваше приказание будет с благодарностью восприниматься как пожелание, и даже если его не помчатся выполнять сломя голову, это не будет Вас задевать. Вы спокойно признаете, что Ваша потребность не является на данный момент первостепенной.

Я вспоминаю, как 20 лет тому назад моя дочь - ей тогда было 7 - сказала мне: "Мамочка, не навязывай мне своего хорошего, мне нужно мое плохое". Эти слова, произнесенные немногословным ребенком как тихая просьба, с ходу изменили мои представления и запомнились на всю жизнь. Я сказала: "Хорошо, детка, но на всякий случай запомни это, оно может когда-нибудь пригодиться". Моим детям приходилось еще пару раз повторять мне то же самое, и я всякий раз прекращала нажимать на них, поскольку осознавала свое заблуждение. Могу сказать, что у меня послушные дети, так как у них послушные родители. С пониманием исправляя ошибки друг друга, мы выросли, а кто и постарел, но ни они, ни мы никогда осознанно не злоупотребляли доверием друг друга.

Когда-то давно, когда я еще ничего не ведала о духовной мудрости, произошел случай, который заставил меня задуматься о жизни. Обычно ведь мы заняты делами и не задаемся вопросом: "Почему?"

Ко мне заглянула знакомая и стала рассказывать: "Я иду и радуюсь жизни. Погода прекрасная. Передо мной идет молодая красивая женщина с маленькой девочкой - вылитой куколкой. Вдруг ни с того ни с сего девочка валится на землю и орет, словно ее режут. Причем валится в лужу грязи. Ты не можешь себе представить, что тут сделалось с матерью. О ребенке и говорить нечего. Что бы это значило?" Я ответила, что не знаю, так как мои дети никогда себя так не вели.

Моя 15-летняя дочь, проходившая в тот момент мимо двери, многозначительно дернула плечом и бросила: "А я знаю!" - "Что ты знаешь?" - удивилась я. - "Но с тобой поступать так было нельзя". - "Как это нельзя?" - поразилась я. - " Всякий раз, когда мы получали от тебя нагоняй и шли в другую комнату плакать, ты приходила и просила у нас прощения. Ты говорила, что у тебя много дел и потому ты нервничала и что мы попали тебе под горячую руку. Хоть мы и понимали, что сперва нужно приготовить еду, потому что голодный человек не растет и делается злым, но все равно путались у тебя под ногами. Тогда мы плакали из-за того, что мы такие плохие. Ты же уверяла нас в том, что мы не плохие, а плохая - ты сама. Тогда мы доказывали тебе, что ты хорошая. В конце концов мы приходили к соглашению, что никто из нас не плохой, что просто всё так сложилось и что в следующий раз все будем стараться, чтобы это не повторилось. Нам не нужно было впадать в истерику".

Ребенок, который не впадает в истерику в присутствии матери, не станет этого делать ни в чьем другом.

Истерия есть гнев.

Гнев возникает от жалости к себе.

Жалость к себе возникает тогда, когда человек настрадался от печали и больше страдать не в силах.

Всё имеет две стороны, также и принуждение. Если мы принуждаем примитивного человека учиться, т. е. развиваться, то он будет делать это с неохотой, но все же чему-то научится. Чем старше становится человек, тем больше он сознает, что учение необходимо и полезно ему самому. Сожаление о потраченном впустую времени, осуждение себя за собственную глупость, а родителей за то, что они не заставляли учиться, тоже является своего рода учением. Простите себя и родителей и принимайтесь за учебу. Учиться никогда не поздно - на то жизнь и дана. Если Вы прервали учебу из-за принуждения, то простите тех, кто Вас принуждал. Тогда Вы не повторите той же ошибки в отношении к своим детям. Освободите свою злобу против принуждения.

Если человек жаждет учиться, а мы заставляем его работать либо считаем правильным, что сперва нужно завершить работу, а учиться всегда успеется, то это тормозит развитие жизни. К счастью, положительной стороной препятствий есть то, что благодаря им выявляются подлинно целеустремленные личности. Из них, в свою очередь, выявляются гениальные целеустремленные личности.

Труд делится на умственный и физический. Примитивный человек развивается благодаря тяжести физического труда. Он хочет чего-то, думает, как этого добиться, - и приступает к делу. Чем больше он делает, тем больше думает, пока его не осеняет, что можно сделать и проще. Человек умнеет. Чем умнее он становится, тем меньше должна быть доля физического труда и тем больше - доля умственного. Современная эпоха характеризуется постоянным возрастанием интеллектуального труда. Но и при этом следует соблюдать меру, иначе мозг изнуряется. Рациональное мышление уравновешивается интуитивным мышлением. Интуитивное мышление же, увы, заслоняется чересчур рациональным мышлением. Интуитивное мышление - это та желанная духовность, которую мы где только ни ищем, но только не в самих себе.

Духовность являет собой идеал сиюминутного уровня, которым до сих пор обозначали невидимость. Поэтому принято отождествлять разум с духовностью, тогда как разум - это универсальное средство для достижения духовности. Так, добросовестный ученый заставляет себя просиживать за рабочим столом по восемь и более часов, хотя душа его жаждет, скажем, прогуляться вдоль берега реки. Душа знает, что научные открытия - это такие вещи, ключ к раскрытию которых находится в природе. Душа направила бы стопы человека именно туда и направила бы мысли в нужном направлении, если бы человек не боялся прохлаждаться на природе вместо того, чтобы заниматься работой. Он боится застопорить работу, и этот страх тормозит продвижение работы. Чувство вины из-за своей неспособности лишь усугубляет положение.

И получается, что умный человек ломает себе голову каждый день с утра до вечера, однако сердце неспокойно. Душа знает, что в человеке заложено великое открытие, ради которого он явился на свет, желая обогатить человечество, и это его мучает. Попробуйте испросить прощения у стрессов своих несделанных открытий за то, что держите их в себе. Простите себе, что прежде не догадывались освобождать открытия. Попросите прощения у своего тела за то, что причинили ему зло, не давая выхода своему жизненному предназначению.

Умный человек почитает ум превыше всех иных ценностей и не ведает о том, что не ум ему необходим, а рассудительность. Для этого нужно постоянно увеличивать время, затрачиваемое на душевное образование. Если умный человек посвящал бы 1-2-3 часа в день исправлению умонастроения, освобождал бы стрессы, старался исправить свое отношение к жизни и ее проявлениям, пытался понять растения, животных и людей, то его рассудительность вырвалась бы из плена страха. Он не умирал бы в душевных муках из-за чего-то несделанного.

Ученые тратят потенциал своего мозга на преодоление тех препятствий, которые сами же возводят на своем пути собственным неверным мышлением. В результате напряженнейшего труда они, возможно, отыщут много зерен мудрости, но не догадаются свести их в систему. Отсюда и неудовлетворенность собой. Освобождающийся от страхов и обретающий уравновешенность ученый преподнес бы человечеству великое системное открытие, которое далось бы ему на удивление легко.

Чем умнее становится испуганный человек, тем сильнее его душевные муки. Почему? Потому что он не дает того, ради чего явился на свет. Пусть он выполняет свою работу с азартом и рвением, но напрягающийся на работе человек не понимает того, что он работает со страхом. Страх недодать - то же, что и страх оказаться уличенным в прижимистости, и эти страхи подгоняют человека. Малейшая передышка воспринимается им с досадой и раздражением - страх оказаться виноватым гонит на работу, даже если работа в данный момент кажется совершенно бессмысленной. Перестают существовать выходные дни и отпускные месяцы. Думающих о себе он обвиняет в эгоизме, а свое усталое тело утешает мыслью, что я - не эгоист. Для тела же человек, который губит свое тело во имя достижения великих и благих целей, является именно эгоистом.

Мы склонны идеализировать тех, кто фанатично относится к работе, кто страстно отстаивает свое дело, и упускаем из виду обратную сторону медали. Страсть - это сексуальная энергия. Современное человечество, все мы находимся в плену у сексуальной энергии. В физическом смысле мы живем на уровне 2-й чакры. Страсть - это наше счастье и беда. Чем с большим самозабвением и страстью человек делает что-либо, тем стремительнее мчится к цели, подобно вихрю. Забывает про еду и питье, про себя и других и живет лишь во имя цели. Радуется приходу своего великого счастья и не понимает, отчего на глазах выступают слезы.

Страсть приводит к зацикливанию на цели. Это означает, что мы являемся пленниками сексуальной энергии, поскольку держим ее у себя в плену. Пленник не может обрести волю, если охранник держит его в заточении. А воля нужна ему для того, чтобы обрести свое подлинное и первозданно возвышающее назначение. Освобождая сексуальную энергию, мы превращаем ее в святыню. Если Вы это сделаете, то исчезнут все Ваши проблемы 2-й чакры.

Безрассудную страсть именуют инстинктом.

Инстинкт продолжения рода заставляет животных зачинать потомство хотя бы ценой собственной жизни. Если человек не укрощает разумом свои инстинкты, то он уподобляется животному. Зачастую что естественно для животного, для человека является скотством. Человек, ведущий себя по-скотски, согласно некоторым религиям, превращается в следующей жизни в животное. Это означает, что он искупает кармический долг, будучи существом, лишенным человеческого признака - разума.

Выше я спрашивала, известен ли Вам человек, у которого не было бы признаков примитивного человека. Этот примитивный человек обитает во всех нас. Им является наше тело, которое выражает один к одному нашу духовную жизнь, или, иначе говоря, наличие в нас зверя. Телу полагается уравновешивать обитающего в нас интеллигентного человека. Полагается, но мы, к сожалению, не умеем развивать свое тело духовно, и потому оно отстает в развитии. Мы умеем его кормить, поить, чистить, украшать, тренировать, закаливать и пр. Прекрасные и духовные восточные искусства развития тела столь же нам чужды, сколь и сам восточный человек. В результате мы стоим перед фактом: интеллект в своем развитии продвинулся далеко, а тело осталось на уровне животного и потому вынуждено страдать.

По мере роста ума усиливается душевная надломленность. Почему? Представьте себе, что Ваше сознание, оно же понимание жизни, располагается в сексуальной чакре. Тысячелетия тому назад половина его стала возноситься к духовности. В то самое время, когда человек отделился от животного мира. Когда он поднялся до уровня 3-й чакры, эти две половины находились еще близко друг от друга, составляя единое целое. Все было в порядке. Чтобы эта целостность сохранялась, нижняя половина должна была бы возвышаться, т. е. развиваться теми же темпами, что и духовная, однако ловушка сексуального искушения сработала.

Жизнь должна идти вперед. Поэтому Ваше духовное "я" постоянно возносится вверх, а физическое "я" цепляется за сексуальность. Это вызывает ощущение душевного надлома. В восприятии испуганного человека жизнь продолжается только с зачинанием детей. Смелый же человек не живет ради зачинания детей. Его внутреннее чувство говорит, что дети не должны быть самоцелью. В детях он видит естественное продолжение жизни, но не сделает ставку на детей.

Смелый человек уравновешен. Подобно тому, как в нем перемежаются в шахматном порядке негативность и позитивность, так же перемежаются интеллигентность и неинтеллигентность. В нем мирно уживаются противоположные виды энергии, и искупление плохого происходит незаметно.

В испуганном человеке противоположные виды энергии вынуждены сосуществовать вместе. При их соприкосновении друг с другом возникает неприязнь к энергии-чужаку, что приводит к недружелюбию, а это, в свою очередь, - к враждебности.

Враждебность к себе может возникнуть тогда, когда человек, считающий себя хорошим, оказывается вынужденным внезапно признать свою негативность. Например, при чтении моей книги. Рано или поздно это происходит со всяким человеком, который мнит себя умнее других. Человек, живущий во имя интеллигентности, не позволяющий себе ошибаться, начинает ненавидеть ошибки других, не отдавая себе отчета в том, что в другом он ненавидит себя. А кто приучился видеть в первую очередь ошибки других, тот в другом автоматически ненавидит себя и не ломает голову над тем, почему плохо ему, тогда как плохим является тот, другой, который вообще не имеет к нему никакого отношения.

Его душевное равновесие нарушается из-за превознесения собственной интеллигентности за счет подавления, сдерживания или отрицания своей же неинтеллигентности. Отрицание являет собой подавление стресса и его культивирование. Достигнув критической черты, когда человек устает изображать из себя интеллигента, он желает расслабиться.

Одни расслабляются, спасаясь от благ цивилизации бегством на безлюдный остров, другие убегают из города в деревню, но как только возвращаются в город, все повторяется сначала да еще похлеще. Третьи вооружаются альпинистским снаряжением и вместо духовного испытания подвергают себя испытаниям физическим. Четвертые меняют окружение - место работы. Пятые не выдерживают напряжения и начинают на манер примитивного человека бегать, кричать и демонстрировать силу кулаков.

Общеизвестным средством расслабления является алкоголь, превращающий человека в свинью. Почему человека сравнивают с этим славным животным?

Человек в первую очередь нуждается в духовности. Даже в том случае, если он и слыхом о ней не слыхал. Поэтому пренебрежительно-бранные слова связаны с материальностью. Свинья - это животное, которое символизирует максималистскую материальность. Для нее недостаточно обитать в сфере горизонтальной энергии - она всюду ищет возможность еще глубже урыться носом по самые уши в материальность. И если не дать ей такой возможности, то она испытывает стресс. Глядеть вверх она не умеет. Разве только требуя пищи.

Душе, проходящей урок бытия в облике свиньи, не следовало бы обижаться на свой нынешний низкий уровень развития. Но если душа воплотилась в человеке, то вновь превратиться в свинью - большой грех. Униженность остается тяжким бременем на душе, даже когда этот человек бравирует перед другими своим геройством, совершенным на пьяную голову. Похмелье и следующее за ним протрезвление плохи потому, что вместо душевного покоя и освобождения Вы обретаете еще большее беспокойство. Если подобное несчастье приключилось с Вами, то простите себя за свою ошибку. Желание вернуть старые добрые времена вызывает отвращение и рвоту. Попросите прощения у своего тела, а также у всех, кому Вы доставили тем самым огорчение либо подали плохой пример.

Представьте себя весами и представьте, что Вы начинаете поднимать тяжело опущенную чашу весов, прося у нее прощения. Поднимаете до уровня более высокой чаши и следите за тем, чтобы она уже не могла больше никогда опуститься. Вы счастливы оттого, что весы целиком теперь на более высоком уровне. Как поднимется вверх интеллигентная половина, так сразу же подтяните к ней и неинтеллигентную. Точно так же, управляя только в своем воображении энергиями и делая это от всей души, Вы сможете помочь также своим близким, у которых проблема с алкоголем.

Более сильное и губительное воздействие, чем алкоголь, оказывают наркотики. Как алкоголик, так и наркоман в состоянии себе помочь. При желании. А если не желают, то продолжают рассказывать о своих злоключениях как о подвигах, рекламируя тем самым алкоголизм и наркоманию. Вам остается лишь полагаться на свой здравый смысл и не пасть жертвой рекламы.

Желание испуганного человека рано или поздно превращается в нежелание, если человек не получит того, чего хотел. Так, алкоголизм - это нежелание быть печальным, невроз - нежелание быть агрессивным, наркомания - нежелание быть никем.

Уровень физических знаний человека постоянно повышается. Научные изыскания дотошно исследуют землю и воду, растения и животных и, конечно же, человека. Нам немало известно про воздух и огонь. Расширяются знания о космосе. Тем самым у многих людей уровень развития духовного "я" возвысился над уровнем тела. Дальнейшее возвышение без воссоединения этих двух сторон жизни означало бы гибель для человечества. Что делать, чтобы этого избежать? Следовало бы познать свое физическое "я", чтобы освободить из себя зверя. Это означает, что, уравновешивая душу, мы развивали бы духовность. Возвышая в себе животное, мы возвысили бы себя как человека.

К сожалению, мы не умеем стать человеком без страданий. А умеем стать суперменами и суперженщинами. Отсутствие меры чревато кризисом. Еще совсем недавно мы были свидетелями сексуальной революции, которая извлекла запретную тему из-под одеяла и выставила на всеобщее обозрение. Раньше нам запрещалось глядеть, а теперь нас заставляют глядеть. Испуганное человечество шарахается из крайности в крайность, чтобы осознать потребность в нормальной жизни и начать поиски такой нормальности.

Реклама собственных сексуальных достоинств - это желание показать, что я лучше других. Извлечение на свет сексуальной жизни другого человека - это желание показать, что он хуже, чем идеал. Это есть месть зависти.

Кто ищет ее в себе, тот находит. И находит без труда, если ищет целенаправленно. Для изучения самого себя изобретено зеркало. Оно показывает все, что нужно, только мы не умеем расшифровать свое зеркальное отображение. Жизнь дает нам несчетное число возможностей для нахождения себя. Познать свои дух и душу возможно, учась у природы.

В человеке заключено божественное триединство.

Растение - это дух. У растения нет души. Дух есть уравновешенность, и растение тоже есть уравновешенность. В нем нет страха, что меня не любят. Растение не убегает и не бежит вдогонку. Оно не улыбается слащавой улыбкой и не впивается зубами в ногу. Оно не швыряет в лицо свое оценивающее мнение. Когда мы идем в лес, то получаем там, что нам нужно. Но если вдруг пойдем по ягоды зимой, то лес не говорит: "Глупый человек! Из ума, что ли, выжил!" Растения позволяют нам самим понять свое заблуждение. Кто понимает, тот ошибки уже не повторяет. Кто не понимает, тот повторяет и с каждым разом страдает все сильнее.

Когда мы срубаем дерево на топку, мы делаем это себе на благо и, кроме того, освобождаем пространство для нового дерева. Но если мы оставляем после себя сучья и ветки, то ведем себя как растратчики, и растрата когда-нибудь да уравновесится нуждой в чем-нибудь ином. Если человек демонстрирует на дереве свою силу, ум, могущество огня или химии, то это означает, что он истребляет духовность, в том числе и собственную. Чем больше он губит природу, тем скуднее делается духом. Движение "зеленых" вызвано осознанным желанием сберечь природу, без которой жизнь человека немыслима, а также подсознательным желанием сохранить духовность, насильно истребляемую жаждой наживы.

В каждом климатическом поясе и в каждой местности своя растительность - в каждом месте своя духовность, которая соответствует потребностям данного места. Мир растений знает про наши потребности, мы же собственных потребностей не знаем. Мы говорим: хорошо там, где нас нет. Обитающая в нас жажда наживы стремится хотя бы одним глазом увидеть чужие страны и богатства. А уж когда испуганный человек что-то видит, он желает это заполучить, не понимая, что именно он приобретает. Мы привозим из дальних стран приглянувшиеся нам растения и не подозреваем, что тем самым мы влияем на свою духовность. Развивать духовность необходимо, но сначала следовало бы постичь свою нынешнюю духовность. У человека, который понимает растения, не погибают даже самые экзотические их виды.

Энергия произрастающих в Эстонии растений суммируется в духовность эстонского человека. Ниже приводится значение энергии наиболее распространенных деревьев и кустарников. Прежде чем читать дальше, подумайте, какое Ваше любимое дерево, какие деревья нравятся Вам более других, какие деревья Вы не желали бы видеть вблизи дома. Каким деревом Вы желали бы быть?

Теперь можно читать дальше. Возможно, Вы поймете, какую позитивность желали бы получить у своих любимых деревьев либо, наоборот, отдать им свою негативность. Они готовы и к тому, и к другому, не выдвигая никаких условий.

Не так давно я прочитала о том, что деревья делятся на хорошие и плохие, в зависимости от их энергии. Мое подсознание запротестовало против этого. Я пыталась отнестись с уважением к знаниям авторитетов и измерению энергии и была несчастна от того, что многие милые моему сердцу деревья оказались плохими. Я ощущала, что с деревьями обошлись несправедливо. Со свойственной мне настойчивостью я попыталась найти нечто, что успокоило бы мою душу. Причина открылась мне, когда я научилась смотреть особенности энергии растений. Итак, перейдем к энергии конкретных деревьев и кустарников.

Дуб - мощь
Клен - вездесущность
Береза - самобытность
Ясень - защита дома
Тополь - максимализм
Ольха - последовательность
Черная ольха - энергия совершения следующего шага
Орех - рассудительность
Каштан - достойная отстраненность
Черемуха - самоуважение
Вяз - готовность помочь
Осина - вознесение приниженности
Рябина - достоинство
Липа - опора для печальных мечтателей
Верба - доброта (чем выше дерево, тем больше его доброта)
Яблоня - изобилие
Груша - широта души
Вишня - точность
Слива - беспечность
Крыжовник - беспристрастность
Красная смородина - утешение
Черная смородина - величественность
Малина - восприятие мира
Сирень - заветное одиночество
Можжевельник - испытание
Туя - постоянство
Ель - всепонимание
Сосна - самостоятельное возвышение
Лиственница - многообещание
Калина - терпеливость ожидания

Так поняли ли Вы, отчего в одном месте иное дерево большое и могучее, а в другом - хилое и чахлое? Почему вообще растения начинают расти в определенном месте? Например, почему в сельской местности вокруг хозяйственного надела непременно растут ясени, и почему они вымирают, когда хозяева снимаются с места? Почему возле покинутого жилища вырастает особенно красивая сирень? Почему яблоня, за которой по очень разным причинам не ухаживают, дает вкусные плоды, но тут же дичает, стоит ей стать бесхозной? Почему можжевельник растет на суровом морском берегу? Почему на Сааремаа можжевельник особенно могучий? Почему у нас произрастает в таком большом количестве ольха? Почему у могучего тополя столь непродолжительный век? Почему сосна выстаивает на болоте? Почему Вам особенно нравится то или иное растение?

Растения отдают и забирают. Ель отличается тем, что сперва забирает Вашу негативность и лишь затем начинает давать взамен позитивность. Поэтому, находясь под елью, человек может ощутить опустошенность. Разговаривая же с деревом от всей души, такого ощущения не возникает.

Если человек имеет чрезмерную позитивность, иначе говоря, желание, чтобы все было исключительно хорошо, то растения помогают ему достичь нормального состояния, вбирая в себя эту чрезмерность. Об этом свидетельствует их быстрый, буйный рост. Дерево, которое из-за этого вырастает необыкновенно быстро, гибнет раньше срока, показывая тем самым, что творит излишняя положительность. Аналогично действует на растения избыток удобрений. Излишнее хорошее - это плохо.

Людям, которые видят повсюду плохое и от этого страдают, растения помогают выжить, забирая это плохое себе. Всем нам известно, каким хилым, чахлым, искривленным, низкорослым, шишковатым бывает дерево, растущее в скверных условиях. Удивительно необычное дерево - карликовая береза. Хорошо, что оно необычное. Это означает, что в большинстве своем мы все же желаем стать самими собой и подсознательно к этому стремимся.

Растения отдают то, что человеку нужно, и забирают то, что человеку не нужно, хотя люди и не просят об этом. Природе известны людские потребности. Она делает это просто и естественно, ибо ей не мешает разум.

Вероятно, у Вас возник вопрос: "Если растение воплощает духовность и уравновешенность, то почему у людей возникает к растениям аллергия?" Отвечаю: если с детства ребенка заставляют быть умным, рассудительным, интеллигентным, достойным, гениальным, вежливым, добрым, разносторонним и тому подобное, дабы сделать из него совершенство, то у ребенка возникает протест против совершенства, т. е. против уравновешенности. У него возникает аллергия к цветущей вербе, поскольку его замучили неискренней добротой. Цветение орешника вызывает у него протест против принуждения к рассудительности, которая невозможна, потому что рассудительным бывает лишь свободный человек. Запах ели приводит в раздражение его потребность во всеохватности, поскольку его заставляют стать всезнающим. Возможно ли благоприятное воздействие на ребенка сосны, если к самостоятельному возвышению его готовят через постоянное унижение?

Растение, которое вбирает в себя слишком много негативности и не в состоянии ее уравновесить, погибает. Оно обращается в почву. Все, что растение знало, известно теперь почве, и она передает это новому растению. Природному круговороту свойственны уравновешенность и поступательное развитие. Почва питает бесконечно, если от нее не требуют слишком многого разом и если учитывается цикл ее воспроизводства. В этом она схожа с человеком. Почву не изнуряет растительность, произрастающая в естественных природных условиях, как не изнуряет ее и фауна, а истощает почву человеческая жажда наживы. Для природы не существует времени, и поэтому ей неведома спешка. Когда-нибудь она все равно восстанавливается. Извлекать же выводы почва предоставляет человеку - так она учит человека. Если человек желает выжить, то он научается.

Дождь орошает почву и истощает ее разные пласты. Ученым-почвоведам известно их точное число. Каждый из пластов имеет свое назначение и исправно ему служит. У пустыни своя обязанность, у болота - своя. Свое сознание имеется и у горной вершины, и у морского дна. Кто их пытается понять, тому открываются их тайны. Человеку, ведающему тайну, дано право ее знать, но он должен понимать, что на него возлагается обязанность эту тайну беречь и использовать во благо себе и человечеству. Всякая тайна именуется чудом. Чем больше людей узнают про эту тайну, тем меньшей тайной она становится. Тайна остается тайной, пока ее не постигают.

Из почвы образуется горная порода, из горной породы образуются кристаллы. Чем глубже недра земли, тем кристаллы плотнее и чище. Это означает, что сверхконцентрированную информацию следует держать подальше от досягаемости человека. Умный человек может нанести своим умом очень большой вред, поскольку он не в силах побороть искушение и из желания продемонстрировать свое превосходство над другими выдает тайну, в том числе и злым силам. Рассудительный человек так не поступает. Поэтому покуда умный человек не обретает рассудительности, земные недра его к себе не подпускают. Недра земли - они будто душа Земли.

Чтобы пробудить интерес испуганного человечества к отрытию высшей, духовной мудрости, недра земли преподнесли людям кристаллы, а люди поспешили наделать из них украшений. Чем красивее камень, тем выше его стоимость. XX век открыл техническую ценность кристаллов. Их подлинную ценность - духовную - предстоит в полном масштабе открыть веку XXI.

Животное - это душа. Животное не имеет духа. Душа являет собой неуравновешенность. Душа - это учитель, который подвигает тело к необходимым урокам. Кто обращает неуравновешенность в уравновешенность, тот поднимается в своем развитии, становясь более рассудительным.

Когда-то давным-давно все мы были одноклеточными простейшими организмами, которые учились, являясь на свет снова и снова, только через страдания. Приспособившись к жизни, мы получили право усложниться в своем развитии. Поднимаясь вверх - из жизни в жизнь, со ступеньки на ступеньку - по жизненной лестнице, мы стали наконец высшими животными - человекоподобными обезьянами. Далее настал уровень развития собственно человека.

Все жизни, в которых мы были животными, будут давить на нас до тех пор, пока мы не научимся понимать животных, т. е. перестанем относиться к ним как к низшим и признаем равенство их жизни жизни человека. В бытность свою животными мы усвоили далеко не все, поскольку жизнь не может быть столь совершенной, чтобы не оставалось бы чему поучиться.

Детей с заторможенным духовным развитием я пытаюсь учить помогать себе самим при помощи высвобождения животных, обитающих в душе. Внутри нас обитают животные, которые определяют наши как положительные, так и отрицательные качества. Животному, которое ощущает себя во мне пленником, приходится плохо, и оно плохо на меня влияет. Его следует выпустить на свободу, тогда оно становится хорошим. Мы не имеем права держать его в себе, мучая и его, и себя. Животное, ощущающее себя свободным, чувствует себя во мне как в доме, где считаются со свободным волеизъявлением каждого.

Если ребенок приучен бояться животных, то он боится и самого себя. Подобная помощь может ему не подойти, покуда он не узнает, что в каждом человеке существует такого рода игрушечный зоопарк. Обитающих в сказочном зоопарке животных может высвободить лишь сам человек. Если ребенок находит свое животное, то постарайтесь уточнить вопросами, что с этим животным неладно, чего оно ждет или в чем нуждается. Дети очень красочно описывают потребности животного, а значит, свою собственную потребность. Зачастую эти животные хотят любви и ласки либо чего-нибудь сладкого. Научите ребенка делать животному добро. Расскажите ребенку, что это животное понимает, когда ему желают добра, и что оно само тогда становится добрым. На добро оно не отвечает злом.

Если ребенок агрессивен, то агрессивно и животное в нем. Агрессивность можно снять только любовью. Выпустите это животное на волю, чтобы оно смогло разыскать свою мать и угомониться, разомлев от ее ласки. Нехватка материнской любви является причиной всех бед. Злое животное, согретое материнской любовью, становится добрым. Чтобы ребенка научить, постарайтесь понять и освободить своих собственных животных. Представьте, как Вы в облике этого животного влияете на других, и Вы лучше поймете Ваши взаимоотношения с людьми. В каждой чакре обитает свое животное. Каждый день мы можем обнаружить в себе новое животное.

Итак, животное - это учитель. Наше тело и есть то животное, что в нас обитает. Обратитесь к энциклопедии животных и постарайтесь прочувствовать отношение к каждому из них. Вообразите себя этим животным, и Вы поймете, что Вам пришлось пережить, будучи этим животным. В обличье одного животного Вы беспрестанно вели борьбу с другими. В следующем обличье Вы приучились затаиваться, скрывать, спасаться бегством. В третьем - научились хитрить и благодаря этому спасаться. Каждое животное давало Вам нечто необходимое для жизни с тем, чтобы, явившись однажды на свет человеком, Вы были бы по возможности совершенным.

Когда уроки животного пройдены, душа должна явиться уже в облике человека, ибо жизнь развивается только вперед. Человек обладает духом и душой, а также телом, выражающим качество единения духа и души. Для развития от первобытного человека до человека наших дней потребовалось очень много жизней. Чем сильнее у конкретной души тяга к учебе, тем больше ею усваивается знаний в течение одной жизни и тем реже она реинкарнируется. Неважно, сколько раз человек рождается на свет. А важно знать, что примитивный человек, который желает лишь есть, пить, спать, продолжать род и приобретать что-то в результате работы, появлялся и появляется на свет в такой среде, где природа всё дает ему в руки - только бери. У него маленькие права, но зато и обязанности небольшие.

Первый, кто явился на свет человеком, известен как первобытный человек. На физическом уровне дальнейшее развитие происходило у тех первобытных людей, которые научались развивать потенциал своего мозга. Другие попадали в биологический тупик и вымирали физически. В последующих жизнях их души появлялись в обществе людей все чаще. Но и сейчас еще на земном шаре есть очень примитивные этнические группы, которые в самоизоляции не приобщаются ко всеобщему развитию. Это - падшие души, являющиеся искупать свой великий кармический долг в таких суровых условиях. Они не принимают руку помощи, ибо нуждаются в страданиях, что развитому человеку понять не дано.

Духовные изменения, сопутствующие череде реинкарнаций, сделали более филигранным также и тело человека. В самый первый раз все мы появлялись на свет чернокожими. Прогресс, произошедший в ходе многих реинкарнаций, очевиден. Независимо от расы, кожа всех людей становится все более тонкой, гладкой и светлой.

В соответствии с законами развития примитивный человек ждет от природы то, что она ему даст. Однако развитый человек должен знать, что необходимо дать природе. Право на реинкарнацию сопряжено с обязанностью отдавать взамен, исходя из своего уровня развития. Мы видим плохое у малоразвитых народов и государств, так как сравниваем его со своим хорошим. Необходимо научиться видеть их хорошее и сравнивать его со своим плохим, тогда мы поймем другую сторону жизни и перестанем задирать носы.

Малоразвитый человек живет за счет милости природы.

Природа живет милостью высокоразвитого человека.

Если Вы поторопились сделать вывод, будто светлокожий человек лучше темнокожего, то это не так. В Вас говорит желание быть лучше других. Учебой в школе можно задействовать потенциал мозга всех детей. Школа чает знания, усвоение которых зависит только от желания стать умным. Однако не все побывавшие школьниками становятся умными, тогда как многие, не посещавшие школу, становятся очень умными.

Цвет кожи не определяет рассудительности. Рассудительность - это душевное равновесие, которое не зависит от уровня развития. Каждая ступень развития имеет, естественно, свою рассудительность. Цвет кожи не указывает также и на иные человеческие ценности. Он указывает на продолжительность времени, прожитого в облике человека, и на качество усвоенной за этот срок житейской мудрости. Если чернокожий так же рассудителен, умен, успешен, трудолюбив, старателен и т. д., как и белый, то это означает, что он не тратит времени зря. А если белый мается от праздности и считает естественным, что черная раса драит его сапоги, желтая - прислуживает ему на кухне, а государство обеспечивает ему безопасную жизнь, то он живет пустой жизнью и будет вынужден страдать, чтобы за одну пустую жизнь не пустить по ветру все ценности души, накопленные за предыдущие жизни.

Белый человек, считающий себя лучше чернокожего, сознает права своей реинкарнации, но не признает обязанностей. А ответственности и вообще признавать не желает, поскольку он - человек испуганный. Чтобы эти права не привели к гибели, душа направляет белого человека развивать технику и науку. А чтобы чернокожие знали свои права и обязанности, душа направляет их развивать физическое тело. Так, девиз человечества "Быстрее, выше, дальше" хоть и воспринимается на каждом уровне по-разному, однако движет жизнь вперед.

Конец XX века делает однородным человечество в его цельности. Перемешиваются расы, ибо, в соответствии с законом единства противоположностей, черное и белое рано или поздно сольются в одно. Их слияние породит новое качество жизни. Смешение национальностей и цветов кожи на Земле указывает на то, что всем нам, независимо от числа реинкарнаций, нужно вступить на новый уровень, поддерживая друг друга тем, что каждый из нас умеет и что в силах делать. Это - право и обязанность каждого, считающего себя человеком. Произойдет естественный отбор. Выявятся те, кто желает идти вперед, кто желает развиваться, и те, кто отстает, кто развиваться не желает, либо и без того уже считает себя лучше других. Чем больше мы желаем друг друга понять и друг другу помогать, тем легче нам будет идти вперед.

Человек = дух + душа + тело.

Эти три уровня должны общаться между собой, чтобы сохранять и развивать единство жизни.

За время своего существования человечество выработало устную речь. Чтобы произнесенное не пропало даром, оно выработало письменную речь, которая существенно отличается от устной. Человек легко произносит слова, уточняя интонацией смысл высказывания, однако на письме он излагает мысли совсем по-другому. Страх, что слова могут быть истолкованы превратно, вынуждает его писать разным адресатам по-разному. Это приводит ко все более детальной шлифовке письменной речи.

Ораторское искусство учит человека строить свою речь так, чтобы и волки были сыты и овцы целы. Кто этого искусства не усваивает, тот может поплатиться за свою откровенность и честность, поскольку испуганное человечество не выносит правды. Само правды не говорит и другим не позволяет. Хочет и дальше страдать. А кто не хочет, тот пусть следит за словами, из которых составлены предложения, и старается уловить смысл слова. Сравнение с растениями и животными принадлежит к образной речи, за которую пока не сумели зацепиться судебные законы и потому к ней прибегают все чаще.

Животное не разговаривает, но мы его понимаем и тем лучше, чем больше желаем его понять. Чтобы животное понимать, нужно время для общения с ним. Иначе говоря, чтобы понимать язык души, требуется время.

Время сыщется, если есть желание.
Если есть желание, можно попытаться.
Если попытаемся, то и поймем.

Перенесите теперь вышесказанное на человеческое общение, и Вы, наверное, поймете, что галопирование мимо друг друга полностью исключает душевность. На бегу делается только то, что должно. Выразителем этого служит сухой обиходный язык, который приказывает, указывает, запрещает, постановляет, одергивает, отталкивает, распределяет, делит на части, подобно холодному рационально взвешивающему ножу. Когда душа взывает о теплоте и нежности, а встречает холодную рациональность, она разрывается на части. Их воссоединение - тяжкий труд.

Дети подобны животным, и наше тело - это тоже словно примитивное животное, обитающее в нас. Мы не умеем с ними общаться, т. е. не умеем их любить безусловно. Мы умеем причинять им боль и губить их. Если мы желаем именоваться развитыми людьми, то необходимо понять, что всякое животное, всякий ребенок и собственное тело каждого из нас является крошечной физической частичкой ДУШИ ЖИЗНИ. Развитый человек должен научиться понимать постоянно расширяющийся смысл слова, что является неотъемлемой частью развития.

Буквоедство есть желание примитивного умного найти этот смысл. Рассудительный развитый человек не выискивает скрытого подтекста слов, поскольку он понимает смысл слов. Если смысл отрицательный, то рассудительный человек понимает, чем он его заслужил. А умный испуганный этого не понимает, однако чувствует, что за словами стоит нечто отрицательное, и потому требует призвать обидчика к ответу за сказанное. Девиз его таков: если унизили меня, то и я унижу.

Поскольку в мире существуют одновременно люди с различным уровнем развития, которые используют единую устную и письменную речь, то особенно важно, чтобы душа говорящего была чиста. Произнесенные от чистой души слова и их скрытый смысл сливаются воедино, отсекая вероятность превратного истолкования. У собеседника не трепещет от страха душа - что он этим хотел сказать? не дурачат ли меня? Слова улавливаются слухом, скрытое значение слов распознается душой.

Общению душ, т. е. общению с Богом учат животные, дети и наше тело. Животные учат наиболее объективно, ибо их инстинкты просты и искренни. Но поскольку с животными мы общаемся мало, то мы мало выучиваем.

Чем меньше ребенок, а значит, чем меньше мы успеваем его испортить, тем он обучает лучше. К сожалению, взрослый человек считает себя умнее животного и ребенка и потому не усваивает многих необходимых знаний. Нужно понять, что ребенок отстает от родителей лишь в физическом развитии, тогда как в духовном он их опережает. На незримой лестнице жизни ребенок всегда стоит на ступеньку выше своих родителей.

Сбежать можно от какого угодно учителя, но не от собственного тела. Все задаваемые жизнью уроки, которые мы отвергаем, добросовестно преподносятся нашим телом. Одна болезнь - это последняя возможность осознать свою ошибку. Если ошибка не осознается, то точно такая же болезнь уже не повторяется. Приходит другая и, может быть, посерьезнее. Тело старается разъяснить нам, насколько важно восстановить равновесие - душевный покой и духовное развитие.

Оно заставляет нас ложиться в постель, лишает аппетита, вынуждает потеть, вызывает рвоту, понос. Так выводятся из тела всевозможные токсины, и оно сжигает их с помощью повышенной температуры. Температура означает, что человек уже нашел виновного, кого наказать. Будь этот грешник кто-нибудь другой или сам человек, температура все равно повышается и нормализуется тем быстрее, чем быстрее больной осознает свою ошибку. Вслед за очистительной работой наступает улучшение. Тело подает знак, что в опорожненную бочку из-под помоев следовало бы добавить нечто для укрепления души. Больному приносят цветы, его выводят на природу, но никто не подозревает, что ему тем самым придают духовности. Никто не подозревает, однако все знают, что природа необходима.

Больному дают питательную пищу, и обычно это бывают фрукты, ягоды, овощи, зерновые изделия. Если трудяге-здоровяку на стол ставят питательный кусок мяса, то выздоравливающему человеку полезна, например, свежая клубника. Здоровяку требуется сила, т. е. энергия злобы с тем, чтобы на следующий день снова можно было вступить в поединок с работой, тогда как для больного, который заболел из-за накопившейся злобы, сила нужна для равновесия, которого он лишился.

Вставший с постели больной, постояв у открытого окна, чувствует, как в него вливаются силы. Свежий воздух - это свобода. Деревья за окном являются уравновешенными дающими, которые не дожидаются, покуда их попросят. Кто в состоянии прочувствовать, какое дерево с ним поделилось, тот осознает, в чем он испытывал К нужду. Его любовь и уважение к деревьям, а одновременно и к духовности, возрастает. Уважение перерастает в священное чувство. Священные рощи в Эстонии являлись для древних эстов с их распахнутой душой тем заветным местом, куда они приходили по зову души. В таких местах поиски себя приводили к обретению себя, и предки знали, кому воздавать хвалу. Человек, обретающий себя, причащается к сонму посвященных. Посвященность своему пути делает человека святым.

Кто способен к единению с растениями, тот осознанно принимает уравновешенную мудрость растительного мира и использует ее во благо себе. Травники и деревенские колдуньи с незапамятных времен творят чудеса, но передавать свои знания им случается чрезвычайно редко, ибо желание выучиться мудрости растений должно исходить из сердца, лишь тогда этому возможно научить. Святые живут отшельниками на лоне природы, поскольку неуравновешенным людям, считающим себя лучше других, не терпится сделать их похожими на себя. Святой же желает оставаться самим собой. Такую возможность дает ему природа.

Вероятно, Вам доводилось слышать про то, что святые также бывают больны, даже очень тяжело. Многие пользуются этим аргументом в оправдание своего заболевания. А кое-кто даже испытывает злорадство: "А святой-то ничуть не лучше нас!"

Святой и не стремится быть лучше других, а, идя своим путем, стремится стать лучше самого себя. Если же случается, что он не достигает при этом совершенства - пока еще не достигает либо в какой-то момент уже не достигает - то это происходит потому, что его беспокоит людское непонимание. Святой подобен дереву - если он чувствует, что его хорошее не принимается, то старается помочь человеку хотя бы тем, что забирает у него все отрицательное. В этом его ошибка, и потому он страдает. Он - не дерево, лишенное разума, а разумный человек. Возможно, что он желает испытать такое страдание, которое ранее не испытывал. Поступает он сознательно, мы же - по незнанию.

Date: 2015-07-22; view: 320; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию