Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Продукты Peoplesoft EPM ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Продукт компании PeopleSoft EPM был впервые представлен на рынке в 1998 году как интегрированный пакет аналитических приложений. В основе системы лежит корпоративное Хранилище данных, на котором надстроены EPM-приложения. Эта общая модель данных обеспечивает согласованность модулей на стратегическом, специфическом и фундаментальном уровнях. Эти приложения совместно используют информацию, доступную на различном уровне детализации. Business Planning - новое аналитическое приложение для стратегического планирования. А новый программный продукт для бюджетирования, основанный на EPM-архитектуре, - преемник ранее предложенного в составе пакета PeopleSoft Financials приложения PeopleSoft Budgets, работающего на платформе Essbase OLAP Server. Эти два продута используют Хранилище данных, а также следуют Интернет-архитектуре PeopleSoft для ввода и распространения информации. При этом данные по планированию и бюджетированию доступны через портал финансовых приложений. Программное средство для бюджетирования - это структурное аналитическое приложение, которое должно обеспечить достаточные преимущества по сравнению с обычно используемым в большинстве организаций сочетанием электронных таблиц и электронной почты. Поддержка взаимодействия в продукте PeopleSoft для бюджетирования обеспечивает более высокую эффективность, а к числу основных свойств решения можно отнести следующие: · Ролевая ориентация. Доступ пользователя определяется его ролью. Пользователь работает только с определенной частью бюджета, а затем передает его на общий сервер. · Настраиваемый технологический процесс. Каждая организация ведет бюджет по-своему: шаги и задачи у всех разные. Весь технологический процесс может быть настроен так, чтобы согласовать все эти различия. · Детализация. Приложение поддерживает любой уровень детализации, вплоть до постатейного бюджета. · Процесс утверждения бюджета. Иерархическая система утверждений обеспечивает эффективное управление процессом бюджетирования, гарантируя контролируемую блокировку и разблокировку (check-in/check-out) отдельных участков бюджета. Этот модуль PeopleSoft тесно интегрируется с основными финансовыми приложениями этой компании, позволяет проводить сравнение бюджетных показателей с фактическими результатами. А из-за того, что этот продукт построен на корпоративном Хранилище данных, а не на отдельном OLAP-сервере, он может использовать информацию из других EPM-программ, в том числе из Business Planning и иных специализированных приложений планирования. Общая инфраструктура данных очень важна для поддержки навигации "сверху вниз" и "снизу вверх" по данным планирования и бюджетирования. Бюджетирование и планирование фирмы SAP Продукт компании SAP Budgeting and Planning позволяет пользователям: · работать с индивидуальными и персонализированными пользовательскими интерфейсами; · выполнять децентрализованное планирование на основе общего источника данных; · осуществлять планирование на любом уровне детализации и агрегирование · сокращать циклы планирования за счет координации всех операций. Децентрализованное планирование Менеджерам подразделений необходимо выполнять планирование в удобной для них специализированной среде. Например, конкретному руководителю необходимо видеть только те отделы и центры затрат, с которыми он работает, а не полную информацию для всех подразделений. Так как большинство решений не дают возможности децентрализованного планирования, многие организации пользуются MS Excel. Однако если каждый менеджер будет создавать свой Excel-бюджет, то в организации появится множество бюджетов, каждый из которых выполнен в своем формате и составлен по своим критериям, а следовательно, агрегирование данных окажется трудоемкой, часто ошибочной и долговременной задачей. Продукт Budgeting and Planning позволяет выполнять планирования децентрализовано, предоставляя менеджерам возможность создавать бюджеты в наиболее удобной для них среде. Пользователь создает индивидуальный интерфейс планирования для ввода и доступа к данным, при этом информация хранится централизованно. В этом случае устраняется ручная работа по консолидации данных. Общая информация и данные о транзакциях поступают из кубов InfoCubes, содержащихся в Хранилище SAP Business Information Warehouse (SAP BW- более подробно см. "Способы получения данных из Хранилища данных компании SAP"). Так как эти данные легко интегрируются с основными и транзакционными данными в SAP R/3 CO-CCA, то можно также интегрировать соответствующий центр затрат, элемент затрат и валютные данные из R/3 в SAP SEM. Планирование интерфейсов для каждого пользователя Создание специальных интерфейсов планирования в SAP Budgeting and Planning