Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для контрольных работ
Вариант 1 1. Предприятие (организация) как субъект хозяйствования: характеристика и роль. Цель и задачи создания и функционирования предприятия. 2. Формирование основных фондов предприятия. 3. Содержание и роль инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. 4. Задача: определить увеличение выручки от перевозок в результате роста коэффициента выпуска автомобилей на линию с 0,65 до 0,78 и коэффициента использования пробега с 0,62 до 0,75 на основании следующих исходных данных. Списочное количество автомобилей МАЗ 53366 – 10 единиц. Дни работы предприятия в году - 305. Среднее время работы автомобилей на линии 9,1 часа. Перевозки осуществляются за городом. Среднее расстояние перевозки 168 км, груз 2-го класса. Категория условий эксплуатации – первая. Время погрузки и разгрузки на одну ездку выбирается на основании единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом. Справочные данные приведены в приложении Б. Годовой объем перевозок соответствует провозным возможностям подвижного состава. Примечание: для расчета выручки от перевозок следует использовать тарифы на перевозку грузов, сложившиеся на дату выполнения контрольной работы в Великом Новгороде и области.
Вариант 2 1. Механизм функционирования предприятия (организации) в условиях рыночной экономики. 2. Виды оценки основных фондов и их использование в экономических расчётах. 3. Оценка затрат и разработка рекомендаций по оптимизации расходов предприятия на производство и реализацию продукции (оказание услуг). 4. Задача: определить изменение фондоотдачи в текущем году в результате увеличения коэффициента выпуска автомобилей на линию с 0,74 до 0,79 и времени работы автомобилей в наряде с 9,1 до 9,8 часа на основании следующих исходных данных. Списочное количество автомобилей КамАЗ-4308 - 15. Дни работы предприятия в году - 305. Среднее расстояние перевозки - 85 км. Коэффициент использования пробега - 0,68. Автомобили работают за городом в условиях второй категории эксплуатации. Перевозится груз 1 класса. Время погрузки и разгрузки на одну ездку выбирается на основании единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом. Необходимые сведения содержатся в приложении Б. Коэффициент приведения для расчета производственной базы - 1,48. Примечание: при решении задачи студент исходит из цен на автомобили КамАЗ-4308, сложившихся на дату выполнения контрольной работы. Вариант 3 1. Определение потребности предприятия в оборотных средствах. 2. Тарифы на автомобильном транспорте: роль, виды и функции. 3. Методы оценки экономической эффективности инновационных и инвестиционных проектов. 4. Задача: определить необходимое количество автобусов МБТ 0345G для осуществления перевозок пассажиров в городе с населением 400 тыс. жителей на основе следующих исходных данных: продолжительность работы автобусов на линии в течение суток - 14 часов; средняя эксплуатационная скорость - 21,5 км/ч; коэффициент использования пробега автобусов - 0,95; среднее расстояние поездки одного пассажира - 6,2 км.; вместимость автобуса (общее число мест) - 121; коэффициент наполнения - 0,91; коэффициент использования времени в наряде - 0,93; количество поездок различных групп населения представлено в таблице 1.
Таблица 1 Дополнительные данные для расчёта
Примечание: при определении потенциального количества пассажиров, следует исходить из того, что услугами пассажирского транспорта общего пользования воспользуется 75% населения города. Дни работы автобусного парка в году – 365.
Вариант 4 1. Состав и роль оборотных средств предприятия. Финансирование и кредитование оборотных средств предприятия. 2. Методы расчёта тарифов на продукцию (услуги) предприятия. 3. Затраты и результаты, связанные с инновационными и инвестиционными проектами. 4. Задача: определить, как изменится себестоимость 1 ткм (в абсолютном и относительном выражении) при перевозке грузов автомобилем Man 12.220 при условии увеличения коэффициента использования грузоподъемности с 0,8 до 1,0 и времени в наряде с 7,617ч. до 9,1 часа. Дополнительные данные для расчёта: расчётная скорость - 25 км/час; коэффициент использования пробега - 0,78; расстояние ездки с грузом - 114 км. Переменные расходы на 1 км пробега - 9,5 руб., постоянные расходы на 1авт.ч. - 120 руб. Время погрузки и разгрузки на одну ездку выбирается на основании единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом. Необходимые сведения содержатся в приложении Б.
Вариант 5 1. Распределение и использование прибыли предприятия. 2. Виды классификации расходов предприятия и их значение. 3. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия. 4. Задача: определить остаточную стоимость подвижного состава на основании исходных данных, представленных в таблице 2. Таблица 2 Исходные данные для определения остаточной стоимости подвижного состава
Примечание: 1. Срок полезного использования подвижного состава определяется студентом исходя из сведений, содержащихся в Приложении Г. 2. Полная первоначальная стоимость подвижного состава принимается студентом исходя из уровня цен, сложившихся на дату выполнения контрольной работы.
Вариант 6 1. Доходы предприятия: виды, методы расчёта, порядок признания для целей налогообложения и оценка. 2. Методы учёта основных средств. 3. Персонал предприятия: состав и роль. Определение потребности в персонале. 4. Задача: определить норматив оборотных средств аналитическим методом по исходным данным, приведенным в таблице 3
Таблица 3 Исходные данные для определения норматива оборотных средств
Вариант 7 1. Роль, виды и содержание аналитической деятельности на предприятии. 2. Факторы, влияющие на величину доходов предприятий автомобильного транспорта. 3. Показатели использования основных фондов предприятия. 4. Задача:предприятие автомобильного транспорта рассматривает возможность инвестиций в производственное оборудование для выпуска нового продукта. Ожидается, что величина инвестиций составит 450 тыс. усл. д. ед. Срок эксплуатации оборудования – 5лет. Предполагается, что по истечении 5-ти лет ликвидационная стоимость оборудования составит 50тыс. усл. д. ед. Ставка дисконта – 14% годовых. Остальные исходные данные представлены в таблице 4. Требуется определить целесообразность инвестирования. Для целей оценки рекомендуется использовать метод чистого дисконтированного дохода. Таблица 4 Дополнительные данные для расчёта
Вариант 8 1. Сущность и классификация финансовых ресурсов предприятия. 2. Виды внутрифирменного планирования и их характеристика. 3. Принципы финансирования и кредитования капитальных вложений. 4. Задача: определить расходы на 1км пробега по статье “Топливо для автомобилей” на основе следующих исходных данных: списочное количество автомобилей Mаn 12.220 – 16; среднесуточный пробег- 206 км; дни работы в году - 260; коэффициент выпуска автомобилей на линию - 0,65; годовой объем перевезенного груза - 327 тыс. т; среднее расстояние перевозки - 95 км. Норма расхода топлива на 100 км пробега принимается по данным завода изготовителя; цена топлива берётся исходя из уровня цен, сложившихся на дату выполнения контрольной работы.
Вариант 9 1. Взаимодействие предприятия (организации) с субъектами рынка автотранспортных услуг. 2. Роль и содержания планирования на предприятии. 3. Виды и источники финансирования инвестиций. 4. Задача: определить величину прибыли автобусного автотранспортного предприятия до и после налогообложения и уровни рентабельности активов. Пассажирооборот, выполненный маршрутными автобусами, составил 189318 тыс. пасс.-км; автомобиле-часы работы автобусов, работающих повременно - 459,8 тыс.ч.; доходная ставка одного пасс.-км - 0,454 д.ед., одного авто-часа - 160,2 д.ед.; себестоимость одного пасс.- км - 0,378д.ед., одного авто-часа - 148,95д.ед.. Штрафы за безбилетный проезд пассажиров - 18,5 тыс.д.ед.; среднегодовая стоимость активов автотранспортного предприятия - 633214, 5 тыс.д.ед.
Вариант 10 1.Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий (организаций) в РФ. 2. Состав и роль экономических ресурсов предприятия. 3. Внешнее и внутреннее финансирование бизнеса. Роль кредитных систем в обеспечении финансирования предприятия. 1. Задача: определить расходы на смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы автобусного автотранспортного предприятия (организации) на квартал (90 дней): масла для двигателей, трансмиссионного масла, консистентной смазки, керосина, обтирочных и прочих эксплуатационных материалов. Марка автобусов – НефАЗ- 52996. Исходные данные представлены в таблице 5. Таблица 5 Исходные данные для расчёта
Примечание: сведения о нормах расхода эксплуатационных материалов содержатся в приложении В. При расчете расходов на прочие материалы исходить из 650 руб. на один списочный автобус.
Вариант 11 1. Нематериальные активы предприятия: роль, состав, оценка и методы учёта. 2. Рентабельность как показатель эффективности работы предприятия. Виды рентабельности. 3. Роль и составляющие внутренней и внешней среды предприятия. 4.Задача: составить смету расходов таксомоторного автотранспортного предприятия (организации) эксплуатирующего 110 автомобилей - такси ГАЗ - 24-10 на год. Исходные данные: коэффициент выпуска автомобилей на линию - 0,87; среднесуточный пробег - 240 километров; время в наряде - 13,62; среднегодовая надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время - 4,2%; расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности составляет 0,5% от расхода топлива на эксплуатацию автомобилей; расход смазочных материалов составляет 10% от расхода топлива; заработная плата водителей за один час - 130 руб.; накладные расходы - 40000 руб. в год на один списочный автомобиль; категория условий эксплуатации - первая.
Вариант12 1. Износ и амортизация основных фондов. 2. Определение финансовых результатов деятельности предприятия и их оценка. 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования предприятия (коммерческой фирмы). 4. Ситуация для анализа: предприятие автомобильного транспорта, осуществляющее перевозку грузов в пригородном и междугороднем сообщении, рассматривает возможность расширения номенклатуры оказываемых услуг. В качестве возможных вариантов рассматриваются: упаковка, маркировка и пакетирование грузов, организация временного хранения грузов, предоставления в аренду складских помещений и автомобилей, выполнение ремонтных работ. Вопросы для анализа: 1. насколько целесообразно расширение номенклатуры оказываемых услуг? В чём может состоять дополнительная выгода предприятия? 2. Какие услуги из приведённого перечня можно отнести к нетранспортным? Почему? Аргументируйте свой ответ. 3. Какие из названных выше услуг следует включить в номенклатуру услуг в первую очередь? Почему? Обоснуйте свой ответ. 4. В чём будет состоять специфика расчёта экономических показателей (себестоимости, тарифов, дохода, прибыли) по новым видам услуг? Вариант 13 1. Формирование прибыли предприятия. 2. Расчёт затрат на производство и реализацию продукцию (оказание услуг). 3. Значение и содержание финансового планирования. 4. Задача: определить возможный годовой прирост выручки таксомоторной организации, имеющей 115 автомобилей-такси. Исходные данные: дни работы в году – 365; коэффициент выпуска автомобилей-такси на линию в базовом периоде – 0,85, в планируемом – 0,89. Среднесуточный пробег автомобилей-такси, соответственно: 225 и 260 км. Коэффициент платного пробега планируется увеличить с 0,83 до 0,87.
Вариант 14 1. Методы и порядок расчёта сумм амортизации по основным фондам и нематериальным активам предприятия. 2. Формирование и использование денежных накоплений предприятия. 3. Факторы, влияющие на величину прибыли предприятий автомобильного транспорта. 4. Задача: определить изменение себестоимость 1 ткм (расходы на 1 ткм) в результате сокращения времени погрузки - разгрузки на одну ездку с 0,465 ч. до 0,165 ч. автомобилями-самосвалами КАМАЗ-65115. Списочное количество автомобилей – 18. Остальные данные, необходимые для расчёта, представлены в таблице 6. Таблица 6 Дополнительные исходные данные для расчёта
Примечание: размер страховых взносов определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Приложении Д.
Вариант 15 1. Действующие системы налогообложения в Российской Федерации и условия их использования предприятиями (организациями). 2. Составление сметы расходов предприятия. 3. Сущность и роль экономической эффективности деятельности предприятия. 4. Задача. Определить расходы по статье «Расходы на ТО и ремонт» для автомобилей МАЗ-5516 за год на основании исходных данных, содержащихся в таблице 7 Таблица 7 Исходные данные для расчёта
Примечание: размер страховых взносов определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Приложении Д.
Вариант 16 1. Подходы и показатели экономической эффективности работы предприятия. 2. Методы финансового анализа производственных программ предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и технологических машин и оборудования отрасли. 3. Принципы финансирования и кредитования капитальных вложений. 4. Задача: автомобиль - самосвал КАМАЗ - 65115 в течение рабочей смены осуществил перевозку 75 тонн груза второго класса на расстояние 12 километров. Пункты погрузки и разгрузки находятся за чертой населенного пункта, где расположена автотранспортная организация. При этом расстояние от автотранспортной организации до пункта погрузки - 9 км, а от пункта разгрузки до автотранспортной организации - 14 км. Определить тарифную плату за перевозку на основании уровня тарифов на перевозки грузов самосвалами в Новгородской области, сложившимися на дату выполнения контрольной работы.
Вариант 17 1. Методы учёта и анализа финансовых результатов деятельности предприятия. 2. Виды классификации расходов предприятия и их значение. 3. Показатели использования основных фондов предприятия. 4. Задача: определить количество водителей и ремонтных рабочих. Исходные данные приведены в таблице 8.
Таблица 8 Исходные данные для расчёта
Примечание: количество выходных и праздничных дней определяется студентом самостоятельно исходя из норм действующего законодательства.
Вариант 18 1. Роль кредитных систем в обеспечении финансирования предприятия. 2. Значение и содержание финансового планирования. 3. Методы расчёта амортизации основных средств предприятия. 4. Задача: определить полную первоначальную стоимость основных производственных фондов, их среднегодовую стоимость и остаточную стоимость на конец года. Исходные данные: полная первоначальная стоимость основных производственных фондов на начало года - 500 млн. руб. Пополнение основных производственных фондов в течение года: 7 мая - 750 тыс. руб.; 16 сентября - 660 тыс. руб.; 11 ноября - 480 тыс. руб. Выбытие основных производственных фондов в течение года: 12 апреля - 360 тыс. руб.; 15 июня - 410 тыс. руб.; 21 октября - 240 тыс. руб. Примечание: для расчета норм амортизации используются сведения, содержащиеся в Приложении Г.
Вариант 19 1. Виды и источники финансирования инвестиций. 2. Общая характеристика налогов и страховых взносов, уплачиваемых предприятиями в Российской Федерации. 3. Факторы, влияющие на величину прибыли предприятий автомобильного транспорта. 4. Задача: определить увеличение оборотных средств из-за замедления их оборачиваемости. Данные для расчёта приведены в таблице 9. Таблица 9 Исходные данные для расчёта
Примечание: при изложении итогов расчёта следует указать какая величина прироста оборотных средств вызвана ростом выручки и какая величина прироста оборотных средств обусловлена ухудшением их использования (замедлением оборачиваемости). Вариант 20 1. Виды оценки основных фондов предприятия и их использование в экономических расчётах. 2. Факторы, влияющие на величину доходов предприятий автомобильного транспорта. 3. Определение потребности предприятия в оборотных средствах. 4. Задача:автотранспортное предприятие (организация) получило в банке кредит на срок три года в размере 20млн. руб. под 10% годовых. Ежемесячные выплаты по кредиту аннуитетные (равномерные). Составить график погашения кредита с указанием ежемесячных сумм на погашение кредита и оплату процентов по кредиту. Примечание: полученные в результате расчёта данные следует представить в табличной форме, указав по каждому месяцу (1-36): задолженность по кредиту, сумму погашения основной суммы, оплату процентов по кредиту и суммарные выплаты.
Вариант 21. 1. Роль, виды и содержание аналитической деятельности на предприятии. 2. Составление сметы расходов предприятия. 3. Сущность и классификация финансовых ресурсов предприятия. 4. Ситуация для анализа: вы работаете начальником коммерческой службы автотранспортного предприятия (организации). Основной клиент вашего предприятия – строительная организация, расположенная в 50 км от своего поставщика – завода по производству железобетонных блоков. Необходимо установить тариф на перевозку этой продукции автомобилями вашего автотранспортного предприятия (организации). Вопросы для анализа: А) на какую единицу услуг целесообразно установить тариф: за тонну, тонно- километр, километр, час, ездку, другое (указать)? Почему? Обоснуйте свой ответ. Б) Что будете включать в тариф? Аргументируйте ответ. В) Как будете определять тарифную плату? Г) Какие технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава вам понадобятся? Где и как вы получите эту информацию?
Вариант 22. 1. Определение финансовых результатов деятельности предприятия и их оценка. 2. Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов. 3. Состав, роль и оценка нематериальных активов предприятия. 4. Задача: определить норматив оборотных средств по автомобильному топливу для автотранспортного предприятия, имеющего 135 автобусов марки «ЛиАЗ 525626». Среднесуточный пробег автобуса – 260 км. Расчетный период – календарный год. Норма расхода топлива в расчете на 100 км – 30 л. Для городского режима указанная норма увеличивается на 10%. Емкость топливного бака – 238 л. Автотранспортное предприятие имеет для топлива емкости, соответствующие пятидневному запасу. Периодичность поставок – три дня. Коэффициент выпуска автобусов на линию – 0,86. Цена топлива принимается студентом исходя из уровня цен, сложившегося на дату выполнения контрольной работы.
Date: 2015-07-22; view: 287; Нарушение авторских прав |