Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания к контрольным работам

Задание 1

1. Что изучает история физической культуры и спорта.
Содержание предмета, научно-теоретические основы, источники.

2. Особенности развития физической культуры в первобытном обществе.

 

Задание 2

1. Физическая культура в рабовладельческом обществе.

2. Средства, формы и методы физического воспитания в Спарте и Афинах.

Задание 3

1. Древнегреческая гимнастика, как система упражнений

2. Педагогические теории физического воспитания в Древней Греции.

 

Задание 4

1. Древнегреческие Олимпийские игры, их значение для современного спортивного движения.

2. Особенности развития физической культуры в Древнем Риме.

 

Задание 5

1. Физическое воспитание светских феодалов.

2. Суть и содержанке рыцарских турниров, как средства военно-физической подготовки.

 

Задание 6

1. Физическая культура народов Азии, Африки, Америки в эпоху Средневековья.

2. Развитие педагогических идей физического воспитания в эпоху Возрождения. В. Фильтре, Ф. Рабле, Т. Мор, Т. Кампранелла, Л. Везалий, У. Гарвей и др.

 

Задание 7

1. Турнерское гимнастическое движение, немецкая гимнастика.

2. Система шведской гимнастики. Сходство и отличие от других гимнастических систем.

 

Задание 8

1. Французская и Сокольская гимнастические системы, их сходство и отличия.

2. Системы школьной гимнастики Н. Шписеа, Ж. Эбера, К. Гаульгофера, Н. Пруки.

 

Задание 9

1. Зарождение и развитие спортивно-игровых систем
физического воспитания.

2. Военно-спортивная молодежная организация (скауты). Становление скаутского движения в странах Европы.

 

Задание 10

1. Народные формы физического воспитания в
дореволюционной России.

2. Русская дружина - основа военно-физического воспитания
восточных славян.

 

Задание 11

1. Массовая форма физического воспитания на Руси -
Кулачные бои; разновидности, правила.

2. Военно-физическая подготовка казачества.

 

Задание 12

1. Развитие в России теории и практики государственных форм физического воспитания в XVII - второй половине XVIII вв.

2. Значение новых идей ученых, мыслителей,
революционеров, полководцев, в XVIII веке на развитие теории и
практики физического воспитания в России.

 

Задание 13

1. Становление педагогических и естественнонаучных основ
отечественной физической культуры во второй половине XIX - начале
XX века.

2. Суть и содержание системы физического образования П.Ф.
Лесгафта.

 

Задание 14

1. Физическое воспитание в образовательных учреждениях и общественных физкультурно-спортивных организациях России в конце XIX - начале XX века.

2. Зарождение и развитие в России современных видов спорта.

 

Задание 15

1. Образование Российского Олимпийского комитета и участие российских спортсменов в Олимпийских играх 1908 и 1912 годов.

2. Российские олимпиады 1913 — 3914 годов и их значение для дальнейшего развития отечественной системы физического
воспитания.

Задание 16

1. Организационно-управленческие основы советской
системы физического воспитания, различные направления ее развития
в 1920-1930 годы.

2. Развитие научно-методических основ советской системы
физического воспитания.

 

Задание 17

1. Комплекс ГТО - программная и нормативная основа советской системы физического воспитания. Этапы развитая, основное содержание.

2. Научно-педагогические кадры в системе физического воспитания 1919 - 1940 годы. Их вклад в развитие и становление
советской системы физического воспитания.

Задание 18

1. Содержание и анализ советских программ по физической
культуре в образовательной школе (1917 – 1930-е годы).

2. Этапы становления международного студенческого
спортивного движения.

Задание 19

1. Содержание и анализ школьных программ по физической культуре 1950- 1980 годы.

2. Становление, развитие и проблемы международного спортивного движения.

Задание 20

1. Содержание и анализ школьных программ по физической культуре в 1990-е годы.

2. Развитие спортивной направленности в системе физического воспитания СССР.

Задание 21

1. Становление и развитие государственных и общественных органов управления физической культурой и спортом в Российской Федерации.

2. История создания спортивных добровольных обществ в СССР.

Задание 22

1. Развитие массовой и оздоровительной физической культуры населения Российской Федерации.

2. Сравнительный анализ системы физического образования детей школьного возраста П.Ф. Лесгафта и школьной программы 1992 года «Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей.

Задание 23

1. Становление международного спортивного движения в области массовой оздоровительной физической культуры.

2. Анализ выступления советских и российских спортсменов на Зимних Олимпийских играх.

Задание 24

1. Участие российских и советских спортсменов в чемпионатах мира и Европы.

2. Возрождение олимпийского движения и его функционирование в настоящее время.

Задание 25

1. Анализ выступления советских и российских спортсменов на Летних Олимпийских играх.

2. Зарождение и развитие международного рабочего Спортивного движения.

Задание 26

1. Спартакиады народов СССР - всесоюзный смотр достижений советского физкультурного движения. Роль спартакиад по вовлечению населения в регулярные занятия физической культурой.

2. Взаимодействие государственных и общеобразовательных организаций по управлению физической культурой в Российской
Федерации в период зарождения рыночной экономики

Задание 27

1. Изменения в соотношении спортивных сил на Олимпийских играх с распадом СССР.

2. Законодательные акты о развитии физической культуры и
спорта в послереволюционный период. Их значение.

Задание 28

1. Этапы и решение проблемы подготовки научно-педагогических кадров в нашей стране после революции 1917 года.

2. Основные итога развития физической культуры и спорта за годы Советской власти в СССР.

 

Задание 29

1. Вопросы дидактического воспитания детей и молодежи в педагогических сочинениях А.Я. Каменского, Д. Локка, Ж-Ж. Руссо, И. Песталоции и др.

2. Теория первоначального возникновения и развития физического воспитания и игр в жизни общества и личности.

 

Задание 30

1. Значение для физической культуры научно-педагогической деятельности К.О. Ушинского, Е.А. Покровского, Е.М. Дементьева и др. Развитие естественнонаучных основ физической культуры в трудах русских физиологов И.М. Сеченова, И.П. Павлова, Н.Б. Введенского и др.

2. Физическое воспитание склерских и сархинтских племен, своеобразие физического воспитания у древних славян в период раздробленности Руси и эпоху централизованного государства.

 

 

Литература

Основная литература

1. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие. – М., 2009.

2. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие. – М., 2012.

 

Дополнительная литература

1. Агеевец В. У., Поликарпова Г. М. Олимпийские игры. Из прошлого – в будущее. – СПб., 1996.

2. Деметер Г. С. Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения. – М., 2008.

3. Карпушко Н. А. Историко-теоретический анализ школьных программ по физической культуре: учеб. пособие. - М., 1982.

4. Кулинко Н. Д. История физической культуры и спорта. - Оренбург, 1997.

5. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. / под общ. ред. В. В. Столбова. – М., 1982.

6. Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения / сост. И. И. Решетель. – М., 1988.

7. Мельникова Н., Мягкова С., Трескин А. Россия у истоков олимпийского движения. – М., ФиС, 1999.

8. Советская система физического воспитания / гл. ред. Г.И. Кукушкин. – М.: ФиС, 1975.

9. Столбов В. В., Финогенова Л. А., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта. / под ред. В. В. Столбова. – М., 2000.

 

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К выполнению КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

 

Подписано в печать Формат 60 ´ 84 / 16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. Уч. - изд. л. Тираж экз.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11

 

 
 


<== предыдущая | следующая ==>
Науки о природе и науки о культуре | Причин ездить на велосипеде

Date: 2015-07-22; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию