Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статьи, книги, журналы, веб-сайты





Abbott, E. 1952. Flatland. New York: Dover. [Впервые опубликована в 1884 г. (Seeling and Co.); самое последнее издание (Dover Thrift) вышло 1992 г.]

Abdu’l-Baha. 1908. Some Unanswered Questions. (Переиздана издательством Kegan Paul, Trench, Trubner & Co. Ltd. London. Первое американское издание появилось в 1918 г., последующие издания выходили в 1930, 1954, и 1981 гг.)

Arkani-Hamed, Nima, Savas Dimopoulos, and Gerogi Dvali. Aug. 2000, August. “The Universe's Unseen Dimensions.” Scientific American. Vol. 282 Issue 8, p62.

Arye, Lane. 2002. Unintentional Music: Releasing Your Deepest Creativity. Charlottesville, VA: Hampton Roads. www.hrpub.com.

Batchelor, Martine, and Stephen, Batchelor. Thorson’s Principles of Zen: The Only Practical Introduction You’ll Ever Need. 1995. (90-минутная кассета, #0-7225-9926-9, Thorsons Audio/National Book Network. 800/462-6420, www.nbnbooks.com)

----.1996. Walking on Lotus Flowers: Buddhist Women Living, Loving, and Meditating. London and San Francisco: Thorsons, HarperCollins.

Beller, Mara. 1998. “The Sokal Hoax: At Whom Are We Laughing?” Physics Today. January 1997, page 61, and March 1997, page 73.

Bohm, David, and Basil Hiley. 1993. The Undivided Universe: An Ontological Interpretation of Quantum Theory. London and New York: Routledge.

Bohm, David. 1984. Causality and Chance in Modern Physics. London: Routledge and Kegan Paul. [Впервые опубликована в 1957 г.]

Bohr, Niehls. 1958. Atomic Physics and Human Knowledge. New York: John Wiley.

Britannica Encyclopedia 2001. [См. Особенно версию на CD, имеющуюся на www.Britannica.com]

Capra, Fritjof. 1999. The Tao of Physics: An Exploration of the Parallels Between Modern Physics and Eastern Mysticism. (4th Ed.). Updated. Boston: Shambhala. (В русском переводе «Дао физики: параллели между современной физикой и восточным мистицизмом», есть несколько изданий)

Castaneda, Carlos. 1972. Journey to Ixtlan. New York: Simon and Schuster. (В руском переводе: Карлос Кастанеда, «Путешествие в Икстлан», Киев: София, 1992)

Chatwin, Bruce. 1988. The Songlines. New York: Harmondsworth, England. Penguin Books.

Chen, Ellen. 1989. The Tao Te Ching: A New Translation and Commentary. New York: Paragon House.

Chopra, Deepak. 1998. Ageless Body, Timeless Mind. New York: Random House.

Cramer, John. 1997. “Quantum Nonlocality and the Possibility of Supraliminal Effects.” Proceedings of the NASA Breakthrough Propulsion Physics Workshop, Cleveland. Cleveland, OH, August 12-14, 1997.

Damasio, Antonio R. 1999. The Feeling of What Happens: Body and Emotion in the Making of Consciousness. New York: Harcourt Brace.

---. 1999. “How the Brain Creates the Mind.” Scientific American, 281, 6 (1999) 112-117

Dalai Lama. 1990. Freedom in Exile. New York: Harper Collins.

Davies, Paul. 1999. The Fifth Miracle. New York: Simon and Schuster.

Dossey, Larry. 1993. Healing Words. New York: Harper Collins.

Feynman, Richard P. 1967. The Character of Physical Law. Cambridge: MIT Press.

---. 1966. “Notes on the Beginning of Nano Science.” Caltech's Engineering and Science, http://www.zyvex.com/nanotech/feynman.html

Freitas, Robert A. 1999. Nano Medicine. Vol. I: Basic Capabilities. Austin, Texas: Landes.

Goswami, A., with R.E. Reed and M. Goswami. 1993. The Self-Aware Universe: How Consciousness Creates the Material World. New York: Tarcher/Putnam.

Godwin, Joscelyn. 1979. Athanasius Kircher: A Renaissance Man and the Quest for Lost Knowledge. London: Thames & Hudson.

Gould, James L. and Carol Grant Gould. 1988. Life at the Edge. New York: Freeman and Co.

Govinda Lama. 1973. The Foundations of Tibetan Mysticism. New York: Samuel Weiser.

---. 1980. Grimm’s Fairy Tales. London: Routledge and Kegan Paul.

Hahn, Thich Naht, 1998. The Heart of the Buddha’s Teachings: Transforming Suffering into Peace, Joy, and Liberation; the Four Noble truths; the Noble Eight-Fold Path, and other Basic Buddhist Teachings. Berkeley: Parallax Press.

Hammeroff, S.R. 1994. “Quantum Coherence in Microtubules, a Neural Basis for Emergent Consciousness?” Journal of Consciousness Studies, 1 (1), 91.

----, and Roger Penrose. 1996. "Orchestrated Reduction of Quantum Coherence in Brain Microtubules: A Model for Consciousness." In S. Hameroff, A. Kaszniak, and A. Scott (Eds.), Toward a Science of Consciousness: The First Tucson Discussions and Debates (p.115). Cambridge, MA: MIT Press.


Hawkings, Stephen. 2001. The Universe in a Nutshell. New York: Bantom Books.

---. 1999. Public Lectures at http://www.hawking.org.uk/text/public/public.html

----.1993. Black Holes and Baby Universes, and Other Essays. New York: Bantam Books.

Heisenberg, Werner. 1958. The Physicist’s Conception of Nature. New York: Hutchinson.

---. 1959. Physics and Philosophy. George Allen and Unwin Edition. (В русском переводе: Вернер Гейзенберг «Физика и философия»)

Helminski, Camille and Kabir Edmund Helminski. 1990. Rumi-Daylight. A Daybook of Spiritual Guidance. Putney, Vt.; Threshold Books.

Herbert, Nick. 1993. Elemental Mind: Human Consciousness and the New Physics. New York: Dutton.

Ho, Mae-Wan. 1998. Genetic Engineering, Dream or Nightmare? New York: Continuum Publishing.

Inkamana, Lorna. 2002. “Snake Dreaming.” #LI1). http://www.nanou.com.au/songlines

Ions Noetic Sciences Review, Sausalito CA 94965 (Generally helpful magazine.)

Johnson, John L., “Environmental Justice for All, Principles and Practices for Conflict Resolvers, AcreSolution, Summer, 2002 page 24ff.

Journal for Frontier Sciences at Temple University in Philadelphia (В целом, полезный журнал для понимания биофизики и медицины)

Jung, Carl Gustav. 1960. Synchronicity, An Acausal Connecting Principle.” The Structure and Function of the Psyche. The Collected Works of C. G. Jung, Vol. 8. Translated by R. F. C. Hull. Bollingen Series XX. London: Routledge. (В русском переводе: К.Г.Юнг, «Синхронистичность: акаузальный объединяющий принцип», в сборнике «Синхронистичность»,М., Рефл-Бук Ваклер, 1997)

---- 1958. Psychology and Religion, West and East. Vol. 11. (В русском переводе: Сборник К. Г. Юнг, «О психологии восточных религий и философий», М. МЕДИУМ, 1994

---- 1968. Psychology and Alchemy. Vol. 12. (В русском переводе: К.Г. Юнг, «Психология и алхимия». М. Рефл-Бук, Ваклер, 1997)

----. 1924. “Kinder Traume.” [Сновидения детства]. Неопубликованная рукопись лекций, прочитанных в E.T.H., (Eidgenoische Technische Hochschule) в Цюрихе, Швейцария.

Kahn, Hazrat Inayat. 2001. Sufi Message of Hazrat Inayat Kahn. (Sufi Message Ser.) New York: Hunter House.

Kaku, Michio. 1994. Hyperspace: A Scientific Odyssey through Parallel Universes, Time Warps, and the Tenth Dimension. New York: Anchor Books Doubleday.

Kircher, Athanasius. 1986. “Oedipus Aegyptiacus”. 1652/1986. Source: Thomas A.P. van Leeuwen, The Skyward Trend of Thought." Cambridge: MIT Press.

Krishna, Gopi. 1971. The Biological Basis of Religion and Genius, with an introduction by Carl von Weizsacker, New York & London: Harper and Row.

Landau, L. D., and E. M. Lifshitz. 1999. Statistical Physics (3rd Ed.). Course of Theoretical Physics, Vol. 5. Translated by J. B. Sykes and M. J. Kearsley. Oxford, UK: Butterworth-Heinemann. (Л. Ландау и Е. Лифшиц. Основы теоретической физики т. 5 «Статистическая физика»)

Laszlo, Ervin. 1993. The Creative Cosmos: A Unified Science of Matter, Life and Mind. Edinburgh. Floris Books.

Levin, Theodore, and Michael Edgerton. 1999, September. “The Throat Singers of Tuva.” Scientific American www.sciam.com/1999/0999issue/0999levin.html

Leviton, Richard. The Galaxy On Earth, A Traveler’s Guide to the Planet’s Visionary Geography. Charlottesville, VA: Hampton Roads Publishing.


… 2000. Physician, Medicine and the Unsuspected Battle for Human Freedom. Charlottesville, VA: Hampton Roads Publishing.

… 1992. “Landscape Mysteries and Healing Gaia: A Précis of Spiritual Geomancy.” West Coast Astrologer-Geomancer, March, p. 15.

Lusseryran, Jacques. 1998. And There Was Light: Autobiography of Jacques Lusseryran, Blind Hero of the French Resistance. New York: Parabola Books.

McEvoy, J. P. and Oscar Zarate. 1999. Quantum Theory for Beginners. Cambridge, UK: Icon Books.

Menken, Dawn. 2002. Speak Out! Talking About Love, Sex and Eternity. Tempe, NM: New Falcon.

Mindell, Amy. 2002. Alternative to Therapy. A Few Basic Processwork Principles. Zero Publications. (Available through Lao Tse Press. LaoTse@e-z.net.)

----. 1999. Coma, A Healing Journey: A Guide for Family Friends and Helpers. Portland Oregon: Lao Tse Press. laotse@e-z.net.

----. 1994/2001. Metaskills, the Spiritual Art of Therapy. Tempe, AZ: New Falcon; Portland OR: Lao Tse Press. laotse@e-z.net. (В русском переводе: Эми Минделл «Психотерапия как духовная практика», М. «Класс», 1997

Mindell, Arny. 2002. The Deep Democracy of Open Forums: Practical Steps to Conflict Prevention and Resolution for the Family, Workplace and World. Charlottesville, VA: Hampton Roads. www.hrpub.com.

----. 2002. Dreammaker’s Apprentice: Using Heightened States of Awareness to Interpret Dreams. Charlottesville, VA: Hampton Roads, www.hrpub.com. (В русском переводе: А.Минделл, «Ученик создателя сновидений», М. Трансперсональный Институт, 2003

----. 2001. Dreaming While Awake: Techniques For 24-Hour Lucid Dreaming. Charlottesville, VA: Hampton Roads. www.hrpub.com. (В русском переводе: А. Минделл, «Сновидение в бодрствовании», М. Трансперсональный Институт, 2003)

----. 2000. The Quantum Mind: Journey to the Edge of Psychology and Physics. Portland OR: Lao Tse Press. laotse@e-z.net.

----. 1997. Sitting in the Fire: Large Group Transformation Through Diversity And Conflict. Portland, OR: Lao Tse Press. laotse@e-z.net. (В русском переводе: А. Минделл, «Сидя огне», М. Трансперсональный Институт, 2003

----. 1996. The Shaman’s Body: A New Shamanism For Health, Relationships and Community. San Francisco: Harpercollins. www.Amazon.com. (В русском переводе: А. Минделл, «Дао шамана», М. Трансперсональный Институт – Киев, «София», 1996)

----. 1994. Coma, Key to Awakening: Working With The Dreambody Near Death. New York and London: Penguin- Arkana. Portland, OR: Lao Tse Press, to be republished. laotse@e-z.net. В русском переводе: А. Минделл, «Кома, ключ к пробуждению» в сб. «На краю жизни и смерти», М. Трансперсональный Институт – «Класс», 2000

----. 1987/2002. The Dreambody in Relationships. New York and London: Penguin. Portland, OR: Lao Tse Press. laotse@e-z.net.


----. 1984/2000. Working with the Dreaming Body. London, England: Penguin-Arkana. Portland, OR: Lao Tse Press. laotse@e-z.net. (В русском переводе: А. Минделл, «Работа со сновидящим телом» Московский Психотерапевтический Журнал, 1993, №№ 1 – 3.)

----. 1982/2000. Dreambody: The Body's Role in Revealing the Self. Boston: Sigo Press. Portland, OR: Lao Tse Press. laotse@e-z.net.

Morin, Pierre. 2002. “Rank and Salutogenesis: A Quantitative and Empirical Study of Self-Rated Health and Perceived Social Status.” Cincinnati, OH: Dissertation (in Health Psychology) at the Union Institute.

Muktananda, Swami. 1994. Kundalini: The Secret of Life. South Fallsberg, NY: Syda Foundation.

Nadeau, Robert and Menas Kafatos. 1999. The Non-Local Universe: The New Physics and Matters of the Mind. New York: Oxford University Press.

New, Eldon. Popular Physics Web site www.geocities.com/Athens/Acropolis/2606/superpos.htm

North, Carolyn. 1997. Death: The Experience of a Lifetime. Berkeley, CA: Regent Press.

Pais, Abraham. 2000. The Genius of Science. (см. главу: “Вольфганг Эрнст Паули”) London: Oxford University Press.

Peat, David F. 1990. Einstein’s Moon: Bell’s Theorem and the Curious Quest for Quantum Reality. Chicago: Contemporary Books.

Penrose, Roger. 1989. The Emperor’s New Mind. London: Oxford University Press.

----. 1994. Shadows of the Mind. London: Oxford University Press.

Pert, Candice. 1999. Molecules of Emotion. New York: Simon and Schuster.

Pickover, Clifford A. 1999. Surfing through Hyperspace: Understanding Higher Universes in Six Easy Lessons. New York: Oxford University Press.

Price, Michael Clive. 2002. “The Everett Faq.” (www.hedweb.com/everett/everett.htm)

Ray, Reginald. 2000. Indestructible Truth: The Living Spirituality of Tibetan Buddhism. London: Shambhala.

Rawson, Philip and Laszlo Legeza. 1973. Tao: Eastern Philosophy of Time and Change. New York: Avon Books.

Reiss, Gary. 2001. Changing Ourselves, Changing Our World. Tempe NM: New Falcon.

Regis, Ed. 1995. Nano: The Emerging Science of Nanotechnology. New York: Little Brown.

Rinpoche, Sogyal. 1997. The Tibetan Book of Living and Dying. San Francisco: HarperCollins.

Rossi, Ernst. 2002. The Psychobiology of Gene Expression: Neuroscience and Neurogenesis in Hypnosis and the Healing Arts. W. W. Norton: New York.

Roth, Harold D. 1999. Original Tao. New York: Columbia University Press.

Rucker, Rudy. 1984. The Fourth Dimension. Boston: Houghton-Mifflin.

Sarfatti, Jack. 2001. “Post Quantum Physics.” http://www.qedcorp.com/pcr/pcr/

Schroedinger, Erwin. 1944/1967. What Is Life? With Mind and Matter and Autobiographical Sketches. Cambridge, UK: Cambridge University Press. (В русском переводе: Э. Шредингер, «Что такое жизнь с точки зрения физики?», «Разум и материя»)

Schupbach, Max. 2002. “Process Work.” In S. Shannon (Ed.), Handbook of Complimentary and Alternative Therapies in Mental Health (pp. 355-377). New York: Academic Press.

Schwarz, Patricia. 2002. “Official Super String Website.” http://www.superstringtheory.com/basics/index.html.

Sheldrake, Rupert. 1981. A New Science of Life: The Hypothesis of Formative Causation. Los Angeles: J.P. Tarcher.

----. 1988. The Presence of the Past: Morphic Resonance and the Habits of Nature. New York: Times Books. ----. 1990. The Rebirth of Nature: The Greening of Science and God. London and Sydney: Century.

----. 1992. Ralph Abraham and Terence McKenna. Trialogues at the Edge of the West: Chaos, Creativity, and the Resacralization of the World. Santa Fe, NM: Bear & Company Publishing.

---1987. "Part 1: Mind, Memory, and Archetype: Morphic Resonance and the Collective Unconscious" in Psychological Perspectives, Vol. 18, No. 1, pp. 9-25, Fall 1987. Los Angeles: C.G. Jung Institute of Los Angeles.

---. 2002. “Sheldrake Online”. http://www.sheldrake.org

Stargrove, Mitch, 2003. Vital Systems: Integrative Medicine, Wellness and The Healing Process. www.VitalSystems.org.

Strachan, Alan. 1993. “The Wisdom of the Dreaming Body: A Case Study of a Physical Symptom.” Journal of Process Oriented Psychology, 5 (2). Portland, OR: Lao Tse Press.

Sutton, Peter, Christopher Anderson, Philip Jones, Françoise Dusart, and Steven Hemming, Eds. 1989. Dreamings: The Art of Aboriginal Australia. New York: George Braziller.

Taber's Cyclopedic Medical Dictionary. 2001 (19th edition). Donald Venes, Clayton L. Thomas (Editors). Clarence Wilbur Taber. Philadelphia, P.A.; F.A. David Co.

Tompkins, Peter, and Christopher Bird. 1989. The Secret Life of Plants. New York: Harper Collins.

Von Franz, Marie Louise. 1978. Time; Rhythm and Repose. London: Thames and Hudson.

Von Neumann, John. 1932/2000. The Mathematical Foundations of Quantum Physics. Princeton, NJ: Princeton University Press.

Wheeler, John, Archibald, and Max Tegmark. 2001. “100 Years of Quantum Mysteries.” Scientific American, Volume 284, No.1. Pages 68-75.

Wilhelm, Richard. (Translator) 1981. I Ching, or Book of Changes. Bollingen Series. Princeton, NJ: Princeton University Press.

Wolf, Fred Alan. 1981/1989. Taking the Quantum Leap: The New Physics for Non-Scientists. (Rev. Ed.). San Francisco: Harper & Row.

--- 1984. Starwave: Mind, Consciousness, and Quantum Physics. New York: Collier Books.

Yi-Fu Tuan. 1993. Passing Strange and Wonderful: Aesthetics, Nature, and Culture. Wa­shington, DC: Island Press.

Zohar, Danah. 1990. Quantum Self. New York: William Morrow.

 

 

(4-я страница)

 

АРНОЛЬД МИНДЕЛЛ – доктор философии, психотерапевт и аналитик, основатель процессуально-ориентированной психологии. Автор 17 книг, переведенных на 20 языков, в том числе: “Dreambody: The Body's Role in Revealing the Self “ (1982); “River’s Way” (1985); “Working with the Dreaming Body” (1984); “Dreambody in Relationships” (1987); City Shadows (1987); «Coma: a key to Awakening” (1988); Inner Dreambodywork: Working on Yourself Alone» (1989) “Riding the Horse Backwards’ (1992);“Leader as Martial Artist” (1992); “Shaman's Body” (1996); “Sitting in the Fire” (1997); The Quantum Mind (1999); Dreaming While Awake (2001); The Dreammaker’s Apprentice (2002); The Force of Silence (2003).


 

Как наши мысли воздействую на наши тела? Как мы используем осознание для преобразования опыта телесных симптомов?

В этой книге исследуются связи между традиционной биомедициной и альтернативными медицинскими методами, и предлагаются эмпирические и квантово-механические основания разума тела. Эта книга базируется на открытии сходных фундаментальных закономерностей, лежащих в основе наших тончайших переживаний и субатомных частиц. Открытие этих принципов позволило по-новому думать о людях и работать с телесными симптомами.

Медицина и связанные с ней дисциплины психологии и физики станут еще ближе друг к другу, чем сейчас. В то же время, известно мало объединяющих парадигм, которые бы связывали исследования в анатомии, психологии, психобиологии, биофизике, медицинской инженерии, медицинском образовании, общей практической медицине и медицинской диагностике с различными видами психотерапии (в том числе, с использованием движения и музыки).

Первая цель этой книги – сосредоточение на телесных симптомах. Она задумана, в первую очередь, как практическая. В то же самое время, ее вторая цель состоит в том, чтобы предложить объединяющие идеи, направленные на сближение перечисленных выше областей. Практика, предлагаемая в этой книге, основана на научных открытиях и идеях из древних традиций. Научно ориентированный читатель сможет найти дополнительное разъ­яснение идей и теорий в приложениях.

 


* Замечания, вопросы и предложения можно направлять по адресу kiselev.mind@ru.net

[1] См. http//www.latimes.com/HOME/NEWS/METRO/t000056856.html

[2] Более подробно о взаимосвязи квантового ума с физикой и психологией см. «Квантовый ум», Приложение III.

[3] В приложениях (в частности, в конце примечания 11) я говорю о том, каким образом наше ощущение этого поля является психологическим аналогом квантового потенциала и его волновой функции в физике. Тогда сила безмолвия представляет собой не поддающееся измерению давление этого поля, которое мы субъективно переживаем как направляющий разум, движущий нас по жизни.

[4] Для психологов идея воображаемого времени должна свидетельствовать в поддержку мифов и мифических концепций!

[5] См. Pais, “Wolfgang Ernst Pauli”, THE GENIUS OF SCIENCE, 2000.

[6] Такова моя интерпретация квантовой физики; более подробно об этом можно прочитать в моей книге «Квантовый Ум»

[7] В своей книге «Изначальное Дао», 1999, Харольд Д. Росс рассказывает о своем открытии материала под названием «внутреннее обучение», который происходит от давно утраченных текстов, предшествовавших знаменитому труду Лао Цзы. В своем обзоре древних идей, которые, по его мнению, радикально меняют наши представления о философии и науке древнего Китая, Росс пишет, что согласно этим идеям, Дао или «сила Пути» создает все сущее. Мир является конкретным проявлением силы Пути (с. 42).

[8] Там же.

[9] Там же

[10] Там же, стр. 46

[11] См. Согьял Ринпоче, «Тибетская книга жизни и умирания»

[12] Там же, стр. 48

[13] Гайзенберг (1958), «Физика и философия», глава 2. «Однако следует подчеркнуть, что (волна или) функция вероятности сама по себе не представляет течение событий во времени. Она представляет тенденцию событий и нашего знания событий»

[14] Эта лекция была прочитана в Калифорнийском Институте Технологии и впервые опубликована в февральском номере за 1960 г. издаваемого этим Институтом журнала «Техника и наука» (которому принадлежат авторские права), но доступна в сети на странице http: //www.zyvex.com/nanotech/feynman.html

[15] Роберт Фрейтас (Freitas) в своей книге «Наномедицина» описывает увлекательную работу по объединению нанонауки с медициной.

[16] Там же.

[17] Я боле подробно описываю тенденцию заигрывания в книге «Сновидение в бодрствовании»

[18] Из работы Дэвида Бома (1957) «Причинность и случайность в современной физике».

[19] Абориген объясняет понятие «места сновидения» антропологу; оригинальный источник неизвестен, цитируется по журналу Ions Noetic Sciences Review, September – November 2000, Sausalito CA 94965

[20] См. обсуждение его работы в моей книге «Квантовый ум» См. также книгу Фреда Алена Вольфа «Квантовый скачок»

[21] Более полное обсуждение сопряжения содержится в моей книге «Квантовый ум».

[22] В индийской философии праной называются энергии тела. Прана была центральным понятием ранней индуистской философии, в особенности, как она сформулирована в Упанишадах, и представляла собой жизненное начало, сохранявшееся в качестве «последнего вздоха» человека вечно или до следующего перерождения. См. книгу Гопи Кришны «Биологическая основа религии и духа» с предисловием Карла Фридриха фон Вейцзекера (Gopi Krishna, The Biological Basis of Religion and Genius, New-York & London, Harper and Row, 1971: 42-43)

[23] Там же. Вейцзекер связывал кундалини с «амплитудой вероятности» квантовой функции в квантовой теории.

[24] Яркое и увлекательное описание представлений о более высоких размерностях в современной физике и технологии можно найти в статье под названием «Невидимые измерения вселенной» (Nima Arkani-Ha­med, Savas Dimopoulos & Gerogi Dvali, “The Universe’s Unseen Dimensions”, Scientific American, August 2000, pp. 62-68 [www.sciam.com]). Согласно авторам, «Вся наша вселенная, возможно, находится на мембране, плавающей в пространстве более высокой размерности»

[25] Спасибо Карлу Минделлу, указавшему мне на «Автобиографию» Жака Люссерирана

[26] Дао Де Цзин, 1980, перевод Элен Чен (с. 116f)

* В русском переводе – «Дао шамана» (пер.)

[27] Более подробно об этом рассказано в гл. 6. книги А. Минделла «Тело Шамана».

* Автор использует слово dis-ease (disease = англ. «болезнь»), буквально подразумевающее отсутствие (англ. «dis-») свободы, непринужденности или здоровья (англ. «ease»). Наиболее близким русским аналогом является слово «недуг», происходящее от старорусского «не дюжить» («не мочь»); в современном русском языке наряду со словом «недуг» = болезнь встречается слово «занемочь» = заболеть (пер.).

[28] В книге «И был Свет: Автобиография Жака Люссерирана»

[29] Там же, стр. 23

[30] Там же, стр. 27.

[31] См. «Квантовый ум», гл. 16 – 18.

[32] См. главу 3 этой книги.

[33] «Дао физики»

[34] «Starwawe»

[35] Это определение можно проверить, поскольку оно связано с воспроизводством и тенденцией воссоздавать себя и других в соответствии с определенной химической формулой. Например, кристаллы делятся и воспроизводятся, но по этому определению кристалл не считался бы живым, поскольку в нем нет нуклеиновых кислот.

Понятие молекул и ферментов относится к обусловленной реальности консенсуса. С точки зрения необусловленной реальности, система, которая воспроизводится, но не имеет видимых нуклеиновых кислот, подобна «призраку» -- она более не является живой в физическом смысле, но, тем не менее, существует на других уровнях. Во многих уголках мира во время особых «дней мертвых» считается, что умершие возвращаются к жизни и их можно вспоминать. На самом деле, считается, что контакт с умершими может гарантировать здоровую жизнь человеку, вошедшему в такой контакт. Идея, что умершие больше не являются живыми, вполне понятна. Однако представления общепринятой реальности современного мира маргинализируют тонкие переживания и системы верований многих людей.

[36] Член Римского Клуба Эрвин Ласло в 5-й главе своей книги «Творческий Космос: объединенная наука материи, жизни и разума» замечательно обобщает многие недавние критические замечания в адрес теории Дарвина.

[37] Например, часто считалось, что люди в коме находятся в бессознательном состоянии или близки к смерти. Однако, при осознанном внимании к едва заметным сигналам обнаруживалось, что многие люди в коматозных состояниях оживают самым неожиданным образом, о чем я сообщал в книге «Кома: ключ к пробуждению», и о чем писала Эми Минделл в книге «Кома: целительное путешествие».

* Bruce Chatwin, “The Song-lines”. Название можно также перевести как «Строки песен», «Пути песен» и т.д. – точный смысл будет ясен из контекста (пер.)

[38] Энтелехия (от греческого entelecheia) представляет собой своего рода формирующий дух, который реализует или делает актуальным то, что в ином случае является всего лишь потенциальным. Аристотель проводил различие между материей и формой, или актуальным и потенциальным. Он полагал, что материи нужна сущность, которая делает ее реальной. В живом мире эта сущность проявляется как «душа» или «витальная функция», которую первоначально называли энтелехией живого организма (более подробно об этом см. в Encyclopedia Britannica)

[39] В этой книге Пол Дэвис сосредоточивается на космологии, гравитации и квантовой теории поля, уделяя особое внимание черным дырам и происхождению вселенной.

[40] Paul Davis, The Fifth Miracle, p. 67.

[41] См. книгу Пенроуза «Новый ум императора» (The Emperor’s New Mind)

[42] См., в особенности, книгу Бома «Атомная физика и человеческое познание» (D. Bohm, Atomic Physics and Human Knowledge, pp. 58-59)

[43] См. работу Джека Сарфатти «Пост-квантовая физика» на Веб-странице http://www.qedcorp.com/pcr/pcr

[44] Изображение даосского дракона взято из книги Филлипа Роусона Филипа и Легезы Ласо «Дао: восточная философия времени и изменения» (Phillip Rawson Philip and Legeza Laslo, Tao: Eastern Philosophy of Time and Change), Рис. 55.

[45] Там же, Рис. 28: изображение Лю-хай, Бессмертного

[46] В Приложении I я более подробно обсуждаю теорию и опыт волн в психологии и физике, и то, как наша психология связана с нашей биологией.

[47] Это просто набросок того, как складываются волны, а не математически точное сложение.

[48] Более подробно об атомах см. в Приложении I

* Речь идет о так называемых спектрах излучения атомов. Каждая полоса спектра (у Минделла – субволна) соответствует частоте электромагнитного излучения (света), испускаемого при переходе электронов атома из возбужденного состояния в стабильное. В зависимости от энергии возбуждения получаются спектры различной сложности. При нагревании до относительно невысокой температуры (в пламени), в возбужденное состояние переходят только электроны «внешней» оболочки (слабее всего связанные с ядром). Их обратный переход в стабильное состояние сопровождается излучением «характеристических» частот спектра – поэтому, например, соли стронция окрашивают пламя в красный цвет, соли бария – в зеленый, а соли натрия – в желтый (пер.).

[49] Те, кто интересуются психологией сновидений, заметят, что связывание звуков и ритмов с персонажами представляет собой «чувственный» метод работы со сновидениями.

[50] Эта сумма лежит в основе идей Фурье. Более подробно о сложении волн рассказано в Приложении I

[51] См. мою книгу «Сновидящее тело».

[52] Более подробно об Эверетте говорится в Приложении II «Множественные миры». См. также обсуждение работы Эверетта в книге Фреда Алена Вольфа «Совершая квантовый скачок» (Fred Alan Wolf, Taking the Quantum Leap)

[53] Мичио Каку пришел к этой мысли следующим образом. Каждое квантовое состояние или процесс характеризуются волнами, которые сосуществуют одновременно друг с другом, складываясь и вычитаясь при своем прохождении, но не вызывая серьезных нарушений природы друг друга.

[54] Более подробное обсуждение идей Хоукинга содержится в моей книге «Квантовый ум».

[55] Из книги Sufi Message of Hazrat Inayt Khan: Music (Vol. 2, Chapter 3). См. также http://www.sacramusica.org/elfrm.htm. Спасибо Эми Минделл за эту ссылку.

[56] Вероятно, самыми известными носителями традиции обертонального пения сегодня следует считать сибирских тувинцев. Их сельская музыка связана с древней традицией анимизма – верованием, что природные объекты и явления имеют души или населены духами. В тувинской виталистической системе верований горы и реки проявляются не только в своем физическом облике и местоположении, но также в звуках, которые они издают. Жители древней Индии верили, что сама земля была сотворена из звука «АУМ». См. статью Теодора Левина и Майкла Эдгертона «Горловые певцы Тувы» в журнале Scientific American.

[57] Bruce Chatwin, The Song-lines. Harmondsworth, England. Penguin Books, 1988, p. 82.

[58] Там же, стр. 15-17.

[59] См. (http://www.nanou.com.au/song-lines/). Существуют ритуальные песни, в которых передаются эти истории о том, как предки претерпевали различные приключения, и в результате этого создавались правила жизни и искусства охоты. Песни, истории и рисунки аборигенов переплетаются друг с другом. Страна буквально рождалась в песне.

[60] В своей книге «Галактика на Земле» Ричард Левитон, основывая эзотерическое знание на мифологии, истории и наблюдениях путешественников, показывает, как понимать тонкие реалии земли с точки зрения личного опыта.

[61] Я приобрел у нее эту картину на сайте http://www.nanou.com.au/song-lines/

[62] На идею этого упражнения меня навела встреча с учеными из правительственного Национального Института Лос Аламоса в Санта Фе, Нью Мексико. Они очень заинтересовались тем, как мы связали квантовую физику с телом, и высказали мнение, что этот подход опережает свое время на 15 или 20 лет. Они полагали, что мы вмешиваемся в нанохимию тела. Подробнее о нанонауке в медицине можно прочитать в книге Фрейтаса «Наномедицина».

[63] Peter Tompkins and Christopher Bird, 1989, The Secret Life of Plants, Harper Collins, New York.

[64] Лишь после написания этой книги я понял, что возможным последствием «перехода» квантового состояния может быть воссоздание того, что мы называем психологией и физикой, с более объединенной точки зрения. Мое предложение для этой новой объединенной формулировки – начинать с того, что природа обладает квантовым умом, то есть, осознанием мельчайших грёзоподобных движений, и способностью к само-отражению. Этот «ум» проявляется сперва в виде событий в стране грез (состоящих из смеси реальных и воображаемых событий). В психологии эти события выглядят как направленность и тенденции сновидений, а в физике – как направленность и тенденции материи и света в комплексном числовом пространстве. В будущей книге я объясню подробности того, каким образом векторы в стране грез можно считать отражающими виртуальные пути частиц в физике (с точки зрения диаграмм Фейнмана для элементарных частиц). Так или иначе, согласно этой теории, такие психо-физические векторы в стране грез само-отражаются, создавая общепринятую реальность, и тем самым делают квантовую физику и психологию сновидений «параллельными мирами».

[65] См. Nadeau and Kafatos, p. 36

[66] Пьер Морин из Портленда, Орегон, в своей интересной докторской диссертации собрал статистические данные, показывающие, что система убеждений общества (проявляющая в его оценочных суждениях) влияет на состояние здоровья людей.

* Точнее, исследования показывают, что голуби (а также перелетные птицы, мигрирующие рыбы и т.п.) ориентируются не по какому то одному параметру, а по сложной совокупности многих параметров. Так, выяснилось, что у птиц в эту совокупность, в частности, входят магнитное и электрическое поля земли, вид поверхности земли и картина звездного неба, температура, давление и влажность воздуха и т.п. Такое комплексное «поле» действительно можно считать «нелокальным», хотя оно, по крайней мере, отчасти, имеет под собой «локальную» основу, принадлежащую к ОР, поскольку на него воздействуют изменения измеримых физических параметров – известно, что магнитные бури могут вызывать потерю ориентации у перелетных птиц. Разгадку, вероятно, следует искать не в физических параметрах какого-либо «поля», а в его информационных свойствах, которые могут быть «закодированы» в закономерном характере его неоднородности (пер.).

** Идея морфогенетического поля высказана более полувека назад русским ученым Гурвичем, который предположил, что это поле управляет ростом живых тканей, и измерил некоторые из его свойств (пер.)

[67] Как пишет Шелдрейк в книге «Присутствие прошлого»: «Морфогенетические поля радикально отличаются от электромагнитных полей, поскольку последние зависят от актуального состояния системы – от распределения и движения заряженных частиц – тогда как морфогенетические поля соответствуют потенциальному состоянию развивающиеся системы, и уже присутствуют до того, как она примет свой окончательный вид». Он продолжает: «Химические и биологические формы повторяются не потому, что они предопределены неизменными законами или вечными Формами, а вследствие причинного влияния предшествующих сходных форм. В отличие от любых известных видов физического действия, такое влияние требовало бы действия через пространство и время». По его словам, «Прошлые поля влияют на настоящие посредством неэнергетической передачи Информации». Хотя и будучи физически реальными, они не похожи на поля, известные физике, поскольку связаны с «своего рода дальнодействием как в пространстве, так и во времени» -- действием, которое не уменьшается с расстоянием в пространстве или с длительностью во времени.

[68] См. «Квантовый ум» стр. 194

[69] См. обсуждение нелокальности в моей книге «Квантовый ум» и в Приложении III этой книги.

# Это относится только к «парным» частицам, рождающимся в одном «квантовом событии» (пер.)

[70] Robert Nadeau & Menas Kafatos, The Nonlocal Universe: The New Physics, and Matters of the Mind.

## Если вселенная родилась в результате Большого Взрыва, то все частицы в ней взаимосвязаны (пер).

[71] Nadeau & Kafatos, стр. 4

[72] См. мою книгу «Сидя в огне». Эта работа представляет собой дальнейшее развитие широко используемого метода психодрамы, разработанного Якобом Морено в 1920 гг. В этом методе люди разыгрывают подобную сновидению атмосферу других людей или небольших групп.

[73] См. мою книгу «Глубокая демократия открытых форумов: практические шаги к предотвращению и разрешению конфликтов для семьи, места работы и мира», где приводятся примеры того, как групповой процесс влияет на города.

[74] Эксперимент, демонстрирующий квантовую сцепленность или взаимосвязь, иногда называют до­ка­зательством «единства мира» или экспериментом Белла. Он показал что фотоны, исходящие от одного источника света, взаимосвязаны. Подобно всем другим квантовым феноменам, свет иногда ведет себя как волна, а иногда как частица. Например, представьте себе светящуюся неоновую лампочку. Она излучает пару фотонов, которые разлетаются в противоположные стороны. Поразительный эксперимент, проведенный с этими фотонами, показал, что все происходящее с одной частицей, оказывается связанным с тем, что происходит с другой, независимо от того, как далеко они друг от друга или как давно они разделились. Теорема Белла (J.S. Bell, “On the Einstein Podolsky Rosen Paradox”, Physics 1: 95-200 [1964]) доказала, что вероятность корреляции спинов за счет локальных скрытых переменных ограничена и меньше квантово-теоретической функции корреляции. Это подразумевает, что квантовые феномены по своей природе нелокальны, хотя и остается возможность теорий нелокальных скрытых переменных как альтернативы квантовой теории. После экспериментального подтверждения Алланом Аспектом в 1981, среди физиков существует общее согласие в отношении нелокальности.

[75] Я рассказываю различные «реальные» истории о подобных моментах в своей книге «Глубокая демократия открытых форумов»

[76] См. Главу 1 моей книги «Сновидение в бодрствовании»

[77] В 1998 г. в «Еженедельнике Аделаиды» было опубликовано интервью Дэвида Нанкервиса с г-ном Льюисом О’Брайеном, который описывал, как на «план этого города повлияла духовность» земли.

[78] С картины Кирчера Oedipus Aegyptiacus. В окаймляющем орнаменте содержатся названия животных, минеральных и растительных субстанций. Пунктирными линиями показана их взаимосвязь с соответствующими частями человеческого тела. Это произведение принадлежит Обществу Философских Исследований.

[79] Larry Dossey, Healing Words.

[80] См. «И Цзин, Книга Перемен» в переводе Р. Вильгельма.

[81] Здесь я должен упомянуть статью моего коллеги д-ра Джона Джонсона «Экологическая справедливость для всех» (2002), которая заостряет внимание на том, что экологические проблемы по своей основе являются вопросами взаимоотношений, относящимися к социальной и психологической категории.

[82] Более подробно о мнимых числах написано на стр. 91—100 моей книги «Квантовый ум».

[83] Там же.

* По-английски «мнимое время» в математическом смысле, и «воображаемое время» в поэтическом смысле обозначаются одним и тем же словом “ imaginary ”(пер.)

[84] Кремер обсуждает эксперименты с нелокальностью в рамках парадокса Эйнштейна-Подольского-Розена (существование корреляций между отдельными частями сцепленной квантовой системы, разделенными в пространстве и времени) в статье «Квантовая нелокальность и возможность сверхсветовых эффектов» (“Quantum Nonlocality and the Possibility of Supraliminal Effects”, Proceedings of the NASA Breakthrough Propulsion Physics Workshop, August 12, 1997).

[85] Согласно Кремеру «Это (процесс отражения) – двусторонний контракт между будущим и прошлым для целей передачи энергии, импульса и т.д. при соблюдении всех законов сохранения и условий квантования, налагаемых на излучатель/наблюдателя как концевые ‘границы’ операции». Квантовая теория нелокальна, поскольку «будущее ограниченным образом влияет на прошлое» (на уровне корреляций между квантовыми волнами, не принадлежащем к общепринятой реальности)

* Автор использует термины “future-like” и “past-like” по аналогии с физическими терминами “time-like” (времяподобный) и “space-like” (пространствопободный) (пер.)

* Вдобавок, клетки крайне разнообразны по размерам и форме. В человеческом мозгу есть клетки, которые по своим размерам лишь ненамного меньше булавочной головки – например, клетки Пуркинье в мозжечке (пер.)

** Называние «хромосомы» означает «окрашивающиеся тельца». До изобретения электронного микроскопа ядро клетки изучали путем окрашивания специальными красителями. В этом случае в оптический микроскоп видны отдельные окрашенные образования -- «хромосомы». Позднее было обнаружено, что ДНК каждой клетки представляет собой одну непрерывную двойную нить, а хромосомы – это участки, где двуспиральная цепь ДНК скручена в плотные «сверхспирали». При большем (оптическом) увеличении видно, что хромосомы неоднородны и состоят из отдельных плотных образований – «генов». С помощью электронного микроскопа ученые смогли выяснить, что гены (и хромосомы) – это плотные скопления суперспиралей (или «катушек»), соединенные участками линейной ДНК (пер).

[86] Смелая, поучительная и волнующая критика генетики и генной инженерии с альтернативных позиций содержится в книге «Генетическая инженерия: мечта или кошмар» (Mae-Wan Ho, Genetic Engineering, Dream or Nightmare, Continuum Publishing, New York, 1998)

[87] Эрни Росси в своей книге о психобиологии экспрессии генов (Ernie Rossi, The Psychobiology of Gene Expression: Neuroscience in Hypnosis and the Healing Arts, 2002) говорит, что больше нет неуверенности в отношении того, что существует обратная связь, заметная на молекулярном уровне. Он обсуждает «экспрессию генов… новое понятие в психобиологии, соединяющее развитие мозга, поведение и творческий человеческий опыт» (стр. 3) Росси также высказывает предположение, что «источником психобиологии экспрессии генов, нейрогенеза и целительства является… волновое уравнение» (стр. 29). Он описывает исследования двух новых классов генов: немедленных ранних генов и других типов, которые реагируют на колебания окружающей среды на протяжении всего суточного цикла. Например, группа активности реагирует на упражнения, инициируя каскад процессов, связанных с нейрогенезом.

[88] Росси (см. выше) обсуждает передовые исследования в области нейрогенетики и соединяет их с практикой оптимизации экспрессии генов и нейрогенеза для облегчения развития мозга и исцеления через посредство творческих переживаний в искусстве, науке и терапевтическом гипнозе. О последних достижениях в области установления связи между физикой и генетикой можно также прочитать в упоминавшейся выше книге «Генетическая инженерия: мечта или кошмар»

[89] Постоянно разрабатываются физические методы для исправления генетических катастроф. Возможно, в будущем нам смогут помогать даже нано-роботы.

[90] У этого друга из сновидения было для сновидицы важное личное послание, которое я не могу здесь повторить.

[91] Дополнительную информацию можно найти в книгах Юнга «Психология и религия» и «Психология и алхимия» (тома 11 и 12 «собрания сочинений»)

[92] Насколько я помню, мисс Уна Томас записала “ Kindertraeume ” на семинаре по сновидениям, который Юнг проводил в Цюрихе в 1920 гг. Когда я познакомился с Уной в Цюрихе в 1960 гг., ей было 90 лет. Она, безусловно, была одной из его самых талантливых учениц!

[93] Эту аналогию еще предстоит независимо подтвердить другим исследователям. Многие вопросы пока еще ждут ответа. Сколь многое относительно наших тел можно предсказывать на основании наших сновидений, и каково точное взаимоотношение между подобными предсказаниями и вероятностями, которые дает генетическая информация? Что говорят нам сновидения, чего не говорит генетика, и что такое подразумевает генетика, чего нельзя найти в сновидениях?

* Свободнорадикальное окисление, в основном, используется в печени для нейтрализации токсичных продуктов жизнедеятельности. Из свободных радикалов, образующихся в организме, наиболее опасны продукты перекисного окисления жиров; их накопление может привести к развитию рака (пер.)

** А также в дрожжах и в рыбьем жире (пер)

[94] См. обзор буддизма в книге Тич Нат Хана «Суть учений Будды» (Thich Naht Hahn, 1998, The Heart of Buddha’s Teachings)

[95] Восьмеричный Путь включает в себя: (1) правильное понимание – веру в буддистские представления о бытии; правильное мышление – старание практиковать буддизм; (3) правильную речь – воздержание от лжи, клеветы и оскорблений; (4) правильное действие – отказ от убийства, воровства, и вредного сексуального поведения; (5) правильный способ зарабатывать на жизнь – отказ от работы, основанной на принципах, противоречащих буддизму; (6) правильное старание – развитие хороших состояний ума и избегание дурных; (7) правильное внимание – осознание тела, чувств и мыслей; и (8) правильное сосредоточение – медитацию.

* К сожалению, рак – это не ускоренный рост, поскольку рост подразумевает упорядоченность или, с точки зрения биологии, дифференциацию клеток, а при раке происходит утрата дифференциации: ткань раковой опухоли любого органа больше похожа на раковую опухоль любого другого органа, чем на исходный орган (пер).

* В действительности, процесс свободно-радикального окисления гораздо сложнее и не сводится к передаче ДНК избыточных электронов (приобретение электронов в химии называется «восстановлением»). Опасность свободных радикалов не в том, что они легко «окисляются» (поскольку антиоксиданты окисляются еще легче), а в том, что они способны инициировать многостадийную цепную реакцию, результатом которой становится окисление, а не восстановление ДНК или другого вещества. Дело в том, что получая от свободного радикала неспаренные электроны, вещество само становится подобным свободному радикалу и активно реагирует с окислителями (веществами, способными отбирать электроны). Особенность антиоксидантов состоит в том, что они способны получать от свободных радикалов электроны, не превращаясь при этом в химически активные соединения, и таким образом прерывать цепную реакцию окисления (пер.).

[96] Духовные традиции рекомендуют для избавления от сильных страстных желаний отдаваться воле какой-нибудь высшей силы. Общество Анонимных Алкоголиков (АА) основано на идее К.Г. Юнга, что страстные желания и привязанности указывают на более глубокую проблему потребности во взаимоотношении с «высшей силой»

[97] Я более подробно объясняю эти виртуальные частицы в Главах 33 и 34 книги «Квантовый ум»; поэтому здесь я ограничиваюсь упоминанием лишь нескольких наиболее интересных деталей.

[98] Созданная Фейнманом удивительная концепция «виртуальных частиц» соединяет в себе теорию относительности, принципы квантовой механики, и теорию электрического поля. Хотя и не будучи совершенной, она до сих пор остается во многом наилучшей теорией. Возможно, более новые концепции, например, теория суперструн, со временем вытеснят квантовую электродинамику, но этим теориям еще предстоит пройти большой путь, прежде чем они смогут сказать нам о мире так же много, как квантовая электродинамика.

[99] То есть, потому, что два электрона «обмениваются» фотонами наподобие того, как два конькобежца на катке могли бы «обмениваться» мячом, перекидывая его друг другу. (Мяч представляет виртуальный фотон, который передает момент количества движения между конькобежцами, в результате чего они отталкиваются друг от друга)

[100] В соответствии с принципом неопределенности Гайзенберга, если Et > h, где E = энергия, t = время, и h = постоянная Планка. Так, частица с любой энергией, может возникать на короткое время, коль скоро она не нарушает приведенное выше соотношение. Чем выше энергия, тем короче время существования частицы.

* Название песни “I get a kick of you” – букв., «Ты для меня как удар»; «Вы ошеломлены» = “You are knocked out” (букв., вы в нокауте); Хит (hit) – букв. «удар».

[101] Поскольку теломераза способствует более долгой жизни клеток, вы, быть может, подумали, что в случае рака, когда клетки продолжают расти непрерывно, должно быть слишком много теломеразы. Эта мысль оказывается верной: что-то включает синтез этого фермента, который при раке, судя по всему, вырабатывается в избыточном количестве.

[102] См., в частности, книгу Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан».

[103] Я признателен за разрешение www.buddhanet.net на использование этих замечательных картинок. Десять «Картин Пастьбы Быка», вероятно, происходят от мастера Чань из китайской династии Сунь (1126 – 1279) и имеют духовные корни в ранних буддийских текстах. Современная трактовка рисунков принадлежит художнику Хор Так Лун. См. http// www.buddhanet.net/oxherd1.htm. Я также рекомендую посмотреть вариант этих рисунков в книге Мартины Бакелор «Принципы Буддизма» (Martine Bachelor, “Buddist Principles”). Кроме того, ей принадлежит книга «Идя по цветам лотоса» (Walking on Lotus Flowers)

[104] Энтропия является мерой недоступности энергии для совершения работы в системе.

[105] Термодинамика представляет собой изучение законов, управляющих тем, как энергия переходит из одной формы в другую, как распространяется теплота, и как полезная энергия становится более или менее доступной. «Свободная физическая энергия» может быть непосредственно преобразована в работу. Эту энергию также называют используемой (полезной) или «упорядоченной» энергией, по контрасту с не используемой или «неупорядоченной» энергией (вроде теплоты), которую нельзя напрямую превращать в работу.

[106] Деградация означает, что все используемые виды энергии превращаются в не используемую энергию, наподобие теплоты (отсюда упоминание о «тепловой смерти вселенной»). Не прекращаются споры о том, является ли вселенная истинно «замкнутой». Согласно общепризнанным авторитетам в данной области, Ландау и Лифшицу (стр. 29-33), вселенная не является подлинно замкнутой системой, если тяготение рассматривается как динамическое «внешнее» условие. По их доказательству, наше осознание тоже могло бы быть внешним или, по крайней мере, нелокальным условием.

[107] Например, если бы ваш город был замкнутой системой, то каждое здание и проходящие через него теплота, свет и материя, составляли бы подсистему и ее окружение.

[108] Максвелл представил себе два объема газа, находящиеся в ящике, разделенном перегородкой, и первоначально имеющие одинаковую температуру. Демон мог замечать более быстрые молекулы и открывать дверцу в перегородке, позволяя им переходить на одну сторону, в результате чего один объем мог становиться теплее из-за более высокой скорости молекул. Таким образом демон мог создавать порядок из беспорядка, который характеризует газы, находящиеся в равновесии при одной и той же температуре.

[109] Мне представляется, что случаи спонтанного исцеления связаны с рефлексивным осознанием, которое разрешает внутренний конфликт.

[110] Эти слова персидского мистика-бахаиста впервые увидели свет в книге «Ответы на некоторые вопросы», опубликованной издательством «Kegan Paul, Trubner & Co Ltd» в 1908 г. Американское издание появилось в 1918 г.; последующие издания выходили в 1930б 1954 и 1981 гг.

[111] Мне, в частности, приходит на ум квантовый парадокс под названием «Кошка Шредингера», в котором кошка может быть и мертвой, и живой в квантовом мире до наблюдения. Основная идея состоит в том, что отдельные состояния жизни и смерти присутствуют как параллельные миры, даже хотя наблюдаемое в общепринятой реальности состояние жизни (или смерти) исключает эти миры.

[112] «Бардо» -- тибетский термин, означающий «фаза». Бардо относится к фазам в повседневной жизни, а также при приближении смерти («свет», «голодные призраки» и т.п.) и после наступления физической смерти. Более подробно об этом можно прочитать в «Тибетской Книге Мертвых и Живущих» Согьяла Ринпоче (Sogyal Rinpoche, Tibetian Book of the Dead and Living)

[113] См. мою книгу «Кома, ключ к пробуждению»

[114] Rumi Daylight

[115] У многих людей потеря памяти, связанная со старением, представляет собой утрату того, что вы намеревались делать. Вы забываете «почему» вы что-либо делали. Процессуально-ориентированная точка зрения на такую потерю памяти заключается в том, что вам «нужно» освободиться от знания того, почему вы намеревались что-то делать, и позволить «этому» двигать вами, позволить едва уловимым «тенденциям» и силе безмолвия создавать жизнь.

[116] См. А. Минделл, «Кома, ключ к пробуждению», в книге «На краю жизни и смерти», Изд-во Трансперсонального Института – «Класс», М. 2000, стр. 41-42

[117] Интервью Дэвида Нанкервиса с Льюисом О’Брайеном, «Мы строились как гигантский кенгуру» (“We’re Built Like a Giant Kangaroo”, Adelaide Times, November 1996)

[118] Описания конкретных случаев можно найти в моей книге «Кома, ключ к пробуждению»

[119] См. замечательно ясную книгу Регги Рэя «Неразрушимая истина» (Reggie Ray, Indestructible Truth)

[120] Практические описания работы с умирающими можно найти в книге Эми Минделл «Кома, целительное путешествие»

[121] Перефразировано из моей книги «Тело шамана» (В русском переводе – «Дао шамана»)

[122] Я обсуждаю мифологию аборигенов в первой части книги «Сновидение в бодрствовании»

[123] См. Frank Fiedeler, http://www.lunarlogic.de/Frank/introduction.htm

[124] См. R. Wilhelm (1981), I Ching, стр. 265

[125] Нильс Бор, один из основателей квантовой теории, носил такой медальон, который получил в подарок на свое шестидесятилетие.

* Современным читателям этот символ больше известен как «Инь-Ян» (взаимосвязь мужского и женского, или активного и пассивного начал). Нильс Бор считал, что Инь-Ян символизирует открытый им прин­цип дополнительности в квантовой физике, и сделал его своей эмблемой на церемонии получения Нобелевской премии (пер.)

[126] См. «Причинность и случайность в современной физике» (D. Bohm, Causality and Chance in Modern Physics, p. 11)

[127] См. «The Quantum Self», стр. 132

[128] Эти слова ламы Анагарики из Фонда изучения тибетского мистицизма им. Говинды цитирует в своей новаторской книге «Дао физики» Фритьоф Капра.

* Самым печальным следствием этого становится то, что в глазах пациентов или их родных врачи нередко выглядят бесчувственными и даже циничными. Это совсем не тот образ «доктора», который знаком нам по произведениям Чехова, Вересаева, Булгакова и т.д. (пер.)

[129] Этот демон представляет собой описание недостающей черты в квантовой физике, необходимой для объяснения того, почему в квантово-волновой теории появляется самоотражение. Без самоотражающей способности вселенной, возможно, не было бы никакой вселенной. Амит Госвами переработал свою поучительную книгу «Само-осведомленная вселенная», посвященную этой теме (Amit Goswami, Self-Aware Universe). Он использует слово «сознание» там, где я использую «осознанность».

[130] Я обсуждаю обмены сигналами в книге «Сновидящее тело во взаимоотношениях»

* Очень часто видимые сигналы и сигналы-двойники противоречат друг другу, что становится источником проблем во взаимоотношениях и даже серьезных нервных и психических расстройств. Психолог, антрополог и философ Грегори Бейтсон положил это явление, называемое в современной психотерапии «неконгруэнтной коммуникацией», в основу своей теории развития шизофрении. См. Г. Бейтсон, «Экология разума», М., «Смысл», 2000 (пер.)

[131] В медицинской или психотерапевтической ситуации наиболее вероятной бывает пара ролей врач – пациент или психотерапевт – клиент. Конкретные роли и миры, в которые мы вместе входим, зависят от того, кто мы, что мы делаем, и от природы момента. Так, для клинициста любое не-клиническое взаимоотношение будет «двойственным». Например, двойственное или множественное взаимоотношение означало бы, что будучи чьим-либо терапевтом, вы, вдобавок, играете по отношению к этому человеку роль надсмотрщика, учителя, или друга.

Сегодня двойственные роли служат источником многих споров в психотерапевтическом и медицинском сообществе. Вообще говоря, в терапевтической ситуации любая роль, выходящая за рамки клинической, считается проблемой, если она влияет на объективность терапевта. Радужное осознание соглашается с мнением большинства. Однако, с правилами или без правил, «объективность» никогда полностью не достижима, поскольку наблюдатель всегда «сцеплен» с наблюдаемым в «необусловленной» реальности (например, в квантовой физике или в работе со сновидениями). Поэтому работа с осознанием параллельных миров во взаимоотношениях всегда будет необходимой.

[132] Например, в своей книге «Тело шамана» я рассказываю, как одна супружеская пара шаманов из Кении объясняла свою работу. Супруги один раз встречались со своими «клиентами» и затем отсылали их домой. Затем они входили в транс и там решали проблемы клиентов. Опыт древности и вера в шаманизм показывают, что он «срабатывает» чаще, чем может показаться на первый взгляд современному наблюдателю в общепринятой реальности.

[133] «Правила» множественных ролей важны потому, что они подтверждают и стараются защищать взаимоотношение терапевт-клиент. Однако, прежде всего, необходимо следить за соблюдением правил, вследствие недостатка осознания в отношении использования власти в связи с ролями.

* В оригинале – «Враг общества номер один» (термин американской судебной системы) (пер.)

[134] В книге «Дао физики»

[135] Хотя нам кажется, что наши часы идут вперед, наблюдатели в системах отсчета, движущихся относительно друг друга, могут переживать сжатие или расширение времени. Более того, пространственно-временные кривые Эйнштейна недвусмысленно показывают, что время никогда не следует считать линейным.

[136] См. статью «Дуализм» и подраздел «Жизнь и смерть» в Encyclopedia Britannica.

[137] Простой обзор теории струн можно найти на «Официальной веб-странице теории суперструн» д-ра Парисии Шварц, http://www.superstringtheory.com/basics/index.html.

[138] В своей книге «Вселенная в двух словах» (Universe in a Nutshell, pp. 54-59) Стивен Хоукинг рассказывает об обновленных теориях, объединяющих квантовую механику с теорией относительности. В этой популярной книге он описывает обобщения теории струн «p-brane теорию» и «М – теорию», которые включают в себя все струны и их многомерные аналоги «p-branes». Рассуждая как «позитивист», он говорит, что поскольку математика полезна, мы должны использовать ее и думать о ней, не вдаваясь в споры о том, «реальна» она или нет. Эта прагматическая точка зрения позволяет Хоукингу размышлять о мнимом времени и соответствующих ему понятиях.

Лично я считаю, что все теории имеют психологическую природу; они исходят из нашей сущности и развертываются в виде наших сновидений, математики, которую мы придумываем, наших надежд и мечтаний, материала повседневной реальности. Поэтому гипотетическая колебательная природа квантовой механики и ее обновленного варианта в лице теории струн проистекают из волноподобного характера, переживаемого в нашей психологии – который мы воспринимаем в виде телесных переживаний, наподобие кундалини, или «нанодвижений».

* Непереводимая игра слов: настаивать на чем либо = англ. «to make a point» (букв. «делать точку») (пер.).

** Английское слово ap point ment, означающее «встреча» или, точнее «свидание», образовано от корня point = точка (пер.).

# Снова непереводимая игра слов: «Понимаешь, что я имею в виду?» = англ. “ Get my point?”. «Улавливаешь куда меня сносит (или мою волну)?» =англ. “ Catch my drift (or wave)? ” В русском языке нет такой преимущественной «ориентации на точки», и мы порой говорим «Понимаешь, куда я клоню?», или «Понимаешь, к чему я это говорю?», или «Слышишь, куда его понесло?» что как раз и соответствует этому примеру. «Мы понимаем друг друга с полуслова» = англ. “ We are on the same wavelength ” -- букв. «Мы на одной и той же длине волны» -- неологизм, появившийся после развития радиосвязи. (пер.)

[139] Нулевая энергия – это энергия, сохраняющаяся (в веществе) при абсолютном нуле температуры. Эта энергия продолжает существовать так как, согласно квантовой теории, частица, претерпевающая простое гармоническое колебание, не имеет стационарного состояния нулевой кинетической энергии. Принцип неопределенности не позволяет такой частице находиться в покое точно в средней точке ее колебаний. Поэтому даже в абсолютной пустоте всегда существует (нулевая) энергия.

[140] По крайней мере, в самой распространенной ситуации (линейной) среды, наподобие океана

[141] Когда происходит наложение двух или более волн, ученые говорят об «результирующем волновом отклонении», которое представляет собой сумму отклонений индивидуальных волн. Поскольку от­кло­не­ния могут быть положительными или отрицательными, их сумма (или результирующее отклонение) мо­жет быть или больше, или меньше индивидуальных отклонений. Первый случай называется созида­тельной интерференцией, а второй – разрушительной интерференцией. Интер­ференция является следствием принципа суперпозиции.

[142] Для так называемых линейных систем. Например, вода более «линейна», чем очень вязкий материал. Если волны распространяются не в «совершенной» (или лишенной трения) среде, то они рассеиваются.

[143] В физике взаимосвязь между волнами и частицами устанавливается путем вычисления вероятности нахождения частицы в данном месте и в данное время. Это вычисление осуществляется путем возведения в квадрат нормированной амплитуды волновой функции соответствующего состояния. Для этого берут высоту (или амплитуду) волны и умножают ее саму на себя, получая вероятность наличия измеримой «частицы» в общепринятой реальности.

* Де Бройль считал сами квантовые волны «волнами материи» и рассматривал частицы просто как сгущения или «пучности» таких волн. Бом добавил к этому представление о виртуальной частице, как точечном материальном объекте в центре пучности (как показано на рисунке). Это позволяло рассматривать взаимодействие частиц как столкновение (или «взаимное рассеяние») абсолютно упругих тел (что соответствовало картине, реально наблюдаемой в экспериментальной физике), вводя поправочный коэффициент («квантовый потенциал»), учитывающий влияние «пилот-волн» (пер.)

[144] Дэвид Пиит в своей прекрасной книге «Луна Эйнштейна» (David Peat, Einstein’s Moon, стр. 148 и далее) обсуждает идеи Бома элементарным нематематическим языком. Хотя основной математический формализм Бома согласуется с общепринятой интерпретацией физики, Пиит показывает, как некоторые физики, не поняв полностью идеи Бома, отвергали его интерпретацию квантовой механики, поскольку по представлениям Бома, картина частицы остается более или менее «частицей». Ее волновое уравнение, которое Бом называет «квантовым потенциалом», становится новым видом «ин-формации» или нелокальной направляющей силы. Хотя квантовый потенциал носит причинный характер и определяется точным уравнением, путь частицы является неопределенным, поскольку небольшие изменения значений окружающей среды создают небольшие изменения квантового потенциала. Позднее, Бом расширил свою «причинную» интерпретацию, сохранив существенную неопределенность пути частицы (из-за чувствительности квантового потенциала).

Споры о философии физики и интерпретации вол







Date: 2015-07-22; view: 297; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.142 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию