![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Цели и задачи дисциплины. Отечественная филологияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Отечественная филология (Русский язык и литература; Русский язык и литература. Коми язык и литература) Квалификация выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная
Сыктывкар 2011
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ История мировой (зарубежной) литературы: История зарубежной литературы первой половины XIХ века
Блок дисциплин Б3.Б.4.4 Семестр 4 Общая трудоемкость – 72 ч., 2 зач. ед. В том числе: Аудиторные 36 ч., из них: Лекции 18 ч. Практические занятия 18 ч. Лабораторные занятия 0 ч. Самостоятельная работа 36 ч. Интерактивные и активные занятия 0 ч. Промежуточный контроль – зачет
Предлагаемая программа по дисциплине «История мировой литературы. Часть 4: История зарубежной литературы первой половины XIX века» составлена на основе учебного плана по направлению 032700.62 «Филология», профилю «Отечественная филология» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Цели и задачи дисциплины Курс истории зарубежной литературы 1-ой половины 19 века охватывает небольшую по времени, но насыщенную крупными историческими событиями эпоху – от Великой французской буржуазной революции 1789 года до буржуазных революций в ряде европейских стран 1848 года. Некоторое сужение хронологии по сравнению с предшествующими курсами сопровождается, однако, расширением географии изучаемого материала, так как наряду с западноевропейскими литературами студенту теперь предстоит познакомиться и с литературой американского романтизма, который не только сделал прозу и поэзию США национально самобытными, но и достиг мирового художественного уровня. Целью курса является ознакомление студентов с закономерностями литературного процесса эпохи романтизма и классического реализма первой половины века. Одна из важнейших задач курса – соединение исторического и теоретического подходов в изучении литературных явлений в процессе формирования представлений о развитии творческого метода отдельных художников слова, ведущих литературных жанров эпохи, эволюции отдельных литературных направлений. Понимание специфики литературного процесса в странах Европы и США невозможно без уяснения общественно-исторических условий, в которых он развивался. Не менее важно для понимания смысла и содержания крупнейших литературных памятников эпохи хотя бы минимальное знание важнейших философских и идеологических учений конца 18 – начала 19 веков (И.Фихте, Ф.Шеллинг, И.Кант, В.Годвин, французская либеральная историография, американский трансцендентализм, европейский утопический социализм). Знакомство с романтической литературой Европы и США должно своим итогом иметь формирование общего представления об основных особенностях романтизма в целом, о смысле романтического индивидуализма и субъективизма, своеобразии романтического типа личности, романтическом историзме, психологизме и фантастике. Особое внимание следует уделить двум специфическим формам отражения действительности в романтизме – романтической иронии и романтическому гротеску. Важная задача в изучении классического реализма – определение линий преемственности, которые связывают его с романтизмом, и принципиальных отличий от предшественника (новый тип героя и новые принципы взаимосвязи человека и среды, современность как основной объект аналитического изучения реалистической прозы, иные способы психологизма и приемы авторской оценки и т.д.). В отличие от романтизма с его выраженными направленческими признаками (кружки и объединения писателей, организационные печатные издания, направляющие литературные манифесты, совместные поэтические сборники и т.п.) классический реализм не сформировался как единое направление в литературе и отличался различными формами художественного выражения в творчестве разных писателей. Поэтому принципиальной задачей курса становится рассмотрение реализма как незамкнутой литературной системы, имеющей своеобразные черты и творчески усваивающей художественные открытия других систем.
Date: 2015-07-22; view: 326; Нарушение авторских прав |