Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие принципы построения ТфОП






1.1 Телефонная сеть общего пользования (ТфОП) представляет собой совокупность местных и междугородных автоматических телефонных станций, коммутационных узлов, линий и каналов телефонной сети и оконечных абонентских телефонных устройств.


Для организации линий телефонной сети могут быть использованы физические цепи, каналы ТЧ и каналы цифровых систем передачи.


Развитие сети ТфОП должно осуществляться в соответствии с этапами развития ВСС России.


1.2 ТфОП состоит из: - зоновых телефонных сетей, - междугородной телефонной сети.


1.3 Принципы построения зоновых телефонных сетей.


1.3.1 Зона – эта территория, на которой все абоненты телефонной сети охватываются единой семизначной нумерацией. Границы зоны нумерации определяются с учетом максимального числа жителей и числа телефонов в зоне на перспективу, тяготений, административного деления, конфигурации и размера субъекта федерации (области, края, республики).


1.3.2 При определении границ зоны учитываются следующие факторы: - номинальная (теоретическая) емкость местных телефонных сетей зоны в сумме не должна превышать 8 млн. номеров с учетом развития сети не менее чем на 50 лет, при этом должен предусматриваться резерв, учитывающий коэффициент использования нумерации и непредвиденные обстоятельства; - внутри зоны должна замыкаться значительная часть возникающего на сети обмена; - зона должна, как правило, охватывать территорию административной единицы (области, края, республики, крупного города); может быть организовано несколько зон на территории одной административной единицы (области, края, республики, крупного города), если это оправдано технико-экономическими и другими соображениями; - зона организуется при установке как минимум одной АМТС.


1.3.3 Зоновая телефонная сеть состоит из: - местных телефонных сетей, расположенных на территории зоны; - внутризоновой телефонной сети.


1.4 Местные телефонные сети разделяются на: - городские телефонные сети (ГТС); - сельские телефонные сети (СТС); - комбинированные телефонные сети (КТС).


2. Функции ГТС 2.1 Городские телефонные сети (ГТС) являются составной частью ВСС России, представляют собой совокупность технических и программных средств (коммутации, физической среды передачи и системы передачи) и выполняют соответствующие функции: телефонной сети, сети общеканальной сигнализации, сети синхронизации, сетей TMN, сетей ЦСИО, интеллектуальной сети, региональной сети подвижной связи.


2.2 ГТС предназначаются для удовлетворения потребностей населения, учреждений, организаций и предприятий города в передаче телефонных и нетелефонных сообщений

2.2.1 К нетелефонным сообщениям, использующим телефонные сети, относятся: передача факсимильных сообщений, передача данных (в том числе "Интернет") и других сообщений по нормам, предъявляемым к телефонным сетям.


2.2.2 ГТС обеспечивает помимо телефонной связи: а) устойчивую передачу по аналоговым каналам (аналоговая абонентская линия, аналоговая АТС, аналоговая СЛ и т.п.) данных, факсимильных сообщений: б) передачу по цифровой сети связи с функциями ЦСИО (цифровая абонентская линия, цифровая АТС с функциями ЦСИО, цифровые СЛ с сигнализацией ОКС№7) данных со скоростью 64 кбит/с и выше, сообщений терминалов IV группы; в) организацию телеграфной связи общего пользования, абонентского телеграфа, электронной почты, телекса и звукового вещания по цифровым или аналоговым каналам.


2.3 Абонентские оконечные устройства включаются в коммутационное оборудование ГТС следующими способами: а) непосредственно в автоматические телефонные станции (АТС) с помощью индивидуальных или общих для нескольких абонентов линий (спаривание аппаратов); б) в учрежденческо-производственные телефонные станции (УПАТС), соединяемые с АТС городской телефонной сети; в) в подстанции (ПС), концентраторы (К) или мультиплексоры (М), включаемые в АТС.


Выбор способа включения абонентских оконечных устройств в ГТС определяется технико-экономическими соображениями, учитывающими возможности используемой в АТС коммутационной техники, возможности размещения в местах скопления абонентов оборудования подстанций, технические особенности первичной сети абонентских линий (степень использования на участках этой сети аппаратуры многоканальной передачи) и др.

3. Типы станций ГТС Станции ГТС в зависимости от выполняемых функций классифицируются по типам: - районные или опорные станции (РАТС или ОПС), - транзитные станции/узлы (ТУ), - опорно-транзитные станции (ОПТС), - комбинированные станции (КАТС).



3.1 ТУ - обеспечивает коммутацию транзитной нагрузки.


В ТУ включаются соединительные линии встречных ОПС, ОПТС, УПАТС, ТУ, АМТС.


ТУ выполняет при этом как отдельные, так и совмещенные функции узлов: а) узла входящего сообщения (УВС), узла исходящего сообщения (УИС) и совмещенного узла исходящего и входящего сообщения (УИВС), предназначенных для включения и коммутации СЛ между ОПС (РАТС) разных узловых районов, между ОПС одного узлового района при радиальном построении внутриузловой связи; б) узла исходящего сообщения междугородного (УИСМ), предназначенного для включения СЛМ от коммутаторов и полуавтоматического оборудования МТС (на переходный период); в) узла входящего сообщения междугородного (УВСМ), предназначенного для включения и коммутации СЛМ от УИСМ и АМТС к ОПС (к РАТС); г) узла спецслужб (УСС), обеспечивающего связь абонентов с экстренными, справочно-информационными и заказными службами города; д) узла исходящего сообщения нулевых пучков (УИС-0), коммутирующего СЛ к узлу спецслужб и подключающего децентрализованные спецслужбы; е) УЗСЛ, предназначенного для концентрации в одном пункте ЗСЛ от ряда ОПС и промоборудования для связи с АМТС; ж) УОС, предназначенного для организации обходных путей; з) УВТС, предназначенного для включения соединительных линий, по которым осуществляются входящие и исходящие от абонентов УПАТС соединения; и) УСП, предназначенного для организации транзитных соединений между станциями СТС и ГТС, а также между станциями СТС, между станциями СТС и УСС, а также между станциями СТС и АМТС.


3.2 ОПС обеспечивает исходящую, входящую местную и междугородную связь к абонентам ОПС и подстанций.


3.2.1 В ОПС включаются: а) абонентские линии (АЛ); б) линии таксофонов местной связи (ТсфАТС) и междугородной связи (ТсфАМТС) и универсальных таксофонов; в) линии с мультиплексорами и концентраторами, подстанциями; г) линии с малыми УАТС; д) линии переговорных пунктов для ведения исходящих и входящих междугородных переговоров; е) соединительные линии (СЛ) с другими ОПС, ОПТС, ТУ, КАТС; ж) соединительные линии междугородной связи (СЛМ) от междугородной телефонной станции (МТС) или от узла входящего междугородного сообщения (УВСМ); и) заказно-соединительные линии (ЗСЛ) к междугородной телефонной станции (АМТС) или к узлу заказно-соединительных линий (УЗСЛ).


3.2.2 На ГТС должна предусматриваться возможность использования пяти видов таксофонов: 1) таксофонов местной связи одностороннего действия для исходящей связи к абонентам ГТС (ТсфАТС); 2) таксофонов местной связи двухстороннего действия для связи с абонентами ГТС (ТсфАТС); 3) таксофонов для связи с платными справочными и заказными службами ГТС (ТсфУСС); 4) междугородных таксофонов (ТсфАМТС) для исходящей автоматической внутризоновой, междугородной и международной связи; 5) универсальных таксофонов местной, внутризоновой, междугородной и международной связи (ТсфАТС/АМТС).


а) Таксофоны видов 1), 2), 4), 5) должны включаться в РАТС.


б) Таксофоны вида 4) могут также включаться в АМТС.


в) Таксофоны вида 3) должны включаться непосредственно в коммутационное оборудование УСС, От таксофонов видов 1), 2), 3), 5) должна обеспечиваться бесплатная связь с экстренными службами.



г) В КТС могут включаться таксофоны тех же видов, что и в ГТС.


3.3 Опорно-транзитные станции (ОПТС) выполняют функции РАТС (ОПС) и ТУ одновременно.


3.4. В случае когда райцентр или крупный город (областной, краевой или республиканский центр), имеющий районированную ГТС, является одновременно центром сельского административного района, ГТС и СТС образуют единую местную комбинированную телефонную сеть (КТС). При этом на ГТС должна предусматриваться организация транзитного узла исходящего и входящего сообщения сельско-пригородной связи (УСП) или ЦС, через которые может осуществляться связь между станциями СТС, станций СТС со станциями ГТС, а также исходящая и входящая междугородная связь абонентов СТС.


3.4.1 УСП организуется на ГТС областного, краевого, республиканского центров или выделенного города при размещении на их территории административных и хозяйственных организаций сельского района.


3.4.2 В УСП должны включаться: а) СЛ с оконечными и узловыми станциями СТС (ОС, УС), с пригородными станциями, не входящими в СТС; б) СЛ с ОПС, ТС, ОПТС ГТС, на территории которой организован УСП; в) СЛ с УСС; г) СЛМ и ЗСЛ, 3.4.3 Устанавливаемые на районированных ГТС УСП (ЦС) могут строиться на коммутационном оборудовании типа АТС-К, АТС-КУ, АТС-КЭ, а также АТС-Э с применением ЦСП. При емкости КТС до 80 тысяч номеров в УСП (ЦС) может использоваться оборудование АТСК-100/2000. Оборудование УСП так же, как и ЦС, должно обеспечивать четырехпроводный транзит. Выбор типа оборудования должен производиться с таким расчетом, чтобы его пропускная способность была достаточной для обслуживания транзитной нагрузки.


3.4.4 В зависимости от емкости и структуры ГТС, а также от типов используемых АТС, возможны различные способы построения комбинированных телефонных сетей.


3.5 Комбинированные АТС (КАТС) выполняют функции ОПС или ОПТС и АМТС одновременно.


3.6 Кроме того, на ГТС, СТС и КТС могут иметь выход ведомственные сети связи и могут быть организованы некоммутирующие сетевые узлы - СУ.


Ведомственные сети связи организуются с использованием одной станции или нескольких называемых в настоящее время УПАТС и малые УАТС.


Выход абонентов ведомственных сетей на сеть ТфОП, как правило, организуется через одну станцию.


УПАТС - предназначена для использования в учреждениях, организациях, гостиницах и предприятиях в виде отдельных станций с выходом в сеть ТфОП.


К малым УАТС относятся УПАТС емкостью до 128 номеров, включаемые в абонентские комплекты ОПТС, ОПС с нагрузкой до 0,15 Эрл/АЛ.


3.7 На местном (региональном) уровне в сеть ТфОП также включаются сети подвижной связи через центры подвижной связи. Центры подвижной связи, в зависимости от емкости, имеют статус ОПТС, ОПС, УПАТС.


Примечание. Сети подвижной связи (регионального и федерального уровня) входят в состав ТфОП, но не являются предметом рассмотрения.


4. Уровни ГТС.


Структурно ГТС и КТС состоят из сети абонентского доступа (САД), ранее называемая "абонентская сеть", и межстанционной сети (МСС).


4.1 Сеть абонентского доступа может быть построена с применением проводных и радиосредств.


4.1.1 Сети абонентского доступа могут строиться по принципу: а) с охватом территории нескольких существующих АТС с широким применением удаленных: - подстанций (ПС), - концентраторов (К), - мультиплексоров (М); б) перераспределения районов обслуживания вновь вводимых и действующих АТС таким образом, чтобы районы обслуживания АТС, установленных в разных производственных зданиях, не перекрывались; в) смешанного способа, с частичным переключением существующей абонентской сети на вновь вводимую АТС.


4.1.2 Применение одного из перечисленных способов должно быть обосновано технико-экономической целесообразностью.


4.1.3 При наличии рассредоточенных групп абонентов может использоваться распределительная цифровая система передачи (РЦСП), которая обеспечивает возможность объединения в один цифровой поток несколько групп малого числа каналов.


4.2 Межстанционные сети связи.


4.2.1 Основные этапы развития принципов построения телефонных сетей следующие.


а) Этап 1.


До 1985 года телефонные сети строились на основе коммутационного оборудования: - декадно-шаговой (ДШ), - координатной (К), - квазиэлектронной (КЭ) и - электронной систем (Э).


б) Этап 2.


Начиная с 1985 года на ГТС и КТС устанавливались во все возрастающем объеме электронные АТС.


Электронные АТС в силу действовавших запретов на поставку оборудования (ОКС №7, систем подчиненной синхронизации) поставлялись только с линейной сигнализацией 2ВСК, сигналы управления реализовывались декадным и многочастотным способом передачи. Сеть СЛ с учетом обходных направлений реализована не была.


в) Этап 3.


Начиная с 1993 года на ГТС и КТС поставляются исключительно электронные АТС, для которых уже реализована сигнализация ОКС №7, EDSS1 и возможно включение абонентов ЦСИО, а новое координатное, квазиэлектронное и декадно-шаговое оборудование допускается устанавливать только для дооборудования действующих станций. г) В настоящее время телефонные сети на территории городов представляют из себя сложные комплексы, состоящие из отдельных фрагментов сетей, построенных на этапах 1-3.


4.2.2 Принципы построения сетей на основе аналогового и цифрового оборудования первого поколения (без функций ОКС№7) отражены в "Руководящем документе по общегосударственной системе автоматизированной телефонной связи", 1988 г.


4.2.3 Принципы построения цифровых телефонных сетей на современном этапе определяются техническими параметрами коммутационного оборудования, систем передачи и экономической целесообразностью.


4.2.4 Станции и узлы ГТС соединяются между собой пучками соединительных линий одностороннего использования (исходящих и входящих). Для организации входящей междугородной связи в ГТС предусматриваются специальные пучки соединительных линий (СЛМ).


4.2.5 С внедрением системы сигнализации ОКС№7 появляется возможность организации как двусторонних, так и универсальных (СЛ/СЛМ) соединительных линий на ГТС.


4.2.6 Декадно-шаговые, координатные и квазиэлектронные станции и декадно-шаговые узлы ГТС предусматривают двухпроводную коммутацию разговорных цепей. Электронные станции и узлы обеспечивают четырехпроводную коммутацию разговорных цепей. Координатные и квазиэлектронные узлы ГТС могут обеспечивать либо двухпроводную, либо четырехпроводную коммутацию разговорных цепей; четырехпроводная коммутация на таких узлах предусматривается в тех случаях, когда это оказывается необходимым для организации соединений между двумя четырехпроводными трактами.

5. Структура ГТС.


5.1 С учетом возможностей имеющихся и разрабатываемых технических средств коммутации предусматриваются следующие разновидности структуры ГТС: а) нерайонированные телефонные сети, т.е. сети, в которых имеется всего одна АТС; б) районированные телефонные сети без узлообразования, в которых имеется несколько районных АТС (РАТС), связанных между собой пучками соединительных линий по принципу "каждая с каждой"; в) районированные телефонные сети с УВС, содержащие несколько узловых районов; г) районированные телефонные сети с УИС и с УВС или с совмещенными узлами исходящего и входящего сообщения (УИВС); д) смешанные телефонные сети, на которых могут применяться одновременно несколько из вышеуказанных способов построения районированных ГТС.


5.2 В процессе развития ГТС переход к более сложным структурам следует осуществлять через промежуточные схемы, например, путем образования узловых районов в части сети, строящейся по способу б).


5.3 Выбор структуры ГТС должен производиться с учетом существующего положения и динамики развития сети и с последующей оптимизацией по технико-экономическим показателям.


5.4 Наибольшее распространение имеет и будет иметь способ построения районированных сетей без узлообразования. Оптимальная емкость РАТС и узловых районов зависит от типа применяемого коммутационного оборудования и от количества телефонных аппаратов на один гектар площади и определяется при конкретном проектировании. Емкость узловых районов, оборудованных станциями и узлами декадно-шаговой системы, может достигать 100 тыс. номеров, координатной системы – до 200 тыс. номеров, а квазиэлектронной и электронной систем – свыше 200 тыс. номеров.


6. Нумерация на городских телефонных сетях 6.1 На ГТС, в зависимости от ее емкости, следует использовать закрытую пяти-, шести- или семизначную нумерацию. Пятизначная нумерация используется на нерайонированных ГТС и на районированных ГТС без узлообразования, шестизначная – на ГТС с узлами входящего сообщения, семизначная – на ГТС с узлами исходящего и входящего сообщения.


6.2 При выборе значности следует учитывать коэффициент использования номерной емкости сети, составляющий 40 - 50% на ближайшее десятилетие и
60 - 80 % - в перспективе, в частности, за счет повышения этого коэффициента в АТС перспективных систем программными средствами. В качестве первого знака абонентского номера ГТС могут использоваться все цифры, кроме 0 и 8.


6.3 Абонентский номер зоновой сети (зоновый номер) состоит из двухзначного кода местной телефонной сети или кода стотысячной группы абонентов – ab (внутризонового кода) и пятизначного номера абонента в местной сети или в стотысячной группе.


Абонентский номер ГТС образуется из четырехзначного номера абонента внутри десятитысячной группы и добавляемой перед ним цифры и комбинации цифр, определяющей номер десятитысячной группы в сети (abx-xxxx, bx-xxxx, x-xxxx).


6.4 Кроме закрытой нумерации одинаковой значности на ГТС может применяться закрытая смешанная нумерация, когда в сети одновременно существуют абонентские номера с разным числом знаков (5 - 6 значная или
6 - 7 значная нумерация). Использование такой нумерации допускается только при соответствующем технико-экономическом обосновании, при этом зоновые номера всех абонентов должны иметь единую значность.


6.5 Абонентская нумерация пригородов возможна в двух вариантах. Если пригородная сеть является частью ГТС, то абонентская нумерация пригорода аналогична абонентской нумерации ГТС. При включении пригородной сети в городскую аналогично включению УПАТС в пригороде допускается сокращенная (по сравнению с городской) нумерация. Входящая связь от городских абонентов к абонентам такого пригорода осуществляется набором полного абонентского номера ГТС, включающего в себя в качестве последних знаков весь сокращенный номер вызываемого абонента по пригородной нумерации. Исходящая связь от абонентов пригородов с сокращенной нумерацией к городским абонентам осуществляется набором специального индекса выхода на ГТС (цифра 9) с последующим набором полного номера абонента ГТС. Сокращенные номера абонентов пригорода не могут начинаться с цифр 9 и 0.

7. Службы ГТС.


7.1 Для приема государственными организациями информации от населения в экстренных случаях, а также для предоставления населению определенных услуг (справки, информация, заказы) на ГТС должны быть организованы справочные, заказные и экстренные службы.


7.2 На районированных ГТС могут применяться как централизованные, так и децентрализованные службы. Доступ к централизованным службам от абонентов ГТС осуществляется, как правило, через специальный узел входящего сообщения – узел спецслужб (УСС).


7.3 В зависимости от местных условий возможны: а) Доступ к отдельным службам от некоторых АТС помимо УСС; б) Организация в сети более одного УСС; в) Организация для части АТС выхода к УСС по общему пучку соединительных линий через специальный узел исходящего сообщения нулевых пучков - УИС-0 (с целью экономии количества соединительных линий между УСС и группой АТС, размещенных близко одна от другой и относительно далеко от УСС).


7.4 Для некоторых автоинформационных служб (например, для службы времени) может использоваться система доступа, основанная на распределении информации, передаваемой службой, во все АТС с помощью некоммутируемых служебных соединительных линий. Подключение абонента к такой линии обеспечивается на той АТС, в которую включена его абонентская линия.


7.5 Выбор того или иного варианта организации доступа к службам должен определяться технико-экономическими соображениями.


7.6 С целью обеспечения максимальной оперативности связи со службой 02 допускается включение центрального пульта службы (по принятой схеме) в РАТС, а также включение в РАТС пульта (телефона) районного отделения милиции, при соответствующем дооборудовании РАТС (это предложение реализуется при наличии соответствующего оборудования и площадей).


7.7 Нумерация справочных и заказных служб на местных телефонных сетях.


Связь абонентов местной сети со справочными и заказными службами обеспечивается путем набора либо сокращенного двух-трехзначного номера, либо обычного абонентского номера. Сокращенные номера присваиваются экстренным службам, а также ряду справочных и заказных служб, пользующихся наибольшим спросом. Службам, характеризующимся ограниченным или местным использованием (справочные бюро больниц, поликлиник, отдельных предприятий; заказные службы.), присваиваются полные номера.


7.8 Связь между двумя любыми станциями ГТС может осуществляться по одному или нескольким разным путям. Среди них могут быть: - прямой путь, который проходит по одному пучку межстанционных линий, непосредственно связывающих одну АТС со второй; - один или несколько транзитных путей, каждый из которых проходит последовательно по двум или более пучкам соединительных линий с использованием узлового коммутационного оборудования ГТС.


При наличии между двумя АТС двух и более возможных путей один их этих путей является основным, а остальные – обходными. Вызовы, возникшие на одной АТС и требующие связи с другой АТС, направляются, в первую очередь, по основному пути из-за отсутствия в нем свободных и доступных линий, образуют избыточную нагрузку этого пути, которая направляется к станции назначения по обходному пути.


Возможности организации прямых путей и выбор схемы организации основных и обходных путей определяется структурой сети, техническими характеристиками применяемого коммутационного оборудования и технико-экономическими соображениями.


В отличие от междугородной сети основные пути (в том числе, прямые) в ГТС, как правило, проектируются с высоким качеством обслуживания, а применение прямых путей с высоким использованием за счет увеличения вероятности потерь допускается в ГТС только в том случае, если целесообразность этого подтверждается технико-экономическими расчетами, учитывающими соображения живучести сети и вероятность возникновения локальных перегрузок основных путей. Обходные пути всегда проектируются как пути с высоким качеством обслуживания.


8. Нерайонированные ГТС 8.1 Нерайонированная ГТС состоит из одной РАТС.


8.2 Пятизначная нумерация используется на нерайонированных ГТС и на районированных ГТС без узлообразования и позволяет обеспечить емкость сети до 80 000 №№.


9. Районированные ГТС без узлообразования.


9.1. Организация связи.


9.1.1 Связь от РАТС декадно-шаговой системы к любой другой РАТС возможна только по прямому пути. Для вызовов, исходящих от РАТС других систем, возможна организация обходных путей, в частности, с использованием специально создаваемого узла обходных связей (УОС).


Пятизначная нумерация используется на нерайонированных ГТС и на районированных ГТС без узлообразования и позволяет обеспечить емкость сети до 80 000 №№.


9.1.2 При построении ГТС с применением АТС-КЭ/Э используются следующие преимущества этих станций по сравнению со станциями электромеханических систем: - большая емкость станций; - возможность организации практически любого количества направлений; - возможность организации в сети развитой системы обходных путей; - возможность анализа любого числа цифр номера любой значности; - возможность организации полнодоступных пучков линий любой емкости.


9.1.3 Для приема государственными организациями информации от населения в экстренных случаях, а также для предоставления населению определенных услуг (справки, информация, заказы) на ГТС должны быть организованы справочные, заказные и экстренные службы.


10. КТС в случае районированной сети райцентра.


10.1 Если город имеет районированную сеть без узлообразования и суммарная емкость комбинированной сети не превышает 80000 номеров, то на этой сети могут быть организованы УСП или ЦС, в которые включаются сельские станции. Городские районные АТС (РАТС) и УСП (ЦС) связываются друг с другом по принципу "каждая с каждой". АТС пригородов (ПАТС) в зависимости от местных условий могут включаться в ГТС либо непосредственно на правах РАТС или учрежденческих станций, либо через УСП (ЦС).


10.2 Связь со справочными, заказными и экстренными службами для сельских абонентов КТС организуется аналогично тому, как это определено для СТС, а для абонентов районированной телефонной сети райцентра – аналогично тому, как это делается в ГТС.

11. Районированные ГТС с УВС.


11.1. Организация связи.


11.1.1 РАТС одного узлового района связываются с РАТС других узловых районов через УВС этих других узловых районов. Возможна организация путей от координатных, квазиэлектронных и электронных РАТС к РАТС других узловых районов, минуя соответствующие УВС. а) Прямые пути между координатными РАТС, входящими в разные узловые районы, могут быть организованы при наличии экономической целесообразности для связи между РАТС смежных узловых районов, если это не приведет к потере нумерации. Обходные пути между такими РАТС должны проходить через УВС того узлового района, которому принадлежит входящая РАТС.


б) Прямые пути между РАТС декадно-шаговой системы, расположенными в разных узловых районах, не предусматриваются. 11.1.2 Шестизначная нумерация используется на ГТС с узлами входящего сообщения и позволяет обеспечить емкость сети до 800 000 №№.


11.1.3 Для приема государственными организациями информации от населения в экстренных случаях, а также для предоставления населению определенных услуг (справки, информация, заказы) на ГТС должны быть организованы справочные, заказные и экстренные службы.


На районированных ГТС могут применяться как централизованные, так и децентрализованные службы. Доступ к централизованным службам от абонентов ГТС осуществляется, как правило, через специальный узел входящего сообщения – узел спецслужб (УСС).


11. Районированные ГТС с УВС.


11.2 Организация связи внутри узлового района.


РАТС одного узлового района могут быть соединены между собой по принципу "каждая с каждой" или связываться через узел входящего сообщения (УВС) своего узлового района. При этом станции координатной, квазиэлектронной и электронной (цифровой) систем допускают наличие одновременно двух названных вариантов внутриузловой межстанционной связи. а) Станции координатной (квазиэлектронной и электронной) системы в пределах одного узлового района могут связываться и по принципу "каждая с каждой" и через свой УВС; при одновременном использовании обоих вариантов обеспечивается возможность внутриузловой связи как по прямым, так и по обходным путям.


б) Станции декадно-шаговой системы в пределах одного узлового района должны, как правило, связываться друг с другом прямыми путями по принципу "каждая с каждой".


в) При наличии экономической целесообразности исходящая внутриузловая связь некоторых РАТС декадно-шаговой системы осуществляется по транзитным путям, проходящим через УВС своего узлового района; прямые пути от таких РАТС к остальным станциям района не организуются

11. Районированные ГТС с УВС.


11.3 Цифровизация районированной ГТС с УВС.


11.3.1 При построении ГТС с применением АТС-КЭ и АТС-Э используются следующие преимущества этих станций по сравнению со станциями электромеханических систем: - большая емкость станций; - возможность организации практически любого количества направлений; - возможность организации в сети развитой системы обходных путей; - возможность анализа любого числа цифр номера любой значности; - возможность организации полнодоступных пучков линий любой емкости.


11.3.2 Станции цифровой системы (АТС-Э) следует внедрять комплексно на отдельных ГТС или в отдельных узловых районах. а) Группа вновь устанавливаемых РАТС-Э должна образовывать отдельный узловой район с ТУ-Э. При внедрении РАТС-Э на ГТС с УВС образуемые на базе РАТС-Э узловые районы должны иметь емкость, кратную 100 тысячам номеров с выделением для них отдельных кодов. б) Опорные АТС-Э этого узлового района, связываются между собой либо непосредственно, либо через УИВС-Э, который может одновременно выполнять функции опорной станции. Этот УИВС-Э используется для связи АТС-Э района со станциями и узлами координатной и декадно-шаговой систем. Узлы УИВС-Э разных узловых районов связываются между собой по принципу "каждый с каждым".


в) Связь от РАТС существующих систем к РАТС-Э осуществляется через ТУ-Э.


г) Связь от РАТС-Э к существующим системам РАТСК-ДШ/К/КЭ осуществляется через УВС существующих систем.


д) При создании в ГТС цифровых узловых районов в дополнении к вариантам организации основных и обходных путей допускается организация обходных путей между РАТС двух разных узловых районов через УИВС-Э третьего района. И основные, и обходные межузловые пути проектируются как пути с высоким качеством обслуживания.


е) В зависимости от конкретных условий цифровые станции могут устанавливаться как опорные (ОПС) относительно подстанций, как УВС, УИС, УИВС (ТУ) или совмещать функции опорных станций и узлов (ОПТС).


11.3.3 Внедрение цифрового коммутационного оборудования необходимо осуществлять таким образом, чтобы в будущем способствовать переходу к полностью цифровой телефонной сети. а) Внедрение цифрового коммутационного оборудования должно сопровождаться соответствующим внедрением цифровых систем передачи, в частности, ИКМ-30 и ИКМ-120. При этом оборудование аналого-цифрового преобразования должно быть установлено на подстанциях (концентраторах) и на станциях существующей сети.


б) Во вновь организованных узловых районах на основе цифрового оборудования допускается включать в цифровые узлы также и станции существующих электромеханических систем. При этом аппаратура аналого-цифрового преобразования должна устанавливаться, как правило, на стороне существующего оборудования.


в) В любом соединении между двумя РАТС одной ГТС допускается иметь не более одного перехода аналог-цифра-аналог; в соединении между двумя оконечными абонентскими устройствами допускается иметь до трех таких переходов.


11.3.4 Цифровизация районированной ГТС без узлов с переходом к районированной ГТС УВС.


Если внедрение РАТС-Э в районированную ГТС без узлообразования связано с расширением сети, приводящим к образованию в ней узловых районов, то группа вновь устанавливаемых РАТС-Э должна образовывать отдельный узловой район с ТУ-Э емкостью, кратной 100 тысячам номеров. В этом случае: а) Образуемые на базе РАТС-Э узловые районы должны иметь емкость, кратную 100 тысячам номеров с выделением для них отдельных кодов. б) Опорные АТС-Э этого узлового района, связываются между собой либо непосредственно, либо через УИВС-Э, который может одновременно выполнять функции опорной станции. Этот УИВС-Э используется для связи АТС-Э района со станциями и узлами координатной и декадно-шаговой систем. Узлы УИВС-Э разных узловых районов связываются между собой по принципу "каждый с каждым".


в) Связь от РАТС существующих систем к РАТС-Э осуществляется через ТУ-Э.


г) Связь от РАТС-Э к существующим системам РАТСК-ДШ/К/КЭ осуществляется через УВС существующих систем.


д) При создании в ГТС цифровых узловых районов в дополнении к вариантам организации основных и обходных путей допускается организация обходных путей между РАТС двух разных узловых районов через УИВСЭ третьего района. И основные, и обходные межузловые пути проектируются как пути с высоким качеством обслуживания.


е) В зависимости от конкретных условий цифровые станции могут устанавливаться как опорные относительно подстанций (ОПС), как УВС, УИС, УИВС (ТУ) или совмещать функции опорных станций и узлов (ОПТС).

11. Районированные ГТС с УВС.


11.4 Переход от районированной сети с УВС к районированной сети без узлообразования при цифровизации ГТС райцентра.


При внедрении цифровых коммутационных станций значительной емкости возможен переход от районированной ГТС с УВС к районированной телефонной сети без узлообразования

12. КТС в случае районированной сети с УВС райцентра.


12.1 Если город имеет районированную телефонную сеть с узлообразованием, то на ГТС следует организовать УСП (может быть несколько УСП), которые включаются в ГТС на правах УИВС и УИВСМ стотысячного узлового района. В этом случае включение ПАТС в ГТС также может осуществляться на правах РАТС или УПАТС, либо через УСП.


12.2 Связь со справочными, заказными и экстренными службами для сельских абонентов КТС организуется аналогично тому, как это определено для СТС, а для абонентов районированной телефонной сети райцентра – аналогично тому, как это делается в ГТС.

13. Районированные телефонные сети с УИС и с УВС.


13.1 Организация сети.


В каждом узловом районе имеется один УИС и один УВС.


РАТС одного узлового района могут быть соединены между собой по принципу "каждая с каждой" или связываться через транзитный узел своего узлового района. При этом станции координатной, квазиэлектронной и электронной систем допускают наличие одновременно двух названных вариантов внутриузловой межстанционной связи. 13. Районированные телефонные сети с УИС и с УВС.


13.2 Организация связи внутри узлового района через ТУ-Э.


РАТС одного узлового района могут быть соединены между собой по принципу "каждая с каждой" или связываться через транзитный узел своего узлового района. При этом станции координатной, квазиэлектронной и электронной (цифровой) систем допускают наличие одновременно двух названных вариантов внутриузловой межстанционной связи.


13. Районированные телефонные сети с УИС и с УВС.


13.3 Организация связи внутри узлового района построенного на базе АТС К/КЭ/Э.


Станции координатной (квазиэлектронной и электронной) системы в пределах одного узлового района могут связываться и по принципу "каждая с каждой" и через свой УВС; при одновременном использовании обоих вариантов обеспечивается возможность внутриузловой связи как по прямым, так и по обходным путям.


13. Районированные телефонные сети с УИС и с УВС.


13.4 Организация связи внутри узлового района построенного на базе АТС ДШ.


13.4.1 Станции декадно-шаговой системы в пределах одного узлового района должны, как правило, связываться друг с другом прямыми путями по принципу "каждая с каждой".


13.4.2 При наличии экономической целесообразности исходящая внутриузловая связь некоторых РАТС декадно-шаговой системы осуществляется по транзитным путям, проходящим через УВС своего узлового района; прямые пути от таких РАТС к остальным станциям района не организуются.


13. Районированные телефонные сети с УИС и с УВС.


13.5 Цифровизация районированной ГТС с УВС и УИС.


13.5.1 При построении ГТС с применением АТСК-Э и АТС-Э используются следующие преимущества этих станций по сравнению со станциями электромеханических систем: - большая емкость станций; - возможность организации практически любого количества направлений; - возможность организации в сети развитой системы обходных путей; - возможность анализа любого числа цифр номера любой значности; - возможность организации полнодоступных пучков линий любой емкости.


13.5.2 На ГТС с УИС и УВС внедрение АТС-Э также должно осуществляться отдельными узловыми районами с выделением для этих районов соответствующих внутризоновых кодов.


а) Группа вновь устанавливаемых РАТС-Э должна образовывать отдельный узловой район с ТУ-Э. В этом случае образуемые на базе РАТС-Э узловые районы должны иметь емкость от 100 тысяч до 400 тыс. номеров с выделением для них отдельных кодов. б) Опорные АТС-Э этого узлового района, связываются между собой либо непосредственно, либо через УИВС-Э, который может одновременно выполнять функции опорной станции. Этот УИВС-Э используется для связи РАТС-Э района со станциями и узлами координатной и декадно-шаговой систем. Узлы УИВС-Э разных узловых районов связываются между собой по принципу "каждый с каждым".


в) Связь от РАТС существующих систем к РАТС-Э осуществляется через УИС-ДШ/К/КЭ узлового района исходящей стации и ТУ-Э узлового района входящей стации г) Связь от РАТС-Э к существующим системам РАТСК-ДШ/К/КЭ осуществляется через УВС существующих систем непосредственно от РАТС-Э или через ТУ-Э.


д) При создании в ГТС цифровых узловых районов в дополнении к вариантам организации основных и обходных путей допускается организация обходных путей между РАТС двух разных узловых районов через УИВС-Э третьего района. И основные, и обходные межузловые пути проектируются как пути с высоким качеством обслуживания.


е) В зависимости от конкретных условий цифровые станции могут устанавливаться как опорные (ОПС) относительно подстанций, как УВС, УИС, УИВС (ТУ) или совмещать функции опорных станций и узлов (ОПТС).


13.5.3 Внедрение цифрового коммутационного оборудования необходимо осуществлять таким образом, чтобы в будущем способствовать переходу к полностью цифровой телефонной сети. а) Внедрение цифрового коммутационного оборудования должно сопровождаться соответствующим внедрением цифровых систем передачи, в частности, ИКМ-30 и ИКМ-120. При этом оборудование аналого-цифрового преобразования должно быть установлено на подстанциях (концентраторах) и на станциях существующей сети.


б) Во вновь организованных узловых районах на основе цифрового оборудования допускается включать в цифровые узлы также и станции существующих электромеханических систем. При этом аппаратура аналого-цифрового преобразования должна устанавливаться, как правило, на стороне существующего оборудования.


в) В любом соединении между двумя РАТС одной ГТС допускается иметь не более одного перехода аналог-цифра-аналог; в соединении между двумя оконечными абонентскими устройствами допускается иметь до трех таких переходов.


14. КТС в случае районированной сети с УВС и УИС райцентра.


14.1 Если город имеет районированную телефонную сеть с узлообразованием, то на ГТС следует организовать УСП (может быть несколько УСП), которые включаются в ГТС на правах УИВС и УИВСМ стотысячного узлового района. В этом случае включение ПАТС в ГТС также может осуществляться на правах РАТС или УПАТС, либо через УСП.


14.2 Связь со справочными, заказными и экстренными службами для сельских абонентов КТС организуется аналогично тому, как это определено для СТС, а для абонентов районированной телефонной сети райцентра – аналогично тому, как это делается в ГТС.


14.3 Сети пригородов, по мере увеличения тяготения между ними и городом, постепенно включаются в городскую сеть. При этом телефонная сеть пригорода может являться частью городской телефонной сети или включаться в нее аналогично включению учрежденческо-производственной телефонной станции. В качестве пригородных АТС могут быть использованы АТС городского и сельского типов.


14.4 Связь станций ГТС с АМТС, расположенной в том же или другом городе, осуществляется с использованием линий городской и внутризоновой телефонных сетей.


15. Принципы построения сельских телефонных сетей (СТС) и местных комбинированных телефонных сетей (КТС).



16. Принципы построения внутризоновой телефонной сети.


16.1 Внутризоновая телефонная сеть должны обеспечивать соединения между собой станций и узлов различных местных сетей одной зоны и выход их на междугородную и международную сети.


16.2 Внутризоновая телефонная сеть представляет собой совокупность автоматических междугородных телефонных станций (АМТС), входящих одновременно в междугородную сеть, зоновых телефонных узлов (ЗТУ), заказно-соединительных линий (ЗСЛ) и соединительных линий (СЛМ), связывающих местные сети с АМТС, ЗТУ, и каналов, связывающих АМТС, ЗТУ зоны между собой, а также МТС РЦ с АМТС.


Во внутризоновую сеть входят участки ЗСЛ от узлов заказно-соединительных линий - УЗСЛ (РАТС, УСП, ЦС, УИС) до АМТС (ЗТУ) и участки СЛМ от АМТС (ЗТУ) до узлов входящего междугородного сообщения – УВСМ (РАТС, УСП. ЦС).


Примечание. Участки ЗСЛ от РАТС до УЗСЛ и участки СЛМ от УВСМ (УСП, ЦС) до РАТС относятся к местной сети.


17. Формирование телефонной сети 17.1 Формирование телефонной сети должно обеспечивать построение сети в соответствии с принципами, изложенными в нормативных документах и в соответствии со схемами развития сети.


17.2 Формирование зоновых телефонных сетей должно осуществляться на основе схем развития зоновых сетей.


17.3 Ввод новых и расширение существующих станций и узлов должны производиться в соответствии с проектами, разрабатываемым на основе схемы автоматизации междугородной телефонной сети и схем развития зоновых телефонных сетей.


17.4 Внедрять электронные станции следует концентрированно, сосредотачивая электронные АТС и АМТС на отдельных зоновых сетях. Внедрение электронного коммутационного оборудования должно сопровождаться соответствующим внедрением цифровых систем передачи.


17.5 При формировании телефонной сети должны осуществляться мероприятия, обеспечивающие максимальную автоматизацию междугородного и внутризонового телефонного обмена (приведение нумерации к системной, автоматизация переговорных пунктов и др.).


17.6 Возможные стратегии цифровизации зоновой сети.


- стратегии замещения, когда более современное оборудование приходит на замену устаревшим системам, одновременно увеличивая их емкость и производительность; - стратегии наложения, когда создаваемая цифровая сеть охватывает тот же географический район, что и существующая сеть.


Определения обозначения и список сокращений.


Абонент - юридическое или физическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи с выделением абонентского номера.


АВУ-- абонентская высокочастотная установка.







Date: 2015-07-22; view: 8496; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.089 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию