Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разработка процедуры взыскания
Одним из важнейших положений кредитной политики должна стать процедура взыскания, описывающая ваши действия, непосредственно направленные на возвращение долга. Вот как примерно она должна выглядеть на практике в том случае, если покупатель не заплатил вовремя: <>в день, когда вы должны были получить платеж, написать по электронной почте письмо, что платеж не получен; · на третий день — позвонить и напомнить лично (как это сделать правильно, вы прочитаете в главе «Телефонные переговоры» раздела «Тактика взаимодействия с Клиентами»); · на пятый день — позвонить, напомнить, попросить объяснений; · на десятый день — написать письменную претензию по шаблону №1 (мягкую, но решительную); шаблон дан в Приложении к этой книге; · на двенадцатый день — позвонить и узнать, как продвигаются дела по претензии; · на двадцатый день — написать письменную претензию по шаблону №2 (более жесткую); · и так далее вплоть до обращения в суд. В своей работе используйте принцип CCL ( что означает «call—call—letter» — «звонок—звонок—письмо»). Его суть заключается в том, что вы очень настойчиво и последовательно повторяете, что вам должны. В дальнейшем это действие и все другие, которые являются частью кредитной политики предприятия, мы будем называть процедурой взыскания. Помните, что при работе с должниками самым важным фактором является время. Постарайтесь учесть его в вашей процедуре взыскания. Пусть любой шаг в работе с должником будет привязан к сроку выплаты задолженности. Обратите внимание: счета с задержкой оплаты менее чем два месяца обычно имеют более чем 80-процентную вероятность оплаты при внутреннем взыскании (то есть взыскании долга собственными силами). Что делать в первые два месяца после возникновения задолженности: · сконцентрировать все внутренние усилия в этот период, пока результативность вашей работы по взысканию самая высокая; · начать интенсивную работу с должниками: часто связываться с ними в течение этих двух месяцев; · постоянно наращивать давление на должника по мере приближения рубежного срока в 60 дней. Рабочие инструменты: · копии счетов и гарантийных писем; · приостановка поставок; · письма-напоминания; · письма-претензии; · напоминания и переговоры по телефону; · переговоры при личных встречах. Счета с задержкой оплаты более чем три месяца обычно имеют менее чем 50-процентную вероятность оплаты при внутреннем взыскании. И с течением времени вероятность взыскания постепенно сокращается. Что делать после двух-трех месяцев задержки платежа: · продолжить процедуру взыскания собственными силами; · списать счет; · воспользоваться услугами специалистов, обратившись в коллекторское агентство; · самостоятельно подать в суд; · воспользоваться услугам адвоката и подать в суд. После задержки платежа на два-три месяца особой надежды на положительный результат нет. В этом случае лучше согласиться на предложение заказчика оплатить хотя бы часть суммы счета (или же самим инициировать это предложение) и прекратить споры. Рабочие инструменты: · реализация залога; · претензионная переписка; · судебные иски. Не забывайте: время = деньги. Причем в вашем случае в самом буквальном смысле слова. Date: 2015-07-22; view: 328; Нарушение авторских прав |