Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Двуличие интеллигентности
Смелый человек преисполнен достоинства, он не должен быть интеллигентным. Достоинство есть внутренняя ценность. Достоинство подобно фонарю, освещающему все вокруг. Освещает себя и других. Делает свой мир смелым. Испуганный человек интеллигентен. Это – внешнее достоинство. Интеллигентность являет собой лицевую сторону медали. Человек, пребывающий в напряжении от страха, не может постоянно быть интеллигентным, он от этого устает. И когда он расслабляется, то обнажается его скрытая, т. е. интеллигентная сторона. Чем больше человек нуждается в славе и похвале, чем больше у него потребность быть лучше других, тем сильнее возрастает его интеллигентность. Чем больше человек учится и совершенствует свои знания только ради того, чтобы стать интеллигентным, тем выше возрастает воздушный замок интеллигентности, покуда не наступает предел, и замок рушится. Чем с большей высоты обрушивается замок, тем сильнее причиняемая боль. Манящий блеск интеллигентности заставляет детей учиться столь усиленно, что возникает спазм мозга и мозг отказывается функционировать. Все добросовестные зубрилы – люди с потенциальными психическими отклонениями. Если у них что-то не получается так, как им хочется, они впадают в депрессию либо в истерику. Их желания могут быть очень большими, нереальными, а потому невыполнимыми. В первый раз им легко, но с каждым следующим все труднее, поскольку кризисное состояние усугубляется. Все большее число людей пребывает в состоянии постоянной депрессии либо постоянной истерии, осложняя жизнь себе и другим. А все потому, что – они хотят обрести мудрость, – а через нее обрести интеллигентность, – а через нее обрести почет и славу, – обрести богатство. Чрезмерное повиновение родителям, учителям, государству, порядку и закону делает человека душевнобольным, ибо это – всего лишь стремление испуганного человека выслужить любовь. Более здоровыми духовно, а также физически являются те дети, которые в меру сопротивляются родителям и в меру капризничают. С возрастанием веры в себя ребенок становится смелее, и с возрастанием смелости, в свою очередь, возрастает вера в себя. Смелый человек счастлив. Испуганный человек радостен. Счастье – это нормальная жизнь, жизнь без перегибов. Радость есть эмоциональность, т. е. жизнь с перегибами. Другой стороной радости является печаль. С возрастанием радости возрастает и печаль. Чрезмерно возросшая радость превращается в большую печаль, поэтому перебарщивать с хорошим опасно. Еще очень давно меня охватывало предощущение опасности, когда я видела человека, пребывающего в постоянном радостном настроении и утверждающего, что он счастлив. Теперь-то я знаю, что улыбающаяся маска – предвестник большой беды. Чем больше человек высвобождает из себя печаль, тем меньше становится радость. Иначе говоря, чем больше освобождается радость, тем меньше становится печаль. Покуда не исчезнут обе. И что тогда? Ведь это ужасно – человек без эмоций. Так считают многие. Человек может лишиться эмоций двояко: – высвобождая эмоции, – умерщвляя эмоции. Высвобождение эмоций вызывает яркость чувств, поскольку чувства избавляются от чрезмерного груза стрессов и обретают способность реагировать на информацию разных уровней. Высвобождение эмоций приводит к такому сбалансированному между собой уменьшению радости и печали, при котором возникает душевный покой, возникает ощущение счастья. Радость и печаль – две грани одного целого
Радость является позитивным чувством испуганного человека, которое можно выразить. Радость заставляет танцевать, петь, беседовать с другими, короче говоря, – делиться своей радостью. Радостный человек общителен, разговорчив, предприимчив, покладист, энергичен, внимателен, восприимчив и т. д. Открытое выражение радости есть высвобождение радости, вместе с которой высвобождается и печаль. Счастье является душевным состоянием смелого человека, которое невозможно выразить. Интеллигентный человек, сдерживающий страхи, не проводит различия между счастьем и радостью и не понимает, почему за весельем следуют слезы. Человек, научившийся освобождать страх меня не любят, достигает душевного покоя, а значит, ощущения счастья, даже если он не уделял печали особого внимания. Стоит лишь сказать себе, что страх меня не любят перерос во мне в печаль – и проблема оказывается доведенной до сознания. В ход пускается система прощения. Душевный покой есть уравновешенность. Синусоида жизни у уравновешенного человека имеет небольшую амплитуду колебаний. Уравновешенный, он же смелый человек идет по дороге жизни, отклоняясь от прямой ровно настолько, насколько требуется при ходьбе. А тот, кто шарахается от одного края дороги к другому либо семенит по обочине по прямой, не отрывая глаз от земли, уравновешенным не является. Сдерживание, т. е. подавление = умерщвление эмоций приводит к бесчувственности, поскольку возросшая концентрация эмоций погребает человека под собой. Чем больше значения человек придает интеллигентности, тем больше он подавляет свою радость и свою печаль. Ведь причитания и слезы – признаки неинтеллигентности, как и хихиканье, и хохот. Радость и печаль сдержанного человека ненавязчивы, это считается признаком хорошего тона в обществе высокообразованных, интеллигентных людей и становится мерилом, которым человек, стремящийся пробиться наверх, начинает и сам измерять рост своей ценности. Чем больше он сдерживается, тем уравновешеннее становится. Только уравновешенность эта тяжела, как проваливающийся в болото камень. Это несчастье. Вслед за этим рассудительный человек может почувствовать, что сходит с ума, отчего испытывает панический страх и ужас. Человек, всегда полагавшийся на свой разум, ощущает себя беспомощным. Кто хоть раз оказывался в таком кризисе, тот будет снова и снова проваливаться в эту так называемую черную дыру. И каждый раз будет все хуже и все труднее использовать медикаментозное лечение. Любой образованный человек нуждается сегодня в коррекции душевной жизни, в воспитании души, в исправлении умонастроения. С этим нельзя затягивать до наступления кризиса. Это должно составлять профилактическую помощь, которую человек может оказывать себе сам, заблаговременно заботясь о дне завтрашнем. В противном случае цивилизация погубит человечество. Почему? Потому что двигать жизнь вперед должны умные люди, глупым это доверить нельзя. Однако с движущей вперед мудростью дела обстоят худо. Об этом будет говориться в главе «Опасная мудрость». В каждом человеке существуют весы, на одной чаше которых находится мать, а на другой – отец. Кто уравновешен, у того мать и отец пребывают в душевном семейном равновесии, даже если они внешне недружелюбны. Таких людей, чьи мать и отец находятся в равновесии, при котором человеку не приходится ничего делать ради своего блага, практически не существует. А тех, чьи мать и отец враждуют между собой, становится все больше. Может ли ребенок в таком случае вообще надеяться на душевный покой? Или он должен смириться со страданиями? Знайте, что каждый человек – сам кузнец своего счастья. Если Вы освободите стрессы, то в некий момент достигнете равновесия и почувствуете: 1) если у моего отца было бы хотя бы чуточку меньше плохого, чем в нем есть, то я не выбрал бы его в качестве отца, являясь на свет. Я бы не любил его как отца; 2) если у моей матери было бы хотя бы капельку меньше плохого, чем в ней есть, то я не выбрал бы ее в качестве матери, являясь на свет. Я бы не любил ее как мать; 3) являясь на этот свет, я по своей воле выбрал именно этих родителей, поскольку нуждаюсь в их плохом для усвоения своих жизненных уроков. Чем больше я этим проникаюсь, тем лучше усваиваю и тем достойнее становлюсь. Каждый человек, в том числе я, моя мать, мой отец, является на свет, чтобы самому сделать свою жизнь хорошей. Знаем ли мы, что хорошо и что плохо, – это тема отдельного разговора. Если не знаем – жизнь научит. В какой-то момент каждый человек сердцем постигает жизненную истину, если занимается улучшением своего умонастроения, даже если ранее он относился к родителям плохо или даже враждебно. Этот момент озарения опрокидывает Ваши прежние оценки. Все то, что ранее причиняло Вам боль в родителях или их взаимоотношениях, обретает новое обличье. Хорошее становится плохим, а плохое хорошим. Когда былое плохое внезапно оборачивается хорошим, на душе становится тепло. А если хорошее оборачивается плохим, то это может Вас ошеломить. Но уже в следующее мгновение Вы обретаете способность правильно это понять и простить заблуждавшемуся. Вы поймете, что являетесь следующим поколением относительно родителей, а значит, Вы пережили больше по счету реинкарнаций, нежели они. Вы имели право явиться на свет и стать мудрее, но у Вас также есть обязанность быть мудрее и не принуждать их меняться по своему желанию, даже если они поступали именно так по отношению к Вам. Умный уступает и не мстит. Умный человек улучшает свою жизнь, являясь в этом примером для тех, кто поглупее, даже если ими являются собственные родители. И если люди поглупее способны усвоить мудрость этого уровня, то они следуют примеру. Если же они неспособны подняться на более высокий уровень сознания, то их следует за это простить и не мешать им страдать по их доброй воле. Это их право, и это – Ваша обязанность. Возможно, в следующей жизни они искупят свои промахи. А теперь я спрашиваю у Вас снова: «Каким Вы желаете быть – счастливым или радостным?» Date: 2015-07-22; view: 287; Нарушение авторских прав |