выполняется легко и быстро. Можно выбрать как Web-, так и Excel-интерфейс, чтобы отобразить данные о планировании в соответствии с определенным критерием. Кроме того, можно включить в процесс планирования справочные данные (например о изменении затрат за последние два года) и оценить затраты на текущий год. SAP поставляет готовые пользовательские интерфейсы и функции планирования для бюджетирования. На их основе можно создавать дополнительные интерфейсы и функции, соответствующие конкретным нуждам пользователя. Интерфейсы настраиваются таким образом, что пользователь видит только необходимые ему данные. Поддержка полного процесса бюджетирования. SAP Budgeting and Planning поддерживает весь процесс бюджетирования, в том числе: · первичное планировании затрат, которое включает в себя цены, количества, издержки для первичных объектов затрат; · вторичное планирование затрат, к которому относятся: цены на присвоения (распределения), входные и выходные значения функций; · расходы на вторичные элементы затрат. Можно использовать различные основные данные из R/3 и экспортировать планируемые данные обратно в R/3 CO-CCA1 для дальнейшей обработки. Координирование бюджетов Эффективное согласование результатов децентрализованных процессов, каким является бюджетирование, требует высокого уровня координации. С этой целью SAP разработала систему статусов и проверок, которая позволяет назначать задачи планирования в соответствии с иерархией бюджетирования компании, а затем отслеживать весь процесс. Менеджеры подразделений могут обмениваться целями планированиями, результатами и комментариями с помощью интегрированной почтовой системы. Эта система также обеспечивает информацию о статусе каждой из задач планирования. Интеграция с планированием центров затрат R/3 Обычно исходные затраты и функции планируются в аналитических приложениях SAP SEM. Затем с помощью стандартных программ можно экспортировать результаты в R/3 CO-CCA. Далее можно распределить последующие внутренние функции и рассчитать вторичные расходы в модуле для планирования по центрам затрат (Cost Center Planning) на базе структур распределения R/3. За счет этого устраняется потребность в повторном моделировании этих структур в SAP SEM. Oracle Enterprise Planning And Budgeting (Epb) Продукт Oracle Enterprise Planning and Budgeting (EPB) пришел на смену приложениям Oracle Financial Analyzer (OFA) и Oracle Sales Analyzer (OSA) и представляет собой фундаментально переработанное программное средство. EPB по-прежнему интегрирован с Oracle Financials, при этом пользователи, не работающие с Oracle Applications, могут применять этот инструмент как автономный продукт. EPB является основной частью пакета Corporate Performance Management (CPM) компании Oracle. Технология Oracle EPB базируется на Oracle 9i, используя OLAP-функциональность, интегрированную в СУБД, а также Java API. Этот программный продукт тесно интегрирован с финансовым пакетом Oracle e-Business Suite, при этом задействована такая функция, как автоматизация документооборота (workflow), повышающая качество поддержки бизнеса, обеспечиваемое инструментом. Функции EPB должен заменить оба приложения OFA и OSA. Распределения, статистическое прогнозирование и предопределенные вычисления расширят возможности моделирования. В продукте предусматривается выдача предупреждений об исключениях. Потоки бизнес-процессов Структура планирования будет использоваться для определения потока бизнес-процессов, что позволить эффективно адаптировать EBP к конкретному виду бизнеса. Иерархия обязанностей налагает определенный контроль на процесс бюджетирования, фиксируя информацию о том, кто обязан выполнять те или иные действия и кто за какие данные отвечает. Обработка данных Чтобы обеспечить внесение изменений в бюджеты и планы, Oracle EPB использует библиотеку KPI (key performance indicators, ключевые показатели эффективности). Помимо этого, выполняется расширенное моделирование, а многие сложные модели поставляются готовыми. Кроме того, EPB может динамически оптимизировать эффективность данных, просматривая использование отчетов с тем, чтобы определить, какие данные нужно рассчитать предварительно, а какие вычисления можно выполнять "налету". Отчетность EPB обеспечивает усовершенствованные качественные отчеты. Многие отчеты доступны в стандартном виде из библиотеки отчетов, в них можно использовать библиотеку KPI. Расчеты, аннотации и сложные отчеты расширяют набор функций, таких как исключения, цветовое кодирование, а также ранжирующие, графические и табличные отчеты. Интеграция с библиотекой KPI и иерархией обязанностей позволит передавать отчеты о несоответствиях конкретным пользователям, ответственным за данные. В этом случае не нужно полагаться на самих пользователей и ожидать от них запуска этих отчетов. За счет хранения данных в базе данных Oracle OLAP, инструменты для создания SQL-запросов могут обращаться к EPB данным (в том числе Oracle Reports и Oracle Discover, а также инструменты третьих фирм, таких как Business Objects). Отчеты редактируемы, пользователь может изменять значения. Допускается загрузка значений из Excel и текстовых файлов. Так, примерами технологий поддержки принятия управленческих решений в аспекте планирования и бюджетирования являются: · Hyperion (рус.) · Oracle (рус.) · Cognos · Comshare · MicroStrategy Рассмотрим далее систему Hyperion. Сегодня компания Hyperion первой среди разработчиков ВРМ-систем объединила все свои решения в единый комплекс, получивший название HYPERION SYSTEM 9. Основными нововведениями являются: • использование единого рабочего пространства пользователя для всех приложений, что существенно снижает время, необходимое для обучения администраторов и пользователей систем; • использование модуля Hyperion System 9 Shared Services, объединяющего в себе все функции, которые являются стандартными для всех приложений, например, функции ведения профилей пользователей и организации доступа к данным из приложений MS Office; • использование специализированного приложения для ведения метаданных. Все это позволит всем пользователям работать в единой информационной среде и получать централизованный доступ к необходимой управленческой информации для последующего анализа и принятия управленческих решений. При этом рутинные процедуры сводятся к минимуму, а время специалистов высвобождается для решения стратегических задач. Новая система уже по достоинству оценена международными аналитиками, в частности, компанией Gartner, поместившей Hyperion в сектор лидеров (leaders) своего «Магического квадранта». Hyperion System 9 представляет собой новый шаг в развитии систем класса BPM: это первое решение, в котором прикладные системы для решения управленческих задач и BI-платформа не просто связываются между собой, а представляют единое интегрированное решение. При этом доступ ко всем компонентам системы осуществляется через принципиально новый, более удобный пользовательский webинтерфейс.
Далее рассмотрим программное обеспечение, которое мы, как обычные пользователи, слышим чаще в своей повседневной жизни, с которыми чаще встречаемся. Как учетные, так и аналитические процедуры должны осуществляться в автоматизированном режиме. Для автоматизации учетных процедур необходимо использовать такие типовые программные средства как системы «1С: Предприятие», «Парус-Предприятие», БЭСТ, «Турбо-Бухгал-тер», «Инфо-Бухгалтер» и др. Версии таких программ могут быть различными и ориентируются на масштабы и особенности деятельности отдельных предприятий. Следует отметить, что наряду с программными средствами, предназначенными для автоматизации учетных процедур, разработаны и используются на практике специализированные типовые средства для автоматизации аналитических процедур. К программным средствам такого назначения, в частности, относятся программные средства серии «ИНЭК», «Галактика» и др. Эти программные средства могут использоваться для проведения как внешнего, так и внутреннего анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также в обучающих целях. Широкое практическое применение получила система финансового анализа «Project Expert». С помощью этой системы автоматизируются процедуры построения бизнес-плана предприятия и контроля за его выполнением, формирования инвестиционного планирования предприятия. Нами были проанализированы программы второго и третьего класса (1С:Бухгалтерия, Инфо-бухгалтер, Парус 97, «Гримо»). Обзор данных программ мы провели на основе научно-критической литературы по данным разработкам, инструкциям по их применению, личном опыте в практическом использовании. Оценка производилась с позиции пользования (удобность программы, наглядность, широта возможностей), настройки программы применительно к конкретным условиям предприятия (технологичность), и возможности расширения и модификации в будущем (модифицируемость, масштабируемость). Предпочтение было дано программным продуктам фирмы 1С (1С:Бухгалтерия). Поскольку в исследованиях в основном ведутся разработки на базе «1С: Бухгалтерия 7.5», то конкретней остановимся на некоторых ее особенностях и преимуществах, которыми мы воспользовались в наших разработках. Как и в предыдущих версиях программы, ведение бухгалтерского учета в «1С: Бухгалтерия 7.5» основывается на плане счетов. Кроме собственно синтетического учета, настройка плана счетов определяет возможности ведения валютного, аналитического и количественного учета. В версии 7.5 (7.7) реализованы значительно более широкие возможности настройки плана счетов: -настройка длины кодов счетов и субсчетов; -настройка количества уровней субсчетов к счетам; -возможность создания нескольких планов счетов. Первая возможность особенно актуальна в связи с тем, что последнее время все чаще появляются публикации, посвященные переходу к новому трехзначному плану счетов, активным сторонником которого является профессор В.Ф. Палий (более подробно см. [102 ]). И более того, данный вопрос уже поднимался на Съезде бухгалтеров и аудиторов (г. Москва, май 1998 г.). Возможности программы позволяют безболезненно перенастроить на 3-значный план счетов. Вторая возможность позволяет точнее детализировать отчет по центрам ответственности Третья – позволяет на единой информационной базе формировать баланс, адаптированный к анализу со стороны высшего руководящего звена (управленческий). Но одной из наиболее важных особенностей в версии 7.5(7.7) является многомерная аналитика. Многомерная аналитика позволяет вести несколько независимых друг от друга разрезов аналитического учета. Данная версия допускает использование до 5 разрезов аналитического учета, что дало возможность реализовать систему нормативного учета себестоимости продукции в сельскохозяйственном производстве. Кроме всего вышесказанного, хотелось бы отметить, что «1С:Бухгалтерия» позволяет реализовать значительную часть возможностей управленческого учета путем его автоматизации. «1С:Бухгалтерия» является компонентой программной системы «1С: Предприятие» (см.рис.6). Это позволит в дальнейшем увязать ее с рядом других компонентов «1С:Предприятие» (1С:Расчет, 1С:Оперативный расчет), и тем самым создать предпосылку для перехода предприятия от автоматизированного управленческого учета к интегрированной информационной системе предприятия. В отличие от конкурирующих систем автоматизации производства, в которых сделано умышленное разделение учета на модули типа «Банк», «Касса», «Склад», «Материалы», т.е. по объектам учета, в системе «1С:Предприятие» введено разделение учета по видам: бухгалтерский, оперативный, расчетный. Легко увидеть, что при помощи этих видов учета возможно построение любого объекта, например «Бухгалтерия» или «Себестоимость». Таким образом, изначально комплекс «1С:Предприятие» является более полной системой в отличие от конкурирующих. Налицо тенденция развития финансово-бухгалтерских систем до уровня предприятия. Подтверждением тому является охват компьютерными программами все большего количества функций: пару лет тому назад они работали на уровне проводок, а сейчас уже могут продавать, покупать и делать выводы. Таблица 2.6 Сравнительная оценка прикладных программных пакетов информационно-управленческой направленности
- поддерживает, допускает, позволяет, в наличии; ТК – типовая конфигурация; ДН – дополнительная настройка; КС - «клиент-сервер»; ФС – «файл-сервер». Сегодня управленцы хотят в реальном времени видеть текущие остатки на складе и суммы задолженности своим поставщикам. Завтра они захотят, чтобы машина в реальном времени прогнозировала поведение их конкурентов и т.п. Одним словом, все идет к тому, что такие понятия, как “бухгалтерская программа”, “информационно-справочная система”, “склад”, “программа анализа финансовой деятельности предприятия”, будут заменены одним понятием “Информационная система предприятия”. Естественно, что для таких задач необходимы и соответствующие технические решения. Таким образом, с позиции информационных технологий, управленческий учет представляет собой методику формирования, накопления и агрегирования данных, т.е. является структурно-логической схемой движения информации от входных данных до формирования аналитической информации и предоставления ее управляющим. Обзор программно-инструментальных средств бухгалтерского направления показал, что современные информационные технологии позволяют в значительной мере реализовать аналитический потенциал управленческого учета. Наиболее удачным, на наш взгляд, является выбор программы «1С:Бухгалтерия» в сочетании с MS Office. Применение апробированных программных средств для автоматизации учетных и аналитических процедур в составе рассмотренных выше АРМ коренным образом меняет характер труда управленческого персонала коммерческих организаций. Такой труд становится более творческим и эффективным. Уменьшается трудоемкость выполняемых расчетов, повышается их оперативность. Все это существенно влияет на повышение качества используемой информации, формируемой в системе текущего бухгалтерского учета. Такая информация в большей степени удовлетворяет всем необходимым требованиям и характеристикам (прежде всего тем, которые регламентированы МСФО). При автоматизации учетных и аналитических процедур в коммерческих организациях для этого создаются все необходимые условия. В конечном счете, это способствует повышению научной обоснованности принимаемых управленческих решений и тем самым более эффективной деятельности коммерческих организаций. Date: 2015-07-22; view: 412; Нарушение авторских прав |