Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины. Отечественная филология





Отечественная филология

(Русский язык и литература;

Русский язык и литература. Коми язык и литература)

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

 

 

Сыктывкар 2011


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

История мировой (зарубежной) литературы:

История зарубежной литературы первой половины XIХ века

 

Блок дисциплин Б3.Б.4.4

Семестр 4

Общая трудоемкость – 72 ч., 2 зач. ед.

В том числе:

Аудиторные 36 ч., из них:

Лекции 18 ч.

Практические занятия 18 ч.

Лабораторные занятия 0 ч.

Самостоятельная работа 36 ч.

Интерактивные и активные занятия 0 ч.

Промежуточный контроль – зачет

 

 


Предлагаемая программа по дисциплине «История мировой литературы. Часть 4: История зарубежной литературы первой половины XIX века» составлена на основе учебного плана по направлению 032700.62 «Филология», профилю «Отечественная филология» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

 

Цели и задачи дисциплины

Курс истории зарубежной литературы 1-ой половины 19 века охватывает небольшую по времени, но насыщенную крупными историческими событиями эпоху – от Великой французской буржуазной революции 1789 года до буржуазных революций в ряде европейских стран 1848 года. Некоторое сужение хронологии по сравнению с предшествующими курсами сопровождается, однако, расширением географии изучаемого материала, так как наряду с западноевропейскими литературами студенту теперь предстоит познакомиться и с литературой американского романтизма, который не только сделал прозу и поэзию США национально самобытными, но и достиг мирового художественного уровня.

Целью курса является ознакомление студентов с закономерностями литературного процесса эпохи романтизма и классического реализма первой половины века.

Одна из важнейших задач курса – соединение исторического и теоретического подходов в изучении литературных явлений в процессе формирования представлений о развитии творческого метода отдельных художников слова, ведущих литературных жанров эпохи, эволюции отдельных литературных направлений.

Понимание специфики литературного процесса в странах Европы и США невозможно без уяснения общественно-исторических условий, в которых он развивался. Не менее важно для понимания смысла и содержания крупнейших литературных памятников эпохи хотя бы минимальное знание важнейших философских и идеологических учений конца 18 – начала 19 веков (И.Фихте, Ф.Шеллинг, И.Кант, В.Годвин, французская либеральная историография, американский трансцендентализм, европейский утопический социализм).

Знакомство с романтической литературой Европы и США должно своим итогом иметь формирование общего представления об основных особенностях романтизма в целом, о смысле романтического индивидуализма и субъективизма, своеобразии романтического типа личности, романтическом историзме, психологизме и фантастике.

Особое внимание следует уделить двум специфическим формам отражения действительности в романтизме – романтической иронии и романтическому гротеску.

Важная задача в изучении классического реализма – определение линий преемственности, которые связывают его с романтизмом, и принципиальных отличий от предшественника (новый тип героя и новые принципы взаимосвязи человека и среды, современность как основной объект аналитического изучения реалистической прозы, иные способы психологизма и приемы авторской оценки и т.д.).

В отличие от романтизма с его выраженными направленческими признаками (кружки и объединения писателей, организационные печатные издания, направляющие литературные манифесты, совместные поэтические сборники и т.п.) классический реализм не сформировался как единое направление в литературе и отличался различными формами художественного выражения в творчестве разных писателей. Поэтому принципиальной задачей курса становится рассмотрение реализма как незамкнутой литературной системы, имеющей своеобразные черты и творчески усваивающей художественные открытия других систем.

 

Date: 2015-07-22; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию