Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комбинация жанров. Жанр (франц. genre) (иск.) – исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве
Жанр (франц. genre) (иск.) – исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие «Жанр» обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. Жанры журналистики отличаются от литературных достоверностью, адресностью фактов. Публицистический жанр – относительно устойчивая структурно-содержательная организации текста, обусловленная своеобразным отражением действительности и характером отношений к ней творца. Жанр – особая форма организации жизненного материала, представляющая собой совокупность специфических структурно-композиционных признаков. Группы жанров: • Информационные (заметка, репортаж, интервью, отчет) – необходимые признаки – информационный повод, оперативность; • Аналитические (корреспонденция, статья, рецензия, обозрение, обзор печати, комментарий) – изучение системы фактов, анализы, выводы; • Художественно-публицистические (очерк, зарисовка, эссе, фельетон, памфлет) ЖАНРЫ: ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ И ВЗАИМОВЛИЯНИЕ Каждый жанр газетной публицистики подобен цветку. Цикл развития растений таков. Вначале из земли появляется хилый, бледно-зеленый росток. Постепенно он набирает силу, тянется к солнцу, си-нему небу. Появляются листья, цветок. Цветок привлекает пчел, бабо-чек, шмелей. Они собирают сладкий нектар. Проходит время. Цветок увядает и вот уже созревают семена. И цветок засыхает. Ветер, птицы разносят семена по земле и весной вновь пробивается из земли хилый бледно-зеленый росток. Так и с жанрами журналистики: появляются, развиваются, расцветают, а затем, случается, умирают или полузабы-тые остаются невостребованными до определенного времени. Развитие человеческой цивилизации привело к возникновению журналистики – «второй древнейшей профессии», как указывал Ро-берт Сильвестр. Потребность человека, общества в информации и ее анализе, доведения до человека постепенно приводит к появлению жанров. Информационные и аналитические жанры развивались в 17-19 столе-тиях. Основные жанры появились именно в это время. Практически все жанры, зародившиеся в минувшие столетия, дошли до нашего времени, претерпев большие изменения. В жанровых видах также большая подвижка. К примеру, в репортаже, наряду с традиционными составляю-щими: детализацией, эффектом присутствия, эффектом соучастия время внесло признаки аналитичных жанров, а именно: анализ, про-блемность, критичность. Репортаж, наряду с информационными при-знаками, набирает все более аналитичные признаки, а также вбирает и признаки сенсационности. Интервью в России стало повседневностью с 80-90-х годов прошлого века, хотя существовало гораздо раньше. Интервью – преж-де всего фотографический портрет, мгновенный снимок с натуры. В интервью бытующих на страницах газет в наши дни все чаще вклю-чаются элементы портретного очерка, зарисовки (портретные интер-вью со звездами эстрады, политиками, общественными деятелями). Интервью вбирает в себя все больше «включений»: биографических справок, цитат, документов и т.д. Современная журналистика все более тяготеет к быстрому, опе-ративному комментированию. Уже в нашем столетии появляется но-вый жанр – факт и комментарий. Быстро, на следующий день после события, газета помещает факт и комментарий. Как правило, опера- При этом часто подчеркивается, как бы в оправдание такой бессистемности, что газетные жанры отличаются многообразием и взаимопроникновением: «Строгое разделение по жанрам существует лишь в теории, – пишет Ирина Кадыкова на страницах Интернет-издания «Медиаспрут», – и, в определенной степени, в информационных материалах. Вообще жанрам свойственно взаимопроникновение, и на практике границы между ними часто размыты (особенно в так называемых “бульварных” изданиях)
В совр. ж-ке происходит смешение жанров, т. е. элементы разл. жанров используются в разл. текстах (Н., расшир. заметка – репортаж). Газетные жанры отличаются друг от друга методом литературной подачи, стилем изложения, композицией и даже просто числом строк. Модификации традиционных газетных жанров. Трансформации существующих жанровых форм связаны с изменением основных жанрообразующих признаков, таких, как наличие авторского начала, цель сообщения, предметное содержания, стандартность средств выражения, объем, и могут приводить к передвижкам в жанровой системе и, вероятно, к возникновению новых жанров. Например, в информационных жанрах в целом находит проявление тенденция к усилению личного начала, авторы используют любую возможность выразить свое отношение к сообщаемому даже в таких стандартных жанрах, как информационная заметка. Что касается репортажа, то среди исследованного материала в подавляющем большинстве текстов образ автора проявляет себя достаточно ярко. Это свидетельствует о том, что репортаж в современной газете следует относить к группе информационнопублицистических жанров. Очерк, напротив, обнаруживает тенденцию к уменьшению объема и к стандартизации средств выражения образа автора. Из разновидностей очерка преобладает малая форма - очеркзарисовка, реже встречается портретный и проблемный очерк. В целом, вероятно, можно говорить о передвижении очерка из художественно- публицистических в группу собственно публицистических жанров. Развитие рекламного дела в конце 90х годов привело к интенсивному росту газетной рекламы. Рекламная информация хорошо сочетается с готовыми жанровыми формами, поэтому газетная реклама предстает в виде различных газетнопублицистических жанров, изменяя их предметное содержание и целеустановку. Диапазон их широк: от скупого рекламного объявления (скорее, жанра деловой речи) до рекламного очерка. В обследованном материале рекламный характер имели 24 публикации, среди них рекламная корреспонденция, обзор, отчет, репортаж, очерк (при этом публикации, содержащие скрытую рекламу, в которой используются преимущественно неязыковые способы воздействия на сознание потребителей, пока не учитывались).
3. Комбинирование в одном тексте фрагментов различной жанровой принадлежности, которое, не разрушая целостности текста, сохраняет, тем не менее, самостоятельность его частей. В журналистской практике возникают наиболее устойчивые комбинации жанровых форм в пределах одного текста, например "интервью портретный очерк", "интервью рецензия", "интервью комментарий", "заметка анонс". Разные издания и разные авторы могут отдавать предпочтение тем или иным комбинированным жанрам. В обследованном материале комбинированные жанры составляют около 20% от общего количества. Особенно высокую "сочетаемость" обнаруживает жанр комментария, легко вступая в комбинации с различными жанрами; склонны к образованию комбинаций также жанры статьи и рецензии, в чем можно усмотреть проявление уже упоминавшейся тенденции к усилению авторского начала в газетных публикациях. Комбинирование затрагивает композиционный аспект жанра и, повидимому, может приводить к возникновению новых жанровых форм. В целом наблюдения носят предварительный характер, но позволяют наметить направления дальнейших исследований динамики жанровой системы современной газеты на русском языке.
Корреспонденция Интервью ! Комментарий ! Отчет
|