Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные генетические формы функционирования памяти





(Л.С.Выготский, П.П.Блонский, В.Я. Ляудис).

Главный критерий различения двух форм памяти (натуральной и специфически человеческой) заключается, по Выготскому, в использовании культурных средств (внешних или внутренних) для организации памяти. На основании этого он выделил 2 линии развития памяти:

- линия развития и усовершенствования средств запоминания, которые остаются внешними раздражителями. Средства запоминания прошли длительный путь развития.

- линия превращения внешних средств запоминания во внутренние, в следствие чего возникает логическая память.

В онтогенезе постепенно на основе непосредственной памяти возникает опосредованная, которая становится произвольной, управляемой, сознательно регулируемой. Постепенное изменение памяти в онтогенезе связано с тем, человек овладевает культурными средствами, т.е. происходит их интериоризация.

Памяти, в понимании Блонского, - это свойство мозга, заключающееся в запоминании, сохранении и забывании того, что было в индивидуальном опыте человека. Исходными толчками к запоминанию могут быть движения, чувства, образы, мысли. Им соответствуют определенные виды памяти (генетические ступени):

- моторная – выступает как начальная ступень в развитии памяти. Впервые выражается в двигательных рефлексах, расцвет функционирования относится к раннему детству.

- аффективная, или эмоциональная

- образная (преимущественно зрительная, или эйдетическая)

- словесно-логическая, или вербальная, – память на мысли, выраженная в словах.

Исторически они возникли в филогенетическом развитии, однако, и в онтогенезе проявляются в той же последовательности.

Различные виды памяти находятся на различных уровнях сознания, относятся к различным ступеням развития сознания. Это доказывает, что виды памяти являются стадиями развития памяти. В этом заключается суть генетической теории памяти Блонского.

Работа В.Я. Ляудис «Память в процессе развития» посвящена сравнительно-генетическому изучению развитых и элементарных форм памяти человека. Автор выясняет функции форм памяти человека на конкретном экспериментальном материале и раскрывает условия развития процессов произвольного запоминания, припоминания.

Выявлены и впервые описаны функциональная структура и условия развития четырех генетически различных форм памяти - бессознательной памяти на ранних этапах онтогенеза психики, переходной, внешне опосредствованной памяти, осознаваемых произвольных процессов памяти и метапамяти. Установлена специфика процесса функционального развития памяти, связанная с ростом готовности к предстоящему посредством реорганизации схем преемственности актуального поведения по отношению к прошлому и будущему. На основе концепции функциональной взаимосвязи генетических форм памяти построены программы обучения письменной речи, учебной деятельности в начальной, средней и высшей школе.







Date: 2015-07-22; view: 1552; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию