Фамилия, имя и звание _______________________________; единица____________________
| Разделы и пункты
| Число
| Подпись
|
| РЕЛИГИЯ
|
| Знать общее содержание Евангелий от Марка, Матфея, Луки,
Иоанна, уметь кратко рассказывать о евангелистах;
|
|
|
| Указать в Новом Завете места, говорящие о предсказании
пришествия Спасителя;
|
|
|
| Рассказать о земной жизни Спасителя, страстях Господних и
Святом Воскресении;
|
|
|
| Рассказать о призвании апостолов и знать их имена, или знать
источник, где их можно найти;
|
|
|
| Двунадесятые праздники: Рождество Богородицы, Введение во
храм, Рождество Христово, Сретение, Крещение Христово,
Благовещение Богородицы, Преображение, Вход Господне, Пасха,
Вознесение, Троица, Успение Богородицы, Воздвижение Креста.
|
|
|
| Рассказать о чудесах в Канне Галилейской, воскресении Лазаря,
насыщении хлебами и изгнании бесов, пояснив значение этих
чудес;
|
|
|
| Рассказать о двух притчах (на выбор): о сеятеле, о богаче и Лазаре,
о блудном сыне, о мытаре и фарисее;
|
|
|
| Знать церковную иерархию;
|
|
|
| Иметь представление о дневном, недельном и годовом круге
богослужений;
|
|
|
| Иметь общее представление о деянии апостолов;
|
|
|
| Рассказать о сошествии Святого Духа на апостолов;
|
|
|
| Рассказать о Св. Стефане – первом мученике за Христа;
|
|
|
| Рассказать об апостоле Павле;
|
|
|
| Рассказать о распространении Христова учения апостолами;
|
|
|
| Знать житиё своего святого;
|
|
|
| Уметь рассказывать о значении Богородицы в Православии (по
выбору – с точки зрения иконописи или молитв).
|
|
|
| РОДИНОВЕДЕНИЕ
|
| Знать общую хронологию русской истории, включая историю
СССР и русского зарубежья;
|
|
|
| Иметь представление об экономической географии: о природных
богатствах, промышленности и хозяйственной жизни России;
|
|
|
| Знать о главных народах России, об их обычаях и культурных
ценностях;
|
|
|
| Рассказать, по собственному выбору, о важнейших представителях
одной из областей русской культуры: литературы, искусства,
науки, музыки.
|
|
|
| РАЗВЕДЧЕСТВО
|
| Иметь представление о педагогике скаутского движения и
рассказать о разведчестве, как системе национального воспитания;
|
|
|
| Провести беседу о разведчестве с отрядом или написать статью на
разведческую тему, на выбор – от информационной заметки в
местной прессе до большой статьи (желательно в одном из
изданий Организации);
|
|
|
| Знать структуру своего подразделения, имена и должности
руководителей; знать структуру отдела и Организации, имена
начальника отдела и СТС.
|
|
|
| РАЗВЕДЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
|
| Строй. Уметь командовать строем единицы и знать строй, нужный
для большого лагеря;
|
|
|
| Уметь обращаться с картой, читая карту и ориентируясь по ней;
|
|
|
| Уметь определять расстояние и время для его преодоления;
|
|
|
| Уметь вести звено по компасу, звёздам, ориентируясь по часам и
другим предметам, через неизвестную местность, когда конечная
цель не видна: днём минимум на 8 км, ночью на 4 км.
|
|
|
| Уметь зарисовать в масштабе план своего дома или план лагеря
(топографическая съёмка);
|
|
|
| Пробыть в лагерях и походах не менее 28 суток;
|
|
|
| Пройти в походах не менее 150 км;
|
|
|
| Быть способным оценить качество: походной обуви, походных
курток, спальных мешков, компасов, походных примусов;
|
|
|
| Подготовить и провести поход со своим звеном на 30 км по
трудной местности и предоставить письменный отчёт;
|
|
|
| Уметь составить меню, купить продукты и приготовить 2-а блюда
на костре в лагерных условиях;
|
|
|
| Знать правила обращения с огнём в своей местности;
|
|
|
| Составить лагерную аптечку для лагеря минимум на 10 дней;
|
|
|
| С другими разведчиками (минимум с двумя) участвовать в одном
из следующих походов, исполняя задания и после выполнения
представляя отчёт:
- на лодках, плотах или велосипедах, с двумя ночёвками в разных
местах;
- на двое суток, с минимальным кол-вом еды и снаряжения для
практики приспособления к природе;
- бивуак зимой с ночёвкой на природе;
|
|
|
| Уметь сращивать верёвку;
|
|
|
| Знать как сплести шнуры (нужные для формы) и тюрбан для
зажима;
|
|
|
| Сделать основные патенты для лагерной жизни;
|
|
|
| Уметь руководить постройкой моста или вышки с огороженной
площадкой наверху;
|
|
|
| Уметь построить качели с закреплённым к дереву «глазком»;
|
|
|
| Срубить сухое дерево с диаметром не менее 12 см;
|
|
|
| Составить себе личную аптечку;
|
|
|
| Уметь оказывать скорую помощь при ранениях;
|
|
|
| Быть знакомым с симптомами внутреннего кровотечения и знать,
что нужно делать в таком случае;
|
|
|
| Знать способы искусственного дыхания и дополнительные
правила для применения его к ребёнку;
|
|
|
| Уметь объяснить, почему опасно переносить или перевозить
раненого с неясными повреждениями;
|
|
|
| Уметь вести себя при возникновении паники, массовых
несчастных случаях;
|
|
|
| Сигнализация. Уметь установить срочную связь между
невидимыми друг другу пунктами на расстоянии 0,5 км (радио
или сигнализация фонарём, дымом и т.п.).
|
|
|
| Уметь организовать игры для развития памяти других разведчиков
(Ким и т.д.).
|
|
|
| ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
|
| Хорошо знать климат своей местности и признаки перемены
погоды;
|
|
|
| Показать способность проследить живое существо и по следам
определить движение и что с ним случилось;
|
|
|
|
ЗАЧЁТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПЕРВОГО РАЗРЯДА
|
| Подготовить разведчика к практике 2 разряда;
|
|
|
| Выполнить требования:
- уметь сохранить продукты питания в лагере и походе;
|
|
|
| - показать на деле, что знает и выполняет правила лагерной
гигиены;
|
|
|
| - знать, что нужно делать в случае заболевания в походе и в
лагере;
|
|
|
| - уметь выбирать безопасное место для купания;
|
|
|
| - уметь обращаться с лагерными лопатами разного вида, лампами,
ножами, топорами; уметь устранять их неисправность и оказывать
первую помощь при несчастных случаях;
|
|
|
| - знать, что делать в случае пожара в лесу и поле;
|
|
|
| - уметь починить простейшие повреждения велосипеда (цепь,
латки и т.д.);
|
|
|
| - уметь связать мачту высотой в 6 метров, составленную из
нескольких частей.
|
|
|
| На выбор выполнить 2 из 4 требований:
- организовать и провести тренировку по бесшумному движению в
лесу и по выслеживанию, используя тропы и гипсовые слепки
разных следов;
- организовать и провести соревнования звеньев по ориентации на
местности;
- провести посещение одного из пунктов скорой помощи.
- с помощью других скаутов составить меню, купить продукты и
приготовить два блюда для отряда в лагере.
|
|
|
| На выбор выполнить два из четырёх требований:
- знать правила дорожного движения;
- показать, как употреблять заплечный и другие виды
огнетушителей и как применять другие способы тушения огня;
- сделать топографическую съёмку с приборами измерения или на
глаз;
- участвовать в серьёзном лагерном строительстве (например,
сооружении моста, столовой, склада и т.п.).
|
|
|