Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания к контрольным работамЗадание 1 1. Что изучает история физической культуры и спорта. 2. Особенности развития физической культуры в первобытном обществе.
Задание 2 1. Физическая культура в рабовладельческом обществе. 2. Средства, формы и методы физического воспитания в Спарте и Афинах. Задание 3 1. Древнегреческая гимнастика, как система упражнений 2. Педагогические теории физического воспитания в Древней Греции.
Задание 4 1. Древнегреческие Олимпийские игры, их значение для современного спортивного движения. 2. Особенности развития физической культуры в Древнем Риме.
Задание 5 1. Физическое воспитание светских феодалов. 2. Суть и содержанке рыцарских турниров, как средства военно-физической подготовки.
Задание 6 1. Физическая культура народов Азии, Африки, Америки в эпоху Средневековья. 2. Развитие педагогических идей физического воспитания в эпоху Возрождения. В. Фильтре, Ф. Рабле, Т. Мор, Т. Кампранелла, Л. Везалий, У. Гарвей и др.
Задание 7 1. Турнерское гимнастическое движение, немецкая гимнастика. 2. Система шведской гимнастики. Сходство и отличие от других гимнастических систем.
Задание 8 1. Французская и Сокольская гимнастические системы, их сходство и отличия. 2. Системы школьной гимнастики Н. Шписеа, Ж. Эбера, К. Гаульгофера, Н. Пруки.
Задание 9 1. Зарождение и развитие спортивно-игровых систем 2. Военно-спортивная молодежная организация (скауты). Становление скаутского движения в странах Европы.
Задание 10 1. Народные формы физического воспитания в 2. Русская дружина - основа военно-физического воспитания
Задание 11 1. Массовая форма физического воспитания на Руси - 2. Военно-физическая подготовка казачества.
Задание 12 1. Развитие в России теории и практики государственных форм физического воспитания в XVII - второй половине XVIII вв. 2. Значение новых идей ученых, мыслителей,
Задание 13 1. Становление педагогических и естественнонаучных основ 2. Суть и содержание системы физического образования П.Ф.
Задание 14 1. Физическое воспитание в образовательных учреждениях и общественных физкультурно-спортивных организациях России в конце XIX - начале XX века. 2. Зарождение и развитие в России современных видов спорта.
Задание 15 1. Образование Российского Олимпийского комитета и участие российских спортсменов в Олимпийских играх 1908 и 1912 годов. 2. Российские олимпиады 1913 — 3914 годов и их значение для дальнейшего развития отечественной системы физического Задание 16 1. Организационно-управленческие основы советской 2. Развитие научно-методических основ советской системы
Задание 17 1. Комплекс ГТО - программная и нормативная основа советской системы физического воспитания. Этапы развитая, основное содержание. 2. Научно-педагогические кадры в системе физического воспитания 1919 - 1940 годы. Их вклад в развитие и становление Задание 18 1. Содержание и анализ советских программ по физической 2. Этапы становления международного студенческого Задание 19 1. Содержание и анализ школьных программ по физической культуре 1950- 1980 годы. 2. Становление, развитие и проблемы международного спортивного движения. Задание 20 1. Содержание и анализ школьных программ по физической культуре в 1990-е годы. 2. Развитие спортивной направленности в системе физического воспитания СССР. Задание 21 1. Становление и развитие государственных и общественных органов управления физической культурой и спортом в Российской Федерации. 2. История создания спортивных добровольных обществ в СССР. Задание 22 1. Развитие массовой и оздоровительной физической культуры населения Российской Федерации. 2. Сравнительный анализ системы физического образования детей школьного возраста П.Ф. Лесгафта и школьной программы 1992 года «Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей. Задание 23 1. Становление международного спортивного движения в области массовой оздоровительной физической культуры. 2. Анализ выступления советских и российских спортсменов на Зимних Олимпийских играх. Задание 24 1. Участие российских и советских спортсменов в чемпионатах мира и Европы. 2. Возрождение олимпийского движения и его функционирование в настоящее время. Задание 25 1. Анализ выступления советских и российских спортсменов на Летних Олимпийских играх. 2. Зарождение и развитие международного рабочего Спортивного движения. Задание 26 1. Спартакиады народов СССР - всесоюзный смотр достижений советского физкультурного движения. Роль спартакиад по вовлечению населения в регулярные занятия физической культурой. 2. Взаимодействие государственных и общеобразовательных организаций по управлению физической культурой в Российской Задание 27 1. Изменения в соотношении спортивных сил на Олимпийских играх с распадом СССР. 2. Законодательные акты о развитии физической культуры и Задание 28 1. Этапы и решение проблемы подготовки научно-педагогических кадров в нашей стране после революции 1917 года. 2. Основные итога развития физической культуры и спорта за годы Советской власти в СССР.
Задание 29 1. Вопросы дидактического воспитания детей и молодежи в педагогических сочинениях А.Я. Каменского, Д. Локка, Ж-Ж. Руссо, И. Песталоции и др. 2. Теория первоначального возникновения и развития физического воспитания и игр в жизни общества и личности.
Задание 30 1. Значение для физической культуры научно-педагогической деятельности К.О. Ушинского, Е.А. Покровского, Е.М. Дементьева и др. Развитие естественнонаучных основ физической культуры в трудах русских физиологов И.М. Сеченова, И.П. Павлова, Н.Б. Введенского и др. 2. Физическое воспитание склерских и сархинтских племен, своеобразие физического воспитания у древних славян в период раздробленности Руси и эпоху централизованного государства.
Литература Основная литература 1. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие. – М., 2009. 2. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие. – М., 2012.
Дополнительная литература 1. Агеевец В. У., Поликарпова Г. М. Олимпийские игры. Из прошлого – в будущее. – СПб., 1996. 2. Деметер Г. С. Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения. – М., 2008. 3. Карпушко Н. А. Историко-теоретический анализ школьных программ по физической культуре: учеб. пособие. - М., 1982. 4. Кулинко Н. Д. История физической культуры и спорта. - Оренбург, 1997. 5. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. / под общ. ред. В. В. Столбова. – М., 1982. 6. Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения / сост. И. И. Решетель. – М., 1988. 7. Мельникова Н., Мягкова С., Трескин А. Россия у истоков олимпийского движения. – М., ФиС, 1999. 8. Советская система физического воспитания / гл. ред. Г.И. Кукушкин. – М.: ФиС, 1975. 9. Столбов В. В., Финогенова Л. А., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта. / под ред. В. В. Столбова. – М., 2000.
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К выполнению КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Подписано в печать Формат 60 ´ 84 / 16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. Уч. - изд. л. Тираж экз. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11 Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
|