Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Я хороший человек. Многие родители вздыхают: Я хороший, порядочный человек, но никак не могу понять, откуда у меня такой ребенокМногие родители вздыхают: "Я хороший, порядочный человек, но никак не могу понять, откуда у меня такой ребенок! Я никогда не трачу времени попусту, постоянно что-то делаю. Требую от него порядка, и он у меня совсем не избалованный, но его испортили друзья и школа, я это знаю точно". А теперь взгляните на ситуацию глазами ребенка: 1. Ребенок в душе страдает от недостатка любви, ведь мать меня не замечает, не обращает внимания и не приняла меня с любовью на пороге моей жизни. Подчеркиваю, это стрессы ребенка. У матери такие же чувства, и у ребенка они не могут быть иными. Но мать их отрицает. 2. Без любви человек совершает ошибки, а за ошибки родители наказывают. Это порождает страх перед родителями, страх делать что-либо вообще. 3. Желание действовать у ребенка велико, но его заставляют делать, даже тогда, когда ребенок уже приступил к делу. Родители чувствуют себя хорошо, когда принуждают, не жалеют, не ласкают, воспитывают в ребенке "пробивную" личность. Это вызывает у ребенка страх перед принуждением, печаль, дух сопротивления и упрямство. И, что хуже всего, - чувство, что меня не любят. 4. Родители велят ребенку учиться, не понимая, что ребенком и без того движет потребность в знаниях. Родительский приказ учить то, что необходимо по их мнению, является насилием над ребенком. Малышу говорят: "Не делай, не ходи, не трогай..." и т. д. вместо того, чтобы сказать: "Иди посмотри, иди потрогай, иди сделай..." Похоже, что родителям хорошо, когда ребенок ничем не интересуется. Хороший ребенок тот, который не мешает родителям. И не замечают, что ребенок замыкается в себе и у него пропадает желание трудиться. И скоро этот ребенок уже слышит: "Почему ты не делаешь, почему ты не смотришь, почему ты такой безразличный?" И ребенок чувствует, как гложущая пустота в душе заставляет его отвернуться от родителей. Ребенок ищет другой выход. Хорошо ли это для него - вопрос иной. 5. Родители учат детей жить по своим словам, а не по делам: · не бойся - а сами трусливы; · не делай - а сами занимаются темными делами; · не ходи - а сами ходят кривыми дорожками; · не спеши - а у самих нет времени договорить фразу до конца. 6. Родители не понимают того, что ребенок все видит и все знает. Ты глупый, а я умный, учись! Хороший ребенок, который самоотверженно любит родителей (обычно родители этого не понимают), так и назовет мудрость родителей мудростью, даже если это наоборот, и начнет по ней жить. Сколько талантов загублено из-за этого в ранней молодости, поскольку родители уничтожили настоящее "Я" своего ребенка. Они превратили его в свою собственность и в ходе переделки, проходящей под вывеской воспитания, сломали его душу. 7. Родительское недовольство, страх и злоба ко всем, кто учит их ребенка (воспитательницы детского сада, учителя, тренеры), вызывают и у ребенка те же чувства и определяют поведение. Таким образом, учителя глупые, злые, не от мира сего. Хороший, гуманный учитель, чувствующий в себе призвание работать в школе, вынужден стать таким, каким видят его дети глазами своих родителей. И становится. Тем не менее, один и тот же учитель для одного ученика ангел, для другого исчадие ада. Своим настроением мыслей ребенок вызывает по отношению к себе соответствующее поведение со стороны учителя. Поди потом разбери, кто первым начал. Выходом могло бы стать всеобщее прощение. Родительские черты характера передаются и усиливаются в детях. Со временем стрессы все больше укрепляются, и упрямые дети и родители становятся друг против друга, как две каменные глыбы. Ребенок = это родители в кривом зеркале. Ребенок нуждается в правде. Родители, хорошие и заботливые во всех других отношениях, боятся сказать ребенку правду или говорить о невзгодах, опасаются огорчить его. Ребенок - урок для родителей, родители - урок для детей. Страхи ждут освобождения. Простите страху. Простите своему неумению правильно выражать себя и путаным мыслям. После этого можете свободно спуститься на уровень ребенка и сказать: "Прости, я хочу тебе что-то рассказать..." Вы произнесли понятную для ребенка фразу, которая задаст тон остальным, и вам обоим потом будет хорошо. Ребенок обязательно почувствует, говорите ли Вы от души или оправдываетесь. Ребенок поймет и самооправдание, если Вы скажете ему: "Сейчас я не умею и не могу иначе. Но мне будет хорошо, если ты поймешь, что эта проблема не из-за тебя". Ребенок хочет быть хорошим. Ребенок хочет, чтобы родителям было хорошо. Дайте ему эту возможность с детства, и Вы никогда не пожалеете. Больше всего ребенок жаждет любви. Если иным способом этой цели не достичь, то хотя бы болезнью и ценой страданий. Так формируются родителями "профессиональные" больные - слабые люди, которые заболевают от каждой неприятности, не понимая того, что таким образом они вымогают заботу = любовь.
|