Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учет расчетов с поставщикам и подрядчиками, покупателями и заказчиками
Расчеты между поставщиками и покупателями производятся, в основном, в безналичной форме. В настоящее время организации при заключении договоров сами выбирают форму расчетов. Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенные сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По дебету этого счета отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные товарно-материальные ценности (работы и услуги), выданные авансы, по кредиту — образование задолженности перед юридическими и физическими лицами. Аналитический учет по этому счету ведут в хронологическом порядке по каждому поставщику или подрядчику. Причем аналитический учет следует организовать таким образом, чтобы можно было получать сведения в различных разрезах: по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); по расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; по неоплаченным в срок расчетным документам; по выданным неоплаченным и просроченным векселям; по неотфактурованным поставкам и т.д. Это достигается применением субсчетов/синтетический учет/ и аналитических признаков/аналитический учет/. Принимается на учет кредиторская задолженность перед поставщиками на основании следующих документов: счетов, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, приходных ордеров, приемных актов, актов о выполнении работ и пр. /Спросить об учете расходов у студентов/ На суммы предъявленных на оплату счетов поставщиков или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись; Д-т 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. Суммы налога на добавленную стоимость, выделенные в расчетных документах поставщика, отражаются у покупателя записью: Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (по соответствующим субсчетам) Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей проверке счета было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи: Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» Субсчет «Расчеты по претензиям» предназначен для обобщения информации о расчетах по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным им, признанным и присужденным штрафам, пеням и неустойкам Этот счет дебетуется на суммы причиненного ущерба по вине поставщиков материальных ценностей, подрядчиков, банков или других организаций, а кредитуется на суммы поступивших платежей в корреспонденции со счетами денежных средств или расчетов Суммы неудовлетворенных претензий или тех, которые взысканию не подлежат, относятся на те счета, с которых были приняты на учет При получении штрафов Д-т 51 «Расчетные счета» Оплата счетов поставщиков, т.е погашение задолженности перед ними, отражается на счетах следующей записью Д-т 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» В зависимости от условий договора между партнерами поставщикам могут выдаваться авансы под поставку продукции (товаров, работ, услуг) Выданные авансы представляют собой предварительные платежи по сделкам, совершаемые по условиям расчетов между участниками договоров Суммы выданных авансов перечисляются платежными поручениями с расчетных или специальных счетов в банках и учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», пока не будут полностью исполнены и документально оформлены поставки товарно-материальных ценностей (работ, услуг). Если же условия договоров поставки не выполнены, суммы авансов должны быть возвращены покупателю. На суммы выданных авансов в бухгалтерском учете делают следующую запись. Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы выданные» При закрытии расчетов с поставщиками и подрядчиками суммами ранее выданных авансов. Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» В случае оформления участниками сделки обязательств векселями, для учета этих расчетов используется субсчет «Векселя выданные» к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Для целей бухгалтерского учета векселя подразделяются на две основные группы, финансовые и товарные (коммерческие). Приобретение финансовых векселей рассматривается как совершение организацией финансовых вложений. Факт получения (или приобретения) организацией товарных векселей рассматривается как трансформация долга (по договорам купли-продажи, подряда и прочим сделкам торгового характера), в погашение которого получен вексель, в обязательство по приобретенной ценной бумаге Из этого следует, что с момента выдачи векселя прекращается задолженность, в погашение которой был выдан документ (например, задолженность перед поставщиком), и возникает обязательство нового типа — обязательство по векселю. Это позволяет определить доход по векселю как разницу между его суммой (номинал векселя и процент по нему) и величиной обязательства, погашаемого с его приобретением. В этом случае величина задолженности перед поставщиками или подрядчиками увеличивается на вексельный доход, который увеличивает и стоимость полученных организацией ценностей или работ. Выданные покупателем собственные векселя под, приобретение товарно-материальных ценностей показываются: Д-т 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др На сумму налога на добавленную стоимость по принятым ценностям (работам или услугам): Д-т 19 «Налог надобавленную стоимость по приобретенным ценностям» (по соответствующим субсчетам) Передача покупателем собственного векселя поставщику. Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» И на сумму причитающегося к уплате по векселю дисконта: Д-т 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. Одновременно при выдаче векселя в учете делается простая запись по дебету забалансового счета 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные». При оплате векселя делается следующая бухгалтерская проводка. Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные» Одновременно списывается вексель с забалансового учета по кредиту счета 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные». Но во время совершения расчетов организация может являться поставщиком или подрядчиком и сама продавать покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать услуги Учет расчетов с покупателями за отгруженную продукцию (работы, услуги) организация отражает на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» На данном счете формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, право на которые перешло к покупателям или заказчикам согласно договорам купли-продажи или поставки. На этом счете отражаются также суммы полученных авансов от покупателей. К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому покупателю или заказчику. По мере отгрузки продукции или оказании услуг и предъявления к оплате расчетных документов, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается: Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается: Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью: Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» Начисление НДС с сумм выручки от продажи и авансовых платежей: Д-т 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия: Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» Если расчеты производятся при совершении товарообменной операции (по договорам мены), то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей Такая операция может отражаться: Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» При оформлении отсрочки платежа векселем полученным на счетах бухгалтерского учета эти операции отражаются: Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные» Если векселедержатель получает деньги и причитающиеся проценты по векселю, то это отражается в бухгалтерском учете следующим образом: Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» В соответствии с действующей методологией бухгалтерского учета хозяйствующий субъект может создавать резервы по сомнительным долгам по расчетам с юридическими и физическими лицами за отгруженную продукцию, товары, работы и услуги. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от платежеспособности должника и оценки вероятности погашения долга (полностью или частично). Резерв по сомнительным долгам создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности. Бухгалтерские записи по образованию резерва по сомнительным долгам могут совершаться только на основании приказа руководителя и наличия этого положения в учетной политике организации. Резерв создается за счет прибыли организации, что отражается: Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» За счет суммы созданного резерва списываются дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, или другие долги, нереальные к взысканию. При списании долгов, ранее признанных организацией сомнительными, на бухгалтерских счетах делаются следующие записи: Д-т 63 «Резервы по сомнительным долгам» Сумма неиспользованного резерва присоединяется к операционным доходам следующего отчетного года: Д-т 63 «Резервы по сомнительным долгам» Аналитический учет по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам» ведется по каждому созданному резерву. Date: 2015-07-22; view: 704; Нарушение авторских прав |