Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индийские хиджры





 

В своей книге озаглавленной Ни Мужчина, ни Женщина, Серена Нанда дает увлекательный взгляд на хиджр в Индии. Хиджры – третий пол в Индии. Они являются религиозной общиной мужчин (на внешний вид), которые одеваются и действуют как женщины и которые поклоняются богине Мата, одной из многих ипостасей матери‑Богини, которой поклоняются по всей Индии. Согласно этому верованию, лицо становится настоящим хиджрой, пройдя через ритуал кастрации, обычно от рук другого более старшего члена общины (операция считается незаконной в Индии и проводится в частных домах без применения анестезии). Хиджры играли традиционную роль в Индии как артисты на свадьбах и в домах, где рождался мальчик. Рождение сына считается самым важным событием в индийских семьях. Хиджры посещают дом, ритуально благословляют новорожденного и развлекают семью музыкой, танцами и песнями. Типичная группа исполнителей состоит из двух музыкантов, пятерых танцовщиц и главного гуру, который руководит представлением. Эти празднования являются источниками большого веселья и смеха. Взамен за свое выступление хиджры получают деньги и подарки от семьи.

В этом смысле хиджры – одни из самых «успешных» традиционных транссексуальных общин в Азии, потому что сегодня они уютно вписываются в господствующую религию. Хиджры, в большинстве, являются индусами, хотя и не все. Меньшинство составляют мусульмане. Они склонны жить вместе в общинах, или «домах», внутри которых существует четкое распределение ролей и система поддержки как в семье.

И хиджры и катои традиционно специализируются как профессиональные артисты и развлекатели. Культурная ниша, занятая катоями, потому кажется схожей с хиджрами Индии, чем с бердашами северной Америки и теми другими транссексуальными группами, которые были описаны в странах, где существует тесная взаимосвязь между шаманизмом и двойственностью полов. Действительно, развлечения которые хиджры и катои предлагали своим зрителям кажутся похожими по стилю, но не по сути. Они оба имеют репутацию, как играющие вызывающе во время своих выступлений и попирающие нормальные границы этикета и уважения. Есть параллели также в условиях исполнения – хиджры также полагаются на получении «чаевых» на таких мероприятиях. Нанда пишет:

 

Во время выступлений по случаю рождения ребенка, приглашается типичная группа исполнителей на свадьбах в семье среднего класса, состоящая из 5 до 9 хиджр; большая часть из них танцуют, один играет на барабане, а другой – на фисгармонии…Более продуманные выступления … проходят в семьях выше‑среднего‑достатка, и деньги и подарки (похожие с теми, что дают на рождениях) для хиджр соответствуют этому статусу. Ожидается, что старшие члены семей благословят жениха, очерчивая круг над его головой банкнотами рупий и эти деньги потом собирают хиджры.

 

Есть еще разные сходства между двумя группами. Дети обычно решают, что они хотят стать хиджрой или катоем в раннем возрасте. У новичка будет наставник. В случае с катоем это «старшая сестра», для хиджры это более формальный «гуру». Многие хиджры на разной стадии своей жизни зарабатывают на жизнь проституцией. Полный хиджра – тот, у кого отрезаны гениталии, так же как считается полным катоем – тот, кто прошел «операцию». Большинство хиджр – индуисты и индуистские мифы и легенды, как и в буддизме, производных от индуизма течениях, содержат множество ссылок на гермафродитных людей и богов. Хиджры в индийском обществе, как катои, рассматриваются с той же самой парадоксальной смесью уважения и отвращения. Повседневные привычки этих групп похожие, они одеваются и ведут себя с преувеличенной, даже агрессивной, женственностью, они почти все курят и они не стесняются отвечать на критику громко и язвительно, из‑за чего в какой‑то степени их боятся. Люди в обоих группам в общем выражают меланхоличное желание родить детей.

Полинезия – другая часть мира, в которой транссексуалы, похоже, ассоциируются с открытыми фестивалями, танцами и публичными выступлениями, нежели с более частными ритуалами исцеления душ. Бесниер ссылается на «поразительную ассоциацию» половой двойственности с сатирой и пародией на этих островах». Как катои и хиджры, наследие этих народов как актеров развлекательного жанра, видимо, дожила до нынешних времен.

 

Заключение

 

Транссексуальные группы людей были описаны антропологами, как присущие анимистским культурам в самых разных частях мира.

Мужчины ведущие себя и одевающиеся как женщины и наоборот – конечно не являются чем‑то таким уникальным в этих древних анимистских культурах. Имеются сведения о переодевании в христианское время, Генрих 3 во Франции и Жанна дАрк – два примера этому. Некоторые менее известные случае были описаны голландскими социальными историками Рудольфом Деккером и Лоте Ван дер Полем, по Европе с 16 по 19 века. Среди них – истории женщин, которые переодевались мужчинами с определенной целью – чтобы вступить в армию или попасть на борт корабля, отплывающего в голландскую Вест Индию, чтобы найти там счастье.

Эти примеры относительно редки и мотивы, стоящие за переодеванием, были либо прагматичные (например, желание вступить в вооруженные силы), или просто чисто эксцентричные. В Иудео‑христианском мире не было ничего отдаленно похожего на группы, описанные выше; группы людей родившихся внешне мальчиками, которые с ранних лет выражали желание вести себя и одеваться как девочки; группы людей, которых принимали в широком обществе как третий тип пола со своими собственными правами, независимыми от мужчин или женщин, и которые составляли неотъемлемую часть этого общества и поэтому получали признание и даже статус.

Одна вещь по крайней мере кажется ясной из этих антропологических отчетов. У данных культур, которые традиционно принимали и до некоторой степени включали в свой состав меньшинство людей, члены которого были ни мужчинами, ни женщинами, – обычно в основе лежали анимистские традиции. Там, где присутствуют анимистские традиции в своих древних формах, возникают традиции неясного пола или третьего пола. Когда анимистским практикам пришлось адаптироваться, или слиться с нарождающимися поздними течениями более научных учений и идеологий, третьему полу тоже пришлось подстроиться или уйти в подполье.

Если анимистские верования и поклонение духам вместе со своими ритуалами и суевериями являлись анафемой и казались тошнотворными для колонизаторов‑христиан, для священников индуизма и буддизма такие практики не несли угрозы, когда эти религии распространялись по южной и юго‑восточной Азии. Большая часть старой анимистской мифологии влилась в легенды и совокупные образы этих религий. Действительно, справедливо будет сказано, что индуизм и буддизм в некоторой степени изменили свои учения и доктрины, чтобы избежать конфликта с старыми традиционными канонами, которые, разумеется, были широко распространены. Ассимиляция многих из старых идей в новые учения помогла сохранить плавное распространение религий.

Наряду со сходствами, сравнения между разными транссексуальными категориями в различных частях мира также обнаруживают различия и контрасты. Катои, похоже, имеют больше общего с теми группами, специализирующимися с публичными выступлениями, нежели с теми, кто практикуют колдовские дела и врачевание душ. Со своей показной женственностью, зацикленностью на внешнем виде и склонностью к театральным выступлениям, они кажутся более близки хиджрам Индии, маху Полинезии и фа’афафины Самоа, чем к североамериканским бердаши и шаманам восточной Сибири. В отличие от этих последних групп, их специальностью являлась сфера развлечения, чем врачевание душ или шаманизм.

И снова, как и хиджры, в ходе истории катои вошли в квази‑партнерство с формальными религиями, когда они возникли на сцене (индуизм в Индии, буддизм в Сиаме). Оба дополнили учения и ритуалы службы монахов, предлагая беззаботные священные развлечения во время удачных или праздничных событий. Хиджры и катои вступали в дело и несли веселье, после того как священники провели свои церемонии и благословления.

Сходство в том, что произошло с анимистскими общинами, когда их родные земли попали под власть колониальных властей тоже очевидно. Высоко схоластические захватчики по определению должны были ради того чтобы сохранить свою собственную систему верований, отвергнуть практики, которые шли в разрез с их собственным мировоззрением. Мощные пушки средневекового христианства не делали исключений для других религий, особенно безбожных, и они, конечно, не признавали никаких отклонений от дихотомии мужчина‑женщина в истории Сотворения мира. Изображение прекрасного женственного мужчины с мистической силами над природой должно быть представлялась им самой крайней противоположностью традиционным идеям, которую только можно было вообразить. Ее следовало сокрушить, как можно скорее, и заменить легендами о мужественном мужчине, в конечном итоге воплощенном в голливудском стереотипе крутого парня с неистовым гетеросексуальным аппетитом; Джон Уэйн в прериях, мексиканские бандидос. С другой стороны мир Сибири в 1920 претерпел схожую трансформацию. Транссексуальные шаманы севера‑востока казались отвратительными для нового коммунистического режима. Это было время, когда государство налагало свой штамп насчет пола человека.

Конечно, не могло быть точек соприкосновения для любого вида дискуссии между анимистами и их новыми христианскими хозяевами. Они были слишком метафизически отдалены друг от друга. Наилучшим путем для захватчиков решить проблему было – искоренить этот феномен, который они не надеялись никогда понять. У них имелась сила, чтобы выполнить это, как имелось и сильное желание. Тем не менее, и более мягкие методы миссионеров были, по общему мнению, очень эффективными в убеждении «населения принять… модель двух полов, двухгендерную модель». Во многих случаях единственной надеждой на выживание для лиц 3‑го пола было перейти на позицию «замалчивания». Этот печальный сценарий хорошо показан в книге Рамона Гутиерреза, связанной с событиями в Новой Мексике с 1500 по 1846, – Когда Иисус Пришел Кукурузные Матери Ушли Прочь (When Jesus Came The Corn Mothers Went Away). Ирония, конечно, состоит в том, что это был не Иисус – защитник слабых и угнетенных – а тяжеловесная поступь времени, которая нашла анимизм и связанные с ним практики такими неудобоваримыми.

 

Date: 2015-07-22; view: 593; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию