Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип в действии





 

Изучение типичной иерархии – школьной системы города Просперити – наглядно покажет, как Принцип Питера действует в педагогической профессии. Рассмотрите этот пример, и вы поймете, как иерархиология определяет работу внутреннего механизма каждого учреждения.

Начнем снизу – с классных руководителей. Для целей анализа я разделяю их на три группы: компетентную, ограниченно компетентную и некомпетентную.

Теория вероятности предсказывает, а практика подтверждает, что учителя будут распределены между этими группами нерав номерно: большинство окажется в группе ограниченно компетентных, а меньшинство в компетентной и некомпетентной группах.

 

 

Случай педанта‑конформиста

 

Некомпетентный учитель не подлежит повышению. В колледже Доротея Да‑да педантично выполняла все, что от нее требовалось. Ее домашние и курсовые работы были пересказом учебников или лекций. Она всегда выполняла точно то, что от нее требовали: не больше и не меньше. Она считалась примерной студенткой и закончила Просперитский учительский колледж с отличием.

Когда она стала учительницей, то начала учить точно так же, как учили ее. Она неукоснительно придерживалась учебника, методического руководства и расписания уроков.

Ее преподавание шло очень гладко и омрачалось лишь теми случаями, которые «не были предусмотрены в правилах или не встречались в ее практике ранее, так, например, когда лопнула водопроводная труба и класс затопило, мисс Да‑да продолжала как ни в чем не бывало вести урок, пока в класс не ворвался директор и не начал выводить учеников.

– Мисс Да‑да! – вскричал он. – Вода уже выше щиколотки. Почему вы не вывели учеников?!

Она ответила:

– Я не слышала звонка аварийной сигнализации. Как вы знаете, я всегда действую по инструкции. Я уверена, что вы не включали сигнализации.

Ошеломленный ее несгибаемым формализмом, директор сослался на пункт в школьных правилах, предоставляющий ему чрезвычайные полномочия в исключительных случаях, и сам вывел ее промокших учеников из залитого водой здания.

Таким образом, никогда не нарушая правил и подчиняясь всем приказам, она часто попадает впросак и не имеет шансов добиться повышения. Будучи компетентной студенткой, она достигла своего уровня некомпетентности, став классным руководителем, и потому она останется на этом месте до конца своей школьной карьеры.

 

 







Date: 2015-07-22; view: 270; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию