Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правоприменительная деятельность: понятие и стадии





 

Правоприменение необходимо, когда:

§ возникает спор о праве и стороны не могут самостоятельно прийти к согласованному решению;

§ некоторые отношения (в силу особой важности) должны пройти контроль со стороны гос-ва;

§ требуется официально установить наличие или отсутствие конкретных фактов и признать их юридическое значение;

§ ненадлежащим образом осуществляются нрава и выполняются обязанности;

§ совершено правонарушение и необходимо определить меру ответственности и т. д.

Своеобразие правоприменения отражается в следующих признаках:

1. правоприменение является одной из форм государственно-властной управленческой деятельности. С ее помощью государственные органы и уполномоченные на то организации осуществляют детализирующее, индивидуальное воздействие на конкретные жизненные ситуации, требующие властного вмешательства или контроля. Причем данная деятельность осуществляется только в рамках предоставленных им полномочий по управлению в определенной сфере общественной жизни;

2. по своему содержанию правоприменение является своеобразной формой перевода общих нормативно-правовых предписаний и принципов в юридически значимое поведение конкретных субъектов, наделяемых субъективными правами и юридическими обязанностями в зависимости от своеобразия конкретной жизненной ситуации. Данная деятельность носит интеллектуально-волевой, познавательный характер, требующий не только знания действующего законодательства, но и определенного жизненного опыта, твердых нравственных позиций. Поэтому к правоприменителю должны предъявляться повышенные требования относительно его профессиональных качеств;

3. необходимость синхронизации поведения участников правоприменительного процесса, многоэтапность и повышенная социальная значимость обусловливают процессуальный характер правоприменения. Процессуальная форма дисциплинирует его участников, обеспечивает согласованность и предсказуемость их поступков, служит гарантией вынесения обоснованного и справедливого решения по делу;

4. правоприменение завершается принятием индивидуально-властного, юридически значимого решения, в котором дастся не только юридическая оценка определенной ситуации, но и определяется дальнейшее поведение се участников. Причем это решение обязательно не только для конкретных субъектов (адресатов), но и для неопределенно большого количества лиц, прямо или косвенно причастных к реализации принятого решения. Так, приказ ректора вуза о зачислении Иванова на первый курс имеет юридическое значение не только для самого абитуриента, но и для многочисленных служб учебного заведения, военкомата, предприятия, на котором ранее он работал, и т. д.

Date: 2015-07-22; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию