Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные генетические формы функционирования памяти
(Л.С.Выготский, П.П.Блонский, В.Я. Ляудис). Главный критерий различения двух форм памяти (натуральной и специфически человеческой) заключается, по Выготскому, в использовании культурных средств (внешних или внутренних) для организации памяти. На основании этого он выделил 2 линии развития памяти: - линия развития и усовершенствования средств запоминания, которые остаются внешними раздражителями. Средства запоминания прошли длительный путь развития. - линия превращения внешних средств запоминания во внутренние, в следствие чего возникает логическая память. В онтогенезе постепенно на основе непосредственной памяти возникает опосредованная, которая становится произвольной, управляемой, сознательно регулируемой. Постепенное изменение памяти в онтогенезе связано с тем, человек овладевает культурными средствами, т.е. происходит их интериоризация. Памяти, в понимании Блонского, - это свойство мозга, заключающееся в запоминании, сохранении и забывании того, что было в индивидуальном опыте человека. Исходными толчками к запоминанию могут быть движения, чувства, образы, мысли. Им соответствуют определенные виды памяти (генетические ступени): - моторная – выступает как начальная ступень в развитии памяти. Впервые выражается в двигательных рефлексах, расцвет функционирования относится к раннему детству. - аффективная, или эмоциональная - образная (преимущественно зрительная, или эйдетическая) - словесно-логическая, или вербальная, – память на мысли, выраженная в словах. Исторически они возникли в филогенетическом развитии, однако, и в онтогенезе проявляются в той же последовательности. Различные виды памяти находятся на различных уровнях сознания, относятся к различным ступеням развития сознания. Это доказывает, что виды памяти являются стадиями развития памяти. В этом заключается суть генетической теории памяти Блонского. Работа В.Я. Ляудис «Память в процессе развития» посвящена сравнительно-генетическому изучению развитых и элементарных форм памяти человека. Автор выясняет функции форм памяти человека на конкретном экспериментальном материале и раскрывает условия развития процессов произвольного запоминания, припоминания. Выявлены и впервые описаны функциональная структура и условия развития четырех генетически различных форм памяти - бессознательной памяти на ранних этапах онтогенеза психики, переходной, внешне опосредствованной памяти, осознаваемых произвольных процессов памяти и метапамяти. Установлена специфика процесса функционального развития памяти, связанная с ростом готовности к предстоящему посредством реорганизации схем преемственности актуального поведения по отношению к прошлому и будущему. На основе концепции функциональной взаимосвязи генетических форм памяти построены программы обучения письменной речи, учебной деятельности в начальной, средней и высшей школе. Date: 2015-07-22; view: 1552; Нарушение авторских прав